Страница 3 из 11 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 90 из 320
Тема:

"Весь мир театр...":О театре в театре в "Театре" С.Моэма

  1. #61
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    А сцена с оставленными Тому деньгами для чаевых...Где??

    И-да-Калныньш мне лично нравится больше( высокий брюнет )
    И Цилинский гораздо больше подходит на звание "самого красивого мужчины в Лондоне!!!

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    Да, меня больше сцена с Эвис Крайтон раздражает в венгерском.. Ни серебристого платья, ни красного платка, всё другое
    Да вообще ни о чем, Машка((
    Слишком много лишнего текста.
    У Моэма( и Стрейча) все гораздо короче и тем не менее более показательно

  2. #62
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    А сцена с оставленными Тому деньгами для чаевых...Где??

    И-да-Калныньш мне лично нравится больше( высокий брюнет )
    И Цилинский гораздо больше подходит на звание "самого красивого мужчины в Лондоне!!!

    --- Добавлено ---



    Да вообще ни о чем, Машка((
    Слишком много лишнего текста.
    У Моэма( и Стрейча) все гораздо короче и тем не менее более показательно
    Ага, согласна.

  3. #63
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Что услышала в фильме Сабо( не помню, есть ли это у Стрейча и Моэма): когда Джулия после того, как ей удается восстановить отошения с Томом, говорит Иви, что мужчины болваны, их легко развести и это вызывает презрение.
    И я ее понимаю.
    Это то, чем мы как-то с Джубалом говорили-о манипуляциях в отношениях. Я сказала, что стараюсь не использовать, потому что общаться потом с созданной тобою марионеткой противно.

    А надпись на фоторафии для Тома?
    В книге-"Искренне Ваша, Джулия Ламберт"-"искренне"! Это показательно!
    В фильме Стрейча-что-то похожее.
    А у Сабо-просто "Тому от Джулии Ламберт".

    И в книге в первой главе нет никакой истерики по поводу усталости и т.п.
    И по лицу Джулия Майкла не бьет...

  4. #64
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    А мне наоборот кажется.
    Только что пересмотрела венгерский-отступления от текста романа раздражают
    -почему Том американец, приехавший изучать бизнес?
    -что за сцена в лифте в начале?
    -вычищен практически весь разговор с Робертом-очень значимый, на мой взгляд;
    -извращена( да!) сцена с Эвис Крайтон;
    -почему Чарльз гомик? По мне, так обычный дрочер, как у Джубала

    -где "скакание на одной ножке" после последнего секса с Томом?
    ( не исключено, что секс не последний, что будет она его, возможно, юзать еще-сексонли)
    -а сцена в ресторане после спектакля-где?
    и т.д. и т.п....
    Да, на самом деле в венгерском фильме оказывается отступления от текста романа есть. Но этот фильм для меня как будто объяснил некоторые моменты. Которые после латышского фильма и книги не открылись.

    Полный зал аплодирующей публики,который показывает к чему Джулия стремилась. Оно вроде и так конечно понятно, но тут оно наглядно. Визуальный ряд как будто книгу дополняет.

    Момент когда Том и Джулия смотрят из окна его квартиры на Лондон. И становится видно, что они в общем-то одного поля ягоды, оба приехали покорять Лондон. Может, поэтому у них и методы одинаковые. Может, иначе из грязи в князи и не пробиваются.

    Том американец потому что не агличанин. Это вписывается в общую логику - кругом холодные чопорные англичане, а американец не такой. И пусть в романе этого нет. Раз это помогло мне понять логику романа, то пусть в фильме будет.

    И артисты тоже мне в венгерском фильме более подходящими кажутся. Про Джулию писала уже. Про то как она в паре с Томом выглядит. И Калныш тоже... Том простоватый все-таки, не очень далекий. Калныш таким не выглядит.

  5. #65
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение

    Момент когда Том и Джулия смотрят из окна его квартиры на Лондон. И становится видно, что они в общем-то одного поля ягоды, оба приехали покорять Лондон.
    Мне кажется, американцу покорять Лондон не было ни нужды ни желания.
    Он учиться приехал-по фильму.
    Чтобы после покорять Америку.
    Думаю, что это влияние американских сопроизводителей.

