Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 126
Тема:

Ритуалы как важная укрепляющая долгосрочных взаимокомфортных половых отношений

  1. #31
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Анхелика Посмотреть сообщение
    да? тогда я супер счастливая -хоть глаза открыли..
    Каждому - своё)
    Я даже в детстве, когда истории прридумывала про своих ровесников, приключенческие, у меня герои были сироты...) Чтобы родители не мешали...))
    Лирическое отступление)

    На самом деле родственники тоже нужны и важны)

  2. #32
    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    Каждому - своё)
    Я даже в детстве, когда истории прридумывала про своих ровесников, приключенческие, у меня герои были сироты...) Чтобы родители не мешали...))
    Лирическое отступление)

    На самом деле родственники тоже нужны и важны)
    а меня все детство сиротинкой называли -хоть отец есть....потом уже в школе я не стала говорить что мать -не родная...хотела быть как все......
    вообще....Вы просто не знаете.чего хотите...если только родственники буйные и неадекватные -то да -Вы -правы..

  3. #33
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Анхелика Посмотреть сообщение
    а меня все детство сиротинкой называли -хоть отец есть....потом уже в школе я не стала говорить что мать -не родная...хотела быть как все......
    вообще....Вы просто не знаете.чего хотите...если только родственники буйные и неадекватные -то да -Вы -правы..
    Да понятно, то просто детские мечты, чтобы никто не мешал) Естественно, родные - это хорошо) А, может, я просто к людям не привязываюсь...

  4. #34
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Со всеми партнерами одно и то же, Ася?
    К стыду своему во многом одно
    Но каждый думал что это только НАШЕ
    И ломает их потом. Когда расходимся
    Ломает

  5. #35
    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    Да понятно, то просто детские мечты, чтобы никто не мешал) Естественно, родные - это хорошо) А, может, я просто к людям не привязываюсь...
    А как Вы это делаете?

  6. #36
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Анхелика Посмотреть сообщение
    А как Вы это делаете?
    Не знаю... Я привязываюсь сильно к некоторым, их мало, а к остальным как-то нет...

  7. #37
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    У нас из родительской семьи мужа один ритуал-вместе смотреть телевизор.
    Потом я поняла,что это реально-его мечта.
    У меня из родительских ритуалов - только разговоры по вечерам
    Мне их очень не хватало когда я уехала

  8. #38
    Когда мы с мужем начали отношения, я его спрашивала, как у вас принято выражать любовь, так сказать язык любви.

    Он ответил, мужчины дарят золотые украшения, бриллианты. А женщины? -Готовят и подносят чашечку кофе.

    Тем не менее, каждое утро муж готовит два капучино. А я готовлю и подношу символическую чашечку эспрессо раз в неделю, по выходным после обеда. Ритуал.

  9. #39
    Чуть-чуть о Ритуалах
    некоторые действия в процессе филогенеза утрачивают свою собственную, первоначальную функцию и превращаются в чисто символические церемонии. Этот процесс он назвал ритуализацией. Он употреблял этот термин без каких-либо кавычек, т.е. без колебаний отождествлял культурно-исторические процессы, ведущие к возникновению человеческих ритуалов, с процессами эволюционными, породившими столь удивительные церемонии животных. С чисто функциональной точки зрения такое отождествление вполне оправданно, как бы мы ни стремились сохранить сознательное различие между историческими и эволюционными процессами. Мне предстоит теперь выявить поразительные аналогии между ритуалами, возникшими филогенетически и культурно-исторически, и показать, каким образом они находят свое объяснение именно в тождественности их функций.

