Спасибо автору за полезную тему.
В очередной раз убедилась в правоте пословицы:"Благими намерениями вымощена дорога в ад"....
Я как раз уже некоторое время задавалась вопросом, что делать с эпизодами в произведениях при прочтении ребёнку (3,5 года), которые на мой взгляд жестокие...
В первые разы вообще пропускала, затем заменяла слова, потом читала, но всё никак не могла определиться, не навредит ли это дочери, она у меня очень впечатлительная.
Всю инфо в ветке приняла к сведению, спасибо. Однако, неадаптированных братьев Гр. не рискну всё же читать)
Я помню как впервые читала про семеро козлят, где коза вспорола брюхо ЖИВОМУ СПЯЩЕМУ волку ножницами, а потом забила камнями и зашила!!! И сбросила в колодец при помощи сыночка козлёночка...Честно сказать, и сейчас не могу представить себе пользы от прочтения, зато теперь знаю о ней)
--- Добавлено ---
Или про Бармалея, где в песне поётся как он любит очень маленьких детей (
Кстати, я в детстве, помню, боялась Тараканище(
А как в детстве вами это воспринялось, помните:
?Я помню как впервые читала про семеро козлят, где коза вспорола брюхо ЖИВОМУ СПЯЩЕМУ волку ножницами, а потом забила камнями и зашила!!! И сбросила в колодец при помощи сыночка козлёночка...
Вы написали, и я живо вспомнила себя маленькую, читающую и эту сказку, и про Бармалея. Да, страшно было, но без ужаса и вот этого - Естественно как-то.
Ужас и - это чисто взрослое восприятие. Может, если вспомнить себя ребенком и как в детстве слушали/читали эти сказки, станет легче преодолевать страхи и общаться со своим ребенком на одном языке. И окунуться в собственное Детство
А зачем она вспорола Волку живот - помните?))))
--- Добавлено ---
Кстати, по поводу чтения. Моей младшей сестре в 2 года очень нравился .... учебник по неорганической химии)))
Ну надо ж было как-то учить уроки - поэтому я ей частенько читала ... свои учебники.
С выражением и в лицах!
Я в дошкольном возрасте обожала журналы Наука и Жизнь)))
И еще книжку Занимательная физика для детей, там картинки экспериментов были оч.крутые.
А для такой малышки слова про убийство это все равно что дифференциальные уравнения - пустой звук. ))))
И в таких ситуациях, и это обсуждалось в теме, дети ориентируются на эмоции того, кто эти слова им читает...
Так природа позаботилась - пока дети не начнут понимать родной язык, для них на первом месте - язык эмоций.
Получается, это не она боится книжки - а вы.
Только не понятно, чего вы испугались в фразе "Бармалей любит маленьких детей" ?
Я не правильно выразилась, извините). В случае с волком и козой я имела ввиду, когда впервые своей дочери прочитала (подробности, описанные в сказке , я не помнила). Это для меня было ужасом, что для ребёнка такое написали. .Нет, серьёзно...это нормально? Вспороть брюхо спящему волку, т.е априори беззащитному, т.е втихушку, изподтишка (аналогия-нож в спину), вспороть ЖИВОМУ (это уже из разряда садо...). Скинуть спящего живого волка в колодец вместе с маленьким сыночком (равнодушие, жестокость...) Что воспитывает этот отрывок из сюжета в неокрепшей детской психике?
Вопрос на понимание, не оспариваю ценности народного фольклора.
В случае с "Тараканище" уже не помню чего боялась, но как-то противно было. Если попытаться сравнить:как примерно чужой дядька облизывается на маленькую девочку. Глупо, но примерно такие эмоции, брезгливость. кстати, то же самое в случае с "Мухой-цокотухой". И кстати, в ней я тоже заменяла слова или пропускала моменты. Вот этот, к примеру:
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
А я помню))
Как три вектора один детерминант в нуль обратили
Народная сказка
Как идут две параллели,
Да не сходятся,
Как стоят два перпендикуляра,
Да не наклонятся.
(Старинная песня)
В некотором пространстве, к некотором подпространстве жило-было-задано нормализованное удобопорядоченное семейство векторов – i1, i2, i3. Не было у них ни собственных чисел, ни собственных значений, жили в чем мать родила. Из периода в период, от минус пи до пи гнули братья спины на базис богатого Симплекса-эксплуататора и тунеядца, который всю жизнь свою прожил по принципу наименьшего действия.
