Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 42
Тема:

Учеба или равлечения? Как пробудить в ребенке желание учиться

  1. #1

    Учеба или равлечения? Как пробудить в ребенке желание учиться

    Здравствуйте
    Пишу о банальной на первый взгляд проблеме.
    Моей дочери 15 лет учится в 9-м классе лицея. Учиться не хочет. Всё делает из под палки. Взяла у друга с которым встречается ноутбук. И вот теперь торчит целыми днями читает какие то непонятные книги по психологии, вместо того что бы заниматься уроками. И ноутбук у неё не забрать, потому как не наш.
    А вроде бы и данные не плохие. Но вот любовь и развлечения. Говорили много и долго, не ругая объясняя. Ходит и репетиторам(определенные сдвиги есть).
    Но когда нет желания нет и учёбы.

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте
    Пишу о банальной на первый взгляд проблеме.
    Моей дочери 15 лет учится в 9-м классе лицея. Учиться не хочет. Всё делает из под палки. Взяла у друга с которым встречается ноутбук. И вот теперь торчит целыми днями читает какие то непонятные книги по психологии, вместо того что бы заниматься уроками. И ноутбук у неё не забрать, потому как не наш.
    А вроде бы и данные не плохие. Но вот любовь и развлечения. Говорили много и долго, не ругая объясняя. Ходит и репетиторам(определенные сдвиги есть).
    Но когда нет желания нет и учёбы.
    Добрый день, Инна.
    А почему вы решили, что в этом возрасте должно быть желание учиться?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Добрый день, Инна.
    А почему вы решили, что в этом возрасте должно быть желание учиться?
    Да в этом возрасте желания учиться может и не быть. Но хочется чтобы оно появилось. Хочется чтобы она научилась учиться. Но это только мне хочется, а не ей. И как сделать так чтобы она сама захотела.

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Да в этом возрасте желания учиться может и не быть. Но хочется чтобы оно появилось. Хочется чтобы она научилась учиться. Но это только мне хочется, а не ей. И как сделать так чтобы она сама захотела.
    Я вас разочарую, в этом возрасте в норме должны быть другие желания. Догадываетесь, какие?
    Предлагаю поискать в Гугле "ведущая деятельность подростков". И выложить результаты поисков сюда.
    Но это только мне хочется, а не ей. И как сделать так чтобы она сама захотела.
    Вот на это точно могу сказать, "Если хочешь, чтоб кто-то чего-то захотел, перестань хотеть это ВМЕСТО НЕГО!"

  5. #5
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Я вас разочарую, в этом возрасте в норме должны быть другие желания. Догадываетесь, какие?
    Предлагаю поискать в Гугле "ведущая деятельность подростков". И выложить результаты поисков сюда.
    Вот на это точно могу сказать, "Если хочешь, чтоб кто-то чего-то захотел, перестань хотеть это ВМЕСТО НЕГО!"
    Вы знаете я пыталась и 1 и в начале этой четверти не контролировать ребенка, тем более делать за неё (я за неё ничего не делаю). Результат плохой. Например по географии отметки 2,1,5 (это она так исправила). Единственное по физике там 4 и 5. По алгебре никак 3,4,2,5. И так по всем предметам присутствуют все отметки в ассортименте, стабильно только физика, английский, ИЗО

  6. #6
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Я вас разочарую, в этом возрасте в норме должны быть другие желания. Догадываетесь, какие?
    Предлагаю поискать в Гугле "ведущая деятельность подростков". И выложить результаты поисков сюда.
    Вот на это точно могу сказать, "Если хочешь, чтоб кто-то чего-то захотел, перестань хотеть это ВМЕСТО НЕГО!"
    И как себя вести в таком случае родителям, как объяснить что это нужно в первую очередь ей

  7. #7
    Ув. Инна, а как у Вас самой было с учёбой в таком возрасте?
    Учились только на "отлично" и с большим желанием?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Инна, а как у Вас самой было с учёбой в таком возрасте?
    Учились только на "отлично" и с большим желанием?
    Да я училась на 4 и 5. Проблемы с учебой были только с алгеброй и геометрией, но после того как я стала встречаться с молодым человеком они прошли. Потому что парень по этим предметам меня подтянул. И я пыталась сама решать задачи . Я могла сидеть и решать просто так, даже не по учебнику и не по теме, мне это интересно, так хотелось чтобы сошлось с ответом. А когда с ответом сходилось чувствовала моральное удовлетворение. Решебников да и всяких там телешкол у нас не было.

