если ребенку по тыще раз все повторять,смысл теряется.Дети как фон начинаают воспринимать речь и не реагируют.
Зачем Вам объяснять по многу раз?
мальчикам тем более не надо моск компостировать.
если ребенку по тыще раз все повторять,смысл теряется.Дети как фон начинаают воспринимать речь и не реагируют.
Зачем Вам объяснять по многу раз?
мальчикам тем более не надо моск компостировать.
Снова здравствуйте! Как-то мое оптимистическое настроение закончилось. Расскажу все по порядку: вчера было родительское собрание и пришлось забрать малыша позже обычных 4 часов, в семь ( собрание проходило в раздевалке). Закончилось все, детки вышли, Я Мишку на ручки взяла и началось: вот капризы просто мммммммммм и как будто плакать начнет сейчас. Я спрашиваю, что случилось, а он на все капризы. Я спокойно его просила прекратить капризничать, хотя сама была уже на взводе. Мы с горем пополам оделись и вышли из садика, вроде успокоился, пошли погулять и всю дорогу он похныкивал. Я спрашиваю почему, обнимаю его, а он ничего не отвечает и капризничает. Я и шутила, и подыгрывала и жестко разговаривала, ничего не действовало, мы вернулись домой. Дома тоже все не так. Читала, что вроде когда в садик идет, стресс и нужна ласка. Я его обнимаю дома почаще, муж видя его два часа вечером, говорит, что сдерживается, чтоб не наказать его за эту кислую мину, только ради меня. Утром сегодня пошел в садик с плачем, остался тоже, а когда я пришла за ним, опять хнычет, я ему давай переоденемся и пойдем гулять, он не дает мне снять с себя ничего, спрашиваю хочешь остаться - нет и все время хнычет. А потом, когда силой начала переодевать, начал кричать, я его прошу успокоиться, потому что другие детки спят, а он ни в какую. Вышли на улицу, а он кричит и просится уже на ручки, а я уже злая и говорю идем домой, там поговорим, он начал истерить. Я привела его домой, просила успокоиться в другой комнате, потом придти ко мне на ручки. Я ему объясняла, что плакать можно, а истерику закатывать нельзя. Где я не права, потом плакала вместе с ним, жалко его, но и на поводу идти не хочется. Я совсем запуталась. Может я неправильно где-то объяснила, уточняйте я постараюсь разъяснить. Вообще старалась всегда по- доброму с ним договариваться, не наказаниями, вроде помогало, а тут...
Ирина, я не поняла - постоянно плохое настроение и капризы после садика? Или только в этот раз - в честь того, что пришлось до 7 задержаться?
Странный подход - наказывать ребенка за "кислую мину".Я и шутила, и подыгрывала и жестко разговаривала, ничего не действовало, мы вернулись домой. Дома тоже все не так. Читала, что вроде когда в садик идет, стресс и нужна ласка. Я его обнимаю дома почаще, муж видя его два часа вечером, говорит, что сдерживается, чтоб не наказать его за эту кислую мину, только ради меня.
Ребенок не имеет права на плохое настроение?
Вы его во время дневного сна забираете?Утром сегодня пошел в садик с плачем, остался тоже, а когда я пришла за ним, опять хнычет, я ему давай переоденемся и пойдем гулять, он не дает мне снять с себя ничего, спрашиваю хочешь остаться - нет и все время хнычет. А потом, когда силой начала переодевать, начал кричать, я его прошу успокоиться, потому что другие детки спят, а он ни в какую.
А в чем разница между "плакать" и "закатывать истерику"?Я ему объясняла, что плакать можно, а истерику закатывать нельзя.
Ирина, честно говоря, я не понимаю, почему плакать можно, а истерика - это страшно.
А ребенку вы как объяснили, почему плакать можно, а дрыгать руками-ногами нельзя?
Возможно, он испугался, когда вы за ним пришли позже, чем обычно - отсюда и капризы, и желание покомандовать вами.Вчера и сегодня тоже. Сегодня забрала вовремя.
Надо же убедиться, что мама рядом и управляема))
Ну может, стоит мужу больше доверять?Знаете, когда все не так, и играешь с ним не так, и одеваешь не так, и свет не тогда выключили, и ложку не так дали - это подразумевалось под кислой миной. Вот выходишь из ванной и он постоянно свет выключает, а ты вышла и забыла и автоматически выключила и начинает ныть, что он хотел. Муж имеет ввиду, что я иду у него на поводу и потакаю ему, а он хочет жестко поговорить, боится чтоб совсем не разбаловался, знаете как детки которые в валяются в истериках, когда что-то не по их плану, а я боюсь криками забить его личность
Или он у вас настолько вспыльчив, что правда может сына запугать?
