Отвечу проще. На период окончания школы творчески личность еще не развита и не может развиться. Школа убивает личность. В данном конксте глагол убивает имеет деятельный смысл, а не свершившийся. Все кроется в целях обучения. Современное российское образование не конкуретноспособно. Не беря во внимание как правильно заметили образование в сфере искусств.
--- Добавлено ---
Игорь Федорович славен не танго.
Согласитесь, нельзя избрать живопись или вокал потому, что это престижно. Только предрасположенность, увлечение и страсть могут вершить в становлении гармоничной личности.
))) ну хотят же маленькие девочки стать "певицами")) страстно, конечно, но без всяких природных способностей.. и ведь получается у многих, не на "сцене" конечно, а на эстраде.. это престижно, да.. иногда какому-нить папику "престижно" иметь свою певицу..и понеслось искусство в массы))
А уж про живопись(((..и "самовыражение" через неё даж говорить страшно, кто только не пробует, кто только не выставляется..
Речь шла о творческом развитии личности. Личность может развиваться и формироваться шаблонно. Вот именно это и происходит на данный момент. Школа однозначно не виновата. Везде творят люди. Сейчас редкий вуз готовит педагогов. Многие гумманитарные вузы вместо учителей математики, физики, словесности, готовят физиков, математиков... Образовательные стандарты разрабатываются без возможности их реализации. По крайней мере в ближайшем будущем.
шаблон в творчестве всё равно понадобится, ибо творчество должно быть социально значимо, а социума без шаблонов нетЬ..
Так Дали тоже не однозначен.
--- Добавлено ---
В данном случае шаблон может представлять собой путь, дорогу. вектор. А как устроить путь и какие люди будут направлять. Да и было бы желание.
Во Франции ведь преимущественно платное образование. Бесплатное только начальные курсы - дальше кредит государства.
--- Добавлено ---
Я тоже ржу)))))
--- Добавлено ---
Кто вам сказал такой бред???
Хотя бы один пример можете привести - кого школа убила?Школа убивает личность.
Повторюсь, но подробнее. Избранность заключается в том, что в искусство идут далекон все. Не всем даны умения писать пейзажи или портреты. Обладать искусством сочинительства и музицирования. если не дано, то никто не научит.
Что касается шаблонности. Вот здесь мы общаемся и имеем по многим вопросам различные взгляды. А если бы думали все одинаково, шаблонно, то какой смысл общения. В некоторых случаях действительно нужны алгоритмы решения задач. Но человек не алгоритм. Он должен мыслить, а не тупо верить. он должен искать, а не получать готвые варианты. Творить а не копировать. Вспомнил одного молодого врача который сказал такую фразу: "А нас так учили."...
Как раз наоборот, мне кажется. Когда ты платишь за образование из своего кармана или это делает за тебя государство из своего кармана, тебе важна эффективность: количество полезных знаний на рубль вложенных средств. А значит - ненужные предметы уже не пропихнешь в учебный план. Кому захочется оплачивать то, что тебе не нужно. Отсюла и студенческие демонстрации во Франции - отстаивание СВОЕГО.
Пока у нас есть бюджетное образование - ничего подобного у нас не будет, мне кажется.
Соглашусь. Любой продукт имееют свою цену. Так и образование. Почему платит один, а затраты касаются другого? Образование должно осуществляться только за счет суббъекта этого процесса. За редким исключением.
получается, что для творческой личности - всё польза, и набор шаблонов(должен же он знать ЧТО обходить??), и "лишние" предметы - они, по-любому, расширяют диапазон творчества.. не так?)
А есть еще учреждение, организация, институт. А есть еще преславутая 3 ул. Строителей с известным шаблонным домом.
Э, не соглашусь. Лишняя информация часто бывает не нужна. Может увезти человека по ложному пути. Или в деятельности водителя любая лишняя информация - это временные затраты на ее прием ипереработку. А это ОЧЕНЬ опасно.
так от того дома и его шаблонности сколько счастья-то случилось!!!))).. хотя, вспоминая лицо мамаши Мягкова и её "поживем-увидим" как-то мало верится в счастье ...
Уважаемый Композитор, когда Вы отвечаете в теме, кликайте на панельке "ответить с цитированием", чтобы понятно было, кому и на какой вопрос Вы отвечаете.