Страница 1 из 12 123411 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 358
Тема:

Раннее развитие ребенка: разумный подход.

  1. #1

    Раннее развитие ребенка: разумный подход.

    Моему малышу скоро годик (время летит со стремительной скоростью).
    И вот я задумалась о необходимости систематических занятий. Возможно, задуматься об этом следовало с первого дня жизни малыша (сейчас же есть методики развития с пеленок), но вопрос встал актуально именно сейчас. Кстати, со старшими детьми, которым сейчас 16 и 21 лет, подобный вопрос вставал передо мной, когда им было примерно по 3,5 года.

    Прилавки магазинов забиты различными развивающими пособиями, интернет пестрит описаниями методик раннего развития, в нашем небольшом подмосковном городе открыто как минимум 10 развивающих центров, в которых занимаются с детишками с 9 месяцев (интересно, что они там делают такие крохи), а на местном форуме мамочки всерьез обсуждают в какую развивашку отдать годавасика. Все это кричит мне о том, что с ребенком надо не просто общаться, а именно заниматься.

    И вот вопрос: чем, как часто, как долго стоит заниматься с маленьким ребенком? Имеет ли смысл водить его в развивающий центр (там же другие детки, на которых он будет смотреть)? Или стоит самой организовать занятия? И если самой, то должны ли это быть именно занятия (пусть в форме игры, но по плану, с определенной периодичностью)?

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Моему малышу скоро годик (время летит со стремительной скоростью).
    И вот я задумалась о необходимости систематических занятий. Возможно, задуматься об этом следовало с первого дня жизни малыша (сейчас же есть методики развития с пеленок), но вопрос встал актуально именно сейчас. Кстати, со старшими детьми, которым сейчас 16 и 21 лет, подобный вопрос вставал передо мной, когда им было примерно по 3,5 года.

    Прилавки магазинов забиты различными развивающими пособиями, интернет пестрит описаниями методик раннего развития, в нашем небольшом подмосковном городе открыто как минимум 10 развивающих центров, в которых занимаются с детишками с 9 месяцев (интересно, что они там делают такие крохи), а на местном форуме мамочки всерьез обсуждают в какую развивашку отдать годавасика. Все это кричит мне о том, что с ребенком надо не просто общаться, а именно заниматься.
    Первый вопрос - ЗАЧЕМ)))
    Пока что из вашего поста видна лишь одна причина - чтобы не отстать от других, чтоб быть не хуже, чтоб было чем позвастаться на мамском форуме...)))

    Выходит, занятия с ребенком НА САМОМ ДЕЛЕ нужны вам самой, а не ребенку.

    Ну вот и ориентируйтесь на свои ощущения - что устроит именно вас, что нравится вам, что важно и престижно именно для вас)))

    А если мама будет довольна - и ребенок будет счастлив)))

    Другое дело, что тут есть масса подводных камней.
    И один из них - сейчас как раз заканчивают школу поколение середины 90-х, т.е. дети, которым первыми пришлось испытать на себе методики раннего развития. И почему-то именно это поколение называют самым необразованным, не желающим учиться, не интересующимся ничем...
    Занятное совпадение, не так ли?))))

  3. #3
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Первый вопрос - ЗАЧЕМ)))
    Пока что из вашего поста видна лишь одна причина - чтобы не отстать от других, чтоб быть не хуже, чтоб было чем позвастаться на мамском форуме...)))
    Нет, этих причин, пожалуй, нет. Хвастаться ребенком и сравнивать его с другими вроде бы желания нет.
    А вопрос ЗАЧЕМ действительно возникает.
    Иногда где-то внутри возникает опасение об упущенных возможностях. Может быть, это боязнь что-то недодать ребенку?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Выходит, занятия с ребенком НА САМОМ ДЕЛЕ нужны вам самой, а не ребенку.
    А ребенку не нужны?
    Когда малышу был месяц, я решила, что нафиг нам не нужны показы карточек, лучше я буду с ним тетешкаться и болтать по настроению. А сейчас иногда думаю: а может это от лени?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну вот и ориентируйтесь на свои ощущения - что устроит именно вас, что нравится вам, что важно и престижно именно для вас)))

    А если мама будет довольна - и ребенок будет счастлив)))
    Мне нравится заниматься с малышом, но нравится просто проводить с ним время, без всякой подготовки. Не обучая, а просто играя с ним.
    И я понимаю, что малышу в любом случае хорошо с мамой и он будет готов заниматься чем угодно, если совместные занятия приносят совместные удовольствия. Так может стоит сделать так, чтобы совместные занятия приносили пользу?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    Другое дело, что тут есть масса подводных камней.
    И один из них - сейчас как раз заканчивают школу поколение середины 90-х, т.е. дети, которым первыми пришлось испытать на себе методики раннего развития. И почему-то именно это поколение называют самым необразованным, не желающим учиться, не интересующимся ничем...
    Занятное совпадение, не так ли?))))
    Да, я читала о перекосах в раннем развитии. Вот и опасаюсь, как бы перебора не было. Боюсь не недодать, а слишком нагрузить.