И невзлюбил их сын Симплекса Комплекс. Вытворяет над ними свои комплексные штучки: то одну координату отобьет, то другую.
«Не будет нам житья от этого Комплекса, - решили братья. – Нет на него никаких ограничений». И задумали они обойти все пространства и все подпространства, все оболочки и многообразия, а найти правую систему координат. Вышли в чисто потенциальное поле и пошли с шагом эн-пополам куда глаза глядят Пи идут, два пи идут, три пи идут. Стали уже попадаться изоклины. Глянули братья – прямо перед ними блестит голубым разрезом на ровной комплексной плоскости струйное течение. Не простое течение – с кавитацией. «А не половить ли нам рыбки?» - молвил i1. «Отчего же нет?» - сказали братья. Забросили они с верхнего берега свою видавшую виды ортогональную сеть. Смотрят – в сети Сигма-рыба бьется, человеческим голосом разговаривает: «Не губите меня, добры молодцы, я вам еще пригожусь». Выпустили братья ее на волю и дальше пошли.
Долго ли коротко ли шли – больше нуля, меньше бесконечности – смотрят: стоит при дороге малый параметр, от голова плачет. Пожалели его братья, накормили ядрами в свертку, угостили и повторными. Стал тут параметр на глазах расти, а когда достиг экстремальной величины, поблагодарил братьев, сказал: «Я еще вам пригожусь». Да и пропал, будто и не было его вовсе.
Потемнело тут небо, исчезло солнышко. Понеслись по дороге листья Мебиуса, закрутились в воздухе уединенные вихри; огненные разрезы молний раскололи небесную сферу, оглянулись братья, глядь – при Римана-дороге избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, повернись к нам плюсом , к лесу минусом». Переминалась избушка с ноги на ногу, повернулась. Вошли в нее векторы и возрадовались. Стоит в избушке стол, всякими яствами уставлен. Вошли братья, спросили: «Есть тут кто? Отзовись!» Смотрят – из-под печки вылазит не то вектор, не то скаляр, дробной цепью закованный. «Привет вам, благородные векторы! Я добрый волшебник Ади Аба Ата Каши Мак Лоран. Вот уже пол жизни я сижу здесь под стражей злой Наблы-Яги за отрицание разнозначности…» Не успел он договорить – зашумело, засвистело вокруг. «Бежим!» - закричал Мак Лоран. Расковали его братья, и пустились все вместе наутек. Оглянулись и видят – летит по небу прекрасная Дельта. Ударилась Дельта оземь, стала на голову и обратилась в страшную Наблу-Ягу. «Чую, чую, векторным духом пахнет!» А векторов тех уж и след простыл.
Вывел Ади Аба Ата братьев на геодезическую линию, указал дорогу на divgrad, что означает дивный город, а сам пошел своим путем.
… и выросли перед братьями стены града великого, подобно тому, как возрастает график тангенса с аргументом близким к пи-пополам. И расходилось от него сияние лучистое подобно тому, как расходятся частные суммы гармонического ряда.
Зашли братья в харчевню «Y с волной», разговорились с хозяйкой, толстой дородной Тильдой. И рассказала она им о великом несчастье, постигшем их город. Устроил как-то правитель Дивграда великий Тензор Четвертый инвариантный бал по случаю совершеннолетия своей дочери, красавицы Резольвенты. Такого бала еще не было в его области определения. Приехал на бал граф X в самосопряженной коляске, прибыл князь Синус со своей Синусоидой. Дивные звуки Ка-мерной музыки, исполнявшейся хором высших гармоник в сопровождении ударных поляр, услаждали слух. Весь зал кружился в танце «Па dt». Вдруг погас свет , заметались по стенам фигуры Лиссажу, переполошились гости. А когда починили пробки, красавицы Резольвенты и след простыл. Как показало следствие из теоремы о монодрамии, ее похитил злой волшебник Вандермонд. Он проник на бал, нарушив условия Деламтера-Эйлера и совершив подстановку в рядах стражи.
