Ув. Саймон, позволю с Вами не согласиться. Исхожу из того, что сама училась в раннем постсовке,а фактически еще совке хотя бы всю начальную школу), в постсовке уже заканчивала и поступала в универ, а сейчас мои дети пошли в пиндосскую школу (а в соседней с нами Пиндосии имеются росдтвенники, у корорых дети отчучились и еще учатся в школах и универах. То есть материал для анализа имеется). Так же есть куча ровесников сына, так же отправившихся в школу в этом году в Украине. Материалов для анализа - хоть попой жуй!
Так вот: то,ч то наши хотели и передрали что-то у Запада - это очевидно. Но извратили как! "пусть мы все в глубокой ЖОПЕ, но у нас все равно самые поездаетые поезда в мире !" - это про качество образования.
Если сравнивать то, как проходит обучение у сверстников сына в Украине, и как проходит это тут - так это же две огромадные разницы! Здесь нагрузка увеличивается постепенно. Дети не пищат от дамашних работ в первых классах, они ходят в школу с удовольствием, многое изучается в коллективной игре, совметных мини-проэктах.
Средняя школа - нагрузка больше, больше домашних заданий, но тем не менее - время на отдых и спорт остается всегда. Тут практически поголовно все занимаются спортом.
Хай скул не расчитана на выявление самого-самого, как Вы сказали. В хай скул (хотя даже еще и в джуниор тоже частично) есть возможность выбора в зависимости от того, что тебе нужно и куда ты попрешь после школы. Три градации основных предметов по сложности. Надо получить нормальную оценку в аттестате, просто общие знания по предмету - бери самый легкий вариант и не парься. Но даже с отличным баллом по самому легкому в универ не возьмут. В каждом универе и колледже есть свои требования взависимости от программы, а точнее даже направления знаний. И ребенок должен определяться с будущим ОБЩИМ напрвлением заранее и грести к нужному берегу. А не так, как это было у меня во время моего окончания школы: там, где надо бы МНЕ больше взять - не дают. Сам или за дополнительные деньги. А там, где хватило бы и общего рассказа, грузили и отнимали время + общий средний бал можно было подпортить недотягиванием по неважным для МЕНЯ предметам. И приходилось тратить свои ресурсы хрен значет на что. Меня это тогда убивало просто.
А так как лозунг о самом лучшем образовании в мире в Совке до сих пор звучит в ушах соотечественников, то решили, что мало нагрузки - путь будет еще больше. Дети получают колоссальную нагрузку начиная с первого класса школы и доводят до абсурда при выпуске. Все мои знакомые со своими детьми ноют от этого, если не визжат. Какой спорт? куда его всунуть, если домашние задания приходится с родителями допоздна делать? хотя, некоторые успевают всунуть танцы или карате, но тогда домашку не до 10, а до 12 делать надо.
И после всего этого - знания выпускников наших школ хоть и обширны, но весьма посредственны. Они не откладываются на всю жизнь потому что только некоторые предметы реально были интересны и нужны, остальные - только ради оценки изучались.
Про высшее образование отдельный разговор. Не самый приятный, к сожалению(((
Дополнюсь....
Но больше всего мне не нравилось в постсовковом образовании - его оторванность от реальности. Оно такое теоретически разамазанное, что порою трудно представить где его вообще можно применить. А ведь применяется, но то ли так специально составляют материалы, то такими руками кривыми....И выходит, что знания отдельно,а у мение применить - отдельно. И не всегда эти два понятия вообще соприкасаются. Школьники, да что там ! - даже студенты- не в состоянии даже понять, а где вот то, о чем говорят, можно увидеть в действии? Хорошо, если учитель соображающий и дает эти знания помимо того, что предписано программой. У таких учителей, как правило, успеваемость учеников высокая, их любят и отзываются как о толковых. Но их мало. Основная масса - теоретики в вакууме. все имхо
Саш, позволь не согласиться....