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Нет, этих причин, пожалуй, нет. Хвастаться ребенком и сравнивать его с другими вроде бы желания нет.
    А это нормально, вообще-то,Самки приматов выращивают детенышей в коллективе. А значит - сравнение с другими детками будет всегда...

    А вопрос ЗАЧЕМ действительно возникает.
    Иногда где-то внутри возникает опасение об упущенных возможностях. Может быть, это боязнь что-то недодать ребенку?
    А что именно мама должна дать ребенку в годик? Не с позиции моды, а с позиции психологии этого возраста.
    Есть версии? )))

    Когда малышу был месяц, я решила, что нафиг нам не нужны показы карточек, лучше я буду с ним тетешкаться и болтать по настроению. А сейчас иногда думаю: а может это от лени?
    И что ребенок должен был делать с этими карточками в месяц? )))))
    ЗАЧЕМ они ему?

    И второй момент, как думаете, природа смогла бы создать вид, настолько неприспособленный к выживанию, что для его развития на определенном этапе были бы жизненно необходимы карточки Домана? )))))

    Мне нравится заниматься с малышом, но нравится просто проводить с ним время, без всякой подготовки. Не обучая, а просто играя с ним.
    И я понимаю, что малышу в любом случае хорошо с мамой и он будет готов заниматься чем угодно, если совместные занятия приносят совместные удовольствия. Так может стоит сделать так, чтобы совместные занятия приносили пользу?
    А тут снова вопрос - что такое ЗАНЯТИЯ? Дайте определение?
    И чему именно на ваш взгляд вы обязательно должны научить ребенка в год?

    Да, я читала о перекосах в раннем развитии. Вот и опасаюсь, как бы перебора не было. Боюсь не недодать, а слишком нагрузить.
    Вполне разумное опасение...

    Любые знания и навыки усваиваются легко и играючи, если
    1) они жизненно необходимы в ежедневной практике
    2) если ребенок будет использовать их САМ

  5. #5
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что именно мама должна дать ребенку в годик? Не с позиции моды, а с позиции психологии этого возраста.
    Есть версии? )))
    Любовь, заботу, безопасность. Уверенность, что мир хороший и ему можно доверять.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И что ребенок должен был делать с этими карточками в месяц? )))))
    ЗАЧЕМ они ему?

    И второй момент, как думаете, природа смогла бы создать вид, настолько неприспособленный к выживанию, что для его развития на определенном этапе были бы жизненно необходимы карточки Домана? )))))
    Вот и я задавалась такими же вопросами...
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А тут снова вопрос - что такое ЗАНЯТИЯ? Дайте определение?
    В моем понимании занятие - это фактически урок. Дается задание, малыш его выполняет. У занятий есть цель - научиться чему-то, получить определенный навык и занятие направлено на достижение этой цели.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И чему именно на ваш взгляд вы обязательно должны научить ребенка в год?
    Нет, "обязательно должна" - такого нет. Считаю, что рано или поздно малыш все равно научится и торопить не надо.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вполне разумное опасение...

    Любые знания и навыки усваиваются легко и играючи, если
    1) они жизненно необходимы в ежедневной практике
    2) если ребенок будет использовать их САМ
    Ув. Птичка Тари, я с вами совершенно не спорю. Более того, я с вами согласна. Но обилие обучающих материалов и многочисленные мамочки, пишущие на форумах планы своих занятий с детьми и рассказывающие как они по этим планам занимаются, периодически вгоняют меня в какое-то ощущение, что я - ленивая мама.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Любовь, заботу, безопасность. Уверенность, что мир хороший и ему можно доверять.
    Не только)))
    Чему мать именно что ДОЛЖНА и именно что НАУЧИТЬ дитя?

    Еще варианты есть?

    В моем понимании занятие - это фактически урок. Дается задание, малыш его выполняет. У занятий есть цель - научиться чему-то, получить определенный навык и занятие направлено на достижение этой цели.
    А кто проверяет выполнение задания?))))

