Страница 28 из 34 ПерваяПервая ... 1825262728293031 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 811 по 840 из 999
Тема:

О культурной идентификации россиян

  1. #811
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а героические литературные сюжеты из курса школьной литературы?
    У меня как-то период ВОВ остался в памяти: "А зори здесь тихие", "Повесть о настоящем человеке", "Молодая гвардия", "Сотников" и "Альпийская баллада" В. Быкова, "Зоя" Алигер...
    Ну, конечно, "Бородино", "Как закалялась сталь"

  2. #812
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Инти Посмотреть сообщение
    У меня как-то период ВОВ остался в памяти: "А зори здесь тихие", "Повесть о настоящем человеке", "Молодая гвардия", "Сотников" и "Альпийская баллада" В. Быкова, "Зоя" Алигер...
    Ну, конечно, "Бородино", "Как закалялась сталь"
    из 19-го века получается одно "Бородино"?

  3. #813
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а героические литературные сюжеты из курса школьной литературы?
    Слово о полку Игореве
    Былины: Илья муромец и Садко
    Про Евпатия Коловрата что-то читали убейте не помню что но как герой- запомнился
    Купец Калашников
    Бородино
    Тарас Бульба не знаю национальая или нет
    Печорин воспринимался героически
    Тихий Дон
    Алексей Турбин
    Двадцатый век не вспоминается

  4. #814
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    из 19-го века получается одно "Бородино"?
    Получается, что так...

  5. #815
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а героические литературные сюжеты из курса школьной литературы?
    Беларусь, 90-е:

    - Данко (кстати, был сейчас уверен, что это народное, оказалось - Горький)
    - Лермонтов "Бородино"
    - Лыньков "Мыкола-паравоз" (местное, это такие детские байки про ВОВ, партизанов и т.п. Конкретного героизма не помню, но оно почему-то всплывает.)

    Но я наверное половины школьной программы не читал или в упор не помню (а то и 3/4).

  6. #816
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    из 19-го века получается одно "Бородино"?
    А "Война и Мир"? А "Севастопольские рассказы" ?

  7. #817
    Участник Аватар для Margonya
    Регистрация
    12.01.2012
    Откуда
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Marvin Посмотреть сообщение
    Беларусь, 90-е:

    - Данко (кстати, был сейчас уверен, что это народное, оказалось - Горький)
    - Лермонтов "Бородино"
    - Лыньков "Мыкола-паравоз" (местное, это такие детские байки про ВОВ, партизанов и т.п. Конкретного героизма не помню, но оно почему-то всплывает.)

    Но я наверное половины школьной программы не читал или в упор не помню (а то и 3/4).
    Красной нитью через всю белорусскую литературу - Василь Быков и его фронтовая партизанская героика. От бел. языка была освобождена, а литературу на беларуской мове пришлось читать.

  8. #818
    У меня в старших классах (середина 90х) было два предмета. Собственно, литература, с обширной программой на чтение, в том числе Набоков, Пастернак, Солженицын. Авторы, писавшие про ВОВ, про гражданскую войну, про 30-е. Из послевоенных - поэты, барды (много Высоцкого). И отдельный предмет - Мировая художественная культура. Там - зарубежные авторы. Хеменгуэй, Экзюпери, Сэлленджер, Олдридж, Ремарк, Чапек, Лем, Воннегут, Бредбери. Стругацкие сюда же попали. Это из того, что запомнилось. Были уроки, когда можно было что-то самому предложить на обсуждение.
    А в средней школе - стандартная программа, видимо, с советских времён (это самое начало 90х).

  9. #819
    Участник Аватар для Джучи
    Регистрация
    10.11.2011
    Откуда
    Орел
    Сообщений
    8 833
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Marvin Посмотреть сообщение
    Беларусь, 90-е:

    - Данко (кстати, был сейчас уверен, что это народное, оказалось - Горький)
    О, Данко, конечно! Абсолютно положительный героический образ.

