так разговор не о безнадежной речевой каше или заикании... легкая картавость вполне может стать речевой фишкой, не нарушающей общего понимания смысла сказанного... как акцент...
вопрос - как к этому человек относится... а противопоказанием для профреализации вряд ли можно считать
Ув.Лазурь- но за сохранение картавости как изюминки тоже вряд и стоит бороться.
Мы помимо всех прочих при постановке звука Р вот на это упражнение делали упор.
Упражнение «Гармошка». Снова улыбаемся и открываем ротик. Язык прижимаем к верхнему нёбу, словно собираемся произнести мягкий и долгий звук «нь». Не меняя положения языка, открываем рот максимально широко, затем закрываем, открываем-закрываем. Около 15-20 раз.
А уже после постановки звука
Сын Такушки сейчас на втором этапе с этим конкретно звукомКак правило, постановка звука Р, как впрочем и других звуков, делится условно на три этапа:
сначала вы должны научить ребенка уверенно произносить этот звук изолированно, сам по себе;
затем следует освоить уверенное произношение звука в слогах и словах;
и только потом тренировать звук в поточной речи, предложениях и скороговорках.
Как то странно -уже до любви к детям дошло. Любить надо всех с любыми недостатками. Дефект речи -это минимальная проблема и в процента 90 это год-два занятий с логопедом. Я просто не понимаю -лень пойти что ли? Раз заграницами не обзывают -так будет всю жизнь ходить?
Кстати, диктор картавый -это по мне жесть -не информацию слушаешь, а когда он еще скажет ошибку и бабуськи слышала говорят -вот что блат делает.
Это да.А комплексы люди могут сформировать насчет чего угодно, было бы желание.
Ну, я бы сказала, что если любят, то не смотря на дефекты речи. И не любят тоже, не глядя на чистоту произношения. Это или есть, или нет. Как уж получится.
А про "нужно любить" мы говорили когда двойные послания проходили. Когда не любят, но считают, что любить нужно. И демонстрируют и то, и другое сразу. Тоже ничего хорошего.
Тогда и получается, что родительскую любовь дети стараются заслужить. И несут потом во взрослую жизнь такой способ взаимодействия со значимыми людьми.
ДаНу, я бы сказала, что если любят, то не смотря на дефекты речи. И не любят тоже, не глядя на чистоту произношения. Это или есть, или нет. Как уж получится.
кто-то за стерильный мир?)
без картавых, плоховидящих и хромых?
и бабуськи эти - само совершенство?)
ИМХО, все имеют право на существование... и дефект речи - просто дефект, исправляемый... и не стоит преподносить как проблему
в конце концов, ребенок реализуется в любой другой сфере... столько дикторов-актеров стране не нужны)
кстати, в Англии есть весьма корявые внешне дикторы ТВ... на удивленный возглас наших коллег: это что это у вас в эфире?? им спокойно объяснили, что в мире есть разные люди, среди соседей есть в том числе и не суперкрасавицы, обычные женщины... а ТВ - отражение жизни... почему нет?
зритель не должен комплексовать...
Безответственную из меня пытаются сделать, ишь!))
Не, мы делали со старшим и делаем с мелким сейчас упражнения на растяжку уздечки. Так что не совсем я безответственная.
Знаете девочки я виню себя в том, что не настояла на своём и не перевела в нулевой. И наверно в глубине души я надеюсь, что его оставят на второй год. Есть порыв пойти и написать заявление на то, что бы перевести опять в первый. Но что я получу тогда, даже не я. Муж будет тюкать сына за то, что тот не оправдал его надежды и плюс за мой поступок ещё в добавок. Но то, что будет во втором классе..... Не хочу я долбать его диктантами. Все моё нутро сопратевляется этому. Не знаю, прям дипресняк у меня начался. Видела его диктант. Он даже не различает где заканчивается одно слово, и начинается другое. Вот и думаю, что хуже папа который будет "гонять" или папа который будет "гнобить"?
Надо решать.
Папе его диктанты показывали? Какое у него мнение по этому поводу?Вот и думаю, что хуже папа который будет "гонять" или папа который будет "гнобить"?
Вот эту фразу мужу говорили? Что он ответил?
--- Добавлено ---
А вообще...представила, как мой муж тюкает сына за неуспехи в школе.
Не...не для меня такое. Тюкнул бы хоть раз, я бы ни на одно собрание не пошла и ни в один диктант не заглянула.
Кто занимается, тот и тюкает. Хотя, может, ошибаюсь...
Все равно. Что-то здесь не так. Между родителями. У меня всю тему ощущение, что сын - повод для взаимодействий между мужем и женой, но...всего лишь повод. Самого сына как-то не видно...впрочем, не могу пока объяснить. Ощущение.
Последний раз редактировалось Anaisetta; 19.05.2015 в 17:03.
Это и не поможет.Не хочу я долбать его диктантами.
Причем тут папа? Это Ваша зона ответственности уже.Вот и думаю, что хуже папа который будет "гонять" или папа который будет "гнобить"?
Посчитали сына готовым к 1 классу? Если нет, надо было настаивать на нулевом.
А сейчас свои с мужем косяки за счет ребенка исправлять не получится.Есть порыв пойти и написать заявление на то, что бы перевести опять в первый. Но что я получу тогда, даже не я.
И на училку наезжать тоже не айс.
--- Добавлено ---
+ много, ув. Анаис
А мальчишку, как мячик футболят туда-сюда.
Я тоже плюсуюсь к ув.Анаис. Тема не о сыне, а о боданиях мамы и папы.
Муж насколько помню настоял на том,чтоб отдали с 6 лет. Потому что сам пошел с 5ти. И то,что он не научился читать сам поэтому почему то не привело его ни к каким выводам.
Жалко.
В чем конкретно мой косяк с мужем, я еще до конца не разобралась.
То ли в том, что я не хочу брать на себя ответственность за "подготовку" ребенка и спихиваю его на мужа.
Толи в том, что я мозгами понимаю,что ребенка надо "отдать папе", но нутро мое сопративляется. единственное поняла вчера, что воспринимаю мужа в вопросах касательно ребенка как врага, что-ли. Возникает желание защитить. Вот такая каша.
--- Добавлено ---
"Надо" (с)
Бесит он меня. УЖАС! ходим к логопеду. Нет у нас ни Л ни Р. Язык вылый! Стараться не хочет. Артикуляционую (или как ее там Б"""") делать не хочет. кривляется. Ленивый, уууууууууу прибила бы!
Дай мне боже силы! Еле сдерживаюсь.
Последний раз редактировалось Anaisetta; 28.05.2015 в 17:27.