Страница 1 из 5 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 134
Тема:

Ребенок 2.4 года боится слушать сказки

  1. #1

    Question Ребенок 2.4 года боится слушать сказки

    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Мой сын 2,4 года очень любит, когда ему читают книги: стихи, всякие познавательные и развивающие воспринимает с радостью. А вот сказки (в основном, простые, русские народные предлагаю) наотрез отказывается. Причем видно, что ему не просто не интересно, а вызывает кучу эмоций, которые он сам объяснить не может. Но я так понимаю, что ему страшно или он переживает сильно при прослушивании сказок. Даже "Курочку Рябу" отказывается слушать. То же самое с мультиками: предпочитает всякие развивающие про цифры, фигуры, машинки, но чтоб без волнительного сюжета. И песенки некоторые детские не нравятся. Например, от песенки Шапокляк мог заплакать, если вовремя не переключить.
    Как Вы считаете, нормально ли это для его возраста? Стоит ли на это как-то влиять (пытаться читать, объяснять или что-то еще) или оставить эти сказки, пока сам не попросит?
    Просто что меня беспокоит: 1) что скоро в сад пойдем, а им там читают сказки. Тяжело ему будет, если он так боится
    2) И вообще, не слишком ли в идеальном мирке растет мой ребенок. Не будет ли потом болезненным столкновение с реальностью нашего далеко не идеального мира?

  2. #2
    А самую первую сказку Вы какую сыну прочитали?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение
    А самую первую сказку Вы какую сыну прочитали?
    Точно не помню. "Репка", "Колобок", "Курочка ряба" - наши первые сказки. Читали эту книжку месяцев с 6. Сначала просто картинки рассматривали и я рассказывала кратко, позже по тексту стали читать.
    Такое отношение к сказкам началось примерно полгода назад. Но начиналось плавно и незаметно, а такое острое неприятие недавно

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Причем видно, что ему не просто не интересно, а вызывает кучу эмоций, которые он сам объяснить не может.
    Например, каких эмоций? Можете описать прроцес чтения сказки, то, с какими эмоциями вы это делали и как реагировал малыш?
    Народные сказки - они вообще-то изначально не рассчитаны на детей. Они рассчитаны на их родителей - а вот родительские эмоции, интонации, акценты уже и считывают дети.

    НА Портале есть тема, посвященная русским народным сказкам))

    Сказки в стихах как сын воспринимает? Чуковского, например?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Но начиналось плавно и незаметно, а такое острое неприятие недавно
    Можете припомнить, что этому предшествовало? Что произошло в семье, в вашей жизни, в жизни малыша полгода назад и недавно?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Например, каких эмоций? Можете описать прроцес чтения сказки, то, с какими эмоциями вы это делали и как реагировал малыш?
    Народные сказки - они вообще-то изначально не рассчитаны на детей. Они рассчитаны на их родителей - а вот родительские эмоции, интонации, акценты уже и считывают дети.

    НА Портале есть тема, посвященная русским народным сказкам))

    Сказки в стихах как сын воспринимает? Чуковского, например?

    --- Добавлено ---



    Можете припомнить, что этому предшествовало? Что произошло в семье, в вашей жизни, в жизни малыша полгода назад и недавно?
    Если я начинаю читать или рассказывать сказку, то он вскакивае сразу и встает в "стойку", чтоб можно было в любой момент убежать. И иногда убегает. Например, в Курочке рябе перед тем, как яйцо разбилось. А пока стоит слушает, чувствуется, что он весь в волнении и переживаниях.
    Я стараюсь читать с выражением. Если кто-то плачет, то грустно, если радуется, то весело, но не более того.

    Темку поищу. В этом разделе?

    Сказки в стихах хорошо воспринимает. В частности, Чуковского мы читали уже сотню раз.