Ну не вытащили один день гулять - это не страшно, ИМХО.Тоже мелькала такая мысль, но от этого легче не становится и знание, как себя вести не прибавилось. Вот сегодня после этого всего не захотел идти гулять, а я не могу его вытащить насильно, что за прогулка он с истерикой, а я на нервах. Предлагала и в магазин, и на площадку, и в парк. Нет и все. Свежего воздуха не было. Я в растерянности, как себя вести
Почему надо смириться с капризностью? Мне кажется, это разные вещи - поддержать ребенка в стрессе и потакать капризам.Нет, вспыльчивая больше я, а мужу не нравятся дети с капризные, знаете есть такие, наш до сих пор не страдал этим, вот с садом началось. И он боится (может я повторяюсь), что пока идет адаптация в саду и надо смириться с его капризностью, чтоб это не переросло в постоянство
Может, разделить функции? Вы будете больше обнимать, играть - т.е. поддерживать и проявлять внимание.
А муж - пресекать капризы.
я немного отстраненно вашу тему читала (с перерывами).. у меня сложилось впечатление что вас пугает поведение сына и вы не знаете что с этим делать , тоесть ваше эмоциональное состояние "в напряге, в ожидании как же реагировать на какое либо действие сына"
можете рассказать о себе побольше?
я вам сопереживаю очень. я тоже сталкивалась с проблемой с садиком (только в более кошмарной форме. у нас вся округа слышала когда мы в сад не хотели идти)
все преодолимо. Мне кажется в первую очередь вам самой нужно успокоится. поработать со своим состоянием и страхами. стать более уверенной в родительской позиции. ну и конечно больше доверять воспитание мужу.
Да Вы, наверное, правы. Я не знаю как реагировать на плохое поведение, грубо говоря. Вот вчера вечером пришел муж и начал резко пресекать такие капризы со стороны сына, просто тихо, но твердо. Сын пытался отстоять свою позицию плачем, но муж вышел из комнаты, через пять минут все было замечательно, сын сделал то что нужно и пришел к нам с улыбкой сообщить об этом. Сегодня я пошла по его пути, но мне не по душе вот так резко с ним разговаривать, ведь он тоже личность. Я не люблю, когда так со мной разговаривать, да и я с мужем же так не разговариваю, а почему с ребенком так должна
А вы не объясните поподробнее именно что вам не нравится в методах мужа, тем более. что они действуют?Я не люблю, когда так со мной разговаривать, да и я с мужем же так не разговариваю, а почему с ребенком так должна
Тем более выше вы пишите, что муж на сына не кричал. т.е. не подавлял его личность:
Вот вчера вечером пришел муж и начал резко пресекать такие капризы со стороны сына, просто тихо, но твердо
В какой-то теме ув. Джубал писал, что неправильно ребенка сравнивать со взрослым человеком.
Дети в таком возрасте еще не способны зачастую контролировать свое поведение.
Плюс опыта у ребенка в разы меньше, чем у вас: он не знает, как можно вести себя, а как нет.
Вы пытаетесь ребенку логически объяснить, как надо себя вести - а дети лучше понимают эмоции, чем объяснения.
Вот муж резко с ним заговорил - и ребенок понял - папа недоволен, т.е. так делать нельзя.
Да, именно!!
Причем, объяснять ведь наверняка пытаетесь ласково и нежно.
И что "слышит" ребенок? "Если хочешь, чтобы мама была ласковой и не обращала внимание ни на что другое - надо начать вести себя плохо. Наверняка ведь бросит нафиг все дела и будет только моей!!!!"
Как думаете. какой стереотип поведения вы таким образом воспитываете в сыне?
И что его ждет в школе, на детской площадке, где никто не будет с ним миндальничать.
Наверное, такова действительность. Я в каком-то источнике встретила, что мы с детьми разговариваем грубо, вот что-то ему напоминаем с недовольством. Там еще такой примет был, что когда кто-то из взрослых гостей забывает зонтик мы ж ему не говорим ах ты опять такой-рассякой забыл зонтик, а вежливо ему даем, а ребенка постоянно попрекаем. Все комплексы из детства и т.д. И видимо сильно я увлеклась этим методом, что не заметила несоответствие возраста моего малыша
--- Добавлено ---
Этого я точно не боюсь. У него очень сильная любовь ко мне. Он после садика даже мужа не так встречает с работы. Он с мамой. Боюсь задавить его, запугать что ли
--- Добавлено ---
Я пыталась объяснениями. Так нехорошо, а хорошо так
[QUOTE=Птичка Тари;2053997]Да, именно!!