    Том американец потому что не агличанин. Это вписывается в общую логику - кругом холодные чопорные англичане, а американец не такой.
    Да. Потому он трахает Эвис Крайтон, отрицая это в разговоре с Джулией.
    А англичанин Калныньш, скорее всего, действительно, нет.
    И как он нервничает перед просмотром спектакля с Эвис-этого тоже в фильме Сабо нет. Явственно видно, что для него действительно важна эта девушка.

    Отдых на даче вообще венгром запорот, на мой взгляд. Ни о чем.
    И пусть в романе этого нет. Раз это помогло мне понять логику романа, то пусть в фильме будет.
    А Вы уверены, что верно( т.е. соответственно авторскому замыслу) поняли логику романа по фильму, далекому от романа даже по тексту?
    И артисты тоже мне в венгерском фильме более подходящими кажутся. Про Джулию писала уже. Про то как она в паре с Томом выглядит. И Калныш тоже... Том простоватый все-таки, не очень далекий. Калныш таким не выглядит.
    Думаю, тут субьективно все.
    ББФу моему, который начал знакомство с "Театром" с венгерского фильма и был в восторге, пока не посмотрел латышский и не прочитал роман, гораздо больше понравилась Джулия в исполнении латышки Артмане - скорее всего, потому, что я по типажу ближе к ней))) Мне она ближе и понятнее по реакциям- тонким, изящным-американка истеричнее и примитивнее.

    А Иви-старая корова? Это же шедеврально.
    А Чарльз -с чего он вдруг гомосексуалист? Дань ориентации самого Моэма?
    Скупость и расчетливость Майкла вообще в венгерском фильме не отражена-а ведь это тоже наиважнейший момент.

  6. #66
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Мне кажется самая суть романа о том, что весь мир театр, в двух моментах:
    Разговор с Роджером( куда венгр дел "Роджер, ты вырос на целую голову?" и " ты бросила его" а не " рассталась")?
    И финальный монолог -размышление Джулии в ресторане.

    Ну, а по замыслу автора, похоже( судя по девизу Майкла Госслина, мужа Джулии Ламберт) основная тема-идеальная месть

  7. #67
    Собственно с моей точки зрения разница в фильмах в том что что лейимотивом латышского является ирония - легкая не доходящая до состояния пародии но все-таки заметная особенно во взаимодействии режиссер(рассказчик) - действие на экране
    А венгерский честная добросовестная экранизация без всяких вторых планов. С некоторыми заморочками конечно но в целом просто по тексту по описаниям

  8. #68
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Мне кажется, американцу покорять Лондон не было ни нужды ни желания.
    Он учиться приехал-по фильму.
    Чтобы после покорять Америку.
    Думаю, что это влияние американских сопроизводителей.
    Да, точно все так. И зачем американцу покорять Лондон на самом деле не понятно. Если только это стремление попасть в высший свет. Который в Америке сложнее найти, чем в Лондоне.

    Да. Потому он трахает Эвис Крайтон, отрицая это в разговоре с Джулией.
    А англичанин Калныньш, скорее всего, действительно, нет.
    И как он нервничает перед просмотром спектакля с Эвис-этого тоже в фильме Сабо нет. Явственно видно, что для него действительно важна эта девушка.
    Да.

    Отдых на даче вообще венгром запорот, на мой взгляд. Ни о чем.
    Венгры в экранное время может не уложились, чтобы подробно отдых расписать.

    А Вы уверены, что верно( т.е. соответственно авторскому замыслу) поняли логику романа по фильму, далекому от романа даже по тексту?
    Важен может быть не столько авторский замысел, сколько то, что у него получилось. Персонажи иногда сами автора выводят туда, куда он и не ожидал.

    Думаю, тут субьективно все.
    ББФу моему, который начал знакомство с "Театром" с венгерского фильма и был в восторге, пока не посмотрел латышский и не прочитал роман, гораздо больше понравилась Джулия в исполнении латышки Артмане - скорее всего, потому, что я по типажу ближе к ней))) Мне она ближе и понятнее по реакциям- тонким, изящным-американка истеричнее и примитивнее.
    Конечно субъективно.

    А Иви-старая корова? Это же шедеврально.
    В латышском фильме Иви - гротескный персонаж. Поэтому глаза все время резала. Не бывает в жизни таких служанок. В венгерском Иви более естественна.

    А Чарльз -с чего он вдруг гомосексуалист? Дань ориентации самого Моэма?
    Гомосексуалист - потому что он сказал, что на другом поле играет? Может, просто так отбрехался? А на самом деле либо импотент, либо по своим аристократическим правилам не желал с Джулией сближаться?