Мои дети, можно сказать - выпускники. Дочка закончила школу в 2012, сын в 11 классе.
Ну не могу я сказать, что программа по тем предметам, что были у нас, стала сложнее. Осталось все то же самое)
Многие вещи в непрофильных учебниках, наоборот, упростили..
Думаю, твои коллеги в школе сами били баклуши. А теперь, наконец, заглянули в учебники - ужаснулись))))
По поводу дикого количества уроков, которые приходится решать ВМЕСТЕ с детьми до полуночи...
Вы не думали, господа родители, что до полуночи - именно потому что ВМЕСТЕ с родителями?
Пока там родитель после работы разберется, что и как решали в классе, пока объяснит еще раз это ребенку, пока они вместе попробует что-то там нарешать коллективно...
На каждом собрании наша классная призывала родителей не объяснять детям математику "как нас учили в школе", оказывается, после добрых мамы и папы у деток в голове каша))))
А главное - у ученика при таком раскладе никакой мотивации в чем-то разбираться самому... Ведь придет с работы мама и все решит!
Я не делала с детьми уроки из принципа, как-то у них хватало времени и на тренировки сходить, и в музыкалку, и порисовать, и поиграть, и с друзьями-подругами во дворе погулять...
Возможно. Этого я не знаю. Со своим уроков не делаю. Он сам приходит со школы и просто делает то, что ему в школе понравилось- лепит что-то, рисует, подписывает творения, клеит аппликации. Но домашних заданий как таковых нет - они больше творческие и он выполняет их с удовольствием.
Но если делают все за ребенка, то да... фигня и получится в итоге.
Но вот мне сложно не отместить тако факт (возможно, он применителен к Украине больше). В школу надо было идти подготовленным: писать (хотя бы печатными), читать, считать, складывать и вычетать. Я спросила как-то :" Если я буду заниматься (педагог нанятый или кружок какой) с моим ребеноком всеми этими вопросами, то что будет делать учитель в классе?" Оказалось, что учителя нынче не очень заточены на обучение начальным навыкам чтения, письма и счета + программа расчитана с первого дня на то, что все это первоклашка уже умеет делать. Аналогичное с инглишем - они начинают читать и писать на англиском практически сразу. То есть его надо учить ДО школы, как и все сотальное. Потому сейчас по крайней мере там, откуда я уехала, развивательные подговительные организации в большой прибыли - народ идет хорошо. Мы тоже с воих водили - на тот случай, если бы не уехали. Чтобы мои дети не были придурками в классе (мне мамочки детей постарше объяснили как происходит обучение тех, кто до школы не учился, а в войнушки во дворе играл).
Последний раз редактировалось Adorable; 13.09.2013 в 19:57.
А что значит "учат учиться"? Я вот всегда учусь, весгда ищу интересующую меня информацию и могу сказать, что я умею учиться и ловлю от этого свой кайф. Но учили ли меня этому в школе или это особенность моего мозга? Возможно кто-то конкретный повлиял в какой-то период развития...Но мне приходилось сталкиваться не раз и в школе, и в универе - шаг влево, шаг вправо - расстрел и НЕЗАЧОТ) вплоть до детальной проверки конспектов. Если пишешь диплом, то желательно придерживаться линии "партии",а то НИЗАЧОТ) И никто не стал бы сильно разбираться, а права ты или нет, что рассматривала, что изучала, какой комплекс анализов провела....Не все преподы конечно такими были, но и такими тоже.
Ну, у нас таких практически не было, скорее уж, преподаватели жаловались на несамостоятельность некоторых студентов и их желание как раз следовать линии партии. Некоторые, конечно, были чересчур педантичными, но с ними студентам было тяжело.
Ну, учат учиться - это учат выходить за пределы "линии партии" и смотреть с разных сторон на дело, думать)
Или, например, не запоминать какие-то величины, а знать, где можно найти справочник с ними)
У некоторых, конечно, это получиется быстрее, у некоторых медленнее) До сих пор некоторые студенты подходят и говорят, мол, вы мне скажите, что и как надо написать, я и напишу.