Причем, объяснять ведь наверняка пытаетесь ласково и нежно.
И что "слышит" ребенок? "Если хочешь, чтобы мама была ласковой и не обращала внимание ни на что другое - надо начать вести себя плохо. Наверняка ведь бросит нафиг все дела и будет только моей!!!!"
Да, объясняю ласково, но тут еще, что адаптация и нужна ласка, у него итак стресс, а тут я еще забрала его с этого садика и резкая такая.
Как думаете. какой стереотип поведения вы таким образом воспитываете в сыне?
И что его ждет в школе, на детской площадке, где никто не будет с ним миндальничать.
Думала, что воспитываю доброту, хорошее отношение к окружающим. Но Вы Вашим вопросом напомнили мне недавнюю ситуацию, где я столкнулась с грубостью в поликлинике и не смогла за себя постоять ( не могу я послать, даже когда нужно), а ревела там и ждала, когда же найдут мою карточку затерянную. И вот не хочу, чтоб и у сына было также
--- Добавлено ---
Миша прекрати сейчас же или ты будешь наказан. Немедленно собери игрушки и потом можешь приходить к нам с мамой. И соответствующий тон.
--- Добавлено ---
Нет Вы не советовали, просто видимо я совсем мягко и везде начала с ним разговаривать, а как ув. Джубал писал, что неправильно ребенка сравнивать со взрослым человеком.
Дети в таком возрасте еще не способны зачастую контролировать свое поведение.
Плюс опыта у ребенка в разы меньше, чем у вас: он не знает, как можно вести себя, а как нет.
Вы пытаетесь ребенку логически объяснить, как надо себя вести - а дети лучше понимают эмоции, чем объяснения. И тут я не могу не согласиться
Чет я причинно-следственную связь у вас не догоняю.
Разве вы резкая, потому что забрали его из сада?
Или потому что он плохо себя повел?
Или ребенку, которого забрали из сада, можно вести себя по-хамски?
И как тогда ваш сын узнает, что такое хорошо и что такое плохо?
И - в теме неоднократно звучало, что дети лучше понимают язык эмоций, чем слова.
Как думаете, КАК понимает вашу ласку ваш сын?
Резкость папы он, между прочим, понимает правильно...
А по поводу стресса. ваше попустительство его только усугубляет, ИМХА.
Самый сильны стресс для ребенка - это отсутствие стабильности. Если нет правил поведения, нет единых требований дома и в саду, он не знает, как реагироовать в каждую следующую минуту - вот это и есть стресс.
И поэтому лучшая профилактика стресса при адаптации к саду - свести к минимуму..... все новое в жизни ребенка.
Никаких новых игрушек, книжек, мультиков (их вообще лучше свести к минимуму), новой одежды и предметов ухода. Как можно меньше гостей, походов в театр, цирк и пр.
Это все лишняя информация, а мозг ребенка сейчас и так перегружен ею в саду. Ведь там столько всего нового сразу..
[QUOTE=Птичка Тари;2054039]Чет я причинно-следственную связь у вас не догоняю.
Разве вы резкая, потому что забрали его из сада?
Или потому что он плохо себя повел?
Или ребенку, которого забрали из сада, можно вести себя по-хамски?
И как тогда ваш сын узнает, что такое хорошо и что такое плохо?
Я не смотрела на это с такой стороны...
И - в теме неоднократно звучало, что дети лучше понимают язык эмоций, чем слова.
Как думаете, КАК понимает вашу ласку ваш сын?
Что его любят, его не оставили, но Вы так ставите вопрос, что уже по-другому понимаю. Может, я так заглаживаю вину, которую я все равно чувствую, что отдаю его в садик, а он не хочет.
Резкость папы он, между прочим, понимает правильно...
А по поводу стресса. ваше попустительство его только усугубляет, ИМХА.
Самый сильны стресс для ребенка - это отсутствие стабильности. Если нет правил поведения, нет единых требований дома и в саду, он не знает, как реагироовать в каждую следующую минуту - вот это и есть стресс.
