Плюс один!
Основная масса моих нынешних друзей - люди из университета, где я училась.
Причём не только однокурсники, но и те, кто были постарше.
И работа теперешняя появилась благодаря однокурснице, с которой мы даже не были особо дружны во время учёбы.
Когда у неё спросили, кого она может порекомендовать, она вспомнила именно обо мне, и вот уже 6 лет я занимаюсь любимым делом.
Образование нужно для карьерного роста.
Любое.
Стартовать вы можете с нулевой позиции,но на определённом этапе понадобится любая корочка,пусть и непрофильная
"обазование в европейских вузах"
после того как по итогам студенческих восстаний в 60-е в Европе перешли на т н "болонскую систему" ( фактически - на тот формат что в США был всегда) , высшее образование в Европе ориентировано на одно- чтобы университетское образование не увеличивало количество безработных с университетскими дипломами до такой степени чтобы это угрожало нац безопасности.
Чтобы студенты формировали свою образовательную программу в университете с учетом того, чем конкретно они хотят потом зарабатыать себе на жизнь.
Например: если ты хочешь быть писателем, тебе достаточно просто потусить на литфаке пару семестров, а потом как Генри Миллер - можешь сторожить баржУ и пописывать "Тропик Рака"
Если же ты хочешь быть книготорговцем , то кроме филологии тебе не мешает прослушать курс по экономике и искусмтвоведению.
А если ты хочешь быть книгоИЗДАТЕЛЕМ - то не мешает еще что то прослушать конкретное по полиграфической технологии.
Посчитать сколько народу хочет быть книгоиздателями и книготорговцами и открывать для них специальные факультеты- так на подсчет желающих уйдет больше средств чем на содержание потом этих факультетов. Экономически целесообразнее дать возможность студентам самим гибко комбинировать курсы которые они собираются прослушать, а профессорам платить от количества записавшихся на курс ( что в Штатах было изначально) Так и возникает та иллюзия, которую ув. Композитор преподнес как то что " в европе кто то кого то не только образует но еще и развивает"
Мне нравится наше образование , оно объёмное , разностороннее , системное и позволяет всем быть примерно на одной волне. Хотя сами знания вроде бы как и не пригождаются. Зарабатывать всё равно каждый учится по-своему и заново на собственной практике.
У меня во время учёбы тоже были мысли, что не все из преподаваемых на филфаке предметов
мне сильно пригодятся и помогут денег заработать.
Но, будучи "отличницей", я их не совсем игнорировала, а посещала для общего развития,
выезжая на экзаменах за счёт "подвешенного языка" и хороших оценок в зачётке)))
Основное же время уделяла тому, что считала полезным и интересным.
И кстати, многое зависело от личности преподавателя и его профессиональных навыков.
Курс риторики нам читала милейшая дама, которая совершенно была не в состоянии
как-то организовать и удержать аудиторию из 60 девиц-филологинь)))
Курс "педагогика и психология" был просто провальным, потому что преподавала его
"закоренелая педагогиня", что-то невразумительно мямлившая и делавшая кучу ошибок в речи.
А вот немецкий язык у нас преподавала такая шикарная дама, которая настолько любила
и язык, и сам процесс преподавания, так умела провести занятие, что не подготовиться к следующему
было невозможно, пропустить пару - немыслимо!
Последний раз редактировалось Darya; 14.01.2014 в 12:24.
Результатом образование есть некая основа специального знания базирующаяся на социокультурных познаниях. все это результат труда и стремления обучающегося. Ведь нельзя научить, можно научиться. К сожалению в РФ не так. Школа убивает личность и не дает ей творчески развиваться. Школьная программа не предусматривает даже такой дисциплины как "Логика" - основы класического образования. Зато есть ИГА и ЕГЭ. Парадоксальность на этом не заканчивается. 91 % абитуриентов поступают в российские вузы с целью получить диплом!!!! Вот здесь образование и заканчивается, ибо это знает профессура и чиновники минобра, а значит не надо пыхтеть. Еще аргумент, это рейтинг российских вузов, псевдонаучные диссертации.
Сейчас из-а экономического кризиса с этим становится получше, как мне кажется... Практика студенческая - это ведь затратное мероприятие. Я помню. чем мы занимались на практике - били балду 2 месяца в разных точках СССР при полном гособеспечении.
И никого особо не волновало, чем мы там занимаемся.
Сейчас просто так возиться со студентами никто не станет - только использовать в качестве рабочей силы. Дочка летом на реставрации работала - говорит, за месяц узнала больше, чем за год. Причем, у них даже поиски этого самого места для практики на старших курсах - тоже обязанность самих студентов. Приходится самим крутится, налаживать связи и знакомства в профессиональной среде. Выбирать такое место, где и платят больше, и интереснее.
А дочка знакомых - она в меде учится, летом работала медсестрой в детской больнице (но у них это можно и в течение учебного года)
--- Добавлено ---
Преподаватели потеряют в зарплате. Ихи так сложно в ВУЗы заманить.
... что по умолчанию реализуется всегда и везде в тот момент когда нам излагают ИСТОРИЮ ВОПРОСА.
Что в школе что в вузе.