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    И как себя вести в таком случае родителям, как объяснить что это нужно в первую очередь ей
    Вы нашли информацию о ведущей деятельности подростков?

  10. #10
    Здравствуйте, ув.Инна! Можете рассказать, каким образом у Вашей дочери появляются: повседневная одежда, наряды, косметика, бижутерия?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вы нашли информацию о ведущей деятельности подростков?
    Я нашла, но честно говоря ничего не понимаю. Например: "ведущей деятельностью в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками", что этим Д.Б.Эльконин хотел сказать. Я не психолог, но разобраться пытаюсь. Помогите.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув.Инна! Можете рассказать, каким образом у Вашей дочери появляются: повседневная одежда, наряды, косметика, бижутерия?
    В основном покупает бабушка, потому что работая и инженером в информационном отделе (у нас в Ярославле,по сравнению с Москвой) зарплата маленькая (10685 рублей тарифная ставка), а цены такие же как в Москве. Пенсия у бабушки с подработкой больше.

  13. #13
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Я нашла, но честно говоря ничего не понимаю. Например: "ведущей деятельностью в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками", что этим Д.Б.Эльконин хотел сказать. Я не психолог, но разобраться пытаюсь. Помогите.
    А именно что не понятно? Давайте разбираться.

    "Общение со сверстниками" - тут все ясно, наверное. Ни с родителями, ни с учителями - со сверстниками.
    Иначе говоря - подросток ищет свое место в обществе через компанию сверстников. На первое место выходит авторитет сверстников, а не родителей или учителей.
    У вашей дочери это присутствует?


    "Интимно-личное общение" — это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. Опять же в компании сверстников.
    Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10—11 лет); мотив занять определенное место в коллективе сверстников (12—13 лет); стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14—15 лет).
    У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.

    Как видите, учебы нет нигде.

    Она и до этого, в младших классах, была в системе ценностей лишь потому, что успехи в учебе косвенно влияли на отношения в детском коллективе.

  14. #14
    Ув Инна у дочери есть какое-то представление о своем будущем? Что она собирается делать после школы?

  15. #15
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А именно что не понятно? Давайте разбираться.

    "Общение со сверстниками" - тут все ясно, наверное. Ни с родителями, ни с учителями - со сверстниками.
    Иначе говоря - подросток ищет свое место в обществе через компанию сверстников. На первое место выходит авторитет сверстников, а не родителей или учителей.
    У вашей дочери это присутствует?


    "Интимно-личное общение" — это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. Опять же в компании сверстников.
    Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10—11 лет); мотив занять определенное место в коллективе сверстников (12—13 лет); стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14—15 лет).
    У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.

    Как видите, учебы нет нигде.


    Она и до этого, в младших классах, была в системе ценностей лишь потому, что успехи в учебе косвенно влияли на отношения в детском коллективе.
    Как я думаю у дочери присутствует признание в классе, как личности, тем более что она читает Хенрика Фескеуса "Искусство манипуляций"
    Когда захочет будет учиться. И в художественной школе если захочет, будет заниматься, будет делать.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Ув Инна у дочери есть какое-то представление о своем будущем? Что она собирается делать после школы?
    Она хочет поступать в МАРХИ или СПб архитектурно-строительный университет или в наш технический университет на архитектуру, только как с такими знаниями и с таким отношением к учебе непонятно поступит ли.
    Последний раз редактировалось Инна123; 03.12.2013 в 13:41.

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Как я думаю у дочери присутствует признание в классе, как личности, тем более что она читает Хенрика Фескеуса "Искусство манипуляций"
    Как думаете, зачем ей овладевать навыками манипуляций, если у нее и так есть признание в коллективе?
    Когда захочет будет учиться. И в художественной школе если захочет, будет заниматься, будет делать.
    Т.е. в данный момент ей это не нужно?

  18. #18
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Она хочет поступать в МАРХИ или СПб архитектурно-строительный университет" на архитектуру.
    Она представляет что, оценки по каким предметам, какие общие знания необходимы ей для поступления?

  19. #19
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Она хочет поступать в МАРХИ или СПб архитектурно-строительный университет" на архитектуру.
    Прекрасно))

    Она участвовала в Архитектурной олимпиаде МАРХИ?
    Знает, что из общих предметов ей сдавать ЕГЭ по математике и русскому?
    И что средний балл аттестата будет играть роль?
    Была там на Дне открытых дверей?

