Страница 1 из 5 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 124
Тема:

Идентификация с персонажами кино и проекция на них же

  1. #1

    Идентификация с персонажами кино и проекция на них же

    Предлагаю в этой теме обсуждать образы. Пусть это будут киногерои, герои из книг, или даже песен. В общем кто в каком образе находит отражение себя , видит схожесть с собой.
    Может быть у кого-то есть образ, которому он всегда подражал или хотел быть похожим.

    Начну с себя - много раз смотрела кино "Умница Уилл Хантинг". В главном герое, талантливом парне вижу себя, понимаю его очень хорошо. Фильм мне очень близок.

  2. #2
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Рада Посмотреть сообщение
    Предлагаю в этой теме обсуждать образы. Пусть это будут киногерои, герои из книг, или даже песен. В общем кто в каком образе находит отражение себя , видит схожесть с собой.
    Может быть у кого-то есть образ, которому он всегда подражал или хотел быть похожим.

    Начну с себя - много раз смотрела кино "Умница Уилл Хантинг". В главном герое, талантливом парне вижу себя, понимаю его очень хорошо. Фильм мне очень близок.
    ну, Уилл Хантинг таким каким его написали Мет Деймон и Бен Эффлек и каким его сыграл Мет Деймон а снял Гас ван Сент не просто "талантливый парень" а талантливый парень с жутким"комплексом непобедителя". Вам этот аспект данного образа тоже близок?
    Последний раз редактировалось Nag; 01.10.2013 в 13:01.

  3. #3
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    ну, Уилл Хантинг таким каким его написали Мет Деймон и Бен Эффлек и каким его сыграл Мет Деймон а снял Гас ван Сент не просто "талантливый парень" а талантливый парень с жутким"комплексом непобедителя".
    В отличие от Борна, сыгранного тем же Мэтом Дэймоном)

  4. #4
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    В отличие от Борна, сыгранного тем же Мэтом Дэймоном)
    Мэт Деймон редко играет персонажей которые не добились своего и не получили то чего хотели. А это в американском менталитете как мы помним - синоним "победителя".
    В школе они разбирают любого литературного персонажа по двум основным параметрам: герой -негерой ( есть миссия или нет миссии, ходит по кругу/бежит не оглядываясь) и "победитель- непобедитель"( получил что хотел или нет)
    Последний раз редактировалось Nag; 01.10.2013 в 13:43.

  5. #5
    Спящий Аватар для Лемодор
    Регистрация
    20.07.2009
    Откуда
    Рига
    Сообщений
    7 391
    Записей в дневнике
    79
    Деймон хорош был в "Талантливом мистере Рипли".
    Ну и "Догма", конечно. Кстати, тоже с Аффлеком.
    "Догму" вообще не мешало бы разобрать нам ))

    Нужно "Элизиум" новый с ним поглядеть.

  6. #6
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Лемодор Посмотреть сообщение
    Деймон хорош был в "Талантливом мистере Рипли".
    да

    Цитата Сообщение от Лемодор Посмотреть сообщение
    "Догму" вообще не мешало бы разобрать нам ))
    "Догма "Кевина Смита это откровенный прикол и откровенная сатира на все на свете)

    Цитата Сообщение от Лемодор Посмотреть сообщение
    Нужно "Элизиум" новый с ним поглядеть.
    самая последняя его значительная работа это телефильм( мини сериал) "За канделябрами" где они с Майклом Дугласом сыграли пару геев. При этом несмотря на то что это был откровенный гротеск и издевательство над всей гей-культурой как таковой, геи не только не обиделись, они им "Спасибо" сказали)) и Эмми дали
    Уметь надо)
    (а режиссером был Содерберг, который снимал эпопею про друзей Оушена и "Солярис"
    Последний раз редактировалось Nag; 01.10.2013 в 13:57.

  7. #7
    Участник Аватар для Blaze
    Регистрация
    16.02.2009
    Откуда
    Подмосковье
    Сообщений
    1 039
    Записей в дневнике
    159
    Мой любимый киношный персонаж, когда была в возрасте подростка - это героиня фильмов Софи Марсо "Бум 1", "Бум 2" (это было ооочень долго по протяженности ассоциаций). А когда выросла, только ассоциации уже с самой актрисой. Черты и поведение ее героинь в разных фильмах и - прямо очень моё. Именно то, что актриса привносит своего истинного в каждую роль.