    Обособившееся инстинктивное действие – это не побочный продукт, не «эпифеномен» связи, соединяющей обоих животных; оно само и является этой связью. Постоянное повторение таких связывающих пару церемоний выразительно свидетельствует о силе автономного инстинкта, приводящего их в действие. Если птица теряет супруга, то теряет и единственный объект, на который может разряжать этот свой инстинкт; и способ, которым она ищет потерянного партнера, носит все признаки так называемого аппетентного, поискового поведения, т.е. неодолимого стремления вновь обрести ту спасительную внешнюю ситуацию, в которой может разрядиться накопившийся инстинкт.
    Здесь нужно подчеркнуть тот чрезвычайно важный факт, что в процессе эволюционной ритуализации всегда возникает новый и совершенно автономный инстинкт, который в принципе так же самостоятелен, как и любой из так называемых «основных» инстинктов – питание, размножение, бегство или агрессия. Как и любой из названных, вновь появившийся инстинкт имеет место и голос в (Великом Парламенте Инстинктов. И это опять-таки важно для нашей темы, потому что именно инстинкты, возникшие в процессе ритуализации, очень часто выступают в этом Парламенте против агрессии, направляют ее в безопасное русло и тормозят ее проявления, вредные для вида. В главе о личных привязанностях мы увидим, как выполняют эту чрезвычайно важную задачу ритуалы, возникшие как раз из переориентированных движений нападения.
    Ритуалы, возникающие в ходе истории человеческой культуры, не коренятся в наследственности, а передаются традицией, так что каждый индивид должен усвоить их заново путем обучения. Но, несмотря на это различие, параллели заходят так далеко, что можно с полным правом опускать здесь кавычки, как это и делал Хаксли. В то же время именно эти функциональные аналогии показывают, как с помощью совершенно различных механизмов Великие Конструкторы достигают почти одинаковых результатов.
    У животных нет символов, передаваемых по традиции из поколения в поколение. Вообще, если захотеть дать определение животного, которое отделяло бы его от человека, то именно здесь и следует провести границу. Впрочем, и у животных случается, что индивидуально приобретенный опыт передается от старших к молодым посредством обучения. Такая подлинная традиция существует лишь у тех форм животных, у которых высокая способность к обучению сочетается с высоким развитием общественной жизни. Явления такого рода доказаны, например, у галок, серых гусей и крыс. Однако эти передаваемые знания ограничиваются самыми простыми вещами, такими как знание маршрутов, определенных видов пищи или опасных врагов, а у крыс еще и знание опасности ядов.
    Необходимым общим элементом, который присутствует как в этих простых традициях у животных, так и в высочайших культурных традициях у человека, является привычка. Жестко закрепляя уже приобретенное, она играет такую же роль в становлении традиций, как наследственность в эволюционном возникновении ритуалов.

    Решающая роль привычки при простом обучении маршруту у птицы может дать результат, похожий на возникновение сложных культурных ритуалов у человека; насколько похожий – это я понял однажды из-за случая, которого не забуду никогда. В то время основным моим занятием было изучение молодой серой гусыни, которую я воспитывал, начиная с яйца, так что ей пришлось перенести на мою персону все поведение, какое в нормальных условиях относилось бы к ее родителям. Об этом замечательном процессе, который мы называем запечатленном, и о самой гусыне Мартине подробно рассказано в одной из моих прежних книг. Мартина в самом раннем детстве приобрела одну твердую привычку. Когда в недельном возрасте она была уже вполне в состоянии взбираться по лестнице, я попробовал не нести ее к себе в спальню на руках, как это бывало каждый вечер до того, а заманить, чтобы она шла сама. Серые гуси плохо реагируют на любое прикосновение, пугаются, так что по возможности лучше их от этого беречь. В холле нашего альтенбергского дома справа от центральной двери начинается лестница, ведущая на верхний этаж. Напротив двери – очень большое окно. И вот, когда Мартина, послушно следуя за мной по пятам, вошла в это помещение, – она испугалась непривычной обстановки и устремилась к свету, как это всегда делают испуганные птицы; иными словами, она прямо от двери побежала к окну, мимо меня, а я уже стоял на первой ступеньке лестницы. У окна она задержалась на пару секунд, пока не успокоилась, а затем снова пошла следом – ко мне на лестницу и за мной наверх. То же повторилось и на следующий вечер, но на этот раз ее путь к окну оказался несколько короче, и время, за которое она успокоилась, тоже заметно сократилось. В последующие дни этот процесс продолжался: полностью исчезла задержка у окна, а также и впечатление, что гусыня вообще чего-то пугается. Проход к окну все больше приобретал характер привычки, – и выглядело прямо-таки комично, когда Мартина решительным шагом подбегала к окну, там без задержки разворачивалась, так же решительно бежала назад к лестнице и принималась взбираться на нее. Привычный проход к окну становился все короче, а от поворота на 180o оставался поворот на все меньший угол. Прошел год – и от всего того пути остался лишь один прямой угол: вместо того чтобы прямо от двери подниматься на первую ступеньку лестницы у ее правого края, Мартина проходила вдоль ступеньки до левого края и там, резко повернув вправо, начинала подъем

