попробовали мы, все прошло отлично! спасибо всем, кто помогает мне разобраться.
книгу Мурашовой читаю, но пока медленно, времени не хватает свободного.
переосмысливаю и ищу подход к сыну. хочется, чтоб в школу пошел без нервотрепки и с хорошим настроением.
темку не бросаю, вернусь, когда прочитаю книгу. вопросы уже начинают возникать.
да, у сына стоял диагноз энцефалопатия, почитаю карточку. сейчас ему правда никакого ММД не ставят, никакой гипердинамичности. а может она есть все же? а мы его зажимаем своими ограничениями, и все это вылезает через неврозы?
перинатальную энцефалопатию и ММД ставят почти всем младенцам.да, у сына стоял диагноз энцефалопатия, почитаю карточку. сейчас ему правда никакого ММД не ставят, никакой гипердинамичности. а может она есть все же? а мы его зажимаем своими ограничениями, и все это вылезает через неврозы?
А как понять - есть ММД или нет? Может, обратиться к неврологу? Симптоматика есть? Что врачи говорят?
И - есть ли она на самом деле или Вам надо, чтобы была?)
нет, ув. Юнона, мне не надо, чтоб была. просто скажем так мысли вслух после прочтения начала книги.
невролог ничего не говорит. сейчас нормально все, у него нет неврологических диагнозов.
просто я не думала, что энцефалопатия, даже если это было не сильно, может сказаться в более старшем возрасте.
А вы пробывали, когда он скандалит, истерит подойти к нему по доброму и спросить что его так пугает в конкретной ситуации. Вместе порассуждать.
И ещё мне показалось, что вы не даете ему время успокоиться и самому перейти к выводу, что можно например без ремя идти, вы уже даете ему готовое решение, Ваше решение, а как же ему статсамостоятельным и уверенным в себе.
ув. ischuschaya, честно говоря, и это тоже пробовала. не помогает. рассуждать он не может, когда на взводе.
про то, что не даю времени- если оно есть, то пжл, но чаще всего это происходит когда уже все одеты и куда-то торопимся. и когда умпокоится, рассуждаем, вопросы наводящие задаю, все понимает, а потом то же самое...
я выходи нашла переводить в шутку или соревнование, но не всегда удается.
честно говоря, в субботу немного поругала его. собирались выходить из дома - ехать к стоматологу. все оделись и в дверях закатил концерт - обувь ему не ту дали (а всю остальную он вечером намочил - по луже бегал)
прочитала я книгу, перевариваю ... у нас случай конечно не такой сложный, как там описаны в качестве примеров, но у нас переплетается и невралнгия и запущенность в воспитании. иногда да, плохие дни, нервы и пр. но иногда он таким способом пытается манипулировать нами.
стараюсь сама выражать словами свои чувства, но это уже давно, и его учу
я же ж не вот сразу на него налетаю. сначала спокойно с ним говорю, иногда пытаюсь помочь (если есть возможность), пытаюсь уговорить - показать, что иначе никак. если есть возможность оставить его дома, например, оставляю, предлагаю ему варианты. но рассуждать с ним уже можно только когда успокоится
А значение Вы всему придаете огромное. И реакция Ваша сильнее, чем оно того заслуживает. Я думаю ребёнка это мягко говоря озадачивает. Поэтому он начинает истерить=любым способом озвучить отстоять свою точку зрения. В этом ключе не думали?
На истину не претендую. Вы меня по головке погладили как детя, вот я вам с позиции ребёнка и нарасуждала.
Не очень Вас понимаю. чему я придаю значение больше, чем оно того заслуживает? что его озадачивает? моя реакция идет на его истерики и непрерывное нытье. все. я же с ним не спорю.
и я вас погладила так сказать случайно, перепутала с другой темой честно говоря просто деть весь день на руках, была невнимательна ))
Вы пишете:
Сын рос плаксивым, никогда нигде не лазил, всего боялся, за себя постоять не мог. Почему же? потому что ...меня все это выматывало, были истерики с моей стороны, орала на него, постоянное его нытье по любому поводу меня просто выматывало.
А где принятие роднулечки своего любым, всегда, всякого. А то, извините, мне напомнили мойдодыра: вот теперь тебя люблю, я вот теперь тебя хвалю я, а неумытым ... Стыд и срам.