    А еще был фильм "Моя супер-девушка" с Умой Турман. Вот в чем-то себя узнаю там. Хоть и не в восторге от самого фильма и тем более героини и ее замашек. Больше с отрицательной стороны ассоциация. Кто из знакомых этот фильм смотрел, прямо говорили, что очень меня узнавали в этой героине. И опять же с Умой Турман в фильме "Убить Билла" - есть много моего.

    Еще ряд киношных образов Киану Ривза (такой уход в себя, отстраненность и еще много чего у него есть).
    У меня больше ассоциация с людьми-актерами и той частью себя, которую они играют в своих фильмах.

    Мэта Деймона - я просто обожаю!

  8. #8
    Спящий
    Регистрация
    14.07.2013
    Откуда
    Сибирь
    Сообщений
    2 429
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Рада Посмотреть сообщение

    Начну с себя - много раз смотрела кино "Умница Уилл Хантинг". В главном герое, талантливом парне вижу себя, понимаю его очень хорошо. Фильм мне очень близок.
    Продолжу по теме.

    Я маленький мук ... я маленький мук ... был маленьким стал большим ....

    Не никогда не хотела быть похожей. Но похожа. Избавляюсь.

  9. #9
    Участник Аватар для Blaze
    Регистрация
    16.02.2009
    Откуда
    Подмосковье
    Сообщений
    1 039
    Записей в дневнике
    159
    А из мультфильмов я - Пантера Багира (советский "Маугли"). Очень похоже на мой характер.

  10. #10
    Спящий
    Регистрация
    14.07.2013
    Откуда
    Сибирь
    Сообщений
    2 429
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от на-точка Посмотреть сообщение
    Продолжу по теме.

    Я маленький мук ... я маленький мук ... был маленьким стал большим ....

    Не никогда не хотела быть похожей. Но похожа. Избавляюсь.
    А посмотрю-ка я этот мультик еще ... там ведь хеппи энд должон быть ... а не помню ничего

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Blaze Посмотреть сообщение
    А из мультфильмов я - Пантера Багира (советский "Маугли"). Очень похоже на мой характер.
    Есть в аватаре что-то пантеровидное

  11. #11
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Blaze Посмотреть сообщение
    А из мультфильмов я - Пантера Багира (советский "Маугли"). Очень похоже на мой характер.
    чем?

  12. #12
    Спящий
    Регистрация
    14.07.2013
    Откуда
    Сибирь
    Сообщений
    2 429
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от на-точка Посмотреть сообщение
    А посмотрю-ка я этот мультик еще ... там ведь хеппи энд должон быть ... а не помню ничего
    )
    Только начала смотреть ... почему-то реакция - истерический смех:

    (9 дней ни крошки во рту ...ууууу .... нужели никому не жаль сироту ... уууу ... (пытается вырвать у торгашей что-нибудь .. все подплакивают - никто ничего не отдает ))))

  13. #13
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5
    Мне пару раз говорили, что Охлобыстин в "интернах" сильно напоминает меня по стилю общения.
    Это, конечно, не достаточный для меня повод, чтобы смотреть сериал "интерны". Но по нескольким сериям - да, что-то такое есть, в некоторых моментах аж до слёз похоже)))

  14. #14
    а моё - все образы Жюльетт Бинош)))..больше всего хотелось бы быть ей в "Шоколаде"))), но я себя вела бы в определенных ситуациях как и её другие героини
    Последний раз редактировалось Тимма; 01.10.2013 в 14:58.

  15. #15
    Участник Аватар для Blaze
    Регистрация
    16.02.2009
    Откуда
    Подмосковье
    Сообщений
    1 039
    Записей в дневнике
    159
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    чем?
    Физически и духовно сильное животное, мудрость и гибкость - опять в двух измерениях (физическая, духовная) - такое мне просто нравится, хочеть быть такой. Живет сама по себе, добрая и агрессивная одновременно (похоже на меня), не жалеет себя, бывает страшная по последствиям разрушений (в драке), точность в ударах - это про меня. Самодовольная, но не без оснований. Кажется, что живет очень-очень давно, не первый век. Находится как-то высоко. Может жить на деревьях.