    Ув. Птичка Тари, я с вами совершенно не спорю. Более того, я с вами согласна. Но обилие обучающих материалов и многочисленные мамочки, пишущие на форумах планы своих занятий с детьми и рассказывающие как они по этим планам занимаются, периодически вгоняют меня в какое-то ощущение, что я - ленивая мама.
    Оля, та и я с вами не спорю)) Если вам неприятно ощущение "ленивой мамы", почему бы не заняться с малышом) Если вам будет хорошо, то и малышу тем более)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Нет, "обязательно должна" - такого нет. Считаю, что рано или поздно малыш все равно научится и торопить не надо.
    А чему обычно предлагают учить деток в год развивашки, которые вы листали, и центры раннего развития?

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Не только)))
    Чему мать именно что ДОЛЖНА и именно что НАУЧИТЬ дитя?
    Подскажу немного. До года основное развитие мозга ребенка - это резвитие анализаторов. Т.е. участков мозга, отвечающих за обработку сигналов, поступающих от органов чувств -слуха, зрения, обоняния, осязания, равновесия (сперва чуть-чуть, а потом интенсивно) кожно-мышечного чувства и вкуса.

    Соответственно, раннее развитие в идеале в этом возрасте - это обеспечить ребенка этими самыми сигналами.

    А дальше, после года?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А чему обычно предлагают учить деток в год развивашки, которые вы листали, и центры раннего развития?
    Рисовать пальчиками, мять и лепить из пластилина, крупная аппликация, занятия с мелкими предметами, игры с картинками.
    На мой взгляд всем этим действительно можно заниматься. И даже интересно постепенно это все осваивать. Вот только возникает вопрос: стоит ли это сделать в виде уроков на постоянной основе или оставить как сейчас: появилось настроение - поиграли с бумажками, ковыряется сам с игрушками или лазает - не трогать, пусть играет сам; подошел и хочет, чтоб с ним поиграли - достала что-нибудь позаниматься.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Подскажу немного. До года основное развитие мозга ребенка - это резвитие анализаторов. Т.е. участков мозга, отвечающих за обработку сигналов, поступающих от органов чувств -слуха, зрения, обоняния, осязания, равновесия (сперва чуть-чуть, а потом интенсивно) кожно-мышечного чувства и вкуса.

    Соответственно, раннее развитие в идеале в этом возрасте - это обеспечить ребенка этими самыми сигналами.
    Спасибо. А то я задумалась и не знала как ответить.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А дальше, после года?
    Наверное, взаимодействие с предметами.

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Рисовать пальчиками, мять и лепить из пластилина, крупная аппликация, занятия с мелкими предметами, игры с картинками.
    Иначе говоря - освоение предметного мира)))
    Ну вот и вопрос, зачем для освоения мира..... закрываться от этого самого мира в душном классе? ))))


    Вот только возникает вопрос: стоит ли это сделать в виде уроков на постоянной основе или оставить как сейчас: появилось настроение - поиграли с бумажками, ковыряется сам с игрушками или лазает - не трогать, пусть играет сам; подошел и хочет, чтоб с ним поиграли - достала что-нибудь позаниматься
    А в чем на ваш взгляд плюсы и минусы каждого варианта? )))))

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Наверное, взаимодействие с предметами.
    Ага) А еще - освоения своего тела, более сложные движения.
    И коммуникация с людьми (ребенок ведь в этом возрасте понемногу начинает говорить), расширение словарного запаса...

    В чем тут может помочь развивалка или книжка по раннему развитию?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А в чем на ваш взгляд плюсы и минусы каждого варианта? )))))
    Ну, на мой взгляд, режим и системность - это хорошо. Можно, например, разбить занятия по дням (пн - лепка, вт - краски и т.д.). Тогда освоение будет более всесторонним. А с другой стороны, если сегодня у малыша настроение полазить, то зачем его заставлять рисовать? Или, если ему нравиться рисовать, то и пусть рисует всю неделю, хоть 5 раз в день.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ага) А еще - освоения своего тела, более сложные движения.
    Это хорошо делать на детской площадке и на спорткомплексе.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И коммуникация с людьми (ребенок ведь в этом возрасте понемногу начинает говорить), расширение словарного запаса...
    А вот тут и возникает вопрос о развивашке. Там же и другие детки будут.

  11. #11
    Можно, например, разбить занятия по дням (пн - лепка, вт - краски и т.д.). Тогда освоение будет более всесторонним. А с другой стороны, если сегодня у малыша настроение полазить, то зачем его заставлять рисовать? Или, если ему нравиться рисовать, то и пусть рисует всю неделю, хоть 5 раз в день.
    Мне нравится комплексный подход.
    Собственно-он во всём ,не надо никаких специальных занятий.

