Пример:
Дочь: "Мама, я получила по контрольной по математике тройку"
Я: "Да ты что! Это не очень приятное известие для меня... Ты же ведь дома так хорошо решала примеры, да и с задачами неплохо справлялась. Я надеялась на то, что ты получишь четверку. Наверное, опять очень сильно волновалась? Ну, ладно, ничего страшного. Будем стараться, заниматься и может быть в следующий раз получишь четверку"
Дочь: "Папа, я получила по контрольной по математике тройку"
Папа: "Эх, Маша, Маша! Эта новость меня, конечно, огорчила..."
Отношения с одноклассниками хорошие. Никогда не жаловалась, что ее кто-то обижает. В классе учится лучшая подруга дочери, также дочка дружит с еще одной девочкой из класса, которая живет по соседству.
Школа находится в нашем микрорайоне, многие одноклассники - наши соседи, они все вместе и во дворе гуляют периодически.
Вообще, в классе отношения между детьми хорошие, как мне кажется. Дочь говорит: "Я дружу со всеми детьми из нашего класса."
Учительница говорит, что в классе дочку любят, так как у нее легкий неконфликтный характер
Кстати, мне всегда казалось, что как в садике, так и в школе отношения у дочери лучше складываются с мальчиками
А еще у меня есть подозрение, что несмотря на хорошее отношение, многим детям из класса (особенно девочкам) скучновато общаться с моей дочерью: уж больно детские у нее мысли и суждения, да и соображает она чуть-чуть медленно
Честно признаюсь, так мне этого всего не хочется! Имею ввиду обследований...
Но это первая реакция... Возможно, завтра уже смогу конструктивно смотреть на этот вопрос
Хммм... Все это как-то не радует (имею ввиду нарушения роста и развития ОДА)
Но спасибо за информацию, ув.Lumina. Наверное, в таких вопросах лучше все-таки перебдеть, чем недобдеть - и обследоваться, как полагается
А с детьми более младшего возраста она дружит?А еще у меня есть подозрение, что несмотря на хорошее отношение, многим детям из класса (особенно девочкам) скучновато общаться с моей дочерью: уж больно детские у нее мысли и суждения, да и соображает она чуть-чуть медленно
Ув.KLA, про бережный подход расскажите, пожалуйста подробнее. Пропишете, легче будет увидеть, надо ли что-то менять.Сообщение от KLA
И еще не поняла, дочь пошла с шести лет, другие одноклассники ей ровесники?
(Моя племянница пошла в укр. школу с шести лет, это называлось"нулевка".Сейчас это изменилось? то есть ,обычная образовательная программа, как для семилеток?)
Ув. KLA, если нужно, подскажу книгу (питерского, практикующего по этим вопросам врача,доктора медицинских наук.)
Не знаю, что лучше, ув. KLA)))
Помню , яркий пример, одну девочку - подростка.... ой, и парня-ст. подросткового возраста, которым, именно мамы, не давали взрослеть, это аллес (без шуток).
Осанка, стопы, физиологические изгибы позвоночника, доктор, наверняка осматривала, может не сказала .. или еще чего, ув. KLA.Хммм... Все это как-то не радует (имею ввиду нарушения роста и развития ОДА)
а подскажите, ув. Люмина. Многим будет интересно, я думаю.Ув. KLA, если нужно, подскажу книгу (питерского, практикующего по этим вопросам врача,доктора медицинских наук.)
Среди друзей дочки детей младшего возраста нет (это меня удивляет...).
Хотя был один такой момент: выпускной в садике был в конце весны, детей наших выпустили и их группу отдали маленьким деткам, которые только поступили в садик, а наших будущих школьников на лето распределили по другим группам, кого куда. Моя дочь попала в младшую группу, там дети были на 3 года ее младше. Так ей там так нравилось! Я, правда, тогда это объясняла тем, что там воспитательница была очень хорошая, нам как-то с воспитателями не очень везло...
Ходила дочка в эту группу два летних месяца, все время радовалась и за это время даже ни разу не заболела.