    У нее такой богатый характер, сложно быстро его описать. Вот на мой поверхностный и местами плоский взгляд. Наверняка есть что-то скрытое, что я не вижу и не могу анализировать.

  16. #16
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Blaze Посмотреть сообщение
    Физически и духовно сильное животное, мудрость и гибкость - опять в двух измерениях (физическая, духовная) - такое мне просто нравится, хочеть быть такой. Живет сама по себе, добрая и агрессивная одновременно (похоже на меня), не жалеет себя, бывает страшная по последствиям разрушений (в драке), точность в ударах - это про меня. Самодовольная, но не без оснований. Кажется, что живет очень-очень давно, не первый век. Находится как-то высоко. Может жить на деревьях.

    У нее такой богатый характер, сложно быстро его описать. Вот на мой поверхностный и местами плоский взгляд. Наверняка есть что-то скрытое, что я не вижу и не могу анализировать.
    так похожа или хотела бы быть похожа?) Если "похожа" то это " сама себя не похвалишь..." ))

  17. #17
    Цитата Сообщение от Дичка Посмотреть сообщение
    Мне пару раз говорили, что Охлобыстин в "интернах" сильно напоминает меня по стилю общения.
    Это, конечно, не достаточный для меня повод, чтобы смотреть сериал "интерны". Но по нескольким сериям - да, что-то такое есть, в некоторых моментах аж до слёз похоже)))
    СИСТРА!

  18. #18
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    ну, Уилл Хантинг таким каким его написали Мет Деймон и Бен Эффлек и каким его сыграл Мет Деймон а снял Гас ван Сент не просто "талантливый парень" а талантливый парень с жутким"комплексом непобедителя". Вам этот аспект данного образа тоже близок?
    мне близко все от этого героя в какой-то степени: именно сама сюжетная линия - талантливый человек, который прозябает на простой работе, просто по каким-то психологическим причинам, человек который избегает чувств и привязанностей...человек которые выкидывает какие-то дурные поступки...
    ну в общем именно личность вот этого парня мне крайне близка...я не такой уж спец в психологии, но приблизительно понимаю суть его проблемы и мне кажется, что у меня такая же проблема..хотя конечно я не гений один из самых умных в мире, и все таки жестокого какого то насилия со мной в детстве не было...
    но в целом: я человек, который выделяется какими-то способностями, имеет возможности, но отказывается от всего этого по причине своих тараканов, и мало того устраивает из своей жизни что-то скажем так не очень приятное.
    наверное да...классический неудачник.

    --- Добавлено ---

    думала тема никому не понравится, а уже не успеваю читать всех написавших.......

  19. #19
    Участник Аватар для Blaze
    Регистрация
    16.02.2009
    Откуда
    Подмосковье
    Сообщений
    1 039
    Записей в дневнике
    159
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    так похожа или хотела бы быть похожа?) Если "похожа" то это " сама себя не похвалишь..." ))
    там, где похожа - так и написала (похожа, про меня). Там, где "хотелось бы" - лишь частично.

  20. #20
    Я в детстве помню во Властелине колец жутко ассоциировала себя с Арагорном. Но я сначала читала только первые две части, потом когда читала третью там где он престол начал захватывать - так расстроилась((
    Несколько раз бросала читать

  21. #21
    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Я в детстве помню во Властелине колец жутко ассоциировала себя с Арагорном.
    вам просто хотелось быть похожей?от того что герой очень нравился?или вы чувствовали именно схожесть?

  22. #22
    Цитата Сообщение от Рада Посмотреть сообщение
    вам просто хотелось быть похожей?от того что герой очень нравился?или вы чувствовали именно схожесть?
    Скорее образ действий и жизни)
    Думалось - хочу так жить

  23. #23
    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Скорее образ действий и жизни)
    Думалось - хочу так жить
    а было такое, что вот именно читаешь или смотришь и думаешь - это абсолютно точно обо мне.
    например песни у нас так часто попсовые пишут,что они близки многим, в них именно те сюжеты,что волнуют многих людей, а иначе песня просто не будет популярна.
    но вот именно персонаж и сюжет его жизни,его личность....в кино или книге? который бы перекликался со своей жизнью?

