Мальчик пришел из школы домой. Вероятно, принес двойку. На его лице печаль, глаза опущены. Но мне почему-то кажется, что сам факт получения двойки его не беспокоит, а тревожит его: то что его сейчас его будут дома ругать и как бы поскорее смыться на улицу погулять (там ждут важные дела!).
Первый, кто его встречает дома, - это собака. Это верный друг. Она радуется на картине. Она всегда рада этому мальчику, и ей по барабану, что у него в дневнике: двойки или пятерки, она вообще не знает, что такое школа. Думаю, что мальчику, безусловно, легче, что хоть кто-то дома поддерживает его в любом случае, но это очень слабое облегчение.
Мама сидит и грустно смотрит на своего сына. Это именно ее мысль: "Опять двойка!" Позиция ее какая-то неактивная. Кажется, что она уже сделала все, что могла, чтобы внушить сыну, что двойки получать - это плохо. А теперь она только расстраивается, что чуда не случилось и ее чадо продолжает в том же духе. Но по-моему мама все-таки не принимает безусловно сына-двоечника, она еще не смирилась с двойками, хоть уже и не знает, что делать.
Рядом с мамой младший брат героя картины. У него хитрое выражение лица, может быть, он малость радуется, что старшего брата ругают
Ну, и старшая сестра-пионерка. Наиболее подходящая для меня роль из персонажей этой картины. Мне кажется, она не злорадствует и не печалится по поводу брата. Вероятно, она просто радуется тому, что она сама учится хорошо и никогда не получает двоек (это я точно про себя...)
Посмотрела. Действительно, она совсем не радуется. Она осуждает брата.
Когда ранее говорила про радость у пионерки, это я явно поставила себя на ее место. Сначала подумала, чья роль из нарисованных на картине мне больше подходит, решила, что пионерки, и дальше уже писала про себя...
--- Добавлено ---
На картине нет отца семейства. Интересно, почему?
Мне кажется, что ни то, ни другое. Грустно-то мне не от того, что у меня спрашивают о ребенке, а от того что у меня такая ситуация в семье. То есть спрашивающий человек ни в чем не виноват.
Не считаю нужным осаждать спрашивающего, потому что не считаю важными все эти разговоры. И кстати, знаю, что большинство таких разговоров происходит от искреннего, хоть и бесцеремонного участия собеседника
Совсем посторонних - осаждаю и сразу же забываю об этом
Вмешательство посторонних в нашу семейную жизнь не считаю нормальным. Но пустые разговоры не считаю вмешательством в жизнь. Это всего лишь слова, никак ни на что не влияющие
--- Добавлено ---
Насилия не было точно! Особенно сексуального
Стресс? Раз я все время орала, значит так постоянно была в состоянии стресса. И окружающие, кстати, тоже.
Но почему я так себя вела? Не знаю
Отличная идея!
Но все-таки своего мужа я не вижу в роли двоечника, как вы меня в этом ранее не убеждали
Муж - это скорее мама. Расстроенная, что все идет не так, как ей хотелось бы. Без слов показывающая, что она не довольна происходящим, и при этом совершенно пассивная
Дочка - это собачка. Ей 7 лет и она рада нам с мужем без каких-то условий, просто потому что мы есть
А вот на место младшего брата я бы поставила свекровь. У меня есть подозрения, что она периодически злорадствует, когда у нас какие-то неурядицы в семье. Но это только подозрения! За руку не была поймана. И с каждым годоом семейной жизни эти подозрения становятся все более бледными (в смысле смутными, неясными что ли)
А вот кто двоечник? Я пока не могу сообразить...
Без коментариев
Ну, да. Взрослые рассказывают
А также подтверждается теми фрагментами, что я помню из детства (это до 3 лет).
А с 3 лет я и сама помню, что вечно всем была недовольна
--- Добавлено ---
Сейчас спрашиваю у своей мамы, почему я в детстве все время орала. Ответ: "Характер зловредный!" Потом добавляет: "Он и сейчас у тебя такой, как видишь..." (она знает, что я сейчас на форуме делаю)
--- Добавлено ---
И еще такой ньюанс: однажды моя лучшая подружка детства, уже будучи взрослой, мне сказала: "Тебе хорошо, ты всегда была взрослой!" Именно это я и ощущаю, наверное, и в детстве ощущала, не уверена
Однозначно, ничего в этом хорошего нет! Быть все время взрослой
Почему же?
