Ещё бы.
От вашего дыхания её жизнь зависит.
да и стремление слияния,наверное
А сколько сейчас девочке?
Ещё бы.
От вашего дыхания её жизнь зависит.
да и стремление слияния,наверное
А сколько сейчас девочке?
То есть получается, что эмпаты вырастают в проблемных семьях.
А в хорошей семье с любящими родителями, понимающими своего ребенка и спокойно удовлетворяющими его потребности, вырасти эмпатом очень трудно?
Я так поняла, что речь именно о "сверхадаптивности" шла
Т.е. про "понимает с полуслова-полувзгляда" и прочее в таком роде.
ИМХО, дети из проблемных семей действительно очень хорошо считывают эмоции и состояние других людей.
Зато свои эмоции и желания опознают с трудом((
Получается такой симбиоз: я угадаю, чего ты хочешь и сделаю это - а ты сделай то же само для меня.
По поводу развития эмпатии в нормальной семье. Если не путаю, период развития эмпатии у ребенка - с двух до пяти лет
.ИМХО, дети из проблемных семей действительно очень хорошо считывают эмоции и состояние других людей.
Зато свои эмоции и желания опознают с трудом((
Угроза жизни,выживание при угрозе-главное,для чего им эмпатия
Потому что только ОНИ угадывают чувства,чтоб выжить,а на их потребности плюют.
А в нормальных семьях- обмен эмпатией.
а, эмпатия - это распознавание эмоциональных состояний. Вот понятно теперь, спс Инфузория)))
_________
если напуган, я его успокою конечно. Объясню, что бояться не нужно.
Вот только распознать это самое эмоциональное состояние для меня вообще из ряда фантастики.
Зачем распознавать, если есть слова же ж)))))))))
Но ребёнку же мы как бы"подписываем состояния"а, эмпатия - это распознавание эмоциональных состояний
Обозначаем,что вот это-напуган,это-обижен и пр.
В процессе разговора.
Тебе было страшно?-и он понимает,что когда ВОТ ТАК_это страшно и т.п
А на проблемного внимания не обращают-он чувствует НЕЧТО-а различить не может-напуган,обижен или ещё что.
Знает только-что если в лоб кому заехать- то помогает..
вспомнят про него
Оля,как грустно и несправедливо((
Вот и я задумалась, что, может, мне это не дано-ненаблюдательная совсем по-жизни, мелочи не выхватываю зрением, аудиал
--- Добавлено ---
Но, тогда все равно нужно проникнуться сердечно к человеку, или хотя бы опыт общения иметь, чтоб понимать его "язык". А то ведь субъективно такого домыслить можно
В проблемных семьях дети индуцируются состоянием родителей, так что это уже не эмпатия. Ребенок от родителя зависит, поэтому разделяет его чувства. Считывает его состояние, потому что от этого зависит ребенкина жизнь и естественно печалится если все плохо и радуется когда хорошо.Эмпатия - суть способность к пониманию и оценке чужих
переживаний.
НЕ подразумевающая индукции аналогичных переживаний у эмпатирующего.
И такой выросший ребенок другого толком поддержать не сможет, наоборот еще его самого придется успокаивать. Он ведь разделит чувства другого человека. В проблемных семьях эмпаты не вырастают.
В таких семьях, мне кажется и вырастают.А в хорошей семье с любящими родителями, понимающими своего ребенка и спокойно удовлетворяющими его потребности, вырасти эмпатом очень трудно?
Перекормленный с детства вниманием не успевает проголодаться, осознать свои потребности и чувства. И поэтому чужие чувства и переживания тоже не видит.
Как в анекдоте:
- Иди домой.
- Я проголодался?
- Нет, ты замерз.
Недокормленный своих чувств не умеет осознавать, он сливается со значимой личностью и живет ее чувствами. Как в детстве с родителем.
А гармоничная личность умеет осознавать свои желания, потому что в детстве такого человека кормили тогда, когда он хотел есть. Вначале он осознавал свои потребности, потом родители их удовлетворяли или помогали ему самому это делать.