  24. #24
    мне здесь хочется спросить ув.Нага.
    именно фильм" Умница Уилл Хантинг".
    это распространенный сюжет в жизни? описанный в этом кино? ведь фильм этот известен и очень популярен .
    самое смешное здесь для меня, что возникает чувство банальности собственно моей ситуации: какие-то проблемы с родителями и соответствующий исход жизни,соответствующие проблемы...ну т.е.мне откликается практически каждый момент в этом фильме: у меня есть друзья,мечтающие чтобы я изменила как-то свою жизнь и прочее...

  25. #25
    Цитата Сообщение от Рада Посмотреть сообщение
    а было такое, что вот именно читаешь или смотришь и думаешь - это абсолютно точно обо мне.
    например песни у нас так часто попсовые пишут,что они близки многим, в них именно те сюжеты,что волнуют многих людей, а иначе песня просто не будет популярна.
    но вот именно персонаж и сюжет его жизни,его личность....в кино или книге? который бы перекликался со своей жизнью?
    Ув Рада, это называется в американской модели - прямая ассоциация))
    Фактически американцы поделили людей на 3 типа прямых ассоциаций("герой", "один из нас" и "андердог") и судя по успехам голливуда - не прогадали))
    Впрочем судя по тому что нами американские фильмы воспринимаются не всегда это замкнутый круг - не поймешь что откуда

    Хантинг - андердог

  26. #26
    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Ув Рада, это называется в американской модели - прямая ассоциация))
    Фактически американцы поделили людей на 3 типа прямых ассоциаций("герой", "один из нас" и "андердог") и судя по успехам голливуда - не прогадали))
    Впрочем судя по тому что нами американские фильмы воспринимаются не всегда это замкнутый круг - не поймешь что откуда

    Хантинг - андердог
    где то на задворках памяти у меня возникает такая терминология:

    победитель.
    не победитель.
    неудачник.

    когда-то давно читала что то об их сценариях.

  27. #27
    Потерянную душу забыла((
    4 типа.
    Сейчас вставль цитату из книги Митты, он у нас в российском кино реализует американскую модель

    --- Добавлено ---

    Вот. А Н Митта
    Американцы накопили огромный статистический материал о том, как разные персонажи преодолевают барьеры драматических ситуаций. Они разделены всего на четыре группы:
    1. «Наши знакомые».
    2. «Underdog» («Андердог»).
    3. «Потерянные души».
    4. «Идолы».