    Сводите ее обязательно. Один раз взглянуть на количество желающих поступить, услышать проходной балл и просто погулять по коридорам и аудиториям - это серьезная мотивация. Во всяком случае у моих детей было именно так.

    да и потом - у меня ощущение, что вы как-то забыли, что учеба в школе имеет цель - подготовку к поступлению в ВУЗ. Это первый шажок к профессии. И важны не собственно оценки по географии, а то, как она подготовится.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.12.2013 в 13:45.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Она представляет что, оценки по каким предметам, какие общие знания необходимы ей для поступления?
    Да представляет.Могу сказать что рисует она очень хорошо. Правда последнее время начала за свои работы брать деньги со сверстников. Ей покупают ватман и приносят домой лишь бы она нарисовала. Мне это не очень то нравится.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Правда последнее время начала за свои работы брать деньги со сверстников. Ей покупают ватман и приносят домой лишь бы она нарисовала. Мне это не очень то нравится.
    Почему?
    Моя дочь так с 13 лет зарабатывала.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Прекрасно))
    Она участвовала в Архитектурной олимпиаде МАРХИ?
    Знает, что из общих предметов ей сдавать ЕГЭ по математике и русскому?
    И что средний балл аттестата будет играть роль?
    Была там на Дне открытых дверей?

    Сводите ее обязательно. Один раз взглянуть на количество желающих поступить, услышать проходной балл и просто погулять по коридорам и аудиториям - это серьезная мотивация. Во всяком случае у моих детей было именно так.

    да и потом - у меня ощущение, что вы как-то забыли, что учеба в школе имеет цель - подготовку к поступлению в ВУЗ. Это первый шажок к профессии. И важны не собственно оценки по географии, а то, как она подготовится.
    У нас лицее почему то ни чего не говорят про олимпиады в МАРХИ. На сайте я тоже не видела информации.
    Да с этого года введен средний балл аттестата, после того инцидента (когда ответы экзамена были выложены в инете).
    Да и ещё какое-то там портфолио собирать нужно. Сказали обязательно.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Почему?
    Моя дочь так с 13 лет зарабатывала.
    Рисованием?

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    У нас лицее почему то ни чего не говорят про олимпиады в МАРХИ. На сайте я тоже не видела информации.
    Да с этого года введен средний балл аттестата, после того инцидента (когда ответы экзамена были выложены в инете).
    Да и ещё какое-то там портфолио собирать нужно. Сказали обязательно.
    А почему вы с ней ждете, что вам кто-то что-то скажет? Озадачьте ее информацией. ищите сами.
    На сайте МАРХИ информация появится позже. Олимпиада обычно в конце марта, на весенних каникулах. День открытых дверей - в апреле.

    Портфолио - это места на олимпиадах, участие в конкурсах, выставках, фестивалях...
    Рисованием?
    Не только. Расписывала матрешек, шкатулки всякие в технике Городецкой росписи, рисовала одноклассникам. Один раз парню в поезде его портрет нарисовала за 1000 (он увидел, что она рисует сидит и попросил его нарисовать).
    Это же честный заработок. Что в этом плохого?

  24. #24
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Да представляет.Могу сказать что рисует она очень хорошо. Правда последнее время начала за свои работы брать деньги со сверстников. Ей покупают ватман и приносят домой лишь бы она нарисовала. Мне это не очень то нравится.
    Зря
    Собственно когда она пойдет учится она либо почти сразу начнет находить заказы, либо с этим будут проблемы в дальнейшем.
    Художественные специальности этим отличаются, учится вертется и находить заказы - существенно и делать это нужно пока преподаватели могут помочь и посоветовать.
    Требованья к общеобразовательным в хороших художественных вузах минимальны.
    Так что если Ваша дочка рисует а не занимается ерундой типа оценок по географии - прекрасно))
    Я в свое время поступала вообще без атестата даже самого завалящего. Сейчас конечно так нельзя но все-равно основное в приеме - специальность

  25. #25
    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Зря
    Собственно когда она пойдет учится она либо почти сразу начнет находить заказы, либо с этим будут проблемы в дальнейшем.
    Художественные специальности этим отличаются, учится вертется и находить заказы - существенно и делать это нужно пока преподаватели могут помочь и посоветовать.
    Требованья к общеобразовательным в хороших художественных вузах минимальны.
    Так что если Ваша дочка рисует а не занимается ерундой типа оценок по географии - прекрасно))

    Я в свое время поступала вообще без атестата даже самого завалящего. Сейчас конечно так нельзя но все-равно основное в приеме - специальность
    Здравствуйте
    Но ведь не 2-ку иметь по гуманитарным предметам, да и по математике картина не очень. А архитектурное проектирование, строительство требует расчетов.
    После того как все пустила на самотек, попробовала вновь заняться контролем. Ну что и требовалось доказать. Весь вечер заставляла написать конспект по истории.
    И в результате она конспект начала писать только рано утром по моему требованию.