    Скупость и расчетливость Майкла вообще в венгерском фильме не отражена-а ведь это тоже наиважнейший момент.
    Почему наиважнейший?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Мне кажется самая суть романа о том, что весь мир театр, в двух моментах:
    Разговор с Роджером( куда венгр дел "Роджер, ты вырос на целую голову?" и " ты бросила его" а не " рассталась")?
    То, что Роджер настоящей Джулии не видел, она все время играет?

    И финальный монолог -размышление Джулии в ресторане.
    То, что она теперь наслаждается свободой?

    Ну, а по замыслу автора, похоже( судя по девизу Майкла Госслина, мужа Джулии Ламберт) основная тема-идеальная месть
    А в общем виде как эту идеальную месть тогда сформулировать?

  9. #69
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Собственно с моей точки зрения разница в фильмах в том что что лейимотивом латышского является ирония - легкая не доходящая до состояния пародии но все-таки заметная особенно во взаимодействии режиссер(рассказчик) - действие на экране
    Так это как раз стиль Моэма-легкая ирония.
    но в целом просто по тексту по описаниям
    Там полно отступлений от текста, Ася!

  10. #70
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Да, точно все так. И зачем американцу покорять Лондон на самом деле не понятно. Если только это стремление попасть в высший свет. Который в Америке сложнее найти, чем в Лондоне.
    А почему Вы решили, что он высший свет Лондона покорить хочет?
    Мне увиделось, что ему просто интересен сам факт его наличия.
    А цель его в Лондоне-повышение профессионального уровня.Школа бухучета Англии-до сих пор сильнейшая в мире, сама училась))

    Гомосексуалист - потому что он сказал, что на другом поле играет?
    Да.
    Мы с венгерской Джулией поняли именно так
    Может, просто так отбрехался? А на самом деле либо импотент, либо по своим аристократическим правилам не желал с Джулией сближаться?
    Ага.
    Именно потому она его радостно в губы и поцеловала.

    Почему наиважнейший?
    Потому что тогда понятно хотя бы то, почему он привечает Тома-потому что тот похвалил порядок в бухгалтерских книгах и подсказал, как сьэкономить на налогах.
    А у венгра-зачем Майклу Том?
    Интересен, как американец-то, что Майкл постоянно подчеркивает?

    То, что Роджер настоящей Джулии не видел, она все время играет?
    Да.
    И сцена на отдыхе, когда она, невольно показав истинные эмоции, после, чтобы сохранить лицо, разыгрывает обморок, тому подтвеждение.
    То, что она теперь наслаждается свободой?
    Нет.
    Она празднует победу.
    И вознаграждает себя за нее.


    А в общем виде как эту идеальную месть тогда сформулировать?
    Ровно так, как в девизе ее мужа, чьей женой она является.
    ( я говорю жестче, но не скажу,как-чтоб не "летели пенисы и вагины" )

    --- Добавлено ---

    И у Моэма с Стрейчем Эвис Крайтон контракта не получила.
    А у Сабо получила, да еще и авансом, обращаясь при подписании к Майклу на "ты" и принимая его в нижнем белье.
    МоэмоСтрейчевский скупой и расчетливый Майкл ни в жисть не подписал бы с ней контракт до премьеры.

  11. #71
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    А почему Вы решили, что он высший свет Лондона покорить хочет?
    Мне увиделось, что ему просто интересен сам факт его наличия.
    А цель его в Лондоне-повышение профессионального уровня.Школа бухучета Англии-до сих пор сильнейшая в мире, сама училась))
    Спасибо за объяснение.

    Ага.
    Именно потому она его радостно в губы и поцеловала.


    Потому что тогда понятно хотя бы то, почему он привечает Тома-потому что тот похвалил порядок в бухгалтерских книгах и подсказал, как сьэкономить на налогах.
    А у венгра-зачем Майклу Том?
    Интересен, как американец-то, что Майкл постоянно подчеркивает?
    Действительно. Так понятно. Я такие тонкости не уловила.