    Чем полезно знание этих категорий? Для каждого персонажа нам хорошо бы знать предельную драматическую ситуацию, барьеры которой он может преодолеть.
    Этот предел зависит не только от персональности, но и от категории, в которой находится персонаж. Убийство, например, непреодолимый барьер для «наших знакомых». Оно переводит персонаж в категорию «потерянных душ». Теперь он катится в объятия дьявола, в пропасть ада. «Потерянные души» убивают, становясь преступниками, а «идолы» убивают, убивают и убивают – но ореол святости не тускнеет над их головами.
    Для каждой группы четко определены границы предельных драматических ситуаций и конфликтов и этическое поле, в котором действует персонаж.
    //-- 1. «Наши знакомые» --//
    Это мы с вами, наши друзья, наши сослуживцы, наши соседи по улице, городу, стране и по всем пяти континентам. Не так мало. Все наши с вами главные проблемы от рождения до смерти в основном одинаковы: мы любим, боимся, работаем, хотим чего-то добиться сами, помогаем детям. И мы очень хорошо понимаем друг друга. Драматические ситуации, барьеры и конфликты «наших знакомых» могут открыть нам самые тонкие и сложные оттенки характеров. И они лучше всего помогают нам понять себя, потому что эмоциональный опыт «наших знакомых» адекватен нашему. С появлением телевидения «наши знакомые» в
    основном переселились на телеэкран. Тысячи и тысячи серий кормят нас ежедневно этой привычной едой. Вместе с героями мы преодолеваем препятствия каждого дня, и похоже, это никогда нам не наскучит. Потому что самые лучшие «наши знакомые» – это мы сами.
    //-- 2. «Underdog» («Андердог») --//
    Гораздо более многочисленный круг «андердог» образуют персонажи, которые хотят изменить свой социальный статус (сам термин пришел из собачьих боев: «андердог» – это собака, придавленная противником). Те, кто лезет вверх, преодолевая классовые барьеры. Для западного общества, давно и прочно сложившегося, изменить социальные рамки – сложная задача, которой люди подчиняют всю свою жизнь. Это требует знаний, воли, мужества, хитрости, ума, упорства. «Андердог» добивается того. чтобы преуспеть и стать основой общества. Он изворотлив, но в рамках закона. Однако, если цель близка, он готов пойти почти на все, разве что кроме убийства.
    Сценарии, где главный герой – «андердог», как правило, насыщены жизненной энергией «андердога». Вялый, апатичный, нецелеустремленный характер не может быть успешным «андердогом''. Одного преуспевающего продюсера спросили, почему все его фильмы имеют успех? Он ответил примерно так:
    – Я так же, как все. не слишком понимаю в сценариях и ошибаюсь. Но я никогда не возьму в работу сценарий, если его герой не «андердог».
    Для фильма с сюжетом успеха лучший персонаж – это «андердог».
    «Работающая женщина» Майка Николса с Мелани Гриффитс в главной роли.
    «Уолстрит» – режиссер Стоун.
    Фильмы английской новой волны 60-х годов.
    Для российского фильма «андердог» – одна из самых привлекательных фигур. В стране, где все были бедны, вдруг образовался класс буржуазии. Все «новые русские» – это «андердоги», если их богатство не связано с преступлениями. Их состояния возникли как будто из ничего в миг, когда государство, грабившее три поколения сограждан, развалилось на куски. Не было законов, нечего было нарушать. Изворотливый ум, агрессивная смелость и счастливый случай оказаться в нужный момент в нужном месте.
    Со стороны кажется – так просто. Однако там, где тысячи разбогатели, десятки миллионов теряли все.
    К этой же группе относятся люди, которые от рождения или в силу
    болезни, увечья неполноценны. То, что для нас не является проблемой – простые ритуалы обыденной жизни, – для таких «андердог» создает непреодолимые барьеры. С точки зрения нормального человека, жизнь «андердога» – непрерывная цепь конфликтов. Значит, он находится в центре наших профессиональных интересов, но удивительно то, что эти фильмы очень интересуют зрителей. Мы легко выходим на эмоциональный контакт с «андердогом». Его драмы нам легко понять, они обновляют для нас простые ценности жизни. Есть что-то, что мы получили даром, а «андердог» получает с невероятным трудом такую важную часть жизни. Эти фильмы обычно говорят о том, как люди борются и побеждают безвыходные ситуации. Самые лучшие режиссеры мирового кинематографа добивались успеха фильмами этой категории. И не только потому, что эти фильмы поднимают глубокие моральные проблемы, но и потому, что они предлагают необычный и зрелищный, острый материал. В этих фильмах персонажи с огромными усилиями поднимаются до нашего уровня. Зритель никогда не будет поддерживать неудачника. Но он всегда откликнется на фильм, который говорит: жизнь стоит того, чтобы бороться за нее.
    «Филадельфия» Джонатана Демме с Томом Хэнксом в главной роли. Молодой адвокат, больной СПИДом, борется за свои гражданские права с компанией, которая его незаконно уволила. Обычное дело для здорового человека. Но когда приговоренный к смерти заставляет уважать свои права – это вызывает наше восхищение.
    «Запах женщины» – фильм, дважды поставленный с перерывом в тридцать лет. Вначале в Италии, где главную роль играл Витторио Гас-ман, затем в Америке, по прекрасному сценарию Голдмана с Аль Пачино в главной роли. Слепой полковник хочет покончить с собой. Его жизнь лишена смысла. Но оказывается, что он может помочь своему
    юному поводырю. И когда он защищает его права в товарищеском суде колледжа, оказывается, что моральные ценности, которые не утратил полковник, нужны сегодня молодым. Его победе аплодируют тысячи молодых ребят. Им восхищена женщина, которая может стать его другом. Прекрасный фильм, изложенный с лаконичной ясностью шедевра.
    Эти фильмы показывают превращение героев. Вначале герой действует как бы со связанными руками, и фильм рассказывает, как герой получает силы для борьбы. Это волнует каждого, независимо от того, чего добился герой. Фильм говорит: «Жизнь – это не дерьмо! За нее стоит бороться. Подлинная победа в этой борьбе – это не богатство и успех, а самоуважение и полноценное участие в жизни рядом с другими».
