Кстати, ребенок должен идти в школы тогда , когда у него четко видно, что он уже в "латентной фазе" по Фрейду.
"Готовность к школе" учителя интуитивно именно так и определяют
Про латентную фазу в минпросовских документах ни слова, но по умолчанию, когда они между собой говорят: "У него уже в глазах не игра, а учеба" имеется в виду именно это.
Латентная фаза наступает где то в 6.5 лет
До этого всегда будут проблемы с дисциплиной
дети в латентной фазе - "прирожденные ученики"
В норме до 4 класса все отличники или стремятся ими быть.
Учатся с удовольствием, слушаются, стараются участвовать во всяких мероприятиях, радуются, что им стишок на линейке дали прочитать, и т д.
Это норма.
В 7 лет мы интегрируемся в "семантику как в пространство"
ТО есть - систему правил учим с удовольствием.
Систему ЛЮБЫХ правил, причем.
Когда не было письменности, а мы жили в лесу. в этот период детей учили читать следы как книгу и пр
Потому что такой период естественный- ХОЧЕТСЯ УЧИТЬ ПРАВИЛА
ТОчно так же как в подростковом возрасте интуитивно захочется НАУЧИТЬСЯ КАК ИХ ОБХОДИТЬ, ЭТИ ПРАВИЛА))
И поскольку желание учить правила в том числе - правила коллектива, возникает именно в латентной фазе ( не зря- именно в латентной фазе, собственно- для ЭТОГО латентная фаза у Хомо Сапиенс такая длинная)- то в этой фазе объективно все равно, будет учитель мужчина, женщина, робот или инопланетянин
Секс на время отходит на второй план, сворачивается, ставится на паузу
Это тоже интуитивно понятно, сами дети это ощущают, поэтому проекции родителей на эту тему - это проекции родителей, не более
Проблемы с дисциплиной у 1-3 классников бывают в двух случаях?
1) когда "новая кора" ( высшие психические функции) опять как всегда запаздывает ( например, у детей достаточно сообразительных- проблемы с письмом. счетом и пр)- и сами дети это болезненно переносят
Это стандартная проблема сверхактивных детей, которые потом будут талантливыми и харизматичными
и
2) когда у родителей самих проблемы с восприятием реального социума
Решение первой проблемы зависит от позиции родителей ( с таким ребенком надо заниматься дополнительно, учить его спокойной настойчивости,
и не в коем случае не становиться на позицию "Не учи географию, Митрофанушка, извозчик куда надо довезет!" - иэто эмоциональное принятие с интеллектуальным обесцениванием. это колобкизм, воспитываем наркомана , игрока или уголовника- неудачника)- и квалификации учителей( знают ли они про такую особенность или нет)
Вторая проблема - это как бы не к ребенку. это уже требует коррекции семейного сценария родителей
Кстати: насчет "обслуги"
В закрытых частных школах для аристократии ( реальной элиты в смысле- где учатся представителей ДИНАСТИЙ крупного бизнеса. политиков и пр, патриции в общем)- и в Штатах, ив Британии, и во Франции, и в аналогичных интернациональных заведениях в Швейцарии - дисциплина на несколько порядков выше чем в обычных школах этих же стран
Там учатся отпрыски семей, для которых Абрамович- мелкий жулик ( потому что он не ДОКАЗАЛ еще. что способен быть влиятельным на протяжении как минимум трех поколений), постсоветские политики- аналогично( у них там практически Рим, политика - наследственное занятие)
Учителя в таких заведениях хоть и получают зарплату на уровне университетского профессора ( это нне много и не мало, это средний средний класс)- то есть больше чем в обычных школах, но они никак не сопоставимы с доходами семей учеников.
И попробовал бв там кто-то открыть рот на учителя или как то дать понять, что ты - просто обслуга, как наш шофер или наша горничная !
Вплоть до карцера.
И более того ВЫШИБУТ С ПОЗОРОМ, и это ляжет пятном на семью ( опа. наследник клана такого то- маргинал! В газете Сан напишут на первой полосе)))
И родитель, глава клана, когда ему педагоги сообщат, что такой то наследник был наказан за вот это, первый скажем своему чаду: "Слушаться уважаемых мсье и мадам ... как МЕНЯ! это Я им поручил тебя строить! Ослушаешься - сам будешь нищей мышью! С таким поведением в короли не берут!"
Это- интуитивно правильное поведение родителя , который ощущает себя королем, а не неким сектантом. который сидит вместе с семьей в подвале в ожидании конца света
Тот, кто не умеет подчиняться, никогда не научится подчинять
Насчет детей, которые с первых классов хулиганят, дерутся и потом тоже.
Хулиганят - это задержка на фаллической фазе ( "всем показывает фак")
дерутся - незавершенный эдипов комплекс( если дерутся исключительно с пацанами) или комплекс незавершенного инцеста ( если и с пацанаим и с девчонками)
Дети периодически всегда дерутся и периодически время от времени хулиганят
я говорю о некой устойчивой тенденции
Таких сепарируют сами дети, потому что ощущают в них ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ
Их сторонятся как опасных дурачков
Что собственно, как говорится: "взгляд конечно очень варварский, но верный" (с)
А педколлектив - он сам по себе семья, государство или банда, то ест некоторым образом ОПГ))
Слабость родителей. их уязвимость они секут моментально
м пользуются
Это то, о чем говорила ув. Лорел
тоже надо учитывать