Поэтому он и чувства других может видеть, но и не индуцируется ими. Потому что у него с детства осталась уверенность в том, что все будет хорошо, все его потребности будут удовлетворены. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится значимая личность. Он не сливается с ней, и поэтому не индуцируется ее чувствами.
Интересно стало. Если у жертвы низкий порог эмпатии, у террориста - высокий.
У жертвы , скорее всего, высокий болевой порог ....значит, жертва не ощущает свое
тело Если не ощущает свое тело, то и внешние проявления эмоций , могут быть искажены.
*Кто ж его посодит, он же памятник *(с)
Марина, спасибо большое-все понятно(умеете же Вы все доступно для непрофи обьяснить! Восхищаюсь)
Если способность к эмпатии формируется с детства, то , получается, есть достаточное число малоэмпатичных людей.
Некоторые из них садюги даже, с высоким порогом эмпатии, как говорил ув.Джубал в теме Гретхен-(это оно?).
Но есть же среди них и хорошие человеки...? Как быть тем, кто своевременно не обрел способность понимать и принимать чувства другого ?
Ведь
"Каждый хочет любить - и солдат, и моряк.
Каждый хочет иметь и невесту, и друга."(с)
И если ради гармоничных взаимоудовлетворяющих отношений с избрани-ком(-цей) готов работать над собой.
Но как?
И есть ли шансы?
Если надежды на развитие того, чего с детства не додадено, маловато-как жить с малоэмпатичной, но удовлетворяющей по всем остальным пунктам личностью?
Хотя...вот сотрудничество комфортное сложнее построить ...
Да и с доверием могут быть вопросы...
Чаще всего подобное выражается в неумении описать в теле происходящее в настоящий момент, ув.Lumine, то есть, тело перестает быть значимым объектом, утрачивает подробности, субъект теряет навык сосредоточения не то что на участках тела, но и на его частях. Влияния на мимику не отмечает ни один источник, и я сам не наблюдал какой либо связи.
Кому жалуется жертва, что ее не понимают, ув.Lumine?
Тем кто выслушает.
Жертва-террорист это ядро формируется в раннем возрасте? Тогда утрачивает тело когда, обретал ли он его?Я бы сказал, что жертва "утрачивает тело", независимо от ее чувствительности к боли. Это психотический феномен.
--- Добавлено ---
Ув. Отец Жоффруа, последний вопрос
А у террористов с телесными ощущениями что, они нарушены?
А кто ее не понимает? Что же до ядра жертвы, даже если оно сформировано в детстве, что далеко не обязательно, в состояние жертвы субъект может впасть под влиянием критических событий (например, похищения или же полового надругательства), вы должны понимать разницу между потенциальным и актуализированным состояниями, ув.Lumine. Психотические феномены вступают в действие при актуализации, которая связана с запускающими событиями, потому "растелешивание" может произойти только по факту актуализации потенциальной жертвы.
Спасибо. Мне приятно, что что-то полезное вы увидели в моем сообщении.
А что делать тем, у кого эмпатии не хватает? То, что в отношениях используется, проявляется, тому и учатся в отношениях.
Получается, что в норме эмпатии учатся в детстве, в отношениях с родителями. Но если этот этап прошел криво, то тогда во взрослом возрасте, в других каких-то значимых отношениях.
Но даже если знаешь в теории как оно все должно быть, на практике все равно адекватной картины взаимоотношений не увидишь. Нужен взгляд со стороны, и тоже грамотного в этом плане человека.
Может быть что-то типа того, как Ув. Миражанна и ув. Кольт в своей теме разбираются. Учатся друг друга понимать с помощью участников форума. То же самое и с терапевтом можно делать. И такая практика существует - когда парой на терапию приходят.
Это чисто как вариант. Если двое говорят на разных языках, то вначале нужен переводчик. А потом они уже общий язык вырабатывают. Если захотят, конечно.