    Этнолог, услышав мой рассказ, сразу вспомнил бы о так называемом «магическом мышлении» многих первобытных народов, которое вполне еще живо и у цивилизованного человека. Оно заставляет большинство из нас прибегать к унизительному мелкому колдовству вроде «тьфу-тьфу-тьфу!» в качестве противоядия от «сглаза» или придерживаться старого обычая бросать через левое плечо три крупинки из просыпанной солонки и т.д., и т.п.
    Наконец, психиатру и психоаналитику описанное поведение животных напомнит навязчивую потребность повторения, которая обнаруживается при определенной форме невроза – «невроз навязчивых состояний» – и в более или менее мягких формах наблюдается у очень многих детей. Я отчетливо помню, как в детстве внушил себе, что будет ужасно, если я наступлю не на камень, а на промежуток между плитами мостовой перед Венской ратушей. Как раз такую детскую фантазию неподражаемо показал А. А. Милн в одном из своих стихотворений.
    Все эти явления тесно связаны одно с другим, потому что имеют общий корень в одном и том же механизме поведения, целесообразность которого для сохранения вида совершенно несомненна. Для существа, лишенного понимания причинных взаимосвязей, должно быть в высшей степени полезно придерживаться той линии поведения, которая уже – единожды или повторно – оказывалась безопасной и ведущей к цели. Если неизвестно, какие именно детали общей последовательности действий существенны для успеха и безопасности, то лучше всего с рабской точностью повторять ее целиком. Принцип «как бы чего не вышло» совершенно ясно выражается в уже упомянутых суевериях: забыв произнести заклинание, люди испытывают страх.
    Даже когда человек знает о чисто случайном возникновении какой-либо привычки и прекрасно понимает, что ее нарушение не представляет ровно никакой опасности – как в примере с моими автомобильными маршрутами, – возбуждение, бесспорно связанное со страхом, вынуждает все-таки придерживаться ее, и мало-помалу отшлифованное таким образом поведение превращается в «любимую» привычку. До сих пор, как мы видим, у животных и у человека все обстоит совершенно одинаково. Но когда человек уже не сам приобретает привычку, а получает ее от своих родителей, от своей культуры, – здесь начинает звучать новая и важная нота. Во-первых, теперь он уже не знает, какие причины привели к появлению данных правил; благочестивый еврей или мусульманин испытывают отвращение к свинине, не имея понятия, что его законодатель ввел на нее суровый запрет из-за опасности трихинеллеза. А во-вторых, удаленность во времени и обаяние мифа придают фигуре Отца-Законодателя такое величие, что все его предписания кажутся божественными, а их нарушение превращается в грех.
    В культуре североамериканских индейцев возникла прекрасная церемония умиротворения, которая увлекла мою фантазию, когда я еще сам играл в индейцев: курение калюмета, трубки мира. Впоследствии, когда я больше узнал об эволюционном возникновении врожденных ритуалов, об их значении для торможения агрессии и, главное, о поразительных аналогиях между филогенетическим и культурным возникновением символов, у меня однажды, словно живая, вдруг возникла перед глазами сцена, которая должна была произойти, когда впервые два индейца стали из врагов друзьями из-за того, что вместе раскурили трубку.
    Пятнистый Волк и Крапчатый Орел, боевые вожди двух соседних племен сиу, оба старые и опытные воины, слегка уставшие убивать, решили предпринять малоупотребительную до этого попытку: они хотят попробовать договориться о правах охоты на вот этом острове, что омывается маленькой Бобровой речкой, разделяющей охотничьи угодья их племен, вместо того чтобы сразу браться за томагавки. Это предприятие с самого начала несколько тягостно, поскольку можно опасаться, что готовность к переговорам будет расценена как трусость. Потому, когда они наконец встречаются, оставив позади свою свиту и оружие, – оба они чрезвычайно смущены; но ни один не смеет признаться в этом даже себе, а уж тем более другому. И вот они идут друг другу навстречу с подчеркнуто гордой, даже вызывающей осанкой, сурово смотрят друг на друга, усаживаются со всем возможным достоинством… А потом, в течение долгого времени, ничего не происходит, ровно ничего. Кто когда-нибудь вел переговоры с австрийским или баварским крестьянином о покупке или обмене земли или о другом подобном деле, тот знает: кто первым заговорил о предмете, ради которого происходит встреча, – тот уже наполовину проиграл. У индейцев должно быть так же; и трудно сказать, как долго те двое просидели так друг против друга.