  10. #820
    Вот еще вспомнила)))
    Панафиндин, крейсер "Рюрик"

  11. #821
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    А "Война и Мир"?
    кто в "ВиМ" ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ?

  12. #822
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    я про героические мифы из курса национальной литературы.
    ВЫ помните названия произведений нац литературы которые проходили в школе, их сюжеты, героев, в которых вот все это описывалось?
    героизация ОУН-УПА и лично Степана Бандеры начиная с 1991 года действительно в Украине имеет место быть- с разной интенсивностью и в разных регионах но суммарно она всегда заведомо выше нуля.
    А в школе какой роман или какую повесть про воякив УПА или про приключения Романа Шухевича и Степана Бандеры Вы проходили? Помните? Мои сыновья ходили в школу тогда же, в не менее украинскую)
    Извините, ув. Наг, но я с удивлением обнаружила, что не помню практически ничего. Общую картинку имею, какие-то обрывки из обсуждений прочитанного, сочинения писала, но не могу вспомнить ничего конкретного. И я читала все, что было положено по школьной программе. Из русской литературы помню многое и в деталях, а вот из Украинской какие-то картинки мелькают и ничего конкретного((( Как же так вышло? И это при том, что я училась в украинском классе, где мало того, что все предметы были на украинском, так еще и вдобавок 14 часов укр. языка и лит-ры в неделю((((( И училась хорошо....В маразм впадаю? куда делось? Неужели вытеснила? вот так номер....

  13. #823
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Adorable Посмотреть сообщение
    Извините, ув. Наг, но я с удивлением обнаружила, что не помню практически ничего. Общую картинку имею, какие-то обрывки из обсуждений прочитанного, сочинения писала, но не могу вспомнить ничего конкретного. И я читала все, что было положено по школьной программе. Из русской литературы помню многое и в деталях, а вот из Украинской какие-то картинки мелькают и ничего конкретного((( Как же так вышло? И это при том, что я училась в украинском классе, где мало того, что все предметы были на украинском, так еще и вдобавок 14 часов укр. языка и лит-ры в неделю((((( И училась хорошо....В маразм впадаю? куда делось? Неужели вытеснила? вот так номер....
    да нет)
    это именно то о чем я хотел собственно рассказать)
    Итак: а какие именно отрывки?
    Последний раз редактировалось Nag; 22.09.2013 в 07:13.

  14. #824
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    кто в "ВиМ" ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ?
    ВиМ произведение многослойное, что отражено в самом названии.

  15. #825
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    ВиМ произведение многослойное, что отражено в самом названии.
    естественно.
    Но мы сейчас вспоминаем наше его восприятие в том возрасте в котором мы его проходили по школьной программе.
    Классику которую проходят в школе очень полезно перечитывать во взрослом состоянии ( хотя бы по той причине что не для подростков вообще то оно писАлось авторами))
    НО сейчас мы вспоминаем тогдашнее наше восприятие, точнее- то что от него сейчас осталось если его запросить

  16. #826
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Про графа Льва Николаевича Толстого вспоминаю впечатливший меня еще в бытность старостой студенческого психиатрического кружка клинический случай из великого ( без ковычек) труда профессора Гулямова "Эпилептические психозы" : колхозный бухгалтер из Ферганской долины ( Гулямов практиковал в Душанбе но при Союзе у него в клинике лечились как видите пациенты и из дружественного Узбекистана) о время эпилептического онейроида ( это то что периодичски накрывало пророка Муххамада) он видел себя идущим по Луне рядом с Аллахом который по его описанию был точ в точ Лев Толстой))
    (а как известно Аллах в норме не имеет ни формы ни лица и вообще для человеческого восприятия непостижим, за пределами наших возможностей. До чего большевики довели честного декханина своей школьной программой обязательной русской литературы ((

  17. #827
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    да нет)
    это именно то о чем я хотел собственно рассказать)
    Итак: а какие именно отрывки?
    Ааа) ок))