    Что предшествовало не могу вспомнить. Помню только, что такую повышенную эмоциональность ребенок проявил первый раз, когда ему показали мультик про "Мама для мамонтенка" (До этого мы только про котенка Гав смотрели). Он прямо был весь в эмоциях: чуть не плакал, когда мамонтенок по бушующему морю плыл и радостно смеялся, когда он находил маму. Просил показать этот мультик снова и снова. Но мы дозировали, т.к. уж слишком бурные эмоции, потом еще долго успокоиться не мог. А после стал отказываться смотреть некоторые мультики, потому что там страшный медведь или волк. Котенка Гав отказался смотреть, потому что там плохая собака и т.п. Сейчас вообще только развивающие мультики смотрит. И вот примерно в то время, когда стал отказываться от мультиков, и сказки тоже стал отбрасывать. Сначала некоторые, а сейчас получается, что все. "Репку", наверное, только еще нормально слушает

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Если я начинаю читать или рассказывать сказку, то он вскакивае сразу и встает в "стойку", чтоб можно было в любой момент убежать. И иногда убегает. Например, в Курочке рябе перед тем, как яйцо разбилось. А пока стоит слушает, чувствуется, что он весь в волнении и переживаниях.
    Я стараюсь читать с выражением. Если кто-то плачет, то грустно, если радуется, то весело, но не более того.
    А если не делать акцентов при чтении?

    Темку поищу. В этом разделе?
    Нет, в интернет-кабинете ув. Нага.
    https://vezha.com/forums/120.html

    Сказки в стихах хорошо воспринимает. В частности, Чуковского мы читали уже сотню раз.
    И даже страшные? Про Тараканищу и как зайчик бежал по дорожке и ему перерезало ножки?

    Что предшествовало не могу вспомнить. Помню только, что такую повышенную эмоциональность ребенок проявил первый раз, когда ему показали мультик про "Мама для мамонтенка" (До этого мы только про котенка Гав смотрели). Он прямо был весь в эмоциях: чуть не плакал, когда мамонтенок по бушующему морю плыл и радостно смеялся, когда он находил маму. Просил показать этот мультик снова и снова. Но мы дозировали, т.к. уж слишком бурные эмоции, потом еще долго успокоиться не мог.
    А что вы испытываете, смотря этот мультик?
    Как успокаивали сына?

    Как его папа относится к подобным проявлениям эмоций?

  7. #7
    Здравствуйте.
    А после стал отказываться смотреть некоторые мультики, потому что там страшный медведь или волк.
    У вашего сына есть страхи? Вы знаете, чего он боится?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А если не делать акцентов при чтении?

    Нет, в интернет-кабинете ув. Нага.
    https://vezha.com/forums/120.html

    И даже страшные? Про Тараканищу и как зайчик бежал по дорожке и ему перерезало ножки?

    А что вы испытываете, смотря этот мультик?
    Как успокаивали сына?

    Как его папа относится к подобным проявлениям эмоций?
    Боюсь, уже не получится провести эксперимент с акцентами, т.к. он уже выбирает себе книги сам. И просто не соглашается слушать в последнее время

    Да, даже страшные. Хотя там я тоже делаю эмоциональные акценты. Но возможно, этто от того, что именно эту книгу уже знает чуть ли не наизусть. Одно время любимой была и читали мы ее по несколько раз в день (тогда он еще не боялся).

    Для меня это просто хороший мультик с хорошей песенкой. Но смотря рядом с сыном проникалась его эмоциями.
    Успокаивала: брала на руки, обнимала, гладила, говорила, что все хорошо в результате закончилось.

    Папа относится к подобным проявлениям эмоций так же как и я. Поддерживает и успокаивает, когда нужно. Кстати, первый раз они смотрели мульт именно с папой, без меня.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.

    У вашего сына есть страхи? Вы знаете, чего он боится?
    В последнее время очень боится, что будет больно. Это после того, как мы в больнице полежали и нам уколы кололи месяц назад. Теперь очень сложно уговорить постричь волосы или ногти, сходить к врачу. Сразу начинает кричать, что больно будет.
    В остальном, я страхами это назвать не могу. Но опасается чужих людей, детей, громких звуков

  9. #9
    Скажите пожалуйста, как вас можно называть?
    В последнее время очень боится, что будет больно. Это после того, как мы в больнице полежали и нам уколы кололи месяц назад. Теперь очень сложно уговорить постричь волосы или ногти, сходить к врачу. Сразу начинает кричать, что больно будет.
    В остальном, я страхами это назвать не могу. Но опасается чужих людей, детей, громких звуков
    А страх волка, медведя? (вы писали).

  10. #10
    А в больнице стены были разрисованы зайцами и волками?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, как вас можно называть?

    А страх волка, медведя? (вы писали).
    Ольга.
    Он не боится волка или медведя как животных. Спокойно смотрит картинки, берет игрушечных животных. Боится только как персонажа сказок. Поэтому я не отнесла это к страхам в моем понимании

    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение
    А в больнице стены были разрисованы зайцами и волками?
    Нет. Стены были без рисунков

    Вот еще вспомнила. Когда ходили в развивашку, на отрез отказывался участвовать в занятиях, где надо изображать как кто-то упал, ушибся, шарик лопнул и т.п.

  12. #12
    Ольга, я прочла вашу прошлую тему.
    У меня сложилось впечатление, что вы гиперопекаете ребенка.
    Как у вас сейчас отношения с мужем?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Ольга, я прочла вашу прошлую тему.
    У меня сложилось впечатление, что вы гиперопекаете ребенка.
    Как у вас сейчас отношения с мужем?
    Возможно Вы правы насчет гиперопеки. Только я не могу разобраться, в каких моментах я перегибаю, а в каких норма. Если можете, напишите моменты, где заметили гиперопеку. Или посоветуйте, как над этим поработать

    С мужем сейчас лучше. Осенью какой-то критический период был

  14. #14
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Возможно Вы правы насчет гиперопеки. Только я не могу разобраться, в каких моментах я перегибаю, а в каких норма. Если можете, напишите моменты, где заметили гиперопеку. Или посоветуйте, как над этим поработать
    Ну как минимум в том, что вы доверяете принятие решения в важных вопросах 2 летнему ребенку.
    Тогда как он еще просто по законам здравого смысле не может и не должен принимать решение.
    Ненасильственная педагогика?

  15. #15
    Просто что меня беспокоит: 1) что скоро в сад пойдем, а им там читают сказки. Тяжело ему будет, если он так боится
    Вы тревожная мама?
    Имхо,бежите впереди паровоза,для ребёнка 2,1 года вполне естественно не хотеть разлучаться с родителями.
    зачем идти против естества и насильно"приучать" к пугающей реальности?

    Подумайте над своими детскими проблемами,пытаетесь свои страхи социума через ребёнка отработать.
    Но эффект обратный будет,дети очень чувствуют,что мать транслирует"мир опасен"

    Помню только, что такую повышенную эмоциональность ребенок проявил первый раз, когда ему показали мультик про "Мама для мамонтенка" (До этого мы только про котенка Гав смотрели). Он прямо был весь в эмоциях: чуть не плакал, когда мамонтенок по бушующему морю плыл и радостно смеялся, когда он находил маму. Просил показать этот мультик снова и снова. Но мы дозировали, т.к. уж слишком бурные эмоции,
    То есть -ребёнок отреагировал на РАЗЛУКУ с матерью?
    Ему страшно за мамонтёнка?
    Например, от песенки Шапокляк мог заплакать, если вовремя не переключить.
    И Шапокляк и образ пугающий.Особенно,для ребёнка с опытом.
    Месяц назад-это значит,в 2,3.
    Это после того, как мы в больнице полежали и нам уколы кололи месяц назад. Теперь очень сложно уговорить постричь волосы или ногти, сходить к врачу. Сразу начинает кричать, что больно будет.
    Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 28.01.2014 в 10:07.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну как минимум в том, что вы доверяете принятие решения в важных вопросах 2 летнему ребенку.
    Тогда как он еще просто по законам здравого смысле не может и не должен принимать решение.
    Ненасильственная педагогика?
    Это вопросы оставаться или нет в саду без мамы? Или еще какие-то? Иногда я не вижу дальше своего носа

    Да, наверное ненасильственная. Мы стараемся всегда договариваться с сыном. И он очень сговорчивый и послушный мальчик в большинстве вопросов. Если б такой метод не действовал, наверное, искали бы другие пути. А вот когда в мини-сад начали ходить стал упрямее, непослушнее, капризнее. Сейчас дома сидим и опять мир и взаимопонимание. Может с моим ребенком можно только так?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Вы тревожная мама?
    Имхо,бежите впереди паровоза,для ребёнка 2,1 года вполне естественно не хотеть разлучаться с родителями.
    зачем идти против естества и насильно"приучать" к пугающей реальности?

    Подумайте над своими детскими проблемами,пытаетесь свои страхи социума через ребёнка отработать.
    Но эффект обратный будет,дети очень чувствуют,что мать транслирует"мир опасен"


    То есть -ребёнок отреагировал на РАЗЛУКУ с матерью?
    Ему страшно за мамонтёнка?


    И Шапокляк и образ пугающий.Особенно,для ребёнка с опытом.
    Месяц назад-это значит,в 2,3.
    Да, я тревожная мама. И не только мама, но и человек в принципе.
    Про "бежите вперед паровоза" не согласна с Вами. МЫ должны были пойти в сад с января, но в связи с болезнью отложили. Мне кажется, это нормально, стараться максимально сделать так, чтоб большинство вещей в садике для ребенка были привычны и комфортны?

    Шапокляк он никогда не видел, только слышал песенку. Да и опыта, чтоб пугаться простой бабки, на мой взгляд, у него недостаточно.

    Месяц назад, в 2.3, да. Но не поняла смысл вопроса

  18. #18
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Да, наверное ненасильственная. Мы стараемся всегда договариваться с сыном. И он очень сговорчивый и послушный мальчик в большинстве вопросов.
    О чем можно договариваться с 2 летним ребенком????
    Договариваются с равным себе.

    Сейчас дома сидим и опять мир и взаимопонимание. Может с моим ребенком можно только так?
    Что вы называете взаимопониманием? Что вам удается уговорами прогнуть его под вашу точку зрения?

    А вот когда в мини-сад начали ходить стал упрямее, непослушнее, капризнее.
    Там у него появилось собственое мнение)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение

    Месяц назад, в 2.3, да. Но не поняла смысл вопроса
    Кода вы с сыном лежали в больнице?

  19. #19
    Про "бежите вперед паровоза" не согласна с Вами. МЫ должны были пойти в сад с января, но в связи с болезнью отложили. Мне кажется, это нормально, стараться максимально сделать так, чтоб большинство вещей в садике для ребенка были привычны и комфортны?
    Вы озадачились проблемой его "социализации" в год с небольшим?
    А ведь для детей такого возраста абсолютно естественно не иметь потребности в общении со сверстниками.


    Стараться адаптировать ребёнка -нормально,но преждевременная социализация достигает только обратного эффекта.
    Вы его пугаете этим,по факту и только откатываетесь назад,ИМХО.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    О чем можно договариваться с 2 летним ребенком????
    Договариваются с равным себе.

    Что вы называете взаимопониманием? Что вам удается уговорами прогнуть его под вашу точку зрения?

    Там у него появилось собственое мнение)

    --- Добавлено ---

    Кода вы с сыном лежали в больнице?
    Договариваемся, например, что сейчас мы сходим в магазин, а потом на детскую площадку. Или сейчас книжку почитаю, а потом идем спать и т.п. Спрашиваю его согласия, если собираюсь уходить. Как правило отпускает, но если не согласен, придумываем занятия, чтоб ему было не скуно и тогда отпускает. А как с Вашей точки зрения нужно?

    Я считала, что не навязываю собственное мнение, как раз всегда его мнения спрашиваю. А после сада вредность проявлялась. Теперь задумалась... Как отличить навязанное от согласия?

    В больнице лежали в 2,3

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Вы озадачились проблемой его "социализации" в год с небольшим?
    А ведь для детей такого возраста абсолютно естественно не иметь потребности в общении со сверстниками.


    Стараться адаптировать ребёнка -нормально,но преждевременная социализация достигает только обратного эффекта.
    Вы его пугаете этим,по факту и только откатываетесь назад,ИМХО.
    Не иметь потребности - да. Бояться до истерик себе подобных, я считаю, это слишком. Поэтому озадачилась.
    Сейчас ему уже 2,4 и имеем то, что имеем. Как с этим дальше жить?

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Договариваемся, например, что сейчас мы сходим в магазин, а потом на детскую площадку. Или сейчас книжку почитаю, а потом идем спать и т.п. Спрашиваю его согласия, если собираюсь уходить. Как правило отпускает, но если не согласен, придумываем занятия, чтоб ему было не скуно и тогда отпускает. А как с Вашей точки зрения нужно?
    Т.е. он у вас господин, а вы - рабыня??? Дивно))))

    Что делать?
    Брать ответственность на себя, не требовать ОДОБРЕНИЯ своих поступков от 2 летнего мальчика и не сваливать принятие решений на ребенка.
    Скажите, что произойдет, если вы ОДНА, без советов сына, примете решение, что сперва вы сходите в магазин, а потом - на детскую площадку?
    Что будет св ами, если сын не согласится с вашим мнением? Вся семья будет сидеть голодной по приходи 2-летнего сопляка????

    В больнице лежали в 2,3
    Т.е. аккурат перед тем, как начались эти страхи?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ossl Посмотреть сообщение
    Не иметь потребности - да. Бояться до истерик себе подобных, я считаю, это слишком.
    Если имеется опыт того, что себе подобные обижают, то это как раз нормально.
    До 3-4 лет детям действительно не нужны сверстники. Просто потому, что они еще не умеют ОБЩАТЬСЯ. )) тогда о кком общении вообще может идти речь? )))

  22. #22
    Не иметь потребности - да. Бояться до истерик себе подобных, я считаю, это слишком. Поэтому озадачилась.
    Сейчас ему уже 2,4 и имеем то, что имеем. Как с этим дальше жить?
    Вот еще вспомнила. Когда ходили в развивашку, на отрез отказывался участвовать в занятиях, где надо изображать как кто-то упал, ушибся, шарик лопнул и т.п.
    У меня с сыном был такой опыт- ходили на развивалки,начали в 2,10.
    Программа была комплексной,включала несколько видов занятий в общем комплексе,поэтому не могли не посещать что то одно.
    И он весь учебный год игнорировал одно из занятий,отворачивался от группы и смотрел через зеркало в хореографическом зале.
    Занятие называлось"театральные игры",то есть тоже нужно было изображать какие то действия и пр.

    Мы его не трогали,на открытом занятии в конце года поиграл во все игры и спел все песенки.
    Была ещё одна подобная девочка-упорно валялась на скамеечке))),тоже к концу года подключилась.

    Договариваемся, например, что сейчас мы сходим в магазин, а потом на детскую площадку. Или сейчас книжку почитаю, а потом идем спать и т.п. Спрашиваю его согласия, если собираюсь уходить. Как правило отпускает, но если не согласен, придумываем занятия, чтоб ему было не скуно и тогда отпускает. А как с Вашей точки зрения нужно?

    Я считала, что не навязываю собственное мнение, как раз всегда его мнения спрашиваю. А после сада вредность проявлялась. Теперь задумалась... Как отличить навязанное от согласия?
    а дети подобные действия родителей принимают за неуверенность.
    Им нужно ощущение надёжности и безопасности,а неуверенная в себе мама даёт ощущение беззащитности.И тревожность ребёнка усиливается.
    Потому что решать такие вещи ребёнку этого возраста не по силам.
    Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 28.01.2014 в 12:17.

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    У меня с сыном был такой опыт- ходили на развивалки,начали в 2,10.
    Программа была комплексной,включала несколько видов занятий в общем комплексе,поэтому не могли не посещать что то одно.
    И он весь учебный год игнорировал одно из занятий,отворачивался от группы и смотрел через зеркало в хореографическом зале.
    Занятие называлось"театральные игры",то есть тоже нужно было изображать какие то действия и пр.

    Мы его не трогали,на открытом занятии в конце года поиграл во все игры и спел все песенки.
    Была ещё одна подобная девочка-упорно валялась на скамеечке))),тоже к концу года подключилась.
    А так часто бывает, когда занятия проходят именно как ЗАНЯТИЯ, как уроки в нашем взрослом понимании. Тогда как психика детей еще не дозрела до подобных форм. У них ведущая деятельность - игра.

    И дети в 2-4 года НА САМОМ ДЕЛЕ не пониманию, зачем надо показывать выполнение задания, зачем нужна проверка знаний и навыков.
    Если педагог или мама сперва что-то рассказывает или показывает, а потом просит повторить или начинает задавать ребенку по этому материалу вопросы, проверяя, как он усвоил информацию, дети не понимают, зачем надо отвечать. Ведь мама все это и так знает - сама только что рассказывала...

  24. #24
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. он у вас господин, а вы - рабыня??? Дивно))))

    Что делать?
    Брать ответственность на себя, не требовать ОДОБРЕНИЯ своих поступков от 2 летнего мальчика и не сваливать принятие решений на ребенка.
    Скажите, что произойдет, если вы ОДНА, без советов сына, примете решение, что сперва вы сходите в магазин, а потом - на детскую площадку?
    Что будет св ами, если сын не согласится с вашим мнением? Вся семья будет сидеть голодной по приходи 2-летнего сопляка????

    Т.е. аккурат перед тем, как начались эти страхи?

    --- Добавлено ---

    Если имеется опыт того, что себе подобные обижают, то это как раз нормально.
    До 3-4 лет детям действительно не нужны сверстники. Просто потому, что они еще не умеют ОБЩАТЬСЯ. )) тогда о кком общении вообще может идти речь? )))
    Нет. Вы не так меня поняли. Если мне надо, а сын не согласен, то я все равно сделаю то, что надо. Просто стараюсь искать компромиссы, чтоб не все через слезы и директивы. Стараюсь найти вариант, с которым он согласится добровольно. Как правило получается. Но бывает и через слезы, бывает жестко. Разве это неправильно?
    Поэтому ответ на вопрос: "Скажите, что произойдет, если вы ОДНА, без советов сына, примете решение, что сперва вы сходите в магазин, а потом - на детскую площадку?" - Ничего особенного. Ну, покапризничает немного. Просто я так стараюсь только при необходимости. И даже в этом случае оставляю иллюзию выбора: "Не хочешь, оставайся дома один"

    Да, после больницы страх резко усилился. Хотя и до больницы он присутствовал, но не был так ярко выражен. Или он не умел так четко свои желания выражать еще. Самое интересное, что в больнице мы читали сказки. И он сам просил почитать. А дома снова страх вернулся и усилился, к тому же.

    Раньше опыта, что дети могут обижать не было. Первый опыт появился уже в мини-саду в 2 года, когда мальчик игрушку отобрал.

  25. #25
    Просто я так стараюсь только при необходимости. И даже в этом случае оставляю иллюзию выбора: "Не хочешь, оставайся дома один"
    Вы считаете,что у него есть этот выбор?
    Воспринимает ли он ваши слова-как реальную угрозу оставления одного ,если реагирует вот так
    Помню только, что такую повышенную эмоциональность ребенок проявил первый раз, когда ему показали мультик про "Мама для мамонтенка" (До этого мы только про котенка Гав смотрели). Он прямо был весь в эмоциях: чуть не плакал, когда мамонтенок по бушующему морю плыл и радостно смеялся, когда он находил маму.
    С какого возраста вы практикуете добиваться послушания угрозой ,что оставите одного?
    Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 28.01.2014 в 12:45.

  26. #26
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    У меня с сыном был такой опыт- ходили на развивалки,начали в 2,10.
    Программа была комплексной,включала несколько видов занятий в общем комплексе,поэтому не могли не посещать что то одно.
    И он весь учебный год игнорировал одно из занятий,отворачивался от группы и смотрел через зеркало в хореографическом зале.
    Занятие называлось"театральные игры",то есть тоже нужно было изображать какие то действия и пр.

    Мы его не трогали,на открытом занятии в конце года поиграл во все игры и спел все песенки.
    Была ещё одна подобная девочка-упорно валялась на скамеечке))),тоже к концу года подключилась.

    а дети подобные действия родителей принимают за неуверенность.
    Им нужно ощущение надёжности и безопасности,а неуверенная в себе мама даёт ощущение беззащитности.И тревожность ребёнка усиливается.
    Потому что решать такие вещи ребёнку этого возраста не по силам.
    У меня танцует и изображает с удовольствием. Ключевое здесь именно "заплакал, лопнул", потому что он отказывается тоже тревожно, эмоционально. А если что-то просто не делает, я не заморачиваюсь.

    Да я, вроде бы, не проявляю и не чувствую неуверенности. Просто даю ребенку возможность выбора там, где могу его дать. Но спасибо, попробую чаще решать сама

  27. #27
    Просто даю ребенку возможность выбора там, где могу его дать. Но спасибо, попробую чаще решать сама
    Дети воспринимают родителей-как абсолютную силу и защиту.
    Если он доверяют родителям,приходит ощущение безопасности-что родители никогда не оставят там,где опасно и пр.
    Дают отношения надёжной привязанности.
    Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 28.01.2014 в 13:05.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Вы считаете,что у него есть этот выбор?
    Воспринимает ли он ваши слова-как реальную угрозу оставления одного ,если реагирует вот так
    С какого возраста вы практикуете добиваться послушания угрозой ,что оставите одного?
    Не считаю. Я же сразу написала, что это иллюзия выбора. Им это воспринимается, не как угроза, а скорее как отсутствие выбора.
    Именно угрозы оставить я не использовала, но могу выйти из комнаты, если начинает истерить и это не удается остановить иначе. Говорю, чтоб успокоился и приходил (не знаю, правильно ли я делаю)

  29. #29
    Не считаю. Я же сразу написала, что это иллюзия выбора. Им это воспринимается, не как угроза, а скорее как отсутствие выбора.
    Вы его этим именно и кошмарите.

  30. #30
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Вы его этим именно и кошмарите.
    Можете поподробнее этот момент?

Страница 1 из 5 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ребенок возрастом до года
    от Абрикосина в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 20.12.2014, 21:41
  2. ребенок 4 года боится менять положение предметов
    от yarinka в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 07.09.2014, 16:01
  3. Ребенок 3 года боится других детей, даже меньше его.
    от Wkola в разделе Консультации по другим тематикам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.05.2013, 08:19
  4. Ребенок боится выключения света, боится темноты
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 11:56
  5. Ребенок боится ошибиться, сказать неправильно. Возраст: 6 лет
    от Snusmumrik в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 05.08.2011, 23:15
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - проблемы неполных семей | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search