    Но если сидишь и не смеешь даже шевельнуть лицевым мускулом, чтобы не выдать своего волнения; если охотно сделал бы что-нибудь – много чего сделал бы! – но веские причины не допускают этих действий; короче говоря, в конфликтной ситуации часто большим облегчением бывает сделать что-то третье, что-то нейтральное, что не имеет ничего общего ни с одним из противоположных мотивов, а кроме того позволяет еще и показать свое равнодушие к ним обоим. В науке это называется смещенным действием, а в обиходном языке – жестом смущения. Все курильщики, кого я знаю, в случае внутреннего конфликта делают одно и то же: лезут в карман и закуривают свою трубку или сигарету. Могло ли быть иначе у того народа, который первым открыл табак, у которого мы научились курить?
    Вот так Пятнистый Волк – или, быть может, то был Крапчатый Орел – раскурил тогда свою трубку, которая в тот раз вовсе не была еще трубкой мира, и другой индеец сделал то же самое.
    Кому он не знаком, этот божественный, расслабляющий катарсис курения? Оба вождя стали спокойнее, увереннее в себе, и эта разрядка привела к полному успеху переговоров. Быть может, уже при следующей встрече один из индейцев тотчас же раскурил свою трубку; быть может, когда-то позже один из них оказался без трубки, и другой – уже более расположенный к нему – предложил свою, покурить вместе… А может быть, понадобилось бесчисленное повторение подобных происшествий, чтобы до общего сознания постепенно дошло, что индеец, курящий трубку, с гораздо большей вероятностью готов к соглашению, чем индеец без трубки. Возможно, прошли сотни лет, прежде чем символика совместного курения однозначно и надежно обозначила мир. Несомненно одно: то, что вначале было лишь жестом смущения, на протяжении поколений закрепилось в качестве ритуала, который связывал каждого индейца как закон. После совместно выкуренной трубки нападение становилось для него совершенно невозможным – в сущности, из-за тех же непреодолимых внутренних препятствий, которые заставляли лошадей Маргарет Альтман останавливаться на привычном месте бивака, а Мартину – бежать к окну.
    Однако, выдвигая на первый план вынуждающее или запрещающее действие культурно-исторически возникших ритуалов, мы допустили бы чрезвычайную односторонность и даже проглядели бы существо дела. Хотя ритуал предписывается и освящается надличностным законом, обусловленным традицией и культурой, – он неизменно сохраняет характер любимой привычки; более того, его любят гораздо сильнее, в нем ощущают потребность еще большую, нежели в привычке, возникшей в течение лишь одной индивидуальной жизни. Именно в этой любви сокрыт смысл торжественности ритуальных движений и внешнего великолепия церемоний каждой культуры. Когда иконоборцы считают пышность ритуала не только несущественной, но даже вредной формальностью, отвлекающей от внутреннего углубления в Сущность, – они ошибаются. Одна из важнейших, если не самая важная функция, какую выполняют и культурно – и эволюционно возникшие ритуалы, состоит в том, что и те и другие действуют как самостоятельные, активные стимулы социального поведения. Если мы откровенно радуемся пестрым атрибутам какого-нибудь старого обычая – например, украшая рождественскую елку и зажигая на ней свечи, – это значит, что традицию мы любим. Но от теплоты этого чувства зависит наша верность некоему символу и всему тому, что он представляет. Эта теплота чувства и придает для нас ценность плодам нашей культуры.