    Помню Образ главной героини М. Волчка из "Институтки". Почему-то перекликается в чем-то с "Джейн Эир". Жалко ее было. Не знаю отчего.
    Помню тяжбы главного героя в произведении П. Мирного "Разве ревут волы если ясли полные" (нет украинской раскладки и потому перевожу). Все произведение тягомотное такое хотя написаног весьма интерсно, хороший анализ событий и характеров. Но давит неразрешенность. Не видно выхода. Все время очень трудно и читать оттого было трудно... Оно для меня стало в какой-то мере олицетворением украинской литерытуры. Причем не сразу, а по прошествии времени. И большинство из того, что читали и изучали - о тяготах и борьбе и пока не видно света в конце туннеля, но кто-то где-то сказал, что он все же существует!
    Из всех произведений очень понравилась "Кайдашева семья" Нечуя-Левицкого. Я об этом произвелении впервые от бабушки узнала. Она часто так называла неблагополучные семьи, которых в округе было много. И потом уже когда изучали это произведение, было очень легко понять и представить образы и героев))) Я даже в отношениях своей матери и свекрови многое из произведения находила. Было и смешо, и грустно одновременно...
    Конечно "Энеида" Котляревского. Потому что весело)
    Роман Ю.Яновского "Всадники" почему-то все время относит к "Тарасу Бульбе" Гоголя. Здесь тоже есть идеи, есть люди, которые в них врерят и готовы ради них убить брата...

    Я не понимаю, но отчего-то очень трудно что-то путное рассказать об образах из украинской литературы. Из мировой, из русской - да. А вот из украинской - сплошное пятно какое-то. И еще везде и всюду приплетена борьба за все на свете и язык в том числе. Воспитание патриотизма через любовь к речи? наверное...Но я возможно не очень объективно оцениваю свои воспоминания о литературе потому как примерно понимаю отчего и когда пошло небольшое отторжение украинского национализма. Хотя до этого очень внимала украинский язык, историю, литературу. Относилась с вниманием к ним.

  18. #828
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Adorable Посмотреть сообщение
    Ааа) ок))

    Помню Образ главной героини М. Волчка из "Институтки". Почему-то перекликается в чем-то с "Джейн Эир". Жалко ее было. Не знаю отчего.
    Помню тяжбы главного героя в произведении П. Мирного "Разве ревут волы если ясли полные" (нет украинской раскладки и потому перевожу). Все произведение тягомотное такое хотя написаног весьма интерсно, хороший анализ событий и характеров. Но давит неразрешенность. Не видно выхода. Все время очень трудно и читать оттого было трудно... Оно для меня стало в какой-то мере олицетворением украинской литерытуры. Причем не сразу, а по прошествии времени. И большинство из того, что читали и изучали - о тяготах и борьбе и пока не видно света в конце туннеля, но кто-то где-то сказал, что он все же существует!
    Из всех произведений очень понравилась "Кайдашева семья" Нечуя-Левицкого. Я об этом произвелении впервые от бабушки узнала. Она часто так называла неблагополучные семьи, которых в округе было много. И потом уже когда изучали это произведение, было очень легко понять и представить образы и героев))) Я даже в отношениях своей матери и свекрови многое из произведения находила. Было и смешо, и грустно одновременно...
    Конечно "Энеида" Котляревского. Потому что весело)
    Роман Ю.Яновского "Всадники" почему-то все время относит к "Тарасу Бульбе" Гоголя. Здесь тоже есть идеи, есть люди, которые в них врерят и готовы ради них убить брата...
    замечательно вообще то.
    НОРМА) ( подпись членов ВКК во главе с начмедом и печать))

    думаете, средний американец из списка для хай скул что Вы привели вспомнит больше и подробнее?))