    Мне кажется самая суть романа о том, что весь мир театр, в двух моментах:
    Да.
    И сцена на отдыхе, когда она, невольно показав истинные эмоции, после, чтобы сохранить лицо, разыгрывает обморок, тому подтвеждение.
    Нет.
    Она празднует победу.
    И вознаграждает себя за нее.
    Суть, насколько я понимаю, это то, что автор хочет сказать, донести до читателя. И что мы из этих моментов видим?

    Мне сложно пока это понять. Джулия победила не только в том, что превзошла соперницу. Это важно, конечно, но не главное. Она обрела свободу, но потеряла любовь. Может, и в этом смысл книги. Что за все нужно платить. За чувства - отсутствием свободы. А для истероида эта плата настолько велика, что лучше обойтись любовью безликой публики, а не конкретных людей.

    Ровно так, как в девизе ее мужа, чьей женой она является.
    ( я говорю жестче, но не скажу,как-чтоб не "летели пенисы и вагины" )
    А я не помню, какой девиз был у Майкла.

    И у Моэма с Стрейчем Эвис Крайтон контракта не получила.
    А у Сабо получила, да еще и авансом, обращаясь при подписании к Майклу на "ты" и принимая его в нижнем белье.
    МоэмоСтрейчевский скупой и расчетливый Майкл ни в жисть не подписал бы с ней контракт до премьеры.
    Но в обоих случаях Эвис проиграла. Суть не изменилась.

  12. #72
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    А я не помню, какой девиз был у Майкла.
    Он эпиграфом в старттопике у меня;
    "Nemo m impune lacessit"
    [Никто не тронет
    меня безнаказанно (лат.)

  13. #73
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Он эпиграфом в старттопике у меня;
    "Nemo m impune lacessit"
    [Никто не тронет
    меня безнаказанно (лат.)
    Как мне нравится эта фраза, млею...) Я и забыла, что это его девиз)

  14. #74
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Он эпиграфом в старттопике у меня;
    "Nemo m impune lacessit"
    [Никто не тронет
    меня безнаказанно (лат.)
    Что меня удивило, так это то, что она не отомстила Тому. Да, она стала к нему равнодушна. Но почему-то не показала ему это. И даже не отказала в сексе. То есть для него, в его восприятии, она по-прежнему с ним.
    Она не заставила его пожалеть о том, что он променял ее на Эвис...

  15. #75
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Что меня удивило, так это то, что она не отомстила Тому. Да, она стала к нему равнодушна. Но почему-то не показала ему это. И даже не отказала в сексе. То есть для него, в его восприятии, она по-прежнему с ним.
    Она не заставила его пожалеть о том, что он променял ее на Эвис...
    Так мстят же не чтобы другой увидел, а чтобы самой стало легче) Она избавилась от зависимости к Тому..)

  16. #76
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Так это как раз стиль Моэма-легкая ирония.
    Ну разница как между пьессой в которой фигурируют куклы дель-арте и попытками сыграть ка живого человека коломбину и пьеро
    Там полно отступлений от текста, Ася!
    При переводе строчного текста в драматический и не так бывает

  17. #77
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение

    Мне сложно пока это понять. Джулия победила не только в том, что превзошла соперницу. Это важно, конечно, но не главное. Она обрела свободу, но потеряла любовь.
    Какую любовь, Марина?
    Не считаете же Вы, что она серьезно была влюблена в Тома?
    Которого она может вернуть просто небрежным кивком головы-и это очень хорошо показано у Стрейча: помните, он уже после спектакля пытался дежаться рядом и делал знаки, крутя пальцем воображаемый диск телефона? "Латышский" Том-сноб, провал Эвис отвернул его от нее.
    А "венгерскому" Тому ни нужна, по сути, ни одна ни другая. С Джулией он просто альфонсирует. А Эвис трахает для разнообразия( или для ощущения собственной значимости-как он хвастливо заявил, что великая Джулия Ламберт сделает все, что он пожелает). Он в Лондоне гость, уедет в Америку-и забудет обоих.
    Может, и в этом смысл книги. Что за все нужно платить.
    А мне кажется, ничего, по сути, не изменилось в ее жизни.

    Ну, была маничка к молоденькому клерку.

    Вовремя и удачно пресеченная-спасибо,Эвис Крайтон

    Она "сделала" соперницу профессионально: у латышей-тонко и изящно, у венгров-грубо и аляписто.К тому же венгерская месть получилась ненужно длящейся-поскольку Эвис с Джулией вынуждены будут встречаться на одной сцене снова и снова-зачем?
    Джулии это уже не нужно: соперница уже под говнотоком, бывший любовник-в пропасти.