Последний раз редактировалось Shining Steel; 13.09.2013 в 20:08.
Возможно, это очень зависит от области знаний. Не знаю.
Понмю как еще в начальных классах школы (кажется в 5) мой учитель и классный руководитель, а так же и учитель русского языка по совместительству, сказала: "Главное не знать, а знать, где вязть". Она была прекасным человеком, педагогом (многое придумывала сама, составляла фразы, стишки, в которых содержались исклчения какие-то, объяснялись правила практически. И многие помнятся до сих пор), но в свое время она уехала в Штаты. Мы очень по ней скучали.
Не знаю , не соглашусь , наверное . Например , дочь училась в хорошем физмате , а падчерица в обычном гуманитарном. Так вот всё , что касается русского языка и общества - после обычного класса сильна да , но идти в информационные технологии , на которые претендует моя дочь , уже ей точно не светит.
ЕГЭ поменяло кардинально суть образования. С одной стороны это хорошая конкурентная среда , потому что даже купленные результаты сразу сказываются на первой второй сессии , а реальные знания , хоть и зазубренные - никуда не денешь , они остаются навсегда. Единственное непонятно , что по учебному плану мат-ку сделали 12 часов в неделю , физика - 6 , а остальные предметы биология , химия , география по одному. Какое-то узкое и однобокое получается образование. И после обычного класса многие даже в обычные ССУЗы поступить не смогли , на бюджет имеется ввиду. Какой там ВУЗ.
Поддержу ув.Птичку Тари. Я тоже с дочкой не делала уроки никогда. Максимум, при затруднениях, когда она сама обращалась, что-то могла подсказать, обсудить тему сочинения, когда ей интересно, поговорить на тему истории - но тут они больше с мужем, это его конек, ну и вообще, просто поговорить. Что интересно, с математикой вообще не помню чтоб проблемы были, вернее, были, она могла сказать: мам, я позже поужинаю, у меня тут задача не получается. И таки сама с этой задачкой билась. Уметь самостоятельно найти решение - тоже важно, на мой взгляд.
Насчет нагрузки в школе... ИМХО, если ребенок правильно распределяет время и умеет работать с информацией, то времени свободного остается достаточно. И мне кажется, именно с этим моментом должны помочь родители, научить.
Что касается младшей школы, по крайней мере, как у нас было: дочка училась по программе Занкова. Оценить, сложная или нет программа, я не могу, но дочке было вполне себе легко. Она справлялась самостоятельно, и уроки были сделаны уже к обеду, то есть на дом. задание у нее уходило от часа до двух времени. А иногда вообще еще в школе сделать успевала все.
Наверное, да, в той же химии трудно иметь линию партии, когда постоянно появляются новые вещи. Даже на одни и те же процессы есть несколько разных взглядов.
А в школе тоже особого догматизма не помню, но следовать правилам обычно рекомендовали тем уччащимся, кому было трудно учиться. Например, при решении задач им надо было сначала записатьформулу, потом поэтапно подставлять величины, написать ответ, а тем, кто способен быстро сообразить, можно было сделать всё в одно действие, выделив, разумеется, ответ.
насчёт физкультуры у меня вот претензии к школе обычно... Потому что на физкультуре обычно сдают нормативы, но вот откуда ребёнок должен брать это соответствие нормативам? Не проще ли прививать ученикам любовь к движению, физическим упражнениям, чтобы движение было им приятно) А то странно: сегодня мы бегаем 2 км, завтра приседаем, послезавтра отжимаемся на оценку, а с какого перепугу это всё делается, неясно)
--- Добавлено ---
Гуманитарный - это не обычный, а с гуманитарным уклоном, конечно, страдают технические науки)
Я даже не представляю как это проверять уроки , тем более сразу у двоих. Мы следим только по четвертным оценкам и то , я как-то приучила , что оценки - это их результат и мне этот результат в принципе не нужен , а нужен им. Но очень приятно когда дети на самом деле на хорошем уровне и воспитание достойное - и вдвойне приятно когда у них это само собой получается , а не под контролем. Порядок , пунктуальность , обязательность. Можно доверить и маленькое дело и большое - это реально очень приятно.