    Вспомните смешной фильм Вуди Аллена"Зелиг". Главный герой открыл у себя феноменальные способности "притендера" ( имитатора) в колледже когда в течение 3 часов вынужден был участвовать в обсуждении "Моби Дика" ( входил в школьную программу чуть не с момента написания) а он был единственный кто его не читал ( что равносильно у нас в советское время признаться что не читал "Дубровского")
    А общее впечатление об украинцах, Украине и ее пути на основании этих впечатлений ( только этих) можете реконструировать?
    Последний раз редактировалось Nag; 22.09.2013 в 08:19.

  19. #829
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    замечательно вообще то.
    НОРМА) ( подпись членов ВКК во главе с начмедом и печать))

    думаете, средний американец из списка для зай скул что Вы привели вспомнит больше и подробнее?))
    эээмм... не знаю) могу спросить у родственницы, которая сейчас уже в универе учится. но она русская по происхождению хотя и с 7 лет в Штатах живет. Наверное, это не подойдет?)) и еще она очень хорошая ученица потому скорее всего много что вспомнит))))

  20. #830
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Adorable Посмотреть сообщение
    эээмм... не знаю) могу спросить у родственницы, которая сейчас уже в универе учится. но она русская по происхождению хотя и с 7 лет в Штатах живет. Наверное, это не подойдет?)) и еще она очень хорошая ученица потому скорее всего много что вспомнит))))
    а спосите будет интересно полюбому)
    хорошо натурализованные и интегрированные с детства эмигранты как правило более идеальные аборигены чем сами аборигены

  21. #831
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Simon Посмотреть сообщение
    О, Данко, конечно! Абсолютно положительный героический образ.
    не могу удержаться от оффтопа. В 11 лет я нарисовал карикатуру: Данко ( у меня он был изображен в формате Трубадура из "Бременских музыкантов" - в клешах таких с хайром и пр), прикуривающий от собственного зажженного сердца "Мальборо" ( из кармана пачка торчала с надписью)

  22. #832
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    А общее впечатление об украинцах, Украине и ее пути на основании этих впечатлений ( только этих) можете реконструировать?
    Сидела об этом и думала как раз, а потом увидела Ваш вопрос)))
    Да, могу. Как-будто существует какое-то благо (навзовем его свобода) по разным причинам недоступное украинцам. Они - несчастные люди, сгорбишиеся в работе на панов, но где-то внутри них все же живет дух справедливости и свободы и вот однажды придет тот день, когда украинцы поднимут свои головы в небо и обретут счатье. Потому что у них - самый замечтальный язык, потому что у них самая благодатная земля, потому что у них есть Кобзарь и казаки. Часто украинцы предсавлены как недалекие люди. Мало среди героев образованных и при этом довольных жизнью. Все какие-то убогие. Некоторые все же не лишены чувства юмора и более легкого восприятия жизни. Украинцы хоть где-то ам и несут факел свободы, но по факту - боящиеся пойти против пана. Их автор или герой все время наталкивает на мысль о борьбе, что вот надо бы и очнуться.
    Есть как-будто какая-то идея, но нет плана. Из расзряда сказки: вот как вытащу щуку, вот как разбогатеем, вот как освободимся, так и заживем!
    Еще создается впечателение, что если народ таки "разбудить", то он с той же силой и преданностью, с которой служил пану, будет точно так же неистово служить какой-то главной идее своего лидера. И готов идти по трупам ради "правды". Плевать, что напротив твой брат и вы с ним в одной семье росли. Украинцы могут быть непримеримыми врагами.
    Женщины тоже разные. Есть такие, что с яйцами, есть такие, что ноги моют и воду пьют. Часто веет неудовлетворенностью от них. Нет ощущения, что женщины "насыщены")))
    А вообще от большинства произведений об украинцах созадется впечатление стихийности и некоторой непредсказуемости. То лень, то безбашенство. То доброта, то перерезали всю деревню.... Как-то так.
    Ну и путь у Украины такой, какой выбирает ее народ.)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а спосите будет интересно полюбому)
    хорошо натурализованные и интегрированные с детства эмигранты как правило более идеальные аборигены чем сами аборигены
    хорошо. узнаю и выложу)

  23. #833
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    До чего большевики довели честного декханина своей школьной программой обязательной русской литературы (


    Представляю портрет Льва Николаевича в центре, над доской.. И из года, в год - перед глазами - грозный, бородатый судия. Икона стиля. ))
    Последний раз редактировалось Nag; 22.09.2013 в 13:14.