  18. #78
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Что меня удивило, так это то, что она не отомстила Тому. Да, она стала к нему равнодушна. Но почему-то не показала ему это. И даже не отказала в сексе. То есть для него, в его восприятии, она по-прежнему с ним.
    Она не заставила его пожалеть о том, что он променял ее на Эвис...
    Я бы сказала что отомстила она в своей внутренней реальности
    Воображаемо
    По факту девочку без шансов вытащили на большую сцену поднатаскали и показали значимой публике - критикам и атрепренерам

  19. #79
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Что меня удивило, так это то, что она не отомстила Тому. Да, она стала к нему равнодушна. Но почему-то не показала ему это
    У латышей-показала. И очень ясно-яснее некуда.
    И даже не отказала в сексе.
    Себе
    То есть для него, в его восприятии, она по-прежнему с ним.
    И че?)))Это его проблемы
    Она не заставила его пожалеть о том, что он променял ее на Эвис...
    Как это не заставила?
    У латышей-невооруженным взглядом видно, что он еще тыщу раз пожалеет.
    Хотя бы из-за того, что теперь ему закрыт доступ в высшее общество, куда он так стремится. Неинтересен он больше там никому.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение

    При переводе строчного текста в драматический и не так бывает
    У латышей отступлений гораздо меньше-как мне кажется.

  20. #80
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    У латышей отступлений гораздо меньше-как мне кажется.
    Аааа... то есть введение центрпльного не существующего в романе персонажа - это так мелочи)))
    Алена смотри почему это так вопринимается
    Изначально он гротескныйю Мы не думаем почему Пьеро плачет. Он Пьеро - ему положено. Собственно так же как в фильме - мы не думаем почему "Великая Актриса" или "Скользкий Альфонс" - ведут себя так - у них типаж им положено
    И присутствие шарманщика, кукольника, режиссера, рассказчика в кадре - воспринимается органично
    А вот если попытаться превратить это в социальную драму... это для пьеро нужно придумать тяжелое детство кучу сиюмтнутных и надситуативных мотивов да плюс травму слезной железы - тогда в совокупности может удасться мотивировать его поведение
    А может и нет - и этот введенный набор мотивов а так же попытки сгладить до естественного и воспринимаются как отступления которые диссонируют с текстом
    Последний раз редактировалось Гретхен; 02.02.2015 в 00:46.

  21. #81
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Ася, ты видишь, как режисссер)))
    Прямо по Шопенгауэру))

    Почему важно было показать скупость, практичность и расчетливость Майкла( чего не сделали венгры)- да потому что тогда становится понятны, почему Джулия, разлюбив, продолжала оставаться вместе с ним.
    Его предложение выйти за него замуж-практически эталонное:

    "Джулия, дорогая, ты выйдешь за меня замуж?..
    Я не хочу сказать: немедленно. Когда мы станем на ноги, продвинемся
    хотя бы на один шаг по пути к успеху. Я знаю, на сцене мне с тобой не
    тягаться, но вместе мы легче добьемся победы, а когда откроем собственный
    театр, из нас выйдет неплохая упряжка.

    Ты ведь знаешь, что ты мне ужасно нравишься. Я хочу сказать, ни одна девушка и в подметки тебе не годится."

    А до этого они обсуждали, что хорошо бы Майклу стать ее антрепренером.
    Т.е. сошлись они на совместном деле, общем интересе а Джулия еще и по сумашедшей любви. Которая в общей массе обьединяющих факторов оказалась не очень существенной, раз не разрушило союз ее исчезновение.

  22. #82
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    "Джулия, дорогая, ты выйдешь за меня замуж?..
    Я не хочу сказать: немедленно. Когда мы станем на ноги, продвинемся
    хотя бы на один шаг по пути к успеху. Я знаю, на сцене мне с тобой не
    тягаться, но вместе мы легче добьемся победы, а когда откроем собственный
    театр, из нас выйдет неплохая упряжка.