--- Добавлено ---
Но в обычных совсем беда. Понимаешь , Маша , уровень определяет большинство. Если большинство учатся плохо и ничего не знают , та лучшая часть в интеллектуальном плане тоже соответственно деградирует. Нужно чтобы весь класс был на достаточно высоком уровне.
Мои дети учились по программе Школа 2100 (это та самая самая навороченная программа в РФ с "жутким" Бунеевым и "страшным" Петерсон).
Открываем поурочное планирование к учебнику "Моя первая азбука" (обучение грамоте).
http://school-collection.edu.ru/cata...-26e44d08c3d2/
Первые 20 уроков дети изучают, какие бывают звуки вообще (произносимые и непроизносимые, ударные и безударные). И только с 22-го урока начинается собственно обучение чтению.
Даже учебник был организован так, что на одной странице были задания по чтению для тех, кто не умеет читать, и тех, кто читает.
На мой взгляд - прекрасная программа и отличный подход.
Я думаю, все эти "требования" они остались от тех времен, когда в школы был конкурс. И в этом конкурсе за места в 1 классе надо было обойти сверстников.
А как это сделать проще всего? Похвастаться - мой ребенок уже читает!
Хотя моя дочь успешно прошла отбор в 2,5 человека на место, вообще не умея читать (на тестировании ее просто попросили указать в тексте одинаковые буквы).
Но зато сколько родительских воплей на сайте! "Зачем по литературе читать Винни-Пуха! Где собственно литература, где Пушкин, Есенин, Фет."
"Я не могу решить ни одного задания по математике!" (это уж точно не значит, что программа плохая)))))
У меня впечатление, что все родители массово заражены какой-то гонкой за достижениями своих единственных отпрысков.
Может, это такая компенсация невроза малодетности (один - но самый-самый), может амбиции родительские... Мне сложно сказать...
Да, согласна. Ну, у меня был обычный класс, но считался хорошим) Люди поступили на естесвеннонаучные и технические специальности в основном) Некоторые и на гуманитарные)
Просто я не очень понимаю введение распределения в 9 классе.. Дети же ещё не знают, кем хотят быть. Я была уверена в 9 классе, что пойду на ИнЯз, какая там химия...)
Ирин, очень многое зависит от школы, от подколлектива, от того настроя, который царит в школе. Моим в этом плане повезло - учителя всегда шли навстречу ученику. Даже если ему при поступлении нужны предметы, которые по программе не даются в нужном объеме, всегда организовывали консультации, элективные курсы. И все бесплатно.
думаю, если бы падчерица заикнулась, что ей нужна дополнительная математика - ей бы могли пойти навстречу..
Это в физмат классе?Единственное непонятно , что по учебному плану мат-ку сделали 12 часов в неделю , физика - 6 , а остальные предметы биология , химия , география по одному. Какое-то узкое и однобокое получается образование. И после обычного класса многие даже в обычные ССУЗы поступить не смогли , на бюджет имеется ввиду. Какой там ВУЗ.
Программа сейчас строится по такому принципу: есть некий образовательный минимум. Сколько-то часов в неделю, пусть 27. И есть норма учебной нагрузки, 37 часов. И разницу - 10 уроков, школа может распределять по профильным предметам, с учетом специализации класса.
Или ученика. Это вообще было супер! Когда моя дочь заканчивала школу, у них у каждого ученика 10-11 класса был индивидуальный учебный план. Т.е. каждый сам выбирал себе эти дополнительные предметы.
