"Старомодную комедию" ув. Минута предложила-на основании моей темы про плачущую сильную женщину.
Почему и возникло такая спонтанная модернизированная реанимация киноклуба.
Думаю, любой форумчанин может любой фильм предложить к обсуждению.
Вот тут
https://vezha.com/threads/22776.html
Ну, или в любом другом формате.
Организационно мне лично было удобно так, как у нас прошел этот пилотный выпуск
Тоже редко. Но опять же, смотря какой детектив. Свидетель обвинения несколько раз пересматривала, например. А некоторые детективы не цепляют. Утомительно бывает следить за всеми сюжетными поворотами.
Вообще, я думаю, дело больше не в жанре, а в режиссере. Ну, или ведущих артистах. Важнее то, кто рассказывает, а не о чем. Хотя, это видимо не совсем здоровая позиция.
"Терминал" редко показывают по тв почему-то, я раз только случайнно попала. Но фильм хороший. И смотреть приятно, и как говорят про хорошее послевкусие после фильма - это про него.Не видела.
Да."Назад в будущее"- для меня классика хорошего доброго фильма.
Вот. У Фрейндлих и Владимирова чувствуется динамика в отношениях. Вначале они далеко друг от друга, потом сближаются. То есть им было что играть, из отдаления они могли приблизиться.
А У Сухаревской и Тенина этой динамики в отношениях ну никак не чувствуется, все статично, как было вначале, так и осталось на уровне ощущений, что бы они там не говорили.
Почитала сейчас про этот фильм и вспомнила другой,с Косталевским...
Барышня там была гиперактивная ещё
"Отпуск за свой счёт"
По Описанию эта Мона её напомнила,тожеУтром Мона вторично сотрясает внутренний мир Марина Мирою, говоря ему о своём решении остаться с ним навсегда.
Тем временем Мону разыскивает её друг-покровитель Григ,
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 19.01.2015 в 14:39.
Значит "Премию" обсуждать не будем. И "Мы, нижеподписавшиеся" тоже. Хотя тоже хорошие фильмы.
"15 марта 2012 года на Малой сцене театра им Ленсовета, при аншлаге - прошла презентация только что вышедшей книги Игоря Владимирова «Как нарисовать птицу». Долгих 13 лет книга ждала своего часа.
В первом ряду сидела Алиса Фрейндлих, с видео кадров на нее смотрел Игорь Владимиров. Казалось, что он рядом, а высочайшее напряжение электрического тока любви между этими людьми прошивал и всех присутствующих.
Книга «Как нарисовать птицу» заканчивается сном Владимирова.
«Мне часто снится Алиса… Тонкие, чуть нервные пальцы осторожно касаются моих плеч. Тепло подбородка струится по волосам, приятно щекочет макушку. Это Алиса. Я узнаю ее по рукам. Мое воображение находится в плену дурманящей осязаемости. Мне даже кажется, что я ощущаю подрагивание воздуха на ресницах Алисы.
Никто из нас не нарушает тишину, мы наслаждаемся ниспосланной свыше благодатью, прислушиваясь к чему-то внутри себя. И я начинаю чувствовать, как одухотворение сердца, оставленное этой неудержимо ускользающей во мрак красотой, становится нашим общим, единым.
Я просыпаюсь, силюсь - но никак не могу вспомнить, было ли это на самом деле. Наверное, и не раз. А может быть, именно так и не бывало никогда. Возможно, эта мизансцена - предвестие какой-то другой, пока неведомой нам жизни…»
Вот как-то так...
Поэтому и кино получилось.
На наш с Вами взгляд, Марина
Сам Арбузов, м.б., обплевался, глЯдючи)))
Хотя он-сценарист этого фильма... Так что, актерский состав, видимо, с ним обсуждался.
Последний раз редактировалось Лиат; 19.01.2015 в 14:59.
По мне так фильм получился очень даже, напоминает в эмоциональном рисунке тореодора и быка, Френдлих ведёт этот сюжет, в конце лёгкий взмах руки и бык преклонился, при этом этот бык видно явно не слаб, просто он такой.
Диссонанс вызывает образ героя Владимирова, вот не такие эти люди, нет в них этой мягкости, конфликтуют они обычно более жёстко.
Для полноты ощущений - с сайта "Портал культурного наследия".
С Лидией Сухаревской, вернувшейся в Театр им. Вл. Маяковского, спустя двадцать с небольшим лет, и Борисом Тениным, который вместе со своей женой также пришел в труппу этого театра в 1974 году, главный режиссер А. Гончаров уже в сезоне 1975 — 1976 гг. выпустил спектакль «Старомодная комедия» на двух актеров.
Мелодрама А.Н. Арбузова так и написана: в списке действующих лиц обозначены два персонажа: Он — Родион Николаевич, врач в санатории на Рижском взморье, и Она — Лидия Васильевна, приехавшая из Москвы отдыхать по путевке, кассир в цирке. Время действия — конец шестидесятых годов прошлого века. Двух одиноких, пожилых людей сводит случай. Как часто бывает, первая их встреча совсем не обещает того, что у них обоих возникнет взаимное чувство. Врач вызывает отдыхающую для проработки, поскольку она нарушает режим. Вот и сейчас она вместо 10:00 является в два часа дня. Из жалоб становится известно, что Лидия Васильевна любит попеть ранним утром, ночью вылезает из окна, чтобы побродить по ночному взморью, а утром в ее расписании кормежка чаек. Не меньшее ее возмущение вызывает и анкета с вопросами о годе рождения и семейном статусе. Она дает исчерпывающий ответ доктору, что ей нет еще восьмидесяти.