Под бережным подходом я имела ввиду:
1. Не торопить, когда дочь что-то рассказывает, терпеливо ждать, когда закончит излагать свою мысль (мне очень часто хочется ее "подтолкнуть", придать ускорение, сдерживаю себя)
2. Пытаюсь понять, что дочь чувствует, когда боится чего-нибудь. Мне это трудно, я мало чего боюсь, а в детстве так вообще ничего не боялась. Трудно представить себе, как можно боятся стольких вещей: высоты, пауков, уколов, грабителей, скелетов, отвечать на уроке. Инода хочется сказать: "Не старадай фигней! Это совсем не страшно!" - но сдерживаюсь
3. Не критиковать дочкину лучшую подругу, которая мне, если честно не очень нравится
4. Очень страдаю из-за неаккуратно выполненных домашних и классных работ (люблю, чтоб все было идеально) - стараюсь не делать замечаний дочери из-за всевозможных помарок в тетрадях.
Т.е. под бережным отношением я подразумевала то, что я стараюсь сдерживаться и не показывать свои истиные эмоции в определенных ситуациях, контролировать некоторые свои эмоции, как бы фильтровать их
--- Добавлено ---
Да, другие одноклассники - ровесники
У нас "нулевки" уже давно нет. Еще семь лет назад племянник шел в школу - так шел в 6 лет и без "нулевки"
А школьная программа, я думаю, на Украине не такая, как в России для семилеток. И я не знаю, она обычная образовательная для семилеток или необычная
Наши в семь лет (во 2 классе) уже таблицу умножения учат в обычной школе
Нужно! Подскажите, пожалуйста!
Для меня пока ориентиром в вопросах про ММД была только книга Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы"
Возможен вариант, что я не даю дочери взрослеть?! Кошмар!
Про осанку и позвоночник точно не могу сказать, а стопы доктор не смотрела, да и про возможность нарушения развития опорно-двигательного аппарата ничего не говорила
Здравствуйте ув.KLA )
С репетитором занимается 3 раза в неделю
Она опытный учитель, на пенсии. Придя к ней в первый раз, после того как они пообщались с сыном и немного позанимались (в первый раз я сходила с ним вместе) , при этом показав тетради по предметам где есть затруднения, я с ней посоветовалась, спросила как часто нужно ходить, сколько у нее есть времени, ну и об оплате договорились. Она сказала что лучше раза три ходить (я думаю это индивидуально).
Занятия от 40 минут до 2 часов - тоже она корректирует, в зависимости от темы и объема заданий .
Занимаются и домашней работой (либо просто разбирают а делает он дома, либо часть делает там) и дополнительно, полагаю в тех моментах где есть затруднения.
Ребенок ходит к ней с удовольствием!
"Какому ребенку"? , Ваши предположения какие в этом направлении, ув. KLA ?Сообщение от KLA
Это объяснение дочери?Сообщение от KLA
На чем основано это подозрение, ув.KLA.Сообщение от KLA
Этот момент поясните, плиз.Сообщение от KLA
Мне кажется, видится, баАиться...ЗдаЕться (с) шутка)))Сообщение от KLA
Про взаимоотношения с мальчиками - важный момент. Если можно поподробнее, ув.KLA .
Последний раз редактировалось Lumina; 12.02.2014 в 14:07.
Вечер добрый! Простите, что вмешиваюсь, но очень хочется узнать как правильно себя вести? Моему сыну сейчас 1 год и 5 месяцев. Он очень подвижный и любознательный. Постоянно носится и очень часто падает. Часто на ровном месте. Часто спотыкаясь о наши ноги. Бьется сильно, горько плачет. Какова должна быть наша реакция? Я так поняла, что жалеть ребенка нельзя? Говорю: "Конечно упал. Потому, что не смотришь куда бежишь. Нужно же осторожнее". Но мне кажется я поступаю неверно... Сын же ищет у меня поддержки и очень хочется ее дать. Последнее время часто кричу "Осторожно! смотри куда летишь!"