Крепко запал в душу братьям рассказ Тильды. И решили они померяться силами со злым Вандермондом, вызволить из его рук красавицу Резольвенту. Отправились они в торговые ряды Тейлора, снаярдились, погадали на годографе и тронулись в путь.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Тяжелые граничные условия не позволили векторам пройти в соседнюю накрест лежащую область, населенную псевдовекторами, где господствовало классовое неравенство Коши-Буняковского. И по огибающей вышли они к точке ветвления, на которой было написано: «Направо пойдешь – в бесконечность уйдешь. Налево пойдешь – координат не соберешь. Прямо пойдешь – транспонируешься.» Задумались братья. Вдруг откуда ни возьмись – старый знакомый Ади Аба Ата Каши Мак Лоран. «Знаю, братья, я вашу думу. Тяжелое дело вы замыслили. Трудно одолеть Ваденмонда. Смерть его заключена в детерминанте. А детерминант тот находится в додекаэдре. А додекаэдр лежит в икосаэдре. А икосаэдр тот привязан крепко-накрепко к корням полинома Лежандра, первый узел – простой, второй - морской , третий – логарифмический. А полином тот растет в изолированной точке и добраться до нее нелегко. Лежит она за 3+ 9 земель в пространстве хана Банаха. И охраняют ее чудище с трансцендентным числом ног по кличке Декремент. Тот детерминант надо достать и приравнять к нулю».
Показал им Ади Аба Ата дорогу, и вышли по ней братья к границам непустого множества, заполненного несжимаемой жидкостью. Стоят, гадают, как им быть не знают. Вдруг откуда ни возьмись - Сигма-рыба. «Вот и пригодилась я вам, добры молодцы!» Перевезла их всех, объяснила дорогу дальше.
Не успели братья и двух периодов пройти, преградил им путь разрыв второго рода. Опечалились векторы. Да предстал пред ними малый параметр. «Вот и пригодился я вам, браться!» Ударился оземь, разложился по своим степеням, и перешли браться на другую сторону. «А теперь, - говорит им параметр, - идите по следам матриц, прямо до изолированной точки.»
Отыскали браться следы, смотрят – расходятся они на три стороны. Отправились они каждый по своему направлению. Шел-шел i1 – вдруг как из-под земли выросли перед ним неисчислимые орды хана Банаха, все кроме, быть может, одного, одетые жорданову форму, подстриженные под скобку Пуассона. «Эх, - опечалился вектор, - нет со мной моих любимый братьев! Да ничего, i первый в поле воин! » - и бесстрашно бросился на врагов. А тут и братья подоспели. Одолели супостата.
Вдруг задрожало все вокруг, зарезонировало. Разверзлась земля, и появилось перед векторами чудище Декремент. Не растерялись братья, накинули на него веревочный многоугольник. Запуталось в нем чудище. Издохло.
Нашли братья полином, разрыли корни, разрубили узлы, открыли икосаэдр, достали додекаэдр, извлекли детерминант… Да и приравняли его к нулю.
Тут и пришел конец Вандермонду. И появилась перед братьями красавица Резольвента, живая и невредимая.
… что и требовалось доказать.
Примечание 1. Сказка написана для случая n0=3. Пользуясь методом полной математической индукции, читатель без труда обобщит ее на случай для всех n > n0.
Примечание 2. Обратное, вообще говоря, неверно.
Я понимаю, что это МОИ эмоции, и я их оставляю при себе. Не привлекаю никакого внимания ребёнка к ним.
Философствую: в то же время думаю, если я буду относиться при ребёнке как ни в чём не бывало к описанному в сюжете, то не подумает ли она, что это естественно в жизни. Вот как прокомментировать вопрос о том, а не больно волку, когда ему резали живот и можно ли так делать? Если ответишь, что нельзя, ребёнок может спросить, а почему тогда они так сделали?
Разве?
Если вы ТАК СИЛЬНО БОИТЕСЬ и БРЕЗГУЕТЕ, что пропускаете куски текста - разве это "оставляю свои эмоции при себе"????
ИМХА - вы их испытываете, и их считывает ваша дочь.
--- Добавлено ---
Она вам задала этот вопрос? Или вы думаете, что она может вам его задать?
