Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 46
Тема:

Как предупредить компьютерную зависимость у несамостоятельного ребёнка?

  1. #1

    Как предупредить компьютерную зависимость у несамостоятельного ребёнка?

    Добрый день! Очень нужен совет относительно характера проблемы и возможных методов ее устранения. Моему ребенку 9 лет, никаких врожденных заболеваний, пороков, пережитых душевных травм у него не было (единственно, мы живем с мужем отдельно, в разводе, но на момент развода ребенку было 2 года, сейчас мы с бывшим мужем в хороших отношениях, сын часто у него гостит), но по какой-то причине с самого раннего детства у него отсутствуют какие-либо позывы к самостоятельным поступкам и играм, весь его распорядок, вплоть до чтения книг и прогулок во дворе, ему подсказываем мы, взрослые, в противном случае он может целый день лежать на диване, маяться, но все равно не найти себе занятия. Никакие цирки и зоопарки ему не интересны, если устраиваем такой поход, он умоляет забыть его дома, в поездках заграницу - такая же ситуация, ни водные мотобайки ни прогулки на слонах не вызывали в нем хоть толику интереса. Также, как я думаю, в нем чрезмерно развито чувство самосохранения, которое в последнее время, как это ни странно говорить, приобрело для него мешающий ему в жизни характер. Например, он до сих пор не умеет ездить на велосипеде, сколько не покупали моделей, пробовали всей семьей его научить, он специально и назло делает все так, чтобы больше с этим к нему не приставали, он боится качелей, боится любых конфликтов со сверстниками, при этом он совсем не изгой, сходится с детьми быстро и просто, но также быстро теряет к ним интерес. Мы отдавали его в секции каратэ и тхэквандо, но на всех занятиях он сразу незаметно прятался в коридоре и убегал домой, мотивируя свой отказ от занятий тем, что боится когда на него замахиваются и не может никак сам поднять на человека руку. Горные лыжи, плавание, теннис, верховая езда, танцы, коньки, -мы были, наверное, везде, он боится мячей, глубины, высоты (или делает вид, что боится, но умоляет в такие секции его не водить, силком, сами понимаете, не потянешь, только потеря денег). В результате сейчас у него больше нет альтернативных вариантов, как сидеть дома у компьютера и играть в одиночестве, причем если раньше он послушно играл 1-2 часа, то сейчас может играть бесконечно, забыв про еду и сон, пока его не оторвешь, тогда он переключается на телевизор. Даже летом в деревне других занятий он найти себе не может, поскольку его приятели по даче, как все нормальные дети, катаются на велосипедах, но у него даже не появляется никакого стимула научиться, он смотрит им вслед и без тени сожаления, возвращается домой к своим занятиям. Когда я силой вытягиваю его на улицу, просто садится с журналом у двери на стул и ждет, глядя на часы, время запуска в дом. Ребенок интеллектуально развит, учится хорошо, внешне совершенно здоровый, второй год отдыхает в научно-исследовательском лагере (с моторикой у него сложности, посему в лагере он посещает только кружки игр на компьютере).В лагере с ребятами у него хорошие отношения, но разговоры они ведут исключительно про компьютерные игры, уводя друг друга и сами себя еще глубже в виртуальный мир, так спасает ли его такой отдых? Со мной и с отцом сын в хороших, доверительных отношениях, он сам никакой проблемы в своем поведении не видит, просто отвечает что ему все предлагаемые альтернативы не интересны. Я не представляю, как и чем ему помочь, школьный психолог с ним работал как индивидуально, так и в группе, но никаких патологий и фобий не нашел. Может это какая-то черта характера, может с ней можно как-то поработать своими силами, пока его увлечение компьютером не переросло в угрожающую зависимость, я не могу видеть как отдаляется от нормального общества мой совершенно здоровый сын.
    p.s. выкидывание компьютеров и полная его от них изоляция ни к чему не приводит, только вызывает с его стороны несогласие и обиды, ведь он не только в игры играет, но и рисует на нем мультики и смотрит фильмы, хотя опять же маниакально, часами, не отрываясь, пока не отнимешь. В любом случае, у всех его знакомых и одноклассников есть такие же планшеты и он просто будет играть с ребятами на их девайсах, перестав нам окончательно доверять.
    Очень прошу, вразумите, что может происходить с ребенком. Я уже отчаялась и выхода вообще не нахожу.
    Спасибо заранее

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Добрый день, Холлинг. А что за проблемы с моторикой?