В норме люди из своего детства помнят картинки, звуки , запахи.. Т.е. сигналы от анализаторов. Свои чувства - не помнят.Они вытесняются
Подобные воспоминания появляются лишь после употребления определенные наркотических веществ, которые разблокируют консолидироованные следы долговременной памяти, относящиеся к детству.
А все "обычные" люди подобные чувства себе... сочиняют))))
Так вы наркоша или сочинялка?
Однозначно не наркоша
Вероятно сочинялка...?
Опять-таки, "из своего детства" - это до какого возраста
--- Добавлено ---
До какого возраста - это вопрос
--- Добавлено ---
В голове примерно такая цепочка: помню, как ору, помню, как выражаю недовольство, - делаю вывод, что была несчастна и вечно всем недовольна
Еще помню, как все время что-тто ттребую от окружающих
ув. КЛА,
приведите несколько (2-3) описаний ситуаций детства (я недовольна, я ору)
Вы пишете общими фразами, они не дают никакого понимания.
Вот одно из моих самых первых воспоминаний детства более-менее четкое (не знаю, в каком это возрасте):
Предисловие. Я нахожусь у бабушки. Мама на работе (она вышла из декрета, когда мне был год или полтора). Моя бабушка с утра пораньше решила сбегать на рынок, пока я еще сплю. До рынка идти минут 5.
Само воспоминание: Я просыпаюсь утром, никого нет вокруг. И я начинаю орать! Потом приходит мой прадедушка, старенький, он скорее всего был в другой комнате. Он пытается меня успокоить и говорит: "Люба! Люба!" А меня зовут Люда! И от этого я начинаю орать еще громче. Потом приходит бабушка...
--- Добавлено ---
Вопрос для меня очень актуальный!
Нет, не приходится. Я по-другому не умею, не представляю себя в роли двоешника. Да и не сттремлюсь к этому, хоть и завидую этому двоешнику
--- Добавлено ---
Не приходится - это я имела ввиду, что никакие обстоятельства или личности меня к этому не принуждают
Закончив школу на "отлично", я решила, что уж в институте я точно не буду отличницей. И что? Первые два курса я целенаправленно ничего не учила вне аудиторий. Просто ходила в институт, прогуливала умеренно, важные предметы старалась не прогуливать.
По итогам первых двух курсов оказалось, что у меня все равно почти одни пятерки (у меня хорошая память).
И с третьего курса я таки стала учиться. Правда, особенно не убивалась. Итог - красный диплом
--- Добавлено ---
Пока писала, в душе все-таки что-то шелохнулось. Но очень быстро. Я даже не поняла, какая это была эмоция. Скорее раздражение
--- Добавлено ---
Еще эпизод:
Я сижу на диване, вокруг меня игрушки. Я хочу, чтобы со мной поиграли. Говорю: "Играть!" А рядом или мама, или бабушка, не помню. А этот кто-то встает и начинает уходить. И я начинаю орать!
Это вопоминание не вызывает сейчас никаких эмоций
--- Добавлено ---
Еще, очень характерно, наверное:
У меня день рождения (судя по фотографиям, сейчас могу сказать, что исполнилось 3 года). К нам в гости приехали мои двоюродные брат (на 3 года старше) и сестра (на год младше). И все мои родные бегают вокруг них, что-то пытаются для них сделать хорошее. А день рождения-то У МЕНЯ!!! Это возмутительно! И я ору...
Любите быть в центре внимания?Еще, очень характерно, наверное:
У меня день рождения (судя по фотографиям, сейчас могу сказать, что исполнилось 3 года). К нам в гости приехали мои двоюродные брат (на 3 года старше) и сестра (на год младше). И все мои родные бегают вокруг них, что-то пытаются для них сделать хорошее. А день рождения-то У МЕНЯ!!! Это возмутительно! И я ору...