    Когда я смотрю эти фильмы, мое сердце наполняется гордостью за то, как убедительно кино может утверждать подлинные моральные ценности человечности.
    фильмы категории «андердог» показывают драматические ситуации, в которых человеческое братство борется за победу в безнадежной войне под кодовым названием «Такова жизнь». Какая бы она ни была, другой не будет. Надо бороться в этой.
    //-- 3. «Потерянные души» --//
    Это такие же, как мы, но потерявшие моральные ориентиры, преступившие законы и нормы морали. Они начали, как мы, но выбрали неправильный путь. Это фильмы про тех, кто мог бы жить нормально, но стал преступником, убийцей, слугой дьявола. Это рассказ о потерянной личности. Эти фильмы очень разные: «Бони и Клайд», «Гражданин Кейн». Едва ли не самым ярким фильмом этой категории является «Крестный отец». История превращения честного парня Майкла Корлеоне в безжалостного
    убийцу и крестного отца нью-йоркской мафии известна каждому. И нет нужды подкреплять этот пример десятком других успешных фильмов. Эти фильмы приносят огромные доходы, их великое множество. Мы их все хорошо знаем. «Убийцы среди нас» – вот их кодовое имя.
    В драматической ситуации персонажей этой категории отличает то, что барьер, непреодолимый для «наших знакомых», является открытой дверью для «потерянных душ». Убийство для них только способ решить проблему. Но самое трагичное – это то, что в каждом убийстве происходит двойное убийство – герой убивает и свой потенциал человечности. Наверное, каждый человек, глядя на свою детскую фотографию, говорит: «Это я? Боже, во что меня превратила жизнь!» «Потерянные души» – метафоры этих превращений.
    //-- 4. «Идолы» --//
    Персонажи этой категории – хорошее испытание для воображения сценариста и режиссера. Это пожиратели безвыходных положений. Они их щелкают, как орехи.
    Фильму категории «наши знакомые» хватило бы десяти секунд из приключений Индианы Джонса или Терминатора. Компания этих суперменов в исполнении Гаррисона Форда, Шварценеггера, Клода Ван Дамма, Сигала и так далее переходит из фильма в фильм, абсолютно не меняясь. Персонажи первых трех категорий воспринимают драматическую ситуацию как рубеж, преодолевая который они меняются. Мы хотим, чтобы они изменились к лучшему, мы переживаем, когда они меняются к худшему. «Наши знакомые» превращаются в «потерянные души», и мы отдаляемся от них. «Андердог» становится «нашим знакомым» – и мы сопереживаем ему. Эти изменения нормальны. Но «идол» не может измениться. Почему? Потому что мы так хотим. «Идол» выражает наше желание убежать от неразрешимых проблем, он утешает нас как детей. Он может появиться в маске обычного человека – так Индиана Джонс появляется в облике университетского профессора. Но в качестве профессора он исполняет трюки не сложнее, чем заяц, играющий на барабане. Через три минуты он забывает о своем профессорстве и чарует нас как волшебник-супермен. Бэтмен и супермен носят до поры маски обычных людей, но их подлинная суть – «идолы», которые могут все.
    «Идолы» выступают в облике обычных людей, но их подлинная суть – существа, которые могут все.
    «Идол» – персонаж для облегченного решения наших безвыходных проблем. Он любимец индустрии развлечений. Мы так нуждаемся в раз
    влечении, и оно – важная часть сохранения нашего психического здоровья. «Идолы» возвращают нам праздники детства. Мы все становимся детьми, когда свет гаснет, а на экране возникает персонаж, который может спасти слабого, наказать негодяя, победить в неравной схватке.
    Драма стремится развить крайние состояния всего, что попадает в ее поле. Счастье стремится стать раем, несчастье – адом. Герой стремится к идеалу в облике ангела, злодей – к дьяволу. Жизни угрожает смерть, любви – предательство.
    Со всем этим «идол» справляется в минимально сжатые сроки с максимальной эффективностью.
    Мотивация «идолов» отличается от мотивации обычных людей. Например, в реальной жизни только эпилептики поглощены идеей мести. Обычный человек озабочен настоящим и будущим. Есть одно забавное подтверждение этому. В 30-е годы начальник полиции Чикаго, бескомпромиссный борец с мафией, отправил за решетку много опасных преступников. Почти каждый покидал свободу с угрозой рассчитаться с полицейским. Но начальник полиции был спокоен. Он говорил: «Месть – это не бизнес преступника. Когда он выйдет из тюрьмы, ему надо думать о будущем».
    В выжженной болезнью душе эпилептика зреют патологические планы мести. Но так же зреют и реализуются они в поступках суперменов. И нам это нравится, так как мечта каждого – помахать кулаками после драки. Мы это делаем вместе с суперменами. Фигуру мстителя-супермена ввел в литературный обиход Александр Дюма в «Графе Монте-Кристо». Это была гениальная выдумка. Монте-Кристо – на-
    стоящий супермен. Он поглощен страстным желанием сделать что-то, и нет преграды, способной остановить его.
    Но в семью «наших знакомых» Монте-Кристо никак не вписывается.
    Для людей драмы думать драматическими ситуациями персонажей так же естественно, как для живописцев думать отношениями цветов в колорите, а для балетмейстеров – движением танцоров в пластических комбинациях.
    Но драматические ситуации не могут быть статичными. Они развиваются, когда мы рассказываем истории. Их развитие в конфликте и есть наша работа.Конфликт – это главное слово драмы. Для того чтобы полнее усвоить это главное, ключевое понятие, сперва познакомимся с драматической перипетией – эмоциональной кардиограммойконфликта.
    Когда мы рассказываем истории, то, как правило, озабочены контактом с аудиторией. Ей должно быть интересно все, что происходит на экране. Если персонаж застынет перед угрозой смерти в эпическом оцепенении, мы через некоторое время начнем думать: «Сделай что-нибудь или умри, наконец». Контакт с героем будет потерян. Драматическая перипетия – это универсальная страховка эмоционального контакта в конфликте.