И поэтому лучшая профилактика стресса при адаптации к саду - свести к минимуму..... все новое в жизни ребенка.
Никаких новых игрушек, книжек, мультиков (их вообще лучше свести к минимуму), новой одежды и предметов ухода. Как можно меньше гостей, походов в театр, цирк и пр.
Это все лишняя информация, а мозг ребенка сейчас и так перегружен ею в саду. Ведь там столько всего нового сразу..[/QUOTE
Вроде стараемся, вот только зоопарк он очень любит, выходные - идем в зоопарк. Вот только вчера папа сказал ему, что из-за его плохого поведения зоопарк отменяется. А когда пойдем спросил сын, муж ему ответил, что при хорошем поведении на следующие выходные. Сегодня утром он вел себя хорошо и спрашивает в зоопарк пойдем, я говорю нет, он так расстроился. Как они сейчас временные отрезки понимают? И поймет ли он, что прошли выходные, а его не повели в зоопарк из-за плохого поведения.
Естественно, чем меньше ребенок, тем "ближе" по времени должно быть наказание. Например - стояние в углу.
Но папа сказал - значит сын должен убедиться лично, что папины слова весомы и обязательные выполнению.
А чтобы он не расстраивался, можно напомнить ему, что это наказание. А в зоопарк вы пойдете в следующие выходные. Можно отметить это день в календаре и показывать сыну. Дети обожают конкретику.
--- Добавлено ---
И как вы себе это представляете? Он плохо себя ведет, а вы ему: "Я тебя люблю, я тебя не оставлю (=буду терпеть тебя и твои выходки рядом)"
Он не выполняет требования, а вы ему? "Я тебя люблю, я тебя не оставлю (=буду терпеть тебя и твои выходки рядом)"
Он ругается, повышает на вас голос, поднимает руку, а вы ему: "Я тебя люблю, я тебя не оставлю (=буду терпеть тебя и твои выходки рядом)"
А чтобы он не расстраивался, можно напомнить ему, что это наказание. А в зоопарк вы пойдете в следующие выходные. Можно отметить это день в календаре и показывать сыну. Дети обожают конкретику.
Спасибо за идею)))))))))))
--- Добавлено ---
И как вы себе это представляете? Он плохо себя ведет, а вы ему: "Я тебя люблю, я тебя не оставлю (=буду терпеть тебя и твои выходки рядом)"
Он не выполняет требования, а вы ему? "Я тебя люблю, я тебя не оставлю (=буду терпеть тебя и твои выходки рядом)"
Он ругается, повышает на вас голос, поднимает руку, а вы ему: "Я тебя люблю, я тебя не оставлю (=буду терпеть тебя и твои выходки рядом)"[/QUOTE]
Ну Вы тут утрируете, развеселили. Он просто похныкивает на все мои вопросы и действия, а я его обнимаю и глажу, раньше спасало, а сейчас вот не помогло, начал просто кричать, истерить. А папа сказал резко а ну-ка прекрати ныть и он сначала опешил, а потом прекратил
А представьте, если он и правда думает что-то подобное? ))))))
Т.е. вы к нему с ласкою, а он..Он просто похныкивает на все мои вопросы и действия, а я его обнимаю и глажу, раньше спасало
Не подходи ко мне,
Я обиделся,
Я обиделся -
Раз и навсегда!
Не подходи ко мне,
Ты че не видишь - я обиделся,
Я обиделся!
Больше никогда не подходи! (с)
Нытье - это манипуляция взрослыми. Папа четко выразил свое отношение к этому явлению:А папа сказал резко а ну-ка прекрати ныть и он сначала опешил, а потом прекратил
а) словами - "прекрати так делать"
б) соответствующей интонацией - гнев, металл в голосе, строгость.
Понятно, что папа сердит и причина этого - такое вот поведение ребенка.
Тут уж любой сообразит, что такое поведение не нравится и так делать не надо.
Вы молодцы.!)))) Но дети порой так быстро меняются, что лучше эти вещи обсудить заранее.
Можно написать их крупно на плакатике и украсить веселыми картинками. Потом вам самой будет проще, если вдруг покажется, что вы сильно резки с ребенком или накроет виной.
Как это сделать - моно посмотреть в программе "Няня спешит на помощь" сезоны 2006-2007 гг. В инете есть выпуски, скачайте и посмотрите вместе с мужем, не пожалеете.
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 29.11.2013 в 21:05.
Спасибо, обязательно посмотрю