  10. #40
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Ритуал-это повторяющиеся действия
    Оу! Тема в тему праздника.
    Я только что вернулась с празднования 45-ти летия союза моих родителей.
    А у свёкров 8 месяцев назад то же сапфировое событие отмечали.
    В семье мужа не принято было отмечать эту дату каждый год, даже между собой - не особо. Только по юбилеям и то, если кто из супругов вовремя вспомнит. Сейчас уже, конечно, они бережней относятся к юбилеям - где-то после 30-ти совместной.
    А моя мама в процессе тоста задаёт вопрос детям своим: "Хоть год мы с отцом пропустили это событие? Вы всегда в детстве так любили этот наш семейный праздник!"
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    молодой брак,свои ритуалы нарабатываете...
    А потом как то ..совместимость с другими ...выявляется.
    В итоге. В нашей семье годовщина свадьбы отмечается так: каждый год (если кто из супругов вспомнит вовремя, то что-то будет подготовлено, если нет организуем экстренно), но это праздник внутри нашей семьи. Общий сбор только по юбилеям. Вот такая компиляция получилась.

  11. #41
    Спящий
    Регистрация
    10.07.2007
    Откуда
    "Рiдна Нiмеччина"
    Сообщений
    13 545
    Записей в дневнике
    43
    У моей немецкой приятельницы четверг вечер - время встречи с семьей. В доме бабушки собирается несколько поколений, играют в настольные игры, театральные сценки организуют, пьют кофе с домашней выпечкой.

  12. #42
    у меня в прошлой семье было очень много весёлых ритуалов. Особенно дни рождения. Если у детей--то обязательно не менее 20 человек, программа тщательно организована, игры, конкурсы, беготня, по средствам - доп. развлечения- дрессированные собачки из цирка, кукольный театр, позже-- пейнтбол на всю компанию, и обязательные фейеверки в конце. ДР мужа- тоже не менее 20-30 гостей, собрать всех старых и новых друзей, перезнакомить, и чтобы стол ломился.
    Мой ДР- безо всяких гостей, что бы мне не суетиться с готовкой, но обязательно новое платье, и в нём--в ресторан. Новый Год весело отмечали. Закапывали клад в снегу и каждый получал карту по которой искал.
    В нынешних отношениях ритуалы более камерные, на двоих.

  13. #43
    ммммм, не знаю, у меня как обесценивание ритуалов что-ли сейчас или и не было их никогда ......

    один вопрос - а зачем они? толку то, вроде как должны семью держать, но держат ли?
    из жизни, в моей родительской семье какие-то суетливые приготовления, скандалы порой, обидки, ничего приятного .......
    всегда хотела избавиться от этого и "убежать"

    в семье бывшего мужа, вроде все хорошо, каждое ВС собирались у бабушки его, бабушка готовила на стол, дедушка присутствовал, приходила их дочь (мама мужа) с мужем и с детьми, потом и я стала с ними приходить (как жена внука) ....., вот вроде все хорошо, но как-то все функционально, без радостей, свекр ругался с дедом когда выпьют и изо дня в день одно и то же, мне тоже перестало нравится, да и переехали потом в мой город жить, ездили к ним редко, но обязательно стол ......
    не знаю, мне тоже не нравилось потом, формальность какая - то ......