  28. #28
    Герои(Идолы) цепляют инфантов, ту часть восприятия которой не хочется признавать что мир не идеален, что существуют законы природы и т.д.
    Одни из нас - цепляют деталями - много много точных наблюдений и что-то реальное из своей жизни зритель увидел - коготок увяз
    Андеодоги - схожестью переживания конфликта.
    Потерянные души - почти как герои но нарушают не законы физики, а законы социума

    Как все это с точки зрения психологии - понятия не имею

  29. #29
    Спящий Аватар для Лемодор
    Регистрация
    20.07.2009
    Откуда
    Рига
    Сообщений
    7 391
    Записей в дневнике
    79
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    самая последняя его значительная работа это телефильм( мини сериал) "За канделябрами" где они с Майклом Дугласом сыграли пару геев.
    Опа-опа ))
    Видел название и двух "Д" (Деймон-Дуглас) в ролях, но пропустил. Сериалы (хоть и мини) ниочень что то (хотя "Лост" и "Ходячие мертвецы" наше всё, да).

    а режиссером был Содерберг, который снимал эпопею про друзей Оушена и "Солярис"
    Деймон в Оушенах тоже же снимался, точно.
    Содерберг талантище.
    Солярис фтопку.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ася22 Посмотреть сообщение
    Герои
    По моим наблюдениям, самый главный Герой в Холливуде, это Задрот. Еще бывает, что Неудачник. Ну или опустившийся Алкаш.

  30. #30
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Отражение себя.....
    Сначала пусть будут фильмы.
    Ну, вот ассоциация моя и ассоциация на меня со стороны - канцлер Палпатин из 2-3 эпизодов Звёздных Войн.
    Одна из самоассоциаций ко мне в прошлом - Принцесса из "Обыкновенного чуда" в исполнении Е. Симоновой.
    Ещё одна - Джулия Ламберт в исполнении Вии Артмане (НЕ книжный образ и не образ из зарубежного фильма!). Ещё, вероятно, Элизабет Беннет в исполнении Дженнифер Эль.

    Из книжных нравился раньше Понтий Пилат из "Мастера и Маргариты"... Так не припомню именно полных самоассоциаций. Книжная Скарлетт нравится, а из фильма с Вивьен Ли - совсем не нравится.... Надо будет ещё повспоминать...

Страница 1 из 5 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Форма восприятия искусства. Всем ли важно кино?
    от Shining Steel в разделе Психология искусства
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 23.09.2011, 17:00
  2. Дискуссионный клуб любителей кино
    от Ведущий в разделе Психология искусства
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 02:58
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - задать вопрос психологу | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search