    Живите обычной жизнью,но обращайте внимание ребёнка.

    Самое просто действие- налить молока,например.
    Молоко белое,тёплое.

    Снег белый,холодный-посмотрели в холодильнике.

    Стали рисовать-вспомнили этот цвет,нарисовали лужу молока и снег.

    Много снега-мало снега.
    Нарисовали сугроб и снежинки.
    То есть-пошла математика по возрасту,много-мало.

    Вечером книжку почитали,нашли стишок про снег или молоко.

    Оно же кругом-цвета,формы,количество и качества и пр.
    Чем занимаетесь в быту- на основе этого и будут ваши занятия.

    Намного больше,чем в развивалке.

  12. #12
    А вот тут и возникает вопрос о развивашке. Там же и другие детки будут.
    а на обычной детской площадке их нет?
    И почему упор делается на обучение общению с равными ребенку по возрасту? А общение с другими возрастными категориями - когда, как и где?)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Мне нравится комплексный подход.
    Собственно-он во всём ,не надо никаких специальных занятий.

    Живите обычной жизнью,но обращайте внимание ребёнка.

    Самое просто действие- налить молока,например.
    Молоко белое,тёплое.

    Снег белый,холодный-посмотрели в холодильнике.

    Стали рисовать-вспомнили этот цвет,нарисовали лужу молока и снег.

    Много снега-мало снега.
    Нарисовали сугроб и снежинки.
    То есть-пошла математика по возрасту,много-мало.

    Вечером книжку почитали,нашли стишок про снег или молоко.

    Оно же кругом-цвета,формы,количество и качества и пр.
    Чем занимаетесь в быту- на основе этого и будут ваши занятия.
    очень неплохой подход.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Ну, на мой взгляд, режим и системность - это хорошо. Можно, например, разбить занятия по дням (пн - лепка, вт - краски и т.д.). Тогда освоение будет более всесторонним. А с другой стороны, если сегодня у малыша настроение полазить, то зачем его заставлять рисовать? Или, если ему нравиться рисовать, то и пусть рисует всю неделю, хоть 5 раз в день.
    Здравствуйте, ув. Ольга. А что, получается заставлять? Я свою детку даже заинтересовать не могу, если ей оно не надо. Т.е., "сороку" делать не дает, говорить не хочет. Можно хоть сто раз попросить скажи "мама", фик. Зато когда ей нужно, может такое слово один в один как "собачка" повторить.


    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Это хорошо делать на детской площадке и на спорткомплексе.

    А вот тут и возникает вопрос о развивашке. Там же и другие детки будут.
    Это везде делать можно, где люди есть. Моя что в магазине, что к примеру в налоговой, что на площадке везде общается. Кстати, с ровесниками им не так интересно, как с детками постарше.

  14. #14
    Я кстати тоже думала карточками заняться, но почитав, поразмыслив - передумала. Мы с годика упор на развитие вестибулярки делаем, закаливание кнешно. А развивашки, к примеру моторики, так это когда готовим. Поставлю ей стул рядом с собой и то картошку, то крупу какую мыть даю))) Ну и все у нас в процессе жизни деятельности как-то получается. Отдельные занятия тоже включаем, но дома

  15. #15
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Ну, на мой взгляд, режим и системность - это хорошо. Можно, например, разбить занятия по дням (пн - лепка, вт - краски и т.д.). Тогда освоение будет более всесторонним. А с другой стороны, если сегодня у малыша настроение полазить, то зачем его заставлять рисовать? Или, если ему нравиться рисовать, то и пусть рисует всю неделю, хоть 5 раз в день.
    Оля, насколько я знаю системность и распорядок вводят в латентности. тогда когда мелкий уже готов их принять и еще не избаловался.
    А до этого только минимум типа подьемов/отбоев и максимальный простор в освоении мира))

  16. #16
    Спорткомплекс купите.
    на колечках и канате можно качаться-кувыркаться.

    У нас для полноценного сейчас места нет,просто перекладина в коридоре,на ней канат и кольца,туда же прыгунки цеплять можно,качели и пр.

    --- Добавлено ---

    Оля, насколько я знаю системность и распорядок вводят в латентности.
    нет,я видела здесь на портале статью про Монтесори....
    https://vezha.com/threads/32960.html...тессори

    Сензитивный период восприятия порядка.

    Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: "Истинная сущность разума состоит в придании порядка" хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.
    Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 15.06.2014 в 15:20.