    в своей семье?!!! день свадьбы помнили всегда и не сказать, что кто-то один и отдельно, праздник в тесном кругу, стол скромный, подарки обязательно друг другу, поздравление по телефону от родственников, также и дни рождения .......

    не знаю, смысл во всем этом? не понимаю правда ......

    на 15 лет свадьбы в кои-то веки решили в ресторан сходить, сначала я предлагала компанию собрать, потом муж предложил только вдвоем - я согласилась и правда лучше показалось .....
    но в результате дочка заболела ротовирусной инфекцией (ей 1 год был) и именно в этот день я вызвала скорую и уехала с ней в больницу, с мужем даже и не встретились, он уехал рано на работу, я еще спала ........

  14. #44
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение

    не знаю, смысл во всем этом? не понимаю правда ......
    ....
    Смысл? Наверное, привнесение радости в жизнь, чувства опоры. Мои дети вспоминают своё детство как волшебное. И многое из детства вносят в свои семьи. Плюс ритуалы из семей жён (девушек) с которыми живут. Например, младшая пара по выходным вместе готовит. Что то сложное, не на каждый день. Но нужно видеть эту умиротворённую работу бок о бок, когда что то запекается, взбивается, выжимается. Да и бывший муж вспоминает прошлую жизнь ностальгически, иногда его прорывает в письмах. Думаю. и в ритуалах дело, которые украшали жизнь, придавали ей стабильность.

  15. #45
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение
    ммммм, не знаю, у меня как обесценивание ритуалов что-ли сейчас или и не было их никогда ......

    один вопрос - а зачем они? толку то, вроде как должны семью держать, но держат ли?
    Держат.
    Потому что когда не знаешь что делать- делай что должно)))
    Что привычно.

    Это и ресурс же,из прошлого,
    и повод для совместной деятельности.

  16. #46
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Герда Посмотреть сообщение
    Смысл? Наверное, привнесение радости в жизнь, чувства опоры.
    Еще - ощущение МЫ, партнерство, общность.
    Такой отличительный признак именно нашей семьи. То, что отличает от других, а значит становится маркером отношения: наша семья, это те, кто ... (ритуал).

  17. #47
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    Держат.
    Потому что когда не знаешь что делать- делай что должно)))
    Что привычно.

    Это и ресурс же,из прошлого,
    и повод для совместной деятельности.
    ну вот для меня это всегда казалось, что держат, а для бывшего нет ......
    не знаю, может у меня сейчас этап такой, но вот все идет не так, как по писанному и разобранному и логичному, сплошные исключения ......

    вот вспомнила, что я первой дочкой то забеременела, предохраняясь, т.е. хотела ребенка чуть позже, а пока поменяла контрацептив, дак там в аннотации написано было, что 97% защиты от беременности, когда ко врачу пришла и беременность подтвердилась, спросила, что вроде процент высокий, на что она мне ответила, что 3% кто-то должен составлять ....., видимо так и живу и партнер у меня по жизни супружеской был такой же ......

  18. #48
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение
    ну вот для меня это всегда казалось, что держат, а для бывшего нет ......

    ..
    этап такой..
    Ну а подростки,отрицают ритуалы родителей-...

  19. #49
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    этап такой..
    Ну а подростки,отрицают ритуалы родителей-...
    я их не то, чтобы отрицаю, я в них не верю, т.е. не принимаю для себя, я не хочу такие, т.е. я вижу много отрицательного в тех ритуалах, положительное есть, но меньше и как-бы получается по моим наблюдениям, что держалась семья на том отрицательном, а я для себя так не хочу ......