    Про раннее детство сына расскажите? Год-полтора - два?

    У сына есть друзья в классе?

    И, вы все время употребляя слово "мы" в своем рассказе.. Расшифруйте, плиз - кто же такие эти самые МЫ?

  3. #3
    Мы, это я с бывшим мужем, мы как я уже указала ради сына поддерживаем хорошие отношения и оба озадачены таким вот его поведением, и естественно все решения, относительно секций либо поездок ребенка, принимаем сообща. Учится он в частной платной школе при МАИ, поэтому детей в классе немного, мальчика всего 2, и с тем, вторым мальчиком он общается тоже исключительно по компьютерным вопросам, друзьями их совершенно точно назвать нельзя, они друг друга не замечают. Он боится больше нападок со стороны девочек, они к нему относятся недружелюбно (у него есть черта характера все время всех перебивать и болтать без умолку даже во время уроков, может поэтому такое отношение). По поводу моторики, мы ходили с ним с 3 лет в развивающие центры Монтессори, и я сама занималась постоянно, но сейчас все равно например на уроках труда, ему приходится помогать правильно держать ножницы и т.п., он не любит конструкторы (только если я ему активно помогу), почерк вот только выровнялся более-менее к 3 классу, пишет левой рукой ручками специальными для левшей. В раннем детстве мы с мужем перед разводом ссорились недолго ну может пару раз при ребенке, но естественно без каких-то рукоприкладств и т.п., после чего я переехала с сыном в свой дом, но, кстати, он достаточно поздно начал говорить, около 3 ему было.

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Учится он в частной платной школе при МАИ, поэтому детей в классе немного, мальчика всего 2, и с тем, вторым мальчиком он общается тоже исключительно по компьютерным вопросам, друзьями их совершенно точно назвать нельзя, они друг друга не замечают. Он боится больше нападок со стороны девочек, они к нему относятся недружелюбно (у него есть черта характера все время всех перебивать и болтать без умолку даже во время уроков, может поэтому такое отношение).
    Сын боится девочек?

    По поводу моторики, мы ходили с ним с 3 лет в развивающие центры Монтессори, и я сама занималась постоянно, но сейчас все равно например на уроках труда, ему приходится помогать правильно держать ножницы и т.п., он не любит конструкторы (только если я ему активно помогу), почерк вот только выровнялся более-менее к 3 классу, пишет левой рукой ручками специальными для левшей.
    Так причина проблем с моторикой в чем???
    Из вашего рассказа складывается впечатление - что из-за посещения центра Монтессори...