И еще срезонировало следующее: у моего ребенка есть игрушка с животными, где нужно отвечать на вопросы типа "покажи рыбку", "это чей голос". И прежде чем нажать - Дима смотрит на меня. Причем вижу, что он знает ответ, но не нажимает. Я вначале думала он не расслышал вопрос. Повторила - он показывает мне пальчиком. Говорю "Да. Правильно. Нажимай". Он нажимает. И так каждый раз.
А почему речь идет о жалости? Ведь описывается совершенно обыденная ситуация, норма жизни.
Все дети, кода учатся ходить - падают. Норма? Да.
Если быстро бежишь и споткнешься - упадешь и сильно ударишься. Норма? Конечно.
Если сильно ударишься - испытаешь боль. Нормально.
Почему-то нормальные события должны вызывать сильные эмоции?
Кстати, ув. Русалочка, а как бы повел себя сын, если бы вас рядом не было?
вот и я такая ж ....не умею и так не люблю давать взятки, даже если это коньяк и конфеты....ломает просто, когда уж никуда не деться....с врачами например.Это не наш метод ув. Птичка Тари
Может и глупо с моей стороны, но я никогда так не поступаю. и не поступлю.
И я заметила, что это у большей части класса -самый тот метод....я не знаю, работают они вообще или нет...но они провожают и встречают огромных -12! летних детей, мальчиков особенно....одна буквально малышу своему сопли вытирает....отираются около учителей, и не с пустыми руками. а так как класс состоятельный -то не с коробками конфет -а с икрой по-полкило....(одна врач сама громко на собрании сказала, что принести полкило икры -не проблема). В классе 30 человек, и пить чай с пирогами как предлагает Ася....
и вообще это так не приятно, вот эта вот "дружба"....в искренность я не верю....
это мое мнение конечно...но я ненавижу присутствовать на род.собраниях.....Это всеобщее помешательство мамочек на учебе....я просто чужая на этом празднике жизни....Я только проверяю русский. если меня попросят и с английским иногда...Может я плохая мать конечно....но вот это:....ой, марьванна, до 3 ночи Мы решали, мы считали, давайте на собрании разберем что сегодня задали на стр.67 дробь3.......
Да я , когда на собрании, после работы, я вообще значит дома еще не была. да и была -мне, вот честно -пофиг -что там на той странице...и не хочу я по новой правила учить...я уже была в школе....
Просто наболело...когда они вообще с мужьями то спят, если решают целыми днями....
А вас это так волнует?)))
У нас таких мамочек полкласса - которые деток за 4 по информатике ругали, а счас выбирают - куда тем поступать)))
И когда я училась в школе - такие были. Они есть всегда. Что ж теперь их проблемами-то грузиться.
Мне, наоборот, очень нравится на собрании - наблюдать за такими чиканутыми мамашками так занятно))))
Но мы живем в обществе, которое живет по своим правилам. Если, чтобы училка перестала клевать ребенка, надо сходить к ней с конфетками перед праздником - я схожу. И даже поблагодарю за работу... Потому что мне нужны хорошие отношения с ней, и нужно хорошее отношение к ребенку. Например, мне было важно, чтобы учителя относились снисходительно к закидонам моей дочери (а она также вот могла в контрольной списать с доски пример, поставив там другие цифры или поменяв + на -).
Если бы учительница не догадалась об этом сама, я бы ее умаслила, заверив, что дочка всегда такая, мы уже привыкли, вы не волнуйтесь и не ругайте ее, а то она переживает и еще невнимательнее пишет. А мы дома... все ваши рекомендации.... и дополнительные задания.. и я так слежу за ней... и меры приму....)))
Элис, будет намного проще, если приплюсуешь расходы на взятки учителям в графу коммунальных платежей.
Типа аннуитетный платеж при кредите.
Это неизбежность, к сожалению, в современном обществе потребителей.
Государство оплачивает лишь предоставление образовательных услуг,
но отношение к детям приходится оплачивать самостоятельно.
Это не у всех учителей такой калькулятор работает, но, ежели тебе "свезло"
с училкой, то раскошеливайся.