А сыну вот не повезло ((((
Так об чём я и беспокоюсь, что с малых лет нужно определить пойдёт ребёнок учиться обычным профессиям , там где конкурс небольшой либо туда где не менее 250 баллов. И ещй смотреть нужно где не угробить свою личную жизнь. А то мой брат закончил строительный факультет и спец хороший. А что толку? У него ни лета , ни отпуска , ни с женой отдохнуть съездить не может. Всё стройки курирует , а жизнь-то проходит. Надо ещё выбрать такое дело в жизни , при котором ты не станешь заложником своей профессии.
Да падчерицу воротит от всех точных наук , она прям балдеет сейчас , что биология , химия и физика теперь один предмет - естествознание. Это дочка с ней немного занималась , что-то объясняла и падчерица подтянула неплохо математику.
Да , это физмат , лицей , но честно говоря наши районные учителя тем , что болели проникались учениками - фору дадут городским.
--- Добавлено ---
Фиг его знает от чего зависит. Мой сын тоже говорит , что хочет быть строителем , ему экипировка нравится , которую на нэйшнл географик показывают
Потому что не нравится , но и уровень был абсолютно разный. И начинали с разного. То есть с 4-го класса если б я настояла Лиану в физмат , может она успешно всё решала бы, девочка она так-то ответственная. То есть она усилием воли справляется с такими трудностями. Ну а на химии и физике последний год говорит , что практически спала на уроках ( это когда я попыталась её в лицей уговорить). Ладно хоть откровенно сказала.
И как я сейчас понимаю , психологический комфорт детей гораааздо важнее знаний , оценок и даже важнее профессии. Как вовремя я сюда попала , столько ошибок получилось избежать , столько детям свободы получилось дать и столько всего само собой получилось лишь только потому , что они росли вместе все.
Последний раз редактировалось Мирная; 13.09.2013 в 21:00.
Да, сейчас действительно ударились в развитие гениальности у детей. И поголовно... У меня был период (до рождения дочки), когда сама сыну в этом направлении уделяла массу времени. Результаты были и есть, о чем несколько жалею теперь. Так он рано начал говорить и ходить (но это не моя заслуга, а его физиология), но я то насела сначала. Вот и результатом такой нагрузки стало небольшое заикание. Оно непостоянное и возникает в периоды волнений или повышенной нагрузки на мозг. Да и бабули с дедулями тоже любили включить учителей, а то и вообще забывали выключать. После переезда стало лучше хотя, казалось бы стресс, языка не знает, но вот так.
А в мамочку гения я больше не играю. Он сам хватает и впитывает массу всего и многое знает, я не мешаю процессу познания, но и не подгоняю ничего. Вот спорт нужен. Это да. Аж пищит - самый возраст для этого.
Последний раз редактировалось Adorable; 13.09.2013 в 21:12.
Я бы не назвала это развитие гениальности. Скорее - получение результата.
Собственно, возвращаясь к живописи. Почему сейчас все начинают учить детей рисовать рано? Заставляют копировать, раскрашивать контуры?
Да потому что у ребенка сразу получается красиво! Все ахают и гордятся.
А то, что потом он не может нарисовать ничего от себя... На это как-то мало кто обращает внимания.
Я о том, что приподносится это все как суперспособности ребенка, вундеркинд просто...
Опять тоже самое - ах, какой у меня ребенок супер-пупер талантище! как легко и быстро осваивает то, что другие не могут всю жизнь! гениальный (и ряд синонимов).Собственно, возвращаясь к живописи. Почему сейчас все начинают учить детей рисовать рано? Заставляют копировать, раскрашивать контуры?
Да потому что у ребенка сразу получается красиво! Все ахают и гордятся.
А то, что потом он не может нарисовать ничего от себя... На это как-то мало кто обращает внимания.