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Ну, на мой взгляд, режим и системность - это хорошо. Можно, например, разбить занятия по дням (пн - лепка, вт - краски и т.д.). Тогда освоение будет более всесторонним. А с другой стороны, если сегодня у малыша настроение полазить, то зачем его заставлять рисовать? Или, если ему нравиться рисовать, то и пусть рисует всю неделю, хоть 5 раз в день.
    Так это для мамы хорошо)))))

    Это хорошо делать на детской площадке и на спорткомплексе.
    А можно и в развивалке))))
    Мало где дома есть бабут или сухой бассейн. Да и дергаться под музыку, кувыркаться и валяться тоже приятнее в компашке))))
    Но, увы. такие развивалки - огромная редкость(((

    А вот тут и возникает вопрос о развивашке. Там же и другие детки будут
    И о чем с ними ребенок в год может поговорить ?)))))

    Вообще-то тут как раз и нужна мама, которая поможет ребенку освоить новые слова, названия предметов, которые его окружают))) Дети-ровесники тут - не помогут.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Мне нравится комплексный подход.
    Собственно-он во всём ,не надо никаких специальных занятий.

    Живите обычной жизнью,но обращайте внимание ребёнка.

    Самое просто действие- налить молока,например.
    Молоко белое,тёплое.

    Снег белый,холодный-посмотрели в холодильнике.

    Стали рисовать-вспомнили этот цвет,нарисовали лужу молока и снег.

    Много снега-мало снега.
    Нарисовали сугроб и снежинки.
    То есть-пошла математика по возрасту,много-мало.

    Вечером книжку почитали,нашли стишок про снег или молоко.

    Оно же кругом-цвета,формы,количество и качества и пр.
    Чем занимаетесь в быту- на основе этого и будут ваши занятия.

    Намного больше,чем в развивалке.
    ага))))

    Лепка - приготовление с мамой пельменей или пирогов.
    Устный счет - покупки.
    Окружающий мир - прогулка в парке.

    Другое дело, что для этого мама сама должна многое знать. Те же травки цветочки или птичек...
    Т.е. сперва надо учиться маме. А это трудно)))))

    Оля, вы так и не ответили на вопрос - кто будет оценивать, как ребенок выполнил задания на занятии?

  18. #18
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Мне нравится комплексный подход.
    Собственно-он во всём ,не надо никаких специальных занятий.
    Да, хороший подход. Только для меня тут трудность в том, чтобы не забывать о нем. Я собственно стараюсь с малышом все время болтать, называя предметы, комментируя действия.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    а на обычной детской площадке их нет?
    И почему упор делается на обучение общению с равными ребенку по возрасту? А общение с другими возрастными категориями - когда, как и где?)
    Да, согласна. Как раз хотела написать, что сейчас ребенку очень интересно наблюдать как играют другие детки. И больший интерес вызывают детки более старшие по возрасту.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Счастливая Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув. Ольга. А что, получается заставлять? Я свою детку даже заинтересовать не могу, если ей оно не надо. Т.е., "сороку" делать не дает, говорить не хочет. Можно хоть сто раз попросить скажи "мама", фик. Зато когда ей нужно, может такое слово один в один как "собачка" повторить.
    Нет, не получается. )))
    Но, например, если кладу малыша в коляску на балкон, то он сразу засыпает. То есть, на мой взгляд, выработалась привычка и заставлять не надо. Может, если например, занятия проводить за столиком в одно и тоже время каждый день, то малыш научится понимать, что пришло время занятий?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Спорткомплекс купите.
    на колечках и канате можно качаться-кувыркаться.
    Да, купили детский. Уже залезает-слезает до верха. Вот теперь все время караулим, чтобы не упал.

  19. #19
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Да, купили детский. Уже залезает-слезает до верха. Вот теперь все время караулим, чтобы не упал.
    Можно ограничить высоту залезания (затянуть плотно промежуток между 2 соседними перекладинами сверху тканью или эластичным бинтом - малыш не сможет за них схватиться, а значит - и не сможет залезть высоко).
    На пол подстелите маты.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Может, если например, занятия проводить за столиком в одно и тоже время каждый день, то малыш научится понимать, что пришло время занятий?
    Увы, но неподвижные занятия за столиком в этом возрасте только навредят(((

  20. #20
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Так это для мамы хорошо)))))
    А для малыша? Разве режим и системность не придает уверенности ребенку?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А можно и в развивалке))))
    Мало где дома есть бабут или сухой бассейн. Да и дергаться под музыку, кувыркаться и валяться тоже приятнее в компашке))))
    Но, увы. такие развивалки - огромная редкость(((
    То есть, если и развивалка в этом возрасте, то не лепить-рисовать, а скорее физическое развитие? Да, похоже так.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И о чем с ними ребенок в год может поговорить ?)))))