    ой! не знаю, понятно объяснила или нет )))))

  20. #50
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение
    ммммм, не знаю, у меня как обесценивание ритуалов что-ли сейчас или и не было их никогда ......

    один вопрос - а зачем они? толку то, вроде как должны семью держать, но держат ли?
    Ну во первых это потребность нашей психики(и не только нашей - ритуалы существуют даже у животных - Лоренца я уже цитировала)
    При отсутствии ритуалов - жизнь изнуряет и хочется их найти
    Во вторых они формируют привычное поведение комфортное обоим партнерам
    А как держат? - Вы курить бросали? Или какую другую привычку

  21. #51
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну во первых это потребность нашей психики(и не только нашей - ритуалы существуют даже у животных - Лоренца я уже цитировала)
    При отсутствии ритуалов - жизнь изнуряет и хочется их найти
    Во вторых они формируют привычное поведение комфортное обоим партнерам
    А как держат? - Вы курить бросали? Или какую другую привычку
    пока только начала курить, 3ий год уже, бросать не хочу .......

    дак да, по логике все понятно, держат, это те же привычки, и когда хочешь избавиться от одной, целесообразно поменять на другую .....
    ну вот то ли я избавиться хочу и вроде поменять надо, а на что - не знаю ......., все не подходит, так наверное, через силу заставляю себя конечно "выработать" новое, но радости совсем не приносит ......
    так наверное

    причем только от отказа от старых привычек, причем сама же вижу от них свое неудобство, приобретаю проблемы неучтенные, как снежный ком какой-то, т.е. "выживать" становится все труднее и труднее .....

    если образами, то идти по асфальтированной дороге не захотела, свернула в лес, сначала силы были на свернуть и пройти какой-то путь, потом лес становится все труднопроходимее и силы заканчиваться стали .....

    уже и ругаю себя, что какого фига вообще поперлась в этот лес и обратно идти пыталась, но расхотела и лучше уж в лесу, но только не на ту дорогу снова ........
    Последний раз редактировалось Luchana; 15.11.2014 в 10:57.

  22. #52
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение
    не приносит ......
    так наверное

    причем только от отказа от старых привычек, причем сама же вижу от них свое неудобство, приобретаю проблемы неучтенные, как снежный ком какой-то, т.е. "выживать" становится все труднее и труднее .....

    если образами, то идти по асфальтированной дороге не захотела, свернула в лес, сначала силы были на свернуть и пройти какой-то путь, потом лес становится все труднопроходимее и силы заканчиваться стали .....

    уже и ругаю себя, что какого фига вообще поперлась в этот лес и обратно идти пыталась, но расхотела и лучше уж в лесу, но только не на ту дорогу снова ........
    Ну так Вы сами себе ответили

  23. #53
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну так Вы сами себе ответили
    еще бы понять на что?

  24. #54
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение
    еще бы понять на что?
    Система стремится к гомеостазу.

    Но тогда есть две проблемы-
    как отцепиться от старых якорей и как ввести новые

  25. #55
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    как отцепиться от старых якорей и как ввести новые
    Новые ИМХО просто
    Внимание, эмпатия, итерес

  26. #56
    В целом полученные в исследовании результаты позволяют сделать следующие выводы.

    1. Сплоченность семьи включает в себя эффективность межличностного общения, эмоциональную идентификацию с семьей, семейные ритуалы. Эффективность межличностного общения связана с нормами и правилами, принятыми в данной семье. Эмоциональная идентификация с семьей происходит благодаря отношениям симпатии, а также усвоению общих для семьи ценностей. Семейные ритуалы служат нормативному регулированию жизни семьи и являются способом организации событийности, в которой задаются смыслы и задачи совместной семейной жизни.

    2. Дисфункция семьи связана со снижением или неадекватным усилением сплоченности семьи, что происходит за счет ослабления или неадекватного усиления эмоциональных связей, деформации отношений доминирования и ответственности, чрезмерной автономии членов семьи, ригидности отношений, несформированности системы семейных ролей, появления нефункциональных коалиций внутри семьи.