  24. #834
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение

    Представляю портрет Льва Николаевича в центре, над доской.. И из года, в год - перед глазами - грозный, бородатый судия. Икона стиля. ))
    Соори, за офф. Но меня в свое время пугал большой портрет Менделеева в классе химии, а я так никогда с ней и не подружилась. А в классе физики висело изображение Энштейна. Так и представляла каждый раз, как он язык показывает всему классу - "Ну, придурки, задачку хоть решить сможете?"

  25. #835
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Adorable Посмотреть сообщение
    Соори, за офф. Но меня в свое время так пугал большой портрет Менделеева в классе химии, а я так никогда с ней и не подружилась. А в классе физики висело изображение Энштейна. Так и представляла каждый раз, как он язык показываетв сему классу - "Ну, придурки, задачку хоть решить сможете?"
    У меня было несколько школ, но вот портреты НАД доской висели только в кабинете литературы и ..музыки.
    В остальных - на противоположной стенке.
    Тоже помню Менделеева, но он не меня не произвел впечатление, а вот - Толстой запомнился.

  26. #836
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    У меня было несколько школ, но вот портреты НАД доской висели только в кабинете литературы и ..музыки.
    В остальных - на противоположной стенке.
    Тоже помню Менделеева, но он не меня не произвел впечатление, а вот - Толстой запомнился.
    Да, Вы правы. В других классах тоже висели портреты, но только Менделеева и Энштейна видели над доской. Наверное, потому и запомнились...

  27. #837
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Adorable Посмотреть сообщение
    Сидела об этом и думала как раз, а потом увидела Ваш вопрос)))
    Да, могу. Как-будто существует какое-то благо (навзовем его свобода) по разным причинам недоступное украинцам. Они - несчастные люди, сгорбишиеся в работе на панов, но где-то внутри них все же живет дух справедливости и свободы и вот однажды придет тот день, когда украинцы поднимут свои головы в небо и обретут счатье. Потому что у них - самый замечтальный язык, потому что у них самая благодатная земля, потому что у них есть Кобзарь и казаки. Часто украинцы предсавлены как недалекие люди. Мало среди героев образованных и при этом довольных жизнью. Все какие-то убогие. Некоторые все же не лишены чувства юмора и более легкого восприятия жизни. Украинцы хоть где-то ам и несут факел свободы, но по факту - боящиеся пойти против пана. Их автор или герой все время наталкивает на мысль о борьбе, что вот надо бы и очнуться.
    Есть как-будто какая-то идея, но нет плана. Из расзряда сказки: вот как вытащу щуку, вот как разбогатеем, вот как освободимся, так и заживем!
    Еще создается впечателение, что если народ таки "разбудить", то он с той же силой и преданностью, с которой служил пану, будет точно так же неистово служить какой-то главной идее своего лидера. И готов идти по трупам ради "правды". Плевать, что напротив твой брат и вы с ним в одной семье росли. Украинцы могут быть непримеримыми врагами.
    Женщины тоже разные. Есть такие, что с яйцами, есть такие, что ноги моют и воду пьют. Часто веет неудовлетворенностью от них. Нет ощущения, что женщины "насыщены")))
    А вообще от большинства произведений об украинцах созадется впечатление стихийности и некоторой непредсказуемости. То лень, то безбашенство. То доброта, то перерезали всю деревню.... Как-то так.
    Ну и путь у Украины такой, какой выбирает ее народ.)