    Вообще-то тут как раз и нужна мама, которая поможет ребенку освоить новые слова, названия предметов, которые его окружают))) Дети-ровесники тут - не помогут.

    --- Добавлено ---

    ага))))

    Лепка - приготовление с мамой пельменей или пирогов.
    Устный счет - покупки.
    Окружающий мир - прогулка в парке.

    Другое дело, что для этого мама сама должна многое знать. Те же травки цветочки или птичек...
    Т.е. сперва надо учиться маме. А это трудно)))))
    Точно. Я уже натыкалась на то, что не знаю названия цветочек и птичек.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Оля, вы так и не ответили на вопрос - кто будет оценивать, как ребенок выполнил задания на занятии?
    Пропустила вопрос.
    Никто. Мне кажется ребенка не надо оценивать. Хвалить, ненавязчиво помогать, немного подсказывать. Цель занятия не выполнить задание как можно качественнее, а позаниматься.

  21. #21
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Можно ограничить высоту залезания (затянуть плотно промежуток между 2 соседними перекладинами сверху тканью или эластичным бинтом - малыш не сможет за них схватиться, а значит - и не сможет залезть высоко).
    На пол подстелите маты.

    --- Добавлено ---

    Увы, но неподвижные занятия за столиком в этом возрасте только навредят(((
    Понятно.

  22. #22
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    А для малыша? Разве режим и системность не придает уверенности ребенку?
    Придает. Но с одной оговоркой) о ней позже.

    То есть, если и развивалка в этом возрасте, то не лепить-рисовать, а скорее физическое развитие? Да, похоже так.
    А что может слепить - нарисовать ребенок в годик? )))))))) Я серьезно, как вы себе такое занятие представляете?

    Никто. Мне кажется ребенка не надо оценивать. Хвалить, ненавязчиво помогать, немного подсказывать. Цель занятия не выполнить задание как можно качественнее, а позаниматься.
    Да.
    Дети до латентной стадии не воспринимают проверку знаний. Как и понятие "задания", необходимость его выполнения по заранее оговоренным правилам, действия по образцу и пр.
    Т.е. те занятия, которые вы подразумеваете - это только для старших дошкольников.
    Для малышей - занятие это просто убивание времени вместе с мамой, параллельно исследуя мир вокруг Помазать краской ощутить ее на руках, попробовать на вкус, посмешивать их...
    Пожамкать пластилин, покидать, пососать...
    А задание.... Это мама лепит, вырезает, наклеивает, ребенок следит (если хочет) и иногда выполняет кое-какие ее просьбы: Приклей вот сюда, намажь тут...

    Сам он выполнить задание не сможет.
    Отсюда и теряют смысл режим и системность(

    Но, ежедневное приготовление обеда подразумевает аналогичную деятельность)))))
    Только вот засада - лепка и рисование - это совершенно бесполезны с точки зрения выживания. В отличие от обеда)))

  23. #23
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Придает. Но с одной оговоркой) о ней позже.
    Интересно с какой.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что может слепить - нарисовать ребенок в годик? )))))))) Я серьезно, как вы себе такое занятие представляете?
    Ничего. Может повозить ручками по бумаге, а заодно и по полу - как делает это сейчас, покидать пластин, заодно попытавшись его пожевать.)))
    А чем же тогда занимаются в развивалках? И в книжечках (1+) задания на рисование и лепку...
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да.
    Дети до латентной стадии не воспринимают проверку знаний. Как и понятие "задания", необходимость его выполнения по заранее оговоренным правилам, действия по образцу и пр.
    Т.е. те занятия, которые вы подразумеваете - это только для старших дошкольников.
    Для малышей - занятие это просто убивание времени вместе с мамой, параллельно исследуя мир вокруг Помазать краской ощутить ее на руках, попробовать на вкус, посмешивать их...
    Пожамкать пластилин, покидать, пососать...
    А задание.... Это мама лепит, вырезает, наклеивает, ребенок следит (если хочет) и иногда выполняет кое-какие ее просьбы: Приклей вот сюда, намажь тут...

    Сам он выполнить задание не сможет.
    Отсюда и теряют смысл режим и системность(
    Да, я понимаю, что сейчас мой малыш еще совсем не готов к занятиям. А с какого возраста начинают лепить-рисовать? что-то я уже забыла...
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Но, ежедневное приготовление обеда подразумевает аналогичную деятельность)))))
    Только вот засада - лепка и рисование - это совершенно бесполезны с точки зрения выживания. В отличие от обеда)))
    Но лепка и рисование тоже интересны детям. И одно не отменяет другое. Обед - для тела, рисование - для души.)))