    Ты ведь знаешь, что ты мне ужасно нравишься. Я хочу сказать, ни одна девушка и в подметки тебе не годится."
    Пускай за тысячу миль отсель, на южном побережье,
    Тебе он скажет примерно так:

    "Леди, я не уроженец этих островов, и Вы - не уроженка,
    Но вы любите цветы, а я люблю цвета приятного оттенка.
    Купим хижину к воде вплотную, где песок нежесткий и нежаркий,
    Стены выкрасим в маренго - мой любимый цвет, неброский и немаркий..."
    (С)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Джулия еще и по сумашедшей любви. Которая в общей массе обьединяющих факторов оказалась не очень существенной, раз не разрушило союз ее исчезновение.
    Алена, мы вроде под твоим же руководством любовь разобрали во всех ракурсах)
    По какой-такой любви? И что такое у них исчезло?

    ПС К слову я любовь как модив из пьесс резала всегда нещадно. Даже если приходилось оставлять ее как действие - хотя и как действие резала

  23. #83
    Не в тему "Театра" но в тему театра
    Кин 4. Может понравится, не знаю )
    http://teatron.ucoz.ru/news/2012-07-10-119

  24. #84
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    ("Дурак несчастный! Ну чего он городит всю эту чепуху?! Неужели непонимает, что я до смерти хочу за него выйти? Почему он не целует меня? Ну
    почему? Почему? Хватит у меня духу сказать, что я просто больна от любви к
    нему")

  25. #85
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Какую любовь, Марина?
    Не считаете же Вы, что она серьезно была влюблена в Тома?

    Она была в отчаянии от своей потери, и та любовь, которую она изливала на партнера, была страстная, всепоглощающая любовь, которую она по-прежнему испытывала к Тому.

    А вот про суть. То, что жирным текстом я ниже отметила. И эта радость от свободы повторяется и в отношениях с Майклом, и с Томом. А других отношений у Джулии в романе и не показано.

    Он прижался губами к ее губам. И вдруг Джулию охватило смутное
    отвращение. Она еле удержалась, чтобы его не оттолкнуть. Раньше ей
    казалось, что его тело, его юное прекрасное тело пахнет цветами и медом,
    она жадно вдыхала этот сладостный аромат, такие вот ощущения и приковывали
    ее к Майклу, но теперь каким-то таинственным образом Майкл утратил свое
    очарование. Джулия осознала, что он потерял аромат юности и стал просто
    мужчиной. Она почувствовала легкую тошноту. Она не могла ответить на его
    пыл, больше всего ей хотелось, чтобы он поскорее удовлетворил желание,
    перевернулся на другой бок и уснул. Джулия долго лежала без сна. Она была
    в смятении. Сердце ее щемило, она знала, что лишилась чего-то очень
    дорогого, ей было себя жаль, она готова была заплакать, но в то же время
    ее переполняло торжество; казалось, она мстит ему за свои прошлые, такие
    горькие муки. Она была свободна от уз, которые привязывали ее к Майклу, и
    ликовала. Теперь она будет с ним на равных. Джулия вытянула ноги и
    облегченно вздохнула: "Господи, как прекрасно быть самой себе хозяйкой".

    Любовь, которая снедала ее, ревность, которую она подавляла,
    исступленный восторг поражения - все это было не более реально, чем любая
    из ее бесчисленных прошлых ролей. Джулия наслаждалась своим равнодушием. Вошел Том...

  26. #86
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Что меня удивило, так это то, что она не отомстила Тому. Да, она стала к нему равнодушна. Но почему-то не показала ему это. И даже не отказала в сексе. То есть для него, в его восприятии, она по-прежнему с ним.
    Она не заставила его пожалеть о том, что он променял ее на Эвис...
    Тут может быть речь идет не столько о мести, а о механизме действий в случае когда бросат партнер. Джулия вначале сменила обстановку (поехала в Париж), побыла вместе с родственниками, другом, сыном, потом ушла в работу, и после всего этого охладела к Тому. А оглушительный успех еще и закрепил это равнодушие.

    Может это Моэм такой алгоритм действий расписал. Сменить обстановку, поискать поддержки у близких, добиться успехов в работе. И свобода тогда встретит радостно у входа.

