Дракон Флай, посмотрите кино "Звездочки на земле". https://vezha.com/entries/1678.html
Я не хочу сказать, что вас сын такой же, как и главный герой фильма. Но в том, как вы из садика собирались уходить, что-то общее прослеживается.
В фильме показывается, как можно от такого ребенка добиться желаемого. Может быть, вам и на будущее пригодится. А не пригодится, тем лучше.
Ну и по ситуации, ведь вы могли бы и пойти сыну навстречу, включиться в игру. То есть плавно завершить за пару минут его игру и начать свою. О том, что вас тут злые волки преследуют, например, и надо срочно одеться и убежать от них. Ну, тут уж от вашей фантазии зависит, в какие игры играть. Но смысл в том, чтобы в игровой форме подтолкнуть ребенка к желаемым для вас действиям. А вы на него давите. Он этому сопротивляется. Вот и получается у вас - нашла коса на камень.
Последний раз редактировалось Марина; 04.04.2014 в 13:56.
Спасибо за ссылку, посмотрю на выходных.
По поводу игры, да, попробую в плюс к не повторению очевидных вещей. Если игра будет вести к желаемому для меня результату, это хорошо. Просто постоянно такое чувство, что он устал в саду, у него накопились негативные эмоции, которые он не решается высказать в группе, а на мне так расслабляется и ищет поводы. Слишком уж быстро происходит переключение от истерики к нормальному состоянию
--- Добавлено ---
Не уверен, что есть чувство вины, скорее раздражение на то, что проигрываю в игре, в которой, по идее, вообще не должен участвовать, но втягиваюсь
Взрослые не всегда могут контролировать свои эмоции, а тут ребенок совсем маленький. Ему посочувствовать только можно, что устает в саду, и накапливаются негативные эмоции. Быть емкостью для утилизации негатива неприятно, конечно. Но раз вы понимаете, что негатив не на вас направлен, а это такая непроизвольная реакция организма, это должно не так болезненно восприниматься. И тоже может, попытаться эту агрессию на третье лицо переправить, на какого-нибудь сказочного злодея. На преследующих вас волков, например.
Вот в этой игре вы друг против друга играете. А если попытаться встать на одну сторону, было бы проще. Не можешь запретить - возглавь. И тут так же - не можете запретить ему играть в свою игру, придумайте свою и возглавьте.Не уверен, что есть чувство вины, скорее раздражение на то, что проигрываю в игре, в которой, по идее, вообще не должен участвовать, но втягиваюсь
Он в физическом плане весьма активный, бегает, скачет, кувыркается, быстро ходит и достаточно вынослив. В саду на танцы ходит (единственное что было с физ нагрузкой). Но не особо контактен, поэтому с детьми мало играет. Может вообще уйти в игнор окружающих, особенно если много людей (утренник или что-то подобное). В выходные, если гуляет с нами, так и вообще избегает контактов что с детьми, что со взрослыми.
Особенно когда это накладывается на накопленные мной на работе негативные эмоции. Да.
В общем, идея понятна. Надо практиковаться
Да... В общем, пора ломать сложившуюся схемуВот в этой игре вы друг против друга играете. А если попытаться встать на одну сторону, было бы проще. Не можешь запретить - возглавь. И тут так же - не можете запретить ему играть в свою игру, придумайте свою и возглавьте.
Да, именно что, для того, чтобы практиковаться нужно самому быть в хорошем настроении, на позитивной волне. А если вы тоже устали, и никаких сил для игр нет, тогда сложнее. И ребенок, кстати, это возможно считывает - раз папа уставший, значит все плохо. И так вы друг от друга взаимоиндуцируетесь, возможно. Но если вы это осознаете, то по крайней мере, будете понимать, что происходит с ребенком и спокойнее к его выкрутасам относиться. И от этого уже легче будет, мне кажется.
А вы его с сада на машине забираете или общественным транспортом? Если не на машине, можно одну остановку пешочком прогуляться, где и пробежаться, птичек погонять, за природой понаблюдать например.Он в физическом плане весьма активный, бегает, скачет, кувыркается, быстро ходит и достаточно вынослив. В саду на танцы ходит (единственное что было с физ нагрузкой). Но не особо контактен, поэтому с детьми мало играет. Может вообще уйти в игнор окружающих, особенно если много людей (утренник или что-то подобное). В выходные, если гуляет с нами, так и вообще избегает контактов что с детьми, что со взрослыми.
В дошкольном возрасте были очень большие проблемы с дикцией, в результате я ни с кем не мог общаться, ни с детьми, ни с воспитателями. Зачастую родные с трудом понимали То есть я думал, что нормально говорю, а меня не понимали. Перед школой повезло, что нашли действительно понимающего специалиста. Эта женщина меня буквально спасла. Речь удалось выправить. Плюс к этому с координацией движений были сложности, приходилось долго работать над тем, что большинству детей давалось сразу. Уроки физ-ры убивали мою самооценку... А почерк... До сих пор вспоминаю, как учительница была в начальной школе, временно замещала нашу, и при всём классе издевалась над тем, как я пишу. Я с расстройства ей такого понаписал на контрольной... Потом смыл двойку в туалет, натурально подтёрся этой контрольной (это была единственная двойка за всю начальную школу).
А родители как к вашим неудачам относились?
Ну, мне кажется, это скорее позитивный опыт. Родители не ругались. Мама за вас переживала, помогала как могла. И вы теперь этот опыт можете применять в отношении с вашими детьми. Когда у них что-то не получается.
Кстати, вполне возможно, что какие-то особенности они от вас могли в наследство получить. И уже сейчас это проявляется. И поэтому может быть в то время, когда другие дети одеваются быстро и самостоятельно, у вашего сына это превращается в проблему.
Исходя из моей основной темы, даже слишком переживала Объективно оценить, где проблема, а где всё в норме и беспокоиться не о чем может быть и сложно.
Лучше б конечно, если б это он просто показывал характер так ) Но, понятно, лучше не делать выводы, закрываясь ими от ребёнкаКстати, вполне возможно, что какие-то особенности они от вас могли в наследство получить. И уже сейчас это проявляется. И поэтому может быть в то время, когда другие дети одеваются быстро и самостоятельно, у вашего сына это превращается в проблему.