  24. #24
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Интересно с какой.
    Ничего. Может повозить ручками по бумаге, а заодно и по полу - как делает это сейчас, покидать пластин, заодно попытавшись его пожевать.)))
    А чем же тогда занимаются в развивалках? И в книжечках (1+) задания на рисование и лепку...
    Да, я понимаю, что сейчас мой малыш еще совсем не готов к занятиям. А с какого возраста начинают лепить-рисовать? что-то я уже забыла...

    Но лепка и рисование тоже интересны детям. И одно не отменяет другое. Обед - для тела, рисование - для души.)))
    Вот тоже интересно, что в 1+ можно нарисовать и налепить?
    Ну дык совместите приятное с полезным, лепите из теста. Мы кстати рисуем не только карандашом да мелками, на темный противень или сковороду манку сыплю и там пальчиками рисует.

  25. #25
    Только для меня тут трудность в том, чтобы не забывать о нем. Я собственно стараюсь с малышом все время болтать, называя предметы, комментируя действия.
    Это привычка.
    Втянетесь.
    Буквы всюду,цифры тоже,привыкайте считать ступеньки и пр.вагончики .
    Сравнивайте листочки,цветочки и пр.
    Рисуйте палочкой на песке,по стеклу пальчиком,игры с водой и грязью летом...
    Узоры камушками и т.п

  26. #26
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    А что может слепить - нарисовать ребенок в годик? )))))))) Я серьезно, как вы себе такое занятие представляете?
    может тыкать хаотично кистью,рвать бумагу и отщипывать пластилин.Тычки суют в рот,пластилин тоже.
    очень во многом согласна с ув.птичкой Тари
    ув.Ольга,спасибо за тему
    я вот тоже в раздумьях,вести ли своего в сентябре к себе в садик в развивашку.В основном,это надо мне,чтоб выйти из дома и сменить обстановку,чтоб самой не дичать в дне сурка и чтоб ребенок не дичился других людей.В основном,это главная мотивация мам(судя по общению с ними на форумах и в реале,в той же развивашке,пока я там работала)Хотя не исключаю,что выйду вести часть занятий,а Тим в это время будет рядом "работать".
    (у меня старший так со мной с года на работу ходил и в музыкалку,и в садик.Дома потом такие перлы выдавал)


    Что мне нравится в нашей развивашке.
    -Монтессори-класс,где ребенок сам осваивает пространство в спец.подготовленной среде опытным путем,с минимальными указаниями мамы .И практическая зона-переливашки-пересыпашки,и для крупной моторики всякие крутилки-вертелки,и для мелкой моторики пособия.Дома родители не все отважатся выдать таз пшенки с зарытыми в нем игрушками,или позволят открывать разные ящички-дверцы-шпингалеты.Материал периодически меняется педагогом.

    -Спортзал с бассейном с шариками,горками,тоннелями-дорожками,по которым босиком дети бегают,часть занятия ведет тренер,часть-самостоятельное с мамой.Это тоже организованное пространство,дома такое не поставишь и на улице не встретишь,у нас площадки вообще раздолбанные во дворах(((
    Я вела муз.занятия,объективно оценить их не берусь,мне самой и родителям было интересно ;отмечу,что эмоционально дети очень хорошо реагируют,главное-минимум сидения спиной к детям за громкоголосным ф-но и не использование фонограмм,чем сейчас злоупотребляют в принципе в садиках,никаких стульчиков и "давайте послушаем музыку".Все через движение,игры,пощупать спец.детские инструменты хорошего качества с хорошим звуком,все перед глазами детей .