    )
    спасибо)
    Как видите, школьный курс нац литературы ( а этот курс еще не очень оторвался от советского) таки создает достаточно законченный образ нации который запоминается

  28. #838
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    спасибо)
    Как видите, школьный курс нац литературы ( а этот курс еще не очень оторвался от советского) таки создает достаточно законченный образ нации который запоминается
    А как надо изменить этот курс, чтобы на основе этих же произведений (в прошлое же не вернешься и новенького не подкинешь) создать другое впечатление о нации? и надо ли этот законченный образ создавать?

  29. #839
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    кто в "ВиМ" ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ?
    Народ (как и в любом произведении Толстого практически).

  30. #840
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Теперь как обещал мои личные воспоминания про школьный советский курс украинской литературы
    с 1958 года в УССР существовал закон разрешающий ЛЮБОМУ гражданину советской Украины не зависимо от национальности ДОБРОВОЛЬНО отказаться от изучения украинского языка и литературы - а не только детям военнослужащих и приехавшим из других союзных республик, ЛЮБОМУ. В смысле - родителям достаточно было просто пойти к директору и написать заявление с просьбой. И все. Мои родители и не думали этим правом воспользоваться по одной причине. существовало НО. Если ты этим правом воспользовался, это являлось препятствием при получении золотой медали, а никто даже не рассматривал вариант что я ее не получу- и я ее получил причем без сверхусилий, я был вундеркиндом только в хорошем смысле, никоим образом не ботаном, наоборот)
    Итак, в хронологическом порядке(в том порядке в котором учили):

    XVIII й век:
    1)Григорий Сковорода, "Всякому городу нрав и права" (стихотвторение, достаточно простое, чистая социальная сатира, в основном про лицемеров, доносчиков, взяточников и попов которые одновременно и те и другие и третьи)
    2) Котляревський, "Енеїда" ( "Энеида")- светлое пятно, откровенный ржач ( не говоря - в первом же абзаце мятюки: "Юнона , суча дочка" и "Венера, не остання шльондра" ( не последняя шлюха") - матюков и откровенных цен на сеновале столько что цензурировать просто уже и смысла нет и в школьной хрестоматии так и оставили как есть.
    Заучивали наизусть фрагмент как Эней заставлял свою банду "вчити латину"("учить латынь") ( просто прибавлять ко все словам в конце "-ус"))