Не задумывалась как-то. Ну к примеру:коза позвала на помощь охотника пока волк спал, он разбудил волка припугнул ружьём. волк испугался и отпустил на волю козлят (к примеру, как отпустил крокодил обратно Бармалея после того как проглотил его)
--- Добавлено ---
Или коза с козлёнком так плакали, что волку стало жаль их и он сжалился и отпустил, но за это попросил для себя.....к примеру, молока и сметаны
--- Добавлено ---
Вы думаете, ребёнок почувствовал мою неприязнь к этим отрывкам? Я пропускала только в первые несколько раз при прочтении, потом всё же стала читать всё всегда. Нет, она не задавала вопрос, однако не исключено, что задаст.
--- Добавлено ---
И не так уж СИЛЬНО я БОЮСЬ И БРЕЗГУЮ, просто неприятно что ребёнок может считать такое нормой с детства. Но, чувствую, я сильно была заморочена на эту тема.
Нормально конечно. Не надо чужих козлят глотать, никто тебе ничего вспарывать не будет.Нет, серьёзно...это нормально? Вспороть брюхо спящему волку, т.е априори беззащитному, т.е втихушку, изподтишка (аналогия-нож в спину), вспороть ЖИВОМУ (это уже из разряда садо...).
Больно. А делать можно и нужно, чтобы козлят спасти.Вот как прокомментировать вопрос о том, а не больно волку, когда ему резали живот и можно ли так делать? Если ответишь, что нельзя, ребёнок может спросить, а почему тогда они так сделали? .
Это же получается борьба добра со злом. Волк - зло. Коза - добро с кулаками, потому как своих деток-козлят спасла.
Без зла нет добра. Как иначе ребенок узнает, что такое добро, если ему не покажут зло?
Ваша победила))))!. Конечно, я бы в итоге так и ответила. Но всё же без этих кровопролитных сцен, как мне кажется, можно было бы обойтись.
Ни одного ребенка не знаю, который бы задался такими вопросами - больно ли волку)
КАК отпустил? Выблевал? Сказал: выходите, козлятки, пожалуйста?
Ну вот механизм опишите - КАК?))))))))
По секрету - детей обычно волнует именно это - как то,что внутри, оказывается наружи.
И оперируют они исключительно личным опытом. А их опыт: еде, которую проглотили - попадает в животик. И сама по себе обратно не вылазит.
ДА.Вы думаете, ребёнок почувствовал мою неприязнь к этим отрывкам? Я пропускала только в первые несколько раз при прочтении, потом всё же стала читать всё всегда. Нет, она не задавала вопрос, однако не исключено, что задас
Дети до 4-5 лет оперируют языком ЭМОЦИЙ.
Что именно - считать нормой? Что мама всегда приходит на помощь деткам?неприятно что ребёнок может считать такое нормой с детства. Но, чувствую, я сильно была заморочена на эту тема.
Что мама спасет, даже от страшного волка?
Что зло должно быть побеждено и наказано?
Кстати, обратите внимание, какие альтернативы вы предлагаете?
очень похоже(((( и ваши трактовки - они довольно сексуально окрашены.((( У вас был подобный негативный опыт?Но, чувствую, я сильно была заморочена на эту тема.
--- Добавлено ---
А с чего ребенку знать, что они - кровопролитные?)))))))))))
--- Добавлено ---
Да, обычно детки озадачены другими вещами))))))
Интересно, ув. VeraLubov, почему вам жалко не козляток, а волка?
То есть, если у тебя проблемы, то выхода два: звать более сильного на помощь или манипулировать жалостью. А САМОЙ решить свои проблемы?
Конечно, ситуации в жизни бывают всякие, но иногда надо просто поверить в свои силы. А что, если бы пока коза искала охотника, козлята уже бы переварились в желудке; или волк не пожалел козьих слез? )))))
1) Как крокодил отпустил Бармалея, после того как проглотил. К примеру. Там тоже без механизма и никого никогда это не смущало. Зато гуманнее.
2) Не считать нормой, что втихушку можно расправляться и сводить счёты
3) Понимаю. Не было.
4) Я полагала, что ребёнок знает, что бывает при порезе ножа-боль и кровь.
--- Добавлено ---
Мне его вообще не жалко), я просто философствую о пользе фольклора в воспитании детей
Еще раз - детей обычно очень волнуют именно детали, как то, что в животе, может попасть наружу.
Будь то проглоченные козлята или ребеночек в животе у беременной мамы)))
Откуда? Ваша дочь так часто режется ножом?4) Я полагала, что ребёнок знает, что бывает при порезе ножа-боль и кровь.