    -Вот лепка и рисование-даааа..(((условий для рисования пальчиковыми красками нет,по времени ограниченно занятие.Годовас может потыкать специально изготовленной кистью с круглым окончанием -тычком,мы в садике их крутим из паролона,оставляя следы на листе бумаги.Это или снег,или облачка,или листики...Еще вижу,что детям очень нравится рвать бумагу(мой сейчас в 1,2 г. готов рулонами с упоением на мелкие клочки разрывать),тыкать тычком с клеем по бумаге,может что-то и приложит-приклеит.Естественно,к общему знаменателю рисунок приводит мама.
    Не нравится лично мне организация пространства- сидение на стульчиках и за столом,вот тут дети как правило упираются,капризят(и правильно протестуют против нефизиологичности).Занятие сводится к тому,что они курсируют от столика к столику между пыхтящими мамами,могут быстренько потыкать что-то и у себя и у соседа,в основном наблюдают,как мама делает.А кого-то удерживают и заставляют делать,как тетя показала.Профанация короче,но..заказчики родители,им не интересно примитивное,что понятно ребенку,но и при этом дома не хочется разводить краски и пачкаться,очень многие дети краски и тычки видят у нас впервые.
    Вообще представления родителей о том,чего они хотят от развивашки и того,что конкретно может сделать ребенок САМ-две большие разницы,как говорят в Одессе(с)...((((
    поэтому берется структура занятия садика и вперед(((
    единственное,если среда грамотно оборудована,чтоб ребенок мог без лишних подсказок/помощи/сам все исследовать.
    -развитие речи и первичных математических представлений(это для родителей так называется))))-на деле кукольный театр +подвижные игры под музыку,раздаточный материал на пощупать-покатать-постучать.Поскольку детям хочется сразу все потрогать_повертеть в ручках,то годовасам я бы убрала это занятие вообщеДвухлетку можно заинтересовать происходящим коротким действом и в конце дать все потрогать-те же куклы.А у годовасов эта часть превращается в "сиди-не-трогай,а то уведу"

    Вообще при наличии хорошей площадки около дома,огороженной,а не как у нас убитой школьниками и загаженной котами -собаками,-в развивашку можно походить перед садиком,для социализациии.
    Если же решите пойти ,то смотрите,сколько развивашка на рынке образовательных услуг,а то их сейчас как грибов после дождя(((

  27. #27
    Спасибо ув. N_frm_NN, очень интересно.
    И заинтересовал вот этот момент:
    Годовас может потыкать специально изготовленной кистью с круглым окончанием -тычком,мы в садике их крутим из паролона,оставляя следы на листе бумаги.Это или снег,или облачка,или листики...
    Расскажите, пожалуйста, как ее сделать. А то не соображу что-то и в инете найти не получается.

  28. #28
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Спасибо ув. N_frm_NN, очень интересно.
    И заинтересовал вот этот момент:

    Расскажите, пожалуйста, как ее сделать. А то не соображу что-то и в инете найти не получается.
    Не заморачивайтесь) точно так же потыкать можно и пальцем, и ладошкой)

    Знаете, Ольга. что бросается в глаза?
    Что для вас "раннее развитие" - это именно ФОРМА, внешние атрибуты, обертка, а не суть...

    Т.е. сел за столик, как в школе, получил задание, как в школе, выполнил его, доволен...

    Т.е. для вас это аналог ШКОЛЬНОГО обучения, но формально адаптированный под возраст.


    В связи с чем хочется повторить вопрос - ЗАЧЕМ вам надо раннее развитие?

    Что будет, если вы скажете на том же мамском форуме - Я НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ С РЕБЕНКОМ?

  29. #29
    Расскажите, пожалуйста, как ее сделать. А то не соображу что-то и в инете найти не получается.
    Ватные палочки

  30. #30
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Знаете, Ольга. что бросается в глаза?
    Что для вас "раннее развитие" - это именно ФОРМА, внешние атрибуты, обертка, а не суть...

    Т.е. сел за столик, как в школе, получил задание, как в школе, выполнил его, доволен...

    Т.е. для вас это аналог ШКОЛЬНОГО обучения, но формально адаптированный под возраст.


    В связи с чем хочется повторить вопрос - ЗАЧЕМ вам надо раннее развитие?
    Да, похоже на то. Мне действительно хочется именно заниматься с ребенком. Делать что-то вместе с ним, как бы вкладывая в него. Я сейчас чувствую, что чуть ли не зацикливаюсь на этом. Честно говоря, мне самой вот это мое недавно возникшее желание занятий не очень мне нравится, вызывает беспокойство. Я пока не тереблю малыша, не дергаю его. Если он сам играет, то не лезу к нему. Стараюсь его не ограничивать. Но получается так, что у меня растет малыш, который хорошо умеет развлекать себя сам. То есть, если он и подходит поиграть, то ему достаточно 5-10 минут и дальше он опять играет самостоятельно. Нет, это совсем неплохо. Но мне хочется делать что-то вместе с ним, учить его чему-то. Откуда это навязчивое желание? Когда росли старшие дети, подобных заморочек в моей голове не было.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Что будет, если вы скажете на том же мамском форуме - Я НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ С РЕБЕНКОМ?
    Вот этот момент меня совершенно не волнует.

Страница 1 из 12 123411 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 131
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 22:43
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - кризис 3 лет | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search