    строго говоря "Энеида" Котляревского это в чистом виде семинаристский фольклор.
    Типа "поэм" "Гонориада" и "Сифилиада" которые в мединституте передавались из поколения в поколение.
    Но высшего качества и совершенно недеЦкий
    после этого 3)его же пьеса "Наталка- полтавка" (поскольку это уже был пубертат, всем мальчикам стоило сверхусилий на автопилоте не произносить у доски "Наталка- давалка" а девочкам - не краснеть в ожидании того что мальчики не выдержат и не озвучат то что все мысленно произносили хором).
    Пьеса чудесная, формат Кустурицы ( как я бы теперь это назвал и называю).
    XIX-й век
    Тарас Григорович Шевченко
    Изучение начиналось с "шевченковского урока" где читали стихи современных политкорректных авторов посвященных Кобзарю ( с большой буквы, как Пророк у муслимов, у нас так принято). Мальчикам стоило сверхусилий чтобы хором не продолжить "Шляхами що ходив Тарас..."( "путями что ходил Тарас") - "....идет какой -то пидарас" ( официальное отношение к Шевченко как к Мухаммаду у муслимов не облегчало в этом возрасте жизнь мальчков которых назвали Тарасами а наоборот побуждало пускать в ход кулаки чаще чем других, за исключением еще двух категорий мальчкиов о которых скажу ниже).
    потом начиналось собственно изучение первоисточников( в основном из концептуального сборника "Кобзар"( кобзарь) -кстати, по композиции это мегапродвинутое на тот момент концептуальное произведение, ближайший аналог- "Песни Оссеана" но "Кобзарь" круче по ряду параметров, практически это литература не 19-го а 20-го века , причем латиноамериканская- опять таки, по общей концепции компановки сборника и принипу отбора контента для него)
    ( привожу то что я не проболел):
    4) естестевнно " Реве та й стогне Дніпр широкий" , если протокольно то это первая поэтическая новелла из "Кобзаря", называется она "Причинна" , в комментариях разъясняется значение слова - "женщина, сошедшая с ума от несчастной любви и утопившаяся". Всего в "Кобзаре" целых три истории про разного рода утопленниц с тремя разными историями) Вообще истории в собрнике прямо скажем специфические, кровищи не меньше чем в "Тарасе Бульбе" , вцелом напоминает мексиканский карнавал со скелетками и черепушками, написано очень красиво, просто и сочно- в сравнении с Пушкиным это как Роберт Бернс в сравнении с Шекспиром. А вообще Шевченко был в первую очередь художник , специализация- портреты и ню, по манере и технике( да и по сюжетам) - практически Гойя. Как художник после каторги был черезвычайно востребован и богат, но все что заработал пропил и умер от цирроза печени. Стихами разминался перед основной работой. ну и в отличие от Гойи каприччос и ужастики не рисовал а рифмовал, хотя аналог каприччос у него в рисунках карандашом есть
    "Причинна" которая начинается( в транслите) "рэвэ та й стогнэ Дприп шырокый", повествует о девушке которая полюбила аракчеевского солдата, родила от него, а потом солдата куда то перевели, она долго ходила кругами вокруг казармы а потом утопилась в Днепре и ее труп выбросило во время бури на берег.
    заканчивается "Прычынна" столь же эпически и столь же знакомо любому украинцу как и начинается- с афоризма/заповеди:
    "Кохайтеся, чорноброві, та не з москалями.
    Бо москалі- злії люди, зроблять лихо з вами" (с)