Дитё дороже.
Ув Элис, а почему бы НЕ дружить?
Учитель - человек с которым у Вас так или иначе общее дело и бощие интересы. Плюс у большинства людей у которых проблемы в школе - примерно одинаковое образование и сходный достаток(люди значимо богаче и значимо беднее по разным причинам от школьных заморочек не страдают)
Учителя не есть некая отгороженная элита к которой можно обращаться только с позиции просителя...
Черт, ну неужели человек(люди) которые учат Ваших детей Вам совсем не интересны?
Последний раз редактировалось Гретхен; 16.02.2014 в 11:05.
Знаете как говорила Анфиса из фильма "Девчата" -...Как это не ужасно, нет.
А почему то совсем не хочу с ними дружить....
Как это выглядит? Я подхожу после урока к учителю допустим математики и говорю:Давайте с вами дружить. Ей кстати 60.
да при этом надо взять отгул на полдня -час туда час обратно и пару часов на дружбу....
Если вдруг понадобиться, да, я могу обратиться.
Недавно кстати хотела попросить посадить ребенка поближе. Не могла дозвониться несколько раз. Поросила маму, что там постоянно ошивается и ее мальчик сидит с моей -тоже с проблемами зрения.
Та -мило пообещала. потом я все же дозвонилась и попросила. Говорила вежливо, со мной, кстати, говорилось с пренебрежением.
На след. день моя дочь сказала, что ее вызвала учитель и сказала - твоя мама скандалистка и сеет панику среди родителей.
конечно я не стала раздувать скандал -дочь попросила...
Просто сделала вывод -ни кого не просить ни о чем.
Что наговорила та мамаша обо мне ...только остается догадываться...
Я -никогда и близко не была скандалисткой.
--- Добавлено ---
Мне главное, чтоб не гнобили ребенка -вот тогда я вмешаюсь....учится она хорошо.Плюс у большинства людей у которых проблемы в школе - примерно одинаковое образование и сходный достаток(люди значимо богаче и значимо беднее по разным причинам от школьных заморочек не страдают)
Носить сумки считаю надо только уж когда совсем с 3 на 2...и чтоб школу закончить -тогда приходится.
А носить детям-отличника, хорошистам и да и троечникам. если это их устраивает -на фей хуа?
Ну во взрослом возрасте уже позно конечно( Хотя как сказать.
А так... бываем мы в школе особенно в младших классах. И разговорится с человеком во время ожидания в рекриации ничуть не сложнее чем с попутчиком в автобусе, или соседкой на каком-нибудь скучном мероприяти. И собственно все.
Людям приятно когда ими искренне дружелюбно интересуются они обычно отвечают тем же без всяких "танцев с бубнами"
А это запросто. На день рождения свой она носит конфеты не только детям, шоколадки учителям, традиционно все приносят коробку класс. рук. Дочь увлеклась мылом и наделала все красивое.
При чем я всегда сдаю деньги -не малый поверьте -т.к. заведено не только на др всем учителям дарить, но и на все праздники...мы(когда я училась)дарились максимум классному.
--- Добавлено ---
Как вообще благодарить?
Сумки носить, поклоны бить, дружить навязываться?
Если куда то в поездке и походе класса -то это не работающие мамашки делают...специально отпрашиваться?
Я постоянно отпрашиваюсь на родсобрания....они у нас почти кажд. неделю..все правила разбираем...
Сейчас почему то во многих школах стало модно какие то то проекты совместные...Ну я вот хочу встретиться с подругой, а у нее 2 дочек и постоянно -Ой, опять проект задали, как достало....То родословную, чуть ли не с подтверждением (она ходила в бюро по розыску) составить, то презентация второкласснику о какой -то там букве....
Все понимают, что будут сидеть родители по ночам и вечерам, а выиграют типа дети. Вот и корячатся сидят, чтоб детей не подставлять...
Может задумка то и хорошая....но работающей маме...пап то на такое на посадишь -кроме второй смены дома -вот этим еще заниматься...