развивался интеллектуально хорошо, а вот физически был слаб:
Ну и замечательно что он у вас умный и зачем столько внимания уделять вот этому...
то губы трет и облизывает, то ворот у футболок тянет
в общем просто жесть.
не могу сказать, что он совсем непослушный. но ужас какой невнимательный, неуклюжий, все проливает, спотыкается и пр.
А спорт это хорошо, а ещё лучше танцы, если заинтересуете, пацан ведь
и он нас не сышит. сто раз ему повтори
Да слышит он Вас, а что он может сказать, еслиу мамы есть страшное оружие' голос повысишь, называется.
Чуть больше года назад родилась дочь, и я осознала, сколько ошибок было, сколько всего наворотили в воспитании
АГА и хотите быстренько их исправить, а быстренько только кошки рожают
Поэтому ... иногда срываюсь и раздражаюсь, говорю как-то зло чтоли люблю его, скучаю, если он не рядом, а когда рядом получается иногда вот так..
А что любите видно.
Вот как то так я ваши с сыном отношения увидела с ваших слов.
сначала хотела написать, что тут обратная связь - не он был плаксивым из-за того, что я ору, я а повышала голос уже как бы от бессилия чтоли, когда слушала это нытье часами. но в общем, это то же самое, что рассуждать - что появилось раньше - курица или яйцо
родился он да, болезненным ребенком, мотались с ним по больницам с абструкцией, было всд, спал только когда качали на руках. бывало всю ночь хожу качаю, уснул на пеленальнике, значит и я обняла и села рядом, в нашей кровати - ок, и так ладно. лишь бы хоть сколько поспал.
то, что постоять за себя не мог, да, может мы где-то пережали, может все больше со мной и бабушками рос, а может просто такой характер.
я принимаю его таким, и ему всегда говорю, что мол при любом раскладе всегда люблю и буду любить тебя таким. какой есть
чему этому?? неврозам?? а как иначе. это не просто баловство, это навязчивые движения вообще-то
мы их лечили, потому как волосы докрутился один раз до того, что вырвал клок. губы как-то растер до болячек. и т.д.
я по большому счету и пришла сюда все это разгребать, чтоб убрать все неврозоподобные состояния, чтоб он был спокоен и счастлив
он ходит в тхэквондо
в бальные танцы ходил 2 года, но бросили, так как не было пары, тренера надо было, к новому тренру идти не захотел. да и финансово мы бы такой вид спорта не потянули на одну зарплату мужа
ну я же его доводы выслушиваю, когда они есть, и реакция уже иная.
просто ситуация, как в книге тоже описана была, когда он вытворит что-то, а потом объяснить не может. спрашиваешь - зачем сделал, ответ - не знаю были ощущения, что он просто издевается. и не у меня одной такие ощущения.
я ж даже не предполагала, что это могут быть такие свойства нервной системы, последствия гипоксии, болезней и т.д.
тут уж пардон, я не говорила, что все быстренько хочу. давно работаю над этим сама, пол года изучаю форум, многое стараюсь переосмыслить, понять, исправить. и понимаю, что это длительный процесс.
просто надеюсь тут мне пинка дадут в заданном направлении. начало положено, но тема не закрыта конечно
[/QUOTE]
спасибо за внимание, есть над чем порасмыслить))
а теперь может кто-то из ув. участников поможет мне внятно объяснить, почему после первого прочтения этого поста у меня закружилась голова и заболел затылок? и в первый момент пошло какое-то отторжение? пожалуйста
ведь я так понимаю за физикой во время этого процесса нужно тоже следить?
хотя может уже просто усталось за день сказывается
а еще в каких случаях такая реакция возникает или возникала,примеры можешь привести?
первый раз вообще в обратку от общения в голову так ударило?А в реале?ранее..в молодости..?Вообще никогда?
Почему у Вас пошло отторжение и заболела голова сможите обьяснить только Вы, если будете следить за своими реакциями в течении некоторого времени, главное запомнить какие именно моменты поста вызывали наибольшее отторжение.
У меня некоторые комментарии вызывали дикую головную боль, другие желание все бросить, третьи вводили в состояние депрессии. Я думаю это выгнанный наружу страх. Зато когда вздохнешь полной грудью и ещё раз через некоторое время проработаешь эту неприятную по каким то причинам информацию на свет можно выловить преинтереснейших тараканчиков, о которых и не подозревала. Для себя я поняла так, если на вопросы слишком легко отвечать значит они не про моих тараканов. А вот когда я волнуюсь, сержусь, что то болит, горит или думаю нет, меня опять не поняли. Вот тут они родимые и норки свои и построили.
спасибо, уже разобралась))
пришла отписАться. спасибо всем, кто поучаствовал в моей теме.
вот уже близится конец сентября, конца света не наступило))) все хорошо, учится мой первоклассник.
в школу возила сама, а забирали бабушки. дочка стала оставаться с моей бабушкой без проблем. только чуть-чуть в начале плакала, когда уходила. просто я как-то поняла, что мне важно его водить самой, чтоб быть в курсе уроков и пр., поддержать его. утром конечно мы от кровати его отдираем но ложиться стал в 9 вечера
уроков почти не задают. учитель придерживается примерно такого мнения - отстаньте от своих детей желательно дорешать то, что не доделали в классе, ни о каких больших домашних заданиях речи не идет
но правда мы пока не начали писать в тетрадях
там у нас пока конечно бедааа. но ведь легче научить, чем я бы сама с ним занималась, а потом пришлось бы переучивать
хочу отдать сына в театральный кружок, с октября должен начать работать при школе
правда не смогли справить ему день рождения, за день до праздника попала с малышкой в больничку, и очень все серьезно((
но как только выпишут, все равно сделаем праздник, я уже почти все приготовила. не хочу лишать его праздника с друзьями
ну вот пока как-то так.
мое отношение очень изменила книга мурашовой, совсем иными глазами взглянула на сына
спасибо
если возникнут проблемы, точно наю, где искать помощь
но правда мы пока не начали писать в тетрадяхк Вас тоже беда в тетрадях?))там [B]у нас[/B] пока конечно бедааа.
а он сам чего хочет?хочу отдать сына в театральный кружок, с октября должен начать работать при школе
печально ((правда не смогли справить ему день рождения, за день до праздника попала с малышкой в больничку, и очень все серьезно((
Лечите малышку.
он когда пишет письма мне, бабушкам, подружке, пишет очень большими буквами и криво)) но я не занималась с ним письмом, пусть в школе учат сразу как правильно
а он сам не знает, чего хочет - чего-нибудь)) сходим.если понравится, будем ходить. сейчас перевела в тхэквондо к другому теренеру, теперь время удобнее и ходить после школы недалеко. очень ему нравится
спасибо, надеюсь в понедельник домой и еще месяц-два в гипсе, потом снова больничка(
а какая проблема? Ну пишет крупно и криво - так ему же не 100 лет, научится. Все когда-то учились писать, и писали криво и крупно (а некоторые из нас еще и неровно - то крупно, то мелко))). Вам же надо, чтобы сразу идеально! Перфекциониста растите?он когда пишет письма мне, бабушкам, подружке, пишет очень большими буквами и криво)) но я не занималась с ним письмом, пусть в школе учат сразу как правильно
Вообще-то, я обратила внимание, что Вы пишете о сыне "мы" -
но правда мы пока не начали писать в тетрадяхА может, дать малышу время адаптироваться в школе? Пишет - и ладно. Сам пишет, без чьей-то помощи, не из-под палки - и хорошо, "молодец, сыночек!"там у нас пока конечно бедааа.
Просто на фоне младшей детки этот кажется уже таким взрослым! А он ведь еще совсем дитЁ!..
Ого! В гипсе? Малявка сломала себе что-то? ((( Сочувствую (((надеюсь в понедельник домой и еще месяц-два в гипсе, потом снова больничка(
да-да, бывает, Вы верно подметили)) почему-то с моментом, как в школу пошел, стала чаще за собой замечать это "мы"
ну вроде не наседаю. очень боюсь, чтоб не проснулся во мне учитель
но я сама никогда отличницей и не была, только хорошисткой, поэтому у меня нет какой-то маниакальной идеи, что ребенок должен быть отличником и т.д. *от осинки не родятся апельсинки))
читает он получше некоторых пятиклассников, а значит и с грамотностью серьезных проблем быть не должно бы. математику вроде быстро схватывает. сейчас главное чтоб была мотивация к учению. не отбить охоту так сказать. пока ходит в школу с удовольствием.
а я тем временем почитываю форум, и себе на ус мотаю
так хочется, чтоб ему в школе было интересно))
да, сломала ручку со смещением, перелом 2-х костей предплечья. поставили спицы((
спасибо
я вот форум чем больше читаю, тем чаще задумываюсь, как же я раньше жила и еще и работала педагогом
почему в институте психология вообще не о чем, никакого выхода в практику нет, что изучали, что нет... элементарных вещей не знаем, а работаем с детьми. столько всего наворотить можем
ув. Участники, вновь обращаюсь к вам за помощью
вот и мы дошли до домашних заданий)))
сама суть не в этом конечно. сейчас осень, у сына обострение астмы, кашель. ко всему в добавок в семье проблемы со здоровьем малышки, а значит я вся на нервах. начали задавать немножко писать буквы в тетради. как садится писАть, так в слезы((( - у меня не получится, ты меня ругать будешь. сначала спокойно, уговорами, объяснить стараюсь, что сразу ни у кого не получается, что вы только УЧИТЕСЬ писать, со временем станет получаться красиво. но стоит мне не стоять около него, сразу и тетрадь держит неправильно, и буквы вкривь и вкось, и тут во мне просыпается училка.твою ж мать как ее усыпить
собсно запрос в следующем -
1) как помочь ему справиться с обострением астмы - как минимизировать стрессовые ситуации для сына
2) как оградить его от волнений, связанных с болезнью малышки, ведь в этот момент все взрослые переживают, и он тоже
3) как перестать включать строгую училку, когда делаю уроки с сыном... мда.. делаю... вот так и получается
сейчас ребенок на ингаляторе, а я на валерианке
Доброй ночи))
Как малышка? Рука срастается?
про психосоматику астмы знаете? Почитайте, много интересного.у сына обострение астмы, кашель.
и что? Кривая буква стоит тех слез, пролитых Вашим сыном, и тех Ваших нервов?но стоит мне не стоять около него, сразу и тетрадь держит неправильно, и буквы вкривь и вкось,
Что будет, если вообще не стоять над сыном? Уходить гулять в момент учения уроков?
Здравствуйте, ув. Юнона! спасибо, что откликнулись. сегодня поедем в ДОБ на рентген, там и узнаем, как дела. если срослось, с той недели ложимся на операцию. страшно.
не помню, в какой теме читала, ув. Птичка Тари писала:
У детей, больных астмой, наблюдается эмоциональная неустойчивость и лабильность, истероидность с выраженными эгоцентрическими чертами и сниженной способностью к ролевому взаимодействию при общении. Для них характерны демонстративное поведение, стремление завоевать внимание, незамедлительно получить желаемое, жажда иметь успех, переоценка собственной личности, впечатлительность и бурная эмоциональность. У подростков-астматиков отмечаются проблемы в конструктивном разрешении межличностных отношений, сдерживаемая неадекватная агрессия, инфантильное поведение, зависимость, повышенная требовательность, «прилипчивость».
Каждый третий больной вырастает в неполной семье, каждый четвертый — в семье алкоголиков. Во многих случаях заболевание начинается непосредственно после развода родителей. Родители обычно отличаются претенциозностью, подозрительностью, ревнивостью, оказываются несостоятельны как воспитатели. В раннем детстве мать обычно запрещает такому ребенку кричать, плакать и т. п. Он растет необычайно чувствительным, возбудимым, тревожным, пугливым, впечатлительным и обидчивым, склонным к пониженному настроению.Замечено, что матери больных бронхиальной астмой, негативно относящиеся к браку сына или дочери, стремятся вызвать у них чувство вины по этому поводу, что нередко провоцирует у взрослых детей приступ астмы.
поэтому и задаюсь этими вопросами, как выключить училку дома
как перестать раздражаться? а то получается уже как двойное послание чтоли, говорю ему - что ничего страшного, что он только учится и со временем все начнет получаться, а когда буквы вкривь и вкось (а если старается, то все нормально получается), меня прям выбешивает ((
ну вроде не двойное, не одновременно, но все же какой-то мозговынос сыну. вот и боюсь, как бы не усугубить проблему со здоровьем. это главное.
видимо, пора заново поработать над расстановкой приоритетов? я думала, для меня эта тема уже закрыта...
если ухожу, то пишет без наклона, неправильно держит тетрадь и ручку, паста начинает пропускать, начинает буквы обводить
меня от грязи в тетради прям изнутри выворачивает
позволить ему развести грязь в тетради, пусть сам увидит разницу?