    3. Семьи, испытывающие трудности, отличает аномальный уровень сплоченности (завышенный или заниженный), который поддерживается дисфункциональными ритуалами, или, иначе говоря, нефункциональными стабилизаторами семейных отношений.

    4. Ритуалы, способствующие поддержанию сплоченности семьи на сбалансированном уровне, создают равновесие сил, способствующих объединению членов семьи, дающих членам семьи возможность развиваться индивидуально и строить отношения друг с другом, исходя из своих индивидуальных потребностей и представлений.

    5. Представления о роли ритуалов в семье зависят от субъективной оценки сплоченности семьи. При ее высокой субъективной оценке традициям и ритуалам отводится значительная роль в гармоничном функционировании семьи, существует мотивация к их сохранению и передаче подрастающим поколениям, а также к обогащению накопленного репертуара семейных традиций.

    6. Создание нового ритуала должно исходить из особенностей конкретной семьи и способствовать возникновению конструктивных образцов поведения.
    http://www.materinstvo.ru/art/6414

  27. #57
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Новые ИМХО просто
    Внимание, эмпатия, итерес
    а если они к старому?
    и в ответ - ФИ!

    а иногда и просто их нет, ну т.е. вообще апатия (сил нет), как блокировка какая-то и тогда только головой и словом НАДО, чтобы жить
    или вообще не понятно, то ли это к новому интерес, то ли к старому, но в другом формате

    в общем поняла точнее, где плутаю, спасибо!
    хотя ...., вроде ничего нового ........

    ощущение, что страдаю от своих "знаний" порой и очень давно .....
    а самый прикол, что много лет назад еще поняла, что что-то не так в моем королевстве и как давай менять, а сейчас оглянулась, только разруха, за маленькие плюсы, которые имею пришлось заплатить большими минусами или это мое виденье, на самом деле минусы могли быть гораздо больше при других незначительных плюсах .....

    еще вспоминаю, что честно пыталась вернуться в старое, честно-причестно, желание стукнуться головой об стенку, чтобы все вылетело посещает и сейчас порой .......

    в общем, если про ритуалы, то да - все верно, должны скреплять, поддерживать, но либо ритуалы не те, либо как найти в них поддержку, либо вообще хватит херней страдать и выпендриваться

  28. #58
    Цитата Сообщение от Tatiana Посмотреть сообщение
    а если они к старому?
    и в ответ - ФИ!

    а иногда и просто их нет, ну т.е. вообще апатия (сил нет), как блокировка какая-то и тогда только головой и словом НАДО, чтобы жить
    Ну что же Вы совсем труп?
    Смотрите. Происходит нечто что у Вас и у Ваших близких оставляет ощущение радости тепла и уюта
    Через небольшой промежуток времени(неделю/месяц/день) повторяете эту же ситуацию и смотрите: будет ли тот же выход
    Если да начинаете повторять то же циклично
    И готов ритуал

  29. #59
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну что же Вы совсем труп?
    Смотрите. Происходит нечто что у Вас и у Ваших близких оставляет ощущение радости тепла и уюта
    Через небольшой промежуток времени(неделю/месяц/день) повторяете эту же ситуацию и смотрите: будет ли тот же выход
    Если да начинаете повторять то же циклично
    И готов ритуал
    и правда все легко звучит
    но у меня похоже больше тяга к "плохим" ритуалам
    спасибо, ув.Гретхен!

  30. #60
    Валер, не будет в семье устава, праздни-
    ков, игр, ужинов - будешь жить как вот
    эти живут, без дома и смысла, только для
    поскандалить. Евреи так не живут.

    Вот как-то так ))
    Круто!

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ТЕКСТОТЕРАПИЯ (пути отношений)
    от Джубал в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.09.2012, 03:30
  2. Нет отношений с противоположным полом
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 01:55
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психология культуры | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search