После эпохи троецарствия, когда страна раскололась на три враждующих между собой царства, в результате чего население за несколько лет уменьшилось с более чем 50 млн. человек до примерно 8, а в голодных местах стал обычным каннибализм, в северный Китай вторглись племена хунну (начало III века нашей эры) и установили свою власть. Старший сын императора хунской династии Ши Ху, наследник Ши Суй ежедневно устраивал роскошные пиры. На каждый пир являлась одна из его наложниц, пела и танцевала перед гостями, затем удалялась за ширму. Примерно через час слуги вносили блюдо с жаренным мясом. Оно (мясо) было только что танцевавшей наложницей, а чтобы никто не сомневался в этом, блюдо украшалось ее головой. Сцена шокировала гостей? Нисколько - они рассыпались в комплиментах за столь тонкое и изысканное угощение.
Папа ежемесячно публично порол своего любимого наследника Ши Суя, - но вовсе не за использование наложниц не по назначению, а за то, что тот из-за пиров нерадиво относился к своим обязанностям министра. Через некоторое время порки показались сыну обидными, и он решил зарезать отца, для чего притворился тяжело больным, ожидая, когда умирающего сына придет навестить пока еще императорствующий папа. Ши Ху, действительно, направился в покои наследника, но по дороге вдруг вспомнил слова любимого советника: никогда не входить к своим сыновьям в одиночку. Вместо себя Ши Ху направил проведать сына одну из наложниц. Сын, увидев вместо отца наложницу, решил, что его замысел раскрыт и тренированным движением зарезал наложницу. Тем самым он действительно раскрыл замысел. Раскрыл вовсе не тем, что зарезал наложницу (дело житейское), а тем, что зарезал тяжело (якобы) больной, умирающий, который, по предварительным сведениям, уже чуть дышал и не мог двигаться.
В тот же день Ши Суй и вся его семья были казнены (337 г.). Наследником стал другой сын Ши Сюань. Он тут же решил зарезать отца. Для почина был зарезан любимый советник императора, а его тело положили в виде приманки в одном из покоев дворца. Император поспешил пойти попрощаться с покойным, но снова был остановлен кем-то из приближенных, который умолил его не ходить на место еще не раскрытого преступления. Да и как не умолять, если после убийства императора обычно гибли все его приближенные?
Заговор был раскрыт, и в тот же день Ши Сюань и вся его семья живьем были на глазах у императора сожжены во дворе резиденции. Одна "художественная" деталь казни. Цитирую Гумилева: "Маленький внук императора, очень любивший деда, схватился за его пояс и, рыдая, просил его не убивать. Дед, плача, закрыл лицо рукавом, но не отменил приказа. Пояс Ши Ху лопнул, и мальчика бросили в огонь. Потом пепел казненных рассеяли перед воротами столицы под ноги прохожих" (с.86).
Что это тема на суициды переползла...)
Да я понимаю, что проще, я и не против...)
Значит, это я суицид увидела, раз тема не переползала))
А что касается мести, мне почему-то не нравятся садистские её варианты с отрезанием конечностей и прочим сниманием кожи..) Мне было бы достаточно просто смерти, раз уж речь ведётся о физической мести. Нет человека - нет проблемы...
Эх, измельчал народ. Никакого пиетета перед мучениями казненного.
Калоев отомстил за гибель семьи. Тупо взял и зарезал. Правда, не совсем того, да кто там разберет, от чего рухнул самолет. Но иначе не мог. И это его действия понятны.
Закон во все времена один- у кого больше прав- тот и прав.
Не все. Останутся наиболее приспособившиеся.
Ну, да, это мне понятно... Просто вот часто на портале вижу, как советуют в красках описать месть обидчику, с мучениями, иногда телесными, половыми. А в чём смысл именно мучений? Чтобы другой страдал? И если не хочешь, чтобы страдал, или не хочешь сама писать это (или делать), но спокойно отношусь, если другим надо... Это что-то означает?
Если враг умер, и его больше нет, это ведь помогает. И для чего тогда издеваться?
Наверное, у меня тут что-то не так работает...)
У меня были мелкие мести, но после того, как пакость (обычно жизненно-материальная) свершалась, у меня очаг возбуждения пропадал, и хотелось что-то восстановить..
А если кто-то что-то сделал очень плохое, то пусть уж лучше не живёт...
Не, я говорю, конечно, когда кто-то заслуживает мучений, что так ему и надо, но при этом сама бы не стала делать, наверное....) Хотя, кто знает...
Тут про это было.
ув. Собеседники, а Вы поразмыслите, отчего
крайнее, острое горе даже на словах выража-
ется - Ох, до чего ж больно!
Переживания острого горя - рождают эффек-
ты, практтически эквивалентные физическим
страданиям..
Зацепили процитированные сообщения... Но я даже и не знаю, к какой культуре себя отнести, чтобы понять, предусмотрена месть моей культурой или нет. Православия, надеюсь, нет, а если и есть, то мало. И надо довыковыривать его кусочки, если они есть.
Может, я вообще ошибаюсь, когда говорю, что она для меня неприемлема, а в реале сделала бы, кто ж знает, реальные действия бывают такими непредсказуемыми.
М.б., психосоматика? Когда есть какое-то горе, то сердце как будто бы сжимает, дышать трудно и прочее... И от этого иногда пытаются избавиться при помощи настоящей физической боли....
--- Добавлено ---
Тоже вариант... Мстить надо за непоправимое... А если я, к примеру, реализовать гнев сразу во всей его полноте не успела, а потом я восстановилась, то мстить как бы не за что.
Слабым тоже мстить неинтересно, они и так в (под)сознании где-то на уровне плинтуса ползают, пусть ползают, ещё нагинаться туды...
Из рассказа Шукшина "Беспалый":
В тот вечер все вдруг отшумело, отмелькало… Куда-то все подевались. Серега остался один с топором… Он стал все сознавать, стало нестерпимо больно. Было так больно, даже дышать было трудно от боли. «Да что же это такое-то! Что же делается?» — подумал Серега… Положил на жердину левую руку и тяпнул топором по пальцам. Два пальца — указательный и средний — отпали. Серега бросил топор и пошел в больницу. Теперь хоть куда-то надо идти. Руку замотал рубахой, подолом.
http://www.flibusta.net/b/149300/read
Еще один феномен - приченение физических страданий для облегчения душевной боли.
Заинтересовало... Вспомнила, что когда взяла ножик (лет 19) и стала надрезать кожу на руке, под мизинцем, то неприятно поразило, что боли нет... Такое мерзкое чувство, ожидала боль, а получилось так, как будто огурец режу. А боль потом только пришла..
То есть, почувствовать себя удалось не сразу...
--- Добавлено ---
Вот мне и интересно, чего у меня нет для того, чтобы чувствовать удовольствие.
Я так представляю - когда такие консолиды возникают? Когда не удовлетворяются жизненно важные потребности. Или возникает такая угроза. Когда человек теряет или может потерять то, что для него очень ценно и важно.
Как у Шукшина:
Серега молил бога, чтоб ему как-нибудь не выронить из рук этот драгоценный подарок судьбы. Порой он даже страшился: по праву ли свалилось на его голову такое счастье, достоин ли он его, и нет ли тут какого недоразумения — вдруг что-нибудь такое выяснится, и ему скажут: «Э-э, друг ситный, да ты что?! Ишь захапал!»
Сереге стало больно от того, что он теряет жену, которая для него была главным в жизни. То есть фактически это организмом воспринималось как угроза для жизни. От того и больно. Инстинкт самосохранения.