  5. #5
    Ну я не старалась заострить внимание на Монтессори, до недалекого момента такие понятия вообще нам были неизвестны. Я водила сына в клубы раннего развития не только для развития моторики, это были разносторонне-развивающие программы, сейчас такие дошкольные центры очень распространены, я имела в виду то, что моторика осталась у моего сына немного, так скажем, проблемной темой, ему сложно складывать мелкие детали, заниматься творчеством, рисовать он не умеет, т.е. в научно-экспериментальных лагерях он выбирал кружки не нано-технологий, роботостроения и научных экспериментов, которые как я думала, смогут его отвлечь, а опять-таки замкнулся в виртуальном мире компьютерных игр, т.е. вышло так что я не устранила проблему, а только усугубила ее. В школу я отдала его с 6 лет, поскольку он очень силен в математике, а также хорошо читает.
    Объясню, почему я так озабочена сложившейся с ним проблемной ситуацией, - я и мой бывший муж-люди в прошлом зависимые, но мы смогли на определенном этапе своей жизни осознать свою проблему и силой своей воли воздержаться от дальнейшей ее прогрессии и рецидивов. Так возможна ли генетическая, наследственная передача ограниченного выброса эндорфинов? и каким образом можно предотвратить такие последствия для ребенка, ведь если ничего не предпринять сейчас, на начальном этапе, то зависимость от игр может в подростковом возрасте приобрести совершенно иной, более серьезный характер? Сейчас эта проблема почти не исследована и не имеет никаких реально-помогающих методов лечения, но я вижу как на глазах меняется мой сын, становится агрессивным, резким, ограничивающим свой круг общения. К сожалению, в нашем обществе практически нет абсолютно здоровых генетически людей, у каждого ребенка есть в роду зависимые от алкоголя, наркомании, азартных игр и проч., родственники, все мы находимся в определенной зоне риска. И если взрослый может, с помощью специалистов, осознать всю глубину своей проблемы, согласится с ней и идти к выздоровлению, то ребенок ничего еще не потерял, никакой реальной угрозы в своих действиях пока еще найти не может, и то, что мы предлагаем им в альтернативу, либо просто насильственное ограничение их от игр, будет вызывать только непринятие ими наших действий и агрессию (я знаю это по себе, вижу и по своему ребенку). Какие варианты вообще имеются в подобной ситуации, поскольку (как я понимаю суть проблемы) никакие секции и друзья не могут уже сейчас заменить ему виртуальную потерю собственной жизни в 3д картинке, ежедневно, по 30 раз на дню, и это, уверяю, проблема не только моего ребенка. Я не понимаю, что мне делать, поскольку сын-моя единственная надежда в жизни, но он с каждым днем все дальше и дальше, и я не имею совершенно никаких инструментов для его излечения.
    По поводу девочек, - в обычной жизни он их просто не видит, они ему не интересны, что тоже вызывает некоторые опасения, но одноклассницы его рослые и неоднократно его (не сильно, правда) били за чрезмерную болтливость, но он, тем более девочкам, естественно, ответить не может.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Я водила сына в клубы раннего развития не только для развития моторики, это были разносторонне-развивающие программы, сейчас такие дошкольные центры очень распространены,
    А по-подробнее? В каком возрасте начали водить, с какой целью? чем там с ним занимались?

    я имела в виду то, что моторика осталась у моего сына немного, так скажем, проблемной темой, ему сложно складывать мелкие детали, заниматься творчеством, рисовать он не умеет,
    А причина? Вы показывали сына неврологу?

    т.е. в научно-экспериментальных лагерях он выбирал кружки не нано-технологий, роботостроения и научных экспериментов, которые как я думала, смогут его отвлечь, а опять-таки замкнулся в виртуальном мире компьютерных игр, т.е. вышло так что я не устранила проблему, а только усугубила ее.
    У меня такое ощущение, что у вас с сыном связаны определенные ожидания: кружки роботостроения, научных экспериментов...



    А он не оправдал ожиданий...


    Скажите, а кроме компьютерных игр - у сына были какие-то увлечения на протяжении жизни?

    В школу я отдала его с 6 лет, поскольку он очень силен в математике, а также хорошо читает.
    Он хотел в школу? Как прошел первый год?
    Объясню, почему я так озабочена сложившейся с ним проблемной ситуацией, - я и мой бывший муж-люди в прошлом зависимые, но мы смогли на определенном этапе своей жизни осознать свою проблему и силой своей воли воздержаться от дальнейшей ее прогрессии и рецидивов.
    Очередное ожидание? Что за зависимости у вас с мужем, если не секрет?


    А что происходит, если просто ограничить доступ к компьютеру? В конце-концов - вы - родитель, вы оплачиваете электроэнергию и интернет, и вы вправе диктовать условия

  7. #7
    1) Ходить в группы развития начали примерно с 2,5 лет, во-первых, поскольку у него возникли проблемы с речью (в 2,5 года он молчал, пытался конечно воспроизвести речь, но больше походило на мычание), но после нескольких занятий, он заговорил, причем сразу фразами, быстро и вполне осознанