Про целевой набор лучше не говорить. Он НИ к чему НЕОБЯЗЫВАЕТ! Это фикция и существует он на бумаге.
Очень грустная для меня тема. Я со школы мечтала поступить на ин-яз. Сразу не было такой возможности, поэтому я учила язык самостоятельно. Выучила, стала работать, вот тогда и почувствовала, что нужна "корочка". в 29 появилась возможность учиться очно на бюджете. Выбрала ин-яз. Это совсем не то, как я себе представляла высшее образование. Платные годичные курсы мне дали бы больше, чем эти 5 лет.
Ув. Kitty, возможно, это потому, что к своим 29 годам, к тому же имея практический опыт, Вы многое и так знаете.
А представьте, сколько нового и полезного узнают за 5 лет Ваши 17-летние однокурсники - вчерашние школьники)))
Не пробовали индивидуальный план или обучение экстерном?
На инязе, как и везде, много общеобразовательных предметов, научной грамматики, которая готовит,
в том числе, будущего вузовского преподавателя.
Совершенно очевидно, что Вас как практика, а не теоретика, такой подход Вас не устроит.
Это Вы точно подметили ув.Darya. После опыта работы идти учиться - это не лучший вариант. Но мне на работе каких - то знаний по переводу реально не хватало, и казалось высшее образование должно дать то, что нужно. "Ведь это ВУЗ, где - только умные, мудрые преподаватели, старательные студенты, четкая система обучения, строгая дисциплина и т.д" думала я )) Очень сильно ошибалась. 1 курс у нас был "экспериментальным" с 20 предметами, где было все, кроме ин. языков)) на 2 курсе, тот язык, который я учила ранее, сделали вторым и открыли основную кафедру одного из восточных языков. Я, конечно, ничего не имею против восточных языков, но второй язык остался в тени,у него совсем мало часов стало, а для изучения "первого" языка я не могла придумать себе мотивацию. Сами понимаете, без мотивации учить новый язык в 29 лет скучно ))
Я начала разрываться между двумя языками, бытовыми сложностями и проблемами со здоровьем. На третьем курсе пошла работать, объясняла ситуацию, просила "свободное посещение", но формальное присутствие было важнее всего(
По поводу однокурсников: подавляющая часть, как ни печально, учится ради "корочки" и даже не скрывает этого. Язык, как таковой, интересен лишь единицам и у них есть знания только благодаря своим старательности и трудолюбию.
А я просто совершила стратегическую ошибку, да и диплом нужен был. Но для этого можно было пойти, например, и на книгоиздание заочно: и специальность интересная, и напрягаться не надо.
Мне кажется мы еще такой параметр опускаем немаловажный как история учебного заведения.
Когда говорим о платных - говорим о институтах однодневках без какой либо базы.
Когда о бесплатных - вспоминаем ТЕ институты в которых когда то учились(а в них и с платным обучением сейчас все хорошо)
В школе я училась "бесплатной", еще в России. Знаний вынесла ноль. Потому что почти всегда можно было "договориться с учителями". А вот в ВУЗе пришлось действительно от корки до корки все учить, во всем разбираться. Притом, что училась в платном. Не было никакой возможности перейти на следующий уровень, если ты просто не будешь знать программу.
Черт его знает... У меня сын в школе пока "Подарков" учителям - да не дарим(так же невозможно представить как это придти с "коробкой конфет" к какой-нибудь паспортиске например - ее уволят к черту не разбираясь
А в России - дача взятки иногда принимает форму традиции(как бутылка в чертеже, это же вечное) если учебное заведение старое уважаемое имеет репутацию и атмосферу. Потому что вот есть это что достоинство профессии оно дороже денег(даже если деньги хорошие)
А где вот этого достоинства нет - там действительно оплата часто выливается либо в то что студентам на все плевать(если родители платят) либо преподавателям(
Ув. Ася, я тут опять со своей колокольни)))
Я уже 8 лет преподаю в универе, который сама закончила.
Оклад доцента кафедры - 5 тысяч 300 рублей + 40 % от оклада надбавка за должность + доплата за степень
(за кандидатскую - 3.000, но если работаешь на полставки, доплата, соответственно, 1.500).
Итого в "лучшие" годы при загрузке на полную - 10.800 на руки.
Собственно поэтому университет сейчас - не основное место работы, а исключительно "для души".
Поступила я туда учиться сама, не платила ни разу никому, не носила ни одного подарка.
И за всё время работы ни разу ни у кого ничего не вымогала и не намекала -ни у студентов-бюджетников, ни у платников.
Вуз хороший, старинный достаточно (ему уже больше 100 лет), много факультетов,
собственное издательство, ботанический сад, киностудия, корпуса в центре города и т.д. и т.п.,
все самые рейтинговые специальности - платные (например, журналистика, международные отношения,
компьютерные науки и информационные технологии), при этом конкурс там очень серьёзный.
Я не ценила.
Потому что уникальные на тот момент знания(ту же историю Германии, по которой учебников не было, а работали только по лекциям препода-хоть и конспектировала, но не вникала, сваливала зачетом и все. Или латынь преподавала бабушка , еще бестужевка, заставлявшая каждое занятие начинать стоя с пения Гаудеамус игитур и с расправленными плечиками)))- у нее столько всего можно было интересного узнать, а не пользовалась) не усвоились в своей полноте.
Ооо, ностальгия!
Какая у нас была волшебная преподавательница латыни!!!
Мы таки нащупали её слабое место, перед зачётом проникновенно исполнили Гаудеамус,
и она, рыдая от умиления, поставила автоматы почти всей группе.
Не свезло только тем, кто прогулял предпоследнюю пару и не пел)))
И поскольку она была строга, но справедлива, готовились почти все серьёзно, ночью меня разбуди,
смогу накидать на латыни штук 20 крылатых выражений, хотя латынь была на первом курсе
в первом семестре - в 2000м году)))
Пение было каждое занятие, а на зачете все по-взролому)) Дала переводить какой-то миф. Притом разбила его на части, в результате она сложила полученные переводы от нас в целостную картину и прочитала вслух. Нда
А второй частью зачета была грамматика. Тут я вылезла на шпорах, где все падежные окончания были записаны)
Хорошая бабушка. Всем зачет поставила, не вредничала.
Наша тоже была "старой школы" - репетиции Гаудеамуса если не каждую пару, то через раз.
Ещё и требовала с нотами не фальшивить)))
И контрольные работы раз в две недели, плюс чтение вслух и перевод текстов.
Самый смак в том, что она научила учиться, стараться!
А потом я ей античную литературу сдавала весело.
Получилась так, что передо мной девочка отвечала, у которой в билете был Овидий.
Я иду следом, у меня история греческого театра и...Овидий.
Она: "Ну про Овидия я только что послушала, мне уже не интересно. Давайте про Вергилия?"
Не на "технологии машиностроения" учились, случаем?
Просто сейчас, на данный момент времени техническое образование очень просело. Если хорошо представлять зачем тебе это нужно в будущем то лучше бы сначала поработать на заводе/фирме несколько месяцев-лет. И поставить хороший "фильтр" на ВУЗы - провинциальные шлак в большинстве своём. Хотя и московские тоже очень разные по уровню оснащения и преподавания.
--- Добавлено ---
Мне очень нравился в школе труд (предмет, а не бессмысленные субботники и прочее наведение порядка перед комиссиями/визитами власти/всякими другими "важными персонами") но с 7 по 11 клас у меня его небыло. Видимо недостаток труда и повлиял на будущий выбор профессии.
Видимо мы с вами про разное образование говорим - я учился по программе конца 80-х + сверху прикрутили то что удалось прикрутить из более менее "современного" и ни объёма ни разносторонности и системности небыло ниразу. Мне вот, как раз большинство знаний непригодились из за того, что они были отсталыми и устаревшими.
--- Добавлено ---
Ай красава Композитор Всё по делу написал! В особенности то что я выделил жирным шрифтом.
а я вообще не поняла, что так ув. Siniyninja, подорвало в этой теме
Вот у вас вроде получается есть образование, так? что не устраивает?
)) а что мешает больше заработать? если мозги есть))
Вот у меня степень, технарь, доцент вуза, зарплата 8т.р. (0,75 ставки)
Так я эти 8 т.р. за 1 день трачу.
Но график позволяет мне зарабатывать где угодно, кем угодно и сколько угодно)) по моему желанию... хочу работаю и за месяц сотку рублю, а хочу вообще не работаю) мое образование мне это позволяет))