  27. #87
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Аааа... то есть введение центрпльного не существующего в романе персонажа - это так мелочи)))
    Алена смотри почему это так вопринимается
    Изначально он гротескныйю Мы не думаем почему Пьеро плачет. Он Пьеро - ему положено. Собственно так же как в фильме - мы не думаем почему "Великая Актриса" или "Скользкий Альфонс" - ведут себя так - у них типаж им положено
    И присутствие шарманщика, кукольника, режиссера, рассказчика в кадре - воспринимается органично
    А вот если попытаться превратить это в социальную драму... это для пьеро нужно придумать тяжелое детство кучу сиюмтнутных и надситуативных мотивов да плюс травму слезной железы - тогда в совокупности может удасться мотивировать его поведение
    А может и нет - и этот введенный набор мотивов а так же попытки сгладить до естественного и воспринимаются как отступления которые диссонируют с текстом
    Замечательно! Латышский фильм смотришь и так и кажется, что все так и должно быть. А после венгерского именно начинаешь задумываться о том, как характеры героев формировались. И я на самом деле про детство Джулии подумала - почему о нем нигде не рассказывается. Именно в это время ведь она сформировалась как истероид. И становится интересно как это произошло, а вот нигде об этом не сказано.

  28. #88
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Почему важно было показать скупость, практичность и расчетливость Майкла( чего не сделали венгры)- да потому что тогда становится понятны, почему Джулия, разлюбив, продолжала оставаться вместе с ним.
    В латвийском фильме все показано слишком подробно, где-то даже карикатурно. Наверное, чтобы карикатурой подчеркнуть суть. Большая актриса и визуально большая. Том - явный герой-любовник. Недаром Калныш всю жизнь потом эту роль играл. Старая корова Эви - натуральная корова.

    И действия героев подробно расписаны. Как отдыхают - играют в теннис. Как Майкл деньги считает. И вот этот момент:

    Джулия выскользнула из квартиры, и, если бы она не была ведущей английской актрисой и женщиной, которой далеко за сорок, она бы проскакала на одной ножке до самого дома.
    Она БЫ проскакала. Это у нее настроение такое было. А в латышком кино она и на самом деле поскакала. Все четко и наглядно показано. Но в кино что-то наверное можно понять и по игре артистов, не обязательно все так подробно показывать.

  29. #89
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Замечательно! Латышский фильм смотришь и так и кажется, что все так и должно быть. А после венгерского именно начинаешь задумываться о том, как характеры героев формировались. И я на самом деле про детство Джулии подумала - почему о нем нигде не рассказывается. Именно в это время ведь она сформировалась как истероид. И становится интересно как это произошло, а вот нигде об этом не сказано.
    В кратком изложении содержания-описывается приезд к матери.
    Чтобы освободиться от этого наваждения, она уезжает из Лондона к матери, погостить и отдохнуть, привычно думая, что осчастливит старушку и украсит собою её беспросветно скучную жизнь. К её удивлению, старушка не чувствует себя осчастливленной — ей совершенно неинтересна слава дочери и очень нравится беспросветно скучная жизнь.

  30. #90
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 088
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    [I]
    Алена, мы вроде под твоим же руководством любовь разобрали во всех ракурсах)
    По какой-такой любви? И что такое у них исчезло?
    Страсть бешенная прошла, Ася.
    Она была свободна от уз, которые привязывали ее к Майклу, и
    ликовала. Теперь она будет с ним на равных.
    Осталось партнерство.

    Она была в отчаянии от своей потери, и та любовь, которую она изливала на партнера, была страстная, всепоглощающая любовь, которую она по-прежнему испытывала к Тому.
    И я ее понимаю))) Ах, какая бываить люппофф Маньячная просто. И скачешь радостно, как кенгуру контуженная, подкидываемая бабочками-а через некоторое время думаешь: "И че это было"
    И последний(впрочем, х.з.) секс проверочный секс с Томом-как, прошло ли...?

    Любовь, которая снедала ее, ревность, которую она подавляла,
    исступленный восторг поражения - все это было не более реально, чем любая
    из ее бесчисленных прошлых ролей.
    И сбрасывание ключа от его коморки в канализацию легким движением ножки)))

    Думаю, месть все-таки была Тому-через дуреху Эвис Крайтон,случайно подвернувшуюся .
    Потому что Эвис(у Моэма и латышей) ничего дурного, по сути, Джулии не сделала.

Страница 3 из 11 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Почему мир не может отказаться от религий?
    от Джуличка в разделе Религия. Вера. Атеизм
    Ответов: 479
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 19:39
  2. США и исламский мир.
    от Лемодор в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 10.08.2011, 14:19
  3. О, СЮР! Ты - мир!
    от Ведущий в разделе Психология искусства
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 10.09.2009, 17:00
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - сексуальность по фрейду | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search