Слава богу мне ума хватило остановиться в развитии "способностей" своего ребенка на этапе чтения и речи. Уже дров наломала и больше не лезу. Но рисуют оба, нравится. я покупаю тонны карандашей разных по фактуре, цвету, толщине...Разные виды красок так же, разную бумагу, могу показать разные приемчики как то растирание линий карандаша, смешивание красок, как делать брызги акварелью при помощи щетки и гребня и т.д. А уж как они все это реализуют, если реализуют вообще - их дело. Потом художественные работы вывешиваются на стену и можно их расссматривать и обсуждать с художниками))) Им нравится это дело)))
Я тоже первого сына своего доставала. Буквы, цифры, почему то важным очень кажется, чтоб он ни от кого не отстал, что он не дурак там какой то! У многих с первым ребенком та же картина, включаются в какую то гонку, ой, а Петя уже по слогам читает! А мы даже букв не знаем! Ой-ой.
Со вторым картина мира поменялась. Пофиг, даже если дурак.)) Ну не лезут в него эти буквы-цифры, ну и ладно, значит не время еще. Вижу что соображает, ну не видит смысла он пока запоминать эту абстрактную символику всякую. Зато бегал в магазин сам, в четыре года, покупал себе что-то. - Мама! Дай денежку где палочка и два кружочка! Мороженого куплю!
Немножко переживаю, что пошел щас вот в школу, где дети подготовленнее. Но из-за его комфорта, чтоб ему не по себе не было, а не из-за успехов там каких-то. Ничего, за неделю освоил первую десятку счета, примеры решает. Они там читают уже, а мой половину букв не знает даже, но успокаиваю себя - нагонит! У них фора в два года, по математике за десять дней нагнал, значит и с буквами пойдет. Ну не гений?!)))))
))) я ещё другую версию слышала: не надо давать ему рисовать!!! - Почему? .. Он мне все обои изрисует, а у меня ремонт только в прошлом году был...
--- Добавлено ---
потому что все начиналось как игра, как удовольствие, вот и нравится. Я как-то у старшей спросила, что тебе больше всего из занятий многочисленных в детсве нравилось, она ответила " у Ани и Вани".. Ей, наверное, лет 5 было и мы ездили на пр-т Мира в подвальчик к брату и сестре Ане и Ване, которые занимались с детишками лепкой(и печка была для обжига), рисовали, какие-то поделки сооружали. Все это играючи, без принуждения, и с "результатами")), которые получались сами по себе.. У меня в прошлом году ушла, к сожалению, девочка, которая с 1-2 классом занималась "мультипликацией": они лепили фигурки, "оживляли", придумывали истории, снимали покадрово это всё. Все происходило у меня в кабинете. Я просто замирала от фантазий детей, от их свободы...Они тааакое придумывали! И воплощали)... И без всяких подковерных тигров(((.
Последний раз редактировалось Тимма; 14.09.2013 в 07:46.
Было дело давно. Еще задолго до переезда. Пришла как-то подруга ко мне в дом. Увидела нашу картинную галерею на кухне - а пара стен с пола до потолка были увешены "мастерписами" художников. И все работы такие яркие, такие разные и все имеют историю и что-то значат! Она обалдела. Ну и то, что в процессе творчества доставалось и стенам само собою, не было секретом (мягко сказано). И она была так удивлена в хорошем смысле. И рассказала,что у нее на работе сотрудница своей трехлетней дочке ни карандаши, ни ручки, ни краски, ни мелки не покупает - "Она испортит обои". Для меня это был занавес.
Аналогично. У меня вообще многое поменялось с рождением дочки. Проще все стало, естесственнее.
Но вот старший все таки очень любит, когда ему читают. Сам ленится, а так слушать может часами и очень внимательно. Вопросы по ходу разные обсуждаем - ему все интересно. Дочка же не любитель чтива и это слабо сказано. Она визуал наверное. Случшает на ночь и не много. Стараюсь подбирать что-то для нее. Но она устает даже когда интересно. Так что перебиваемся небольшими рассказами и сказками.
Сын же слушает с упоением))