Вы знаете я наверно вам признаюсь, я с учительницей не разговаривала.
Я боюсь ее реакции, как бы хуже не стало.
Она в свою очередь оставила детей после урока (у нас в классе есть явный тюфичек, кстати лучший друг моего сына) и диктовала им по буквам диктант. Его нужно было сдать просто обязательно.
страх мой обоснован тем, что я не могу донести до моего мужа все ЭТО, он придерживается позиции выше озвученной. Дрочить ой простите учить и учить.
Учительница довольно дружелюбная (другая хуже), да и в классе 34 ученека, просто так перевести к другой не дадут.
Надо просто настроиться уже мне, пригласить психолога школьного и поговорить с ними. Я думаю сделать мини презентацию книги и подарить ей.
Другого выхода не вижу.
--- Добавлено ---
Я торможу, видимо, в книге указано, что нужно сидеть с ребенком и постоянно концентрировать его внимание разве нет?
Если можно озвучьте свою позицию буквально...
Как Вы делали?
Найдите в книге пример, как мама учила с сыном, что такое "узкий-широкий".
Я у дочери тренировала внимание, давая ей всякие хитрожопые поручения: типа пока мы выбираем яблоки, принеси, пожалуйста, один пакет нашего молока молока 1 литр и один пакет кефира 0,5 л жирностью 1%. Проверь дату.
И в том же духе.
Или - а ну-ка, запомни, что где лежит на столе? А теперь отвернись и повтори!)))) Ноу нее проблем с русским не было, были в математикой - могла на контрольной вдруг забыть формулу, или вместо сложения сделать вычитание..
Ув.Тако- чтобы написать диктант без ошибок -нужно=Если можно озвучьте свою позицию буквально...
Как Вы делали?
услышать звук
воспроизвести его на письме.
Если есть проблемы с фонематическим слухом и восприятием-хоть задиктуйтесь.
Ну диктуете вы,допустим, МООЛОООкООО-а он эти звуки плохо различает.
Вот проведите простой опыт- закройте себе нижнюю часть лица журналом,чтобы сын не видел артикуляции и произносите звуки.
А он пусть повторит.
Допустим,гласные.
Ув.Тако- и вот по поводу неправильного написания букв.
Дисграфия может быть оптическая,от несформированности зрительного и пространственного восприятия.
То есть пугает ребёнок-в какую сторону написать палочку у буквы..
Тренировать можно простыми упражнениями- найти и зачеркнуть в тексте нужные буквы
дорисовать вторую половину симметричного предмета
дорисовать элемент буквы.
Или вообще рисование с натуры-смысл в том,чтобы сравнивать с образцом и воспроизводить.
ТАМ где она его постоянно ВОЗВРАЩАЛА?
Я сегодня поговорила с сыном, не знаю правильно сделала или нет. Я ему сказала, что он очень умный у нас, но его проблема в том, что он всегда отвлекается и я буду ему в этом помогать.
Он воспринял нормально, даже очень.
И вообще я его не ругаю когда он из-за невнимательности сделает, что то не так. Просто говорю, что нужно отступить и сделать снова. НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОШЛО.
И как Вы заметили, он действительно ПОФИГИСТ, в хорошем смысле слова: "НУ это всего лиш диктант!"
Там она учила его с помощью карточек. Я прочитала еще раз.
С Тактильным восприятием все ок))) Он у нас кинестетический.
Все это нужно я так понимаю, что бы мозг развивался да?
Как в том примере когда двигательный нерв тревожить нерв отвечающий за речь и ребенок начинает говорить быстрее?
--- Добавлено ---
Ладно побежала я, его с тренировки забирать. )))
Значит-у вас не оптическая дисграфия.
Тпиогрфаика для дислексиков
Типографика*
Часть читателей заметила в заголовке опечатку. Часть заметила обе. Часть не заметила вообще. Если вы из третьей группы, то с большой вероятностью вы — дислексик.
Дислексикам сложно читать:
похожие буквы в обычном начертании;
буквы, отражённые по вертикальной и горизонтальной осям;
перевёрнутые буквы;
слова с перемешанными буквами.
Таня, а если посмотреть на вашу проблему с ребенком под другим углом. Вот Вы недавно спрашивали у Джубала, что это такое, что младенец плачет во сне. Куда бежать и что делать.
Не кажется ли Вам, что у вас уже навязчивые волнения и страхи за детей?
Помните, Наг писал, что навязчивый страх за ребенка - это скрытая агрессия к мужу.
Да и Вы тут в теме упоминали, что боитесь реакции мужа на ваши предложения по воспитанию.
Подумайте, откликнется ли что. Имхо: маркером будет еще и угасание половой жизни
Была мысля, что мне в декрете просто заморочится не чем.
А так мне ЭТО педиатр посоветовал, (женщина в возрасте) и я решила выяснить, что по этом у поводу думает ПСИХОЛОГИЯ. Ну про бабушек и плачь во сне.
НА счет остального, Я подумаю.
--- Добавлено ---
Абсолютно не пугает, просто сказала что мне в свое время не помогло совсем.
Интересно, а игра в "разбери слово на буквы" подойдет ребенку у которого проблемы с фонематическим слухом?
Ну, во-первых слышат звуки, буквы - читают и пишут. Это принципиально, детям за это в школе ставят "2".
Во-вторых, в ней нет игрового компонента, только учебный. А до получения удовольствий от ответов на вопросы ваш ученик еще не созрел....
В-третьих, это слишком сложная игра. Начните с игры в слова, в города...
Прекрасная и незаслуженно забытая народная тренировка фонематического слуха, в которую можно играть всей семьей.)))
Спасибо Вам большее девочки за помощь.
А я думаю, что тренировать нужно зрительную память)
Читала, что у визуалов гораздо лучше с грамотностью, чем у аудиалов; у меня практически не было проблем с правописанием с детства - я много читала и бывало напишу слово, и вижу ошибку, она как бы царапает взгляд, видно, что не то.
А на слух, попробуй различи, и дикция у всех разная, поэтому кто на слух ориентирован, и пишут до седых волос не грамотно, имхо
Раньше было проще, кроме чтения других развлечений дома не было. А сейчас даже книги можно в аудиоверсиях слушать, не говоря уже о кино, мультах, играх. Поэтому может быть на самом деле у нынешних детей аудиоканал восприятия больше развит. По крайней мере, у некоторых, которых к чтению не приучили.
А дислексики по другому читают...
они читают первые буквы и последние,само слово додумывают.
Целиком воспринимают слово,и то,что у него внутри-выпадает..
Так и пишут...
Им зрительная память не помогает.Восприятие другое.
Поэтому-их нужно учить по слогами писать,разбивая слово на слоги...
Таня, а сколько двоек за этот диктант было в классе? и вообще какие оценки по диктанту в целом по классу?Вы знаете я наверно вам признаюсь, я с учительницей не разговаривала.
Я боюсь ее реакции, как бы хуже не стало.
Она в свою очередь оставила детей после урока (у нас в классе есть явный тюфичек, кстати лучший друг моего сына) и диктовала им по буквам диктант. Его нужно было сдать просто обязательно.
Потому, что если больший процент низких оценок, то это не только учеников вина.
А почему с учительницей боитесь говорить? Какова ее реакция может быть?
Простите, я все понять никак не могу - какой может быть диктант в начале первого класса? Я помню, что праздник букваря у детишек был после Нового года - знаменовал собой окончание изучения алфавита...
В конце первого класса в мае контрольная по русскому, которая представляла из себя списывание небольшого текста.
Диктанты вроде только во втором классе начались...
Неужели так сильно могут отличаться программы?