При первом появлении Лидии Васильевны Жербер, доктор поначалу только так и обращается к ней — товарищ Жербер. Кажется, что она взбалмошная, эксцентричная особа, эгоистичная в своей исключительности. Пожилой доктор, привыкший к тихому распорядку и своей жизни, и санатория, где он уже долго служит, смотрит на товавища Жербер с нескрываемым раздражением. Сердечник, бросивший курить, и потому уже пятнадцать лет носит с собой жестяную коробочку с леденцами, ошеломлен новой отдыхающей. Поначалу каждая их встреча, начавшись с обмена колкостями, заканчивается весьма ощутимыми психологическими ударами, которые они наносят друг другу в пылу разгоревшегося спора. Он ей кричит, что она цинична, духовно распущена, а товарищ Жербер ехидно замечает и забытые им леденцы, и оторванную пуговицу на его пиджаке.
Однако от встречи к встрече их разговоры обретают все большую сердечность и теплоту, возникает потребность продолжить беседу завтра. То, что для других актеров стало бы поводом для откровенной мелодрамы, у Л. Сухаревской и Б. Тенина превращается в глубокое и сердечное размышление о том, как доживать жизнь, и как прожита жизнь.
Чем больше Она говорит о своем муже, тем больше закрадывается подозрение, что мужа нет. Чем больше он ждет, что вот-вот приедет дочь Катя навестить его, тем очевидней становится, что успешная дочь не приедет в свой отпуск к старику отцу.
В тихих прогулках по уголкам старой Риги, в разговорах после посещения органного концерта проявляется драматическая жизнь каждого. Л. Сухаревская и Б. Тенин, пережившие Великую Отечественную войну, которая застала их в Ленинграде в 1941 году, знали не на словах о бомбежках, человеческих потерях, трудностях военного быта. Оттого тема войны, которая как бы за кадром присутствует в пьесе, обретает для актеров важнейшее значение. Оба эти человека потеряли самых дорогих, самых любимых людей: она — семнадцатилетнего сына, павшего в Кенигсберге, а он — жену, погибшую под Ригой. Оба они стали другими. Она ушла из театра, потому что не могла слышать и видеть бутафорской войны, он уехал из Ленинграда, чтобы быть ближе к могиле жены. Каждое утро доктор приносит букетик свежих цветов и гладит кладбищенскую землю, словно согревает своим сердечным прикосновением холод могилы.
Она из театра уходит в цирк, чтобы веселиться и смеяться, но цирк для нее становится чем-то вроде забвения, параллельной формой бытия. Она предпочитает стать смешной, эксцентричной, нежели той, которая будет вызывать жалость. Есть в этой женщине и милое легкомыслие, то она бросает мужей, то ее бросают мужья. Последний драматичный развод со своим молодым мужем стоит ей дорого. Из партнерши музыкального эксцентрика на арене она докатилась до кассирши. И вместе с тем, эта Лидия Васильевна хочет жить до конца новым отпущенным днем. Вот и на курорте каждый день она встречает и провожает закат, тормошит убежденного холостяка 65-ти лет. Вот уже не только Она приносит ему в больницу бульон и котлетки, но и он ей — цветочки. Не беда, что из трех цветков гвоздики, которые достанет доктор из портфеля, у двух будут оторваны головки. И в ресторане не только она будет танцевать шейк, что, глядя на такую Лидию Васильевну неудивительно, но и он тряхнет стариной и пустится в пляс. Б. Тенин танцует все сразу: и чарльстон пополам с камаринским, и шимми пополам с лезгинкой.
Так, шаг за шагом, они оба человечески теплеют, и когда придет срок покинуть санаторий Лидии Васильевне, то это окажется непросто. В шляпке, плаще, сидя на разодранном чемодане с авоськой яблок, и ожидая такси, избегая прощальной встречи с доктором, она все-таки не сможет ускользнуть от него. Она и оглянуться не успеет, как Он схватит ее вещи, не дав и слова сказать.
Доктор на неделю поселит Лидию Васильевну в своем доме, в комнате Кати. Но пройдет и эта неделя. И вот опять на веранде в ожидании такси, в преддверии расставания они выпивают по бокалу шампанского, и она не хочет уезжать, а он не хочет ее отпускать. Вот доктор с трудом говорит, что благодарит ее за все, мучительно повторяя эту фразу на разный лад, но слышится фраза другая, которую Он прячет: «Я люблю тебя». Вот и дошло до прощальных рукопожатий, и доктор не хочет отпускать ее руку. Вот и приехало такси.
На веранде она оставила пачку сигарет. Он достает одну и, спустя пятнадцать лет, закуривает. Но и Она отъехала недалеко, решив вернуться к доктору к их обоюдному счастью.
Я бы к обсуждению "Покровских ворот" присоединилась, да и "Безымянную звезду" тоже интересно)