Невозможно сообщить про теорему Пифагора не упомянув Пифагора и невозможно упомянув Пифагора не сообщить что он жил не просто хер знает когда а конкретно в Древней Греции примерно тогда же когда Ахилл в исполнении Бреда Питта )) но раньше Александра Македонского в исполнении того же Бреда Питта))
Можно попытаться не сказать что Пифагор великий древнегреческий математик живший примерно две с половиной тысячи лет назад, но это будет выглядеть глупо и не вызовет сочувствия у Минпроса)
. а еще можно научить учиться ( научить получать знания) что собственно и имеет место быть и в школе и в вузе всегда и везде ( наиболее радикально это представлено в наше время в Поднебесной где детей практически постоянно держат в олимпиадном процессе а самоподготовкой они занимаются сами) . "покажи мне портреты погибщших на этом пути" (с)))
..что видимо и побудило Вас оживить тут эту тему дремавшую уже изрядное время)
А не перечислите ли Вы нам любезно чего ЕЩЕ по Вашему мнению там
не хватает из дисциплин кроме Логики?
. потому что см посты ув.Мирной и ув. Дарии - в вузах у нас слишком часто учат не тому что надо для жизни и работы а всему остальному, в лучшем случае - повышают общеобразовательный и культурный уровень, но специальные знания по конкретным отраслям приходится получать самим
--- Добавлено ---
то у Вас ее так преподавали, что на нее ходить не хотелось(
психология то сама по себе даже названием столько народу привлекает
Я считаю, что хорошее вузовское образование помогает научиться искать и осваивать эти знания самостоятельно.
В частности, очень полезно уметь отличить действительно серьёзное научное издание от популярного
или псевдонаучного.
Ну и опять же немаловажный момент социализации - именно в процессе общения с преподавателями,
которых за 5 лет в универе сменяется больше, чем за 11 лет в школе, получаешь очень ценные коммуникативные навыки.
Последний раз редактировалось Darya; 14.01.2014 в 12:47.
Я даже не знаю, КАК ее преподавали. Вполне возможно, что и неплохо.
( Вспомнила, как препод по психологии, провел со мной тест Люшера и почему-то стал приглашать меня к себе в лаборантскую и многозначительно улыбаться.
Седые височки, усики, трижды разведенный, походочка с припевочкой такая... кошачья)
Ай да ну )) Спасибо, я поняла, почему игнорировала пары по психологии.
А ведь жестко "забыла".
а во Франции в конце правления Де Голля думаете не сопротивлялись?)
Но аргУменты студентов, в виде булыжников, стульев , бутылок с коктейлем Молотова и соответствующего музыкального аккомпонимента самым "консерваторским" из которого были первые два альбома Chicago бикоз ее участники были студентами консерватории) : "Почему 3 года из 5 мы должны своим посещением ЭТОГО оправдывать создание и финансирование элитных рабочих мест для этих профессоров чтобы потом сдав в том числе ИМ экзамены по ЭТИМ прЭдметам мыть посуду ( в лучшем случае) ожидая пока освободиться место по специальности или просто стоять на бирже труда в очереди?!" - оказались более аргументированными и систему высшего оразования таки реформировали
Да-да-да!
С великолепной своей преподавательницей немецкого мы теперь приятельствуем)))
Мы с моей однокурсницей на день рождения нашей любимой Татьяне Анатольевне всегда дарим цветы
и приглашаем на концерт или в театр, созваниваемся по праздникам.
И всякий раз, когда я оказываюсь в немецкоговорящей стране и не чувствую себя там как полный немтырь, шлю ей благодарственные смски)))
А есть у нас хоть один негосударственный вуз, в котором преподавание ведется как на Западе? Я имею в виду с набором определенных дисциплин по выбранной специальности?
кстати, да , ув.Композитор)
это я с Пикачу на аватарке могу рассуждать о чем угодно, а поскольку у меня в профиле указано что я психиатр с большим стажем, то аватарка в виде Пикачу наволит на мысль что я отдаю предпочтение шоковым методам воздействия, вклбчая электросудорожную терапию, что полностью соответствует действительности). А у Вас ведь на аватарке РахманиновЪ))
Кстати, как Композитор РахманиновЪ Вы в курсе дела что Ваш коллега и современник Стравинский считается по праву отцом современного аргентинского танго и почему именно?)
Образование связанное с искусством всегда стояло особняком. недаром его еще в 19 веке называли - "Искусство для избранных". Последние мониторинги вузов показали что подобные вузы являются неэффективными! Но ведь это бред. В такие вузы не идут за дипломом. Туда идут ради искусства. Ну если опускать подробности менеджмента Большого театра.
--- Добавлено ---
Он сам считается или кем считается?
Ув. Наг, в России ведь сейчас тоже осуществляется переход на болонскую систему.
Но медленно, криво, и во многом с сохранением старой модели.
Бакалавриат уже ввели, уже есть выпускники-бакалавры,
а вот возможность студентам выбирать предметы так и не предоставили...
А когда я посмотрела учебные планы бакалавров по специальности "Отечественная филология" (Русский язык и литература),
стало понятно, что бОльшую часть предметов составляют литературоведческие дисциплины.
Почему? Потому что декан, замдекана и проректор по учебной работе в универе - литературоведы, а не лингвисты.
В частности, общеобразовательный курс иностранного языка длится 5 семестров,
а за оставшиеся 5 семестров на специалитете или 3 семестра на бакалавриате
имеют все шансы позабыть тот самый иностранный язык, поскольку экзамен сдан, можно расслабиться...