    Вчытэлька разумеется тут же стелила соломку и разъясняла , что "москль" - це зовсім не наш брат росіянин , а а вузькому сенсі- солдат царської армії, який за 25 років служби втрачав зв'язок із рідною землею й перетворювався на слугу самодержавства", а в шіроком смисле -"хам, завоеватель, мерзкая имперская сволочь" которая портит наших девок. Соломка не помогала, изучение этой части наследия Тараса Григорьевича обычно заканчивалось после уроков во время курения за школой естественно или в физкультурной раздевалке или на уроках труда дракой с сыновьями военнослужащих Советской Армии.
    5) "Сон" ( поэма) - виртуальное путешествие рассказчика в Петербург ( практически по тому же авиамаршруту что черт катал на себе кузнеца Вакулу у Гоголя). Из этого произведения мы узнавали что с точки зрения украинцев Петр Первый и Екатерина Вторая -враги Украины номер один и номер два только на русской литературе при изучении "Полтавы" Пушкина и "Капитанской Дочки" его же об этом говорить не надо - это все в прошлом "а в наші часи у Радянському Союзі завдякі Комуністичній партії панує дружба братніх народів і Пушкін -таке саме "наше усе" як і Тарас Григорович Шевченко "
    6) "Гайдамаки" ( поэма, длиной с "Полтаву" Пушкина, про "колиивщину" - мегакровавое восстание 17-го века даже не против польской шляхты сколько война всех против всех.
    ( точнее - война кланов вышедшая из-под контроля и окончившаяся войной всех против всех)
    История некоего сфериеского в вакууме сельского хлопца беднейшего козацкого рода который с энтузиазмом встал в ряды восставших.
    Тут появлялся эпический герой - Гонта : один из вождей восстания, который публично казнил( перерезал горло) свою жену и двух детей потому что жена была полька а детей крестили в католичестве ( а "я поклявся своїм брАтам різать католика"(с))
    Так мы узнавали что украинское восстание происходит в формате эпилептических сумерек.
    При изучении этого произведения вчытельци соломку приходилось стелить буквально сразу же, по прочтении первого абзаца, потому что второе четверостишье начиналось так:
    "Отак знущався жид поганий над бідолашним козаком"(с)
    Нам объясняли:а) "жид" в те времена было не ругательством а просто словом обозначавшим "еврей" потому что по польски "еврей" так и будет- "жид" б) в те времена поляки так подло устроили жизнь на нашей земле что евреям запретили заниматься сельскохозяйственным трудом ( в этот момент с "камчатки" раздавалось гыгынье и реплика - по русски:"А где вы видели еврея с лопатой?!" на что резонировали пацаны в средних рядах) и поэтому они вынуждены были заниматься ростовщичеством ( в этот момент с "камчатки" разавалось: то же по русски: " А в мартеновский цех идти им религия не позволяла"), потому что сами польские паны не хотели марать руки ( в этот момент с первой парты раздавалась реплика на чистейшей українській мові :"Чи то вміли рахувати тільки до трьох" ( "или умели считать только до трех") - на что резонировали девчата в средних рядах). А в нашем Советском Союзе все братские народы равны и евреи могут ( тут уже кто то не с "камчатки а из средних рядов не выдерживал общей энергетики и на автопилоте выпаливал не замечая что говорит вслух: "Уехать в Израиль" на что резонировали девчата из средних рядов.
    Чем заканчивался этот урок ( вернее- чем он продолжадся после уроков в курилке, или в физкультурной раздевалке, или на уроке труда) вы уже понимаете.
    У нас он продолжился на уроке труда.
    И во время запланированной практически драки с евреями я чуть не убил одноклассника швырнув в него прицельно( на поражение) молоток (благо он увернулся).
    Может быть это и не спортивно но я до сих пор считаю что если ты имеешь свой дом и на тебя наехали по взрослому то лучше всего на этот случай иметь не ствол а ящик лимонок - если по взрослому дом окружат, тебя будут выкуривать бомбочками но если у тебя есть гранаты шансов у тебя больше чем если у тебя только автомат.
    Важная деталь.
    В этих трех драках не участвовали мальчики которых звали Тарас и дети военнослужащих Советской Армии ( разумеется как правило, это же не статистика а реконструкция).
    Евреи тоже не в первых двух драках в зависимости от степени благополучия либо не участвовали ( полагая что это не их война и догадываясь кто будет следующим) либо заступались за тех кому проиходилось отбиваться от неравной по численности орды( потому что все на одного только шакалы нападают).
    Первые две категории подвергшихся публичной проверке на прочность тоже заступались друг за друга.
    Кстати, "Тарасами"в наших реалиях Востока Украины своих сыновей в те времена называли вовсе не западенцы ( те обычно предпочитали"Богдан", "Любомир"). Их родители обычно были благополучными детьми сельской элиты, например- выдвинувшиеся в город дети председателя колхоза.
    В общем получается та самая троица - коммунисты, командиры, жиды- которую обычно выдергивали немцы среди военнопленных чтобы тут же расстрелять и которую разыскивали полицаи
    И интересная коалиция формировалась в этих естественных и неизбежных подростковых проверках на прочность.
    И с одной и с другой стороны.
    Год действия описываемых событий- 1974-1975.
    Школа по тем временам и для данной местности ЭЛИТНАЯ (с довоенными традициями, французкий с первого класса)
    Далі буде(с)
    ( чуть поздже продолжу, это только первые две четверти)
    PPS как вы понимаете никакого драматизма - это НОРМАЛЬНОЕ подростковое движение.
    Во всем мире в мультикультуральной среде происходит практически то же самое - если дети ЖИВЫЕ
    Последний раз редактировалось Nag; 22.09.2013 в 12:47.

Страница 28 из 34 ПерваяПервая ... 1825262728293031 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 287
    Последнее сообщение: 21.09.2012, 17:43
  2. Восприятие человека человеком. Часть1. Проекции и идентификации
    от Лемодор в разделе Психология Личности
    Ответов: 1077
    Последнее сообщение: 05.10.2011, 22:12

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь при депрессии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search