  26. #26
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте
    После того как все пустила на самотек, попробовала вновь заняться контролем. Ну что и требовалось доказать. Весь вечер заставляла написать конспект по истории.
    И в результате она конспект начала писать только рано утром по моему требованию.
    Т.е. метод контроля не работает?
    Но ведь не 2-ку иметь по гуманитарным предметам, да и по математике картина не очень. А архитектурное проектирование, строительство требует расчетов.
    Картина ЧЕГО, ув. Инна?
    Сможете сформулировать?

  27. #27
    Цитата Сообщение от Инна123 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте
    Но ведь не 2-ку иметь по гуманитарным предметам, да и по математике картина не очень. А архитектурное проектирование, строительство требует расчетов.
    После того как все пустила на самотек, попробовала вновь заняться контролем. Ну что и требовалось доказать. Весь вечер заставляла написать конспект по истории.
    И в результате она конспект начала писать только рано утром по моему требованию.
    Я все это проходила с детьми, все бесполезно, они назло начинают еще хуже учиться. Лучше скажите, что она сама отвечает за свою учебу, а вы умываете руки, а если ей понадобится когда-нибудь ваша помощь, то пусть обращается.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    Я все это проходила с детьми, все бесполезно, они назло начинают еще хуже учиться. Лучше скажите, что она сама отвечает за свою учебу, а вы умываете руки, а если ей понадобится когда-нибудь ваша помощь, то пусть обращается.
    Я может быть сформулировала неправильно. Первую четверть пустила на самотек и было сказано в такой же форме как вы мне и подсказываете. Но результат плохой. Наоборот успеваемость только ухудшилась.

  29. #29
    Участник Аватар для МаргоРитка
    Регистрация
    14.05.2013
    Откуда
    Воронеж
    Сообщений
    20 644
    Записей в дневнике
    4
    Первую четверть пустила на самотек и было сказано в такой же форме как вы мне и подсказываете.
    Как я поняла слова Марты- это называется переложить ответственность за учебу с себя на дочь и тем не менее оставаться рядом. если понадобиться помощь.
    А пустить на самотек в моем понимании -это несколько другое.
    Для меня это- доча учись как можешь, мне все-равно как ты там учишься.

  30. #30
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. метод контроля не работает?
    Картина ЧЕГО, ув. Инна?
    Сможете сформулировать?
    Успеваемость по математике тоже хромает. У ребенка нет желания учиться, нет заинтересованности.
    У меня складывается вывод, что продолжать учебу бесполезно. Я не могу понять как нужно действовать чтобы пробудить интерес к учёбе. Перепробовали всё что можно.
    Единственное, что ещё приходит на ум , можно сводить её на приём к психотерапевту, именно к психотерапевту, а не к психологу(психологов я не воспринимаю,у этих людей нет медицинского образования).

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    Как я поняла слова Марты- это называется переложить ответственность за учебу с себя на дочь и тем не менее оставаться рядом. если понадобиться помощь.
    А пустить на самотек в моем понимании -это несколько другое.
    Для меня это- доча учись как можешь, мне все-равно как ты там учишься.
    Подробнее: учись сама, что непонятно подскажем. Результат успеваемость снизилась. Домашние работы не выполняются. Если бы мне было бы все равно я бы совета не спрашивала.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Сдерживаемое желание, По следам темы "Пикап - что это за явление?"
    от Contradictio в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 16.08.2016, 20:13
  2. Как пробудить желание жить?
    от Stena в разделе Психология Личности
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.05.2015, 08:37
  3. Как связать свою жизнь с рекламой. Учеба
    от Alina в разделе Консультации по другим тематикам
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.12.2011, 12:59
  4. Самоуверенность или желание казаться умнее чем есть?
    от Максим в разделе Консультации по другим тематикам
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 01:27
  5. "Дискуссия эпохи" или "Непреодолимое желание спорить"
    от АДАМ в разделе Консультации по другим тематикам
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 20:08
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - советы психолога бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search