Давайте я наверное расскажу, как всё происходит, без отвлечённых выкладок. Так будет понятно, как дела обстоят. Может это прояснит какие-то вещи.
Для сына крайне важно быть самостоятельным, максимально. Это одна из важнейших вещей для него. То, что для обычного ребёнка само собой разумеется, для моего совсем не понятно по умолчанию.
К примеру. Сможет он жить сам? Сможет работать? Сможет вести хозяйство, планировать покупки, покупать себе вещи? Ничего не ясно изначально.
Именно поэтому главный принцип: всё, что он может делать сам, он должен делать сам.
К примеру.
- Купание в душе. Я не помогаю ему. Могу после душа проверить голову, не мыльная ли, и отправить ещё раз ополоснуться. Но никакие "мамочка, помой меня", меня не заставят заниматься меня его гигиеной. То же касается чистки зубов, туалета. Вытерала ему попу, пока не поняла, что он не научиться вытираться сам ВДРУГ, ему нужна тренировка. Просто перестала помогать, сначала плохо получалось, приходилось мыться, но всему научился.
- Магазин. Я целенаправленно учила его совершать покупки. Сначала это была супервизия, потом я ждала его возле магазина. Теперь он может отправиться за покупками в магазин сам. Не всегда покупает правильные покупки, но мы потом обсуждаем ошибки, чтобы в следующий раз он обращал на это внимание.
- Дома сам. Был и такой опыт. Мама болела, в школе каникулы, мне на работу. Оставила еду, рабочий телефон. Сидел два дня сам по несколько часов. Я звонила, проверяла, всё ли в порядке.
- Учёба. Здесь было сложно. Долго не могла найти дефектолога. До 6 лет я была его основным учителем. Да, это было растворение в ребёнке. К счастью, за год до школы я нашла хорошего спеца. В школе функцию обучения я постепенно перекладываю на учителя. Очень от плохого почерка психовала, прямо бесилась. Работала с психологом, мне помогло. Сейчас сквозь пальцы смотрю на это, просто смирилась. Сидеть часами над ребёнком и комиентировать каждую букву (наклон, доводи до верха) уже не буду. Работаю над собой дальше. В будующем учебном году планирую оставлять сына в школе на самоподготовку, чтобы большинство домашних уроков делал там.
Он не королек. Ставить его на первое место это не значит стать его прислугой и нянькой. Для него важно взрослеть, и мы стараемся давать как можно больше возможностей. Не думаю, что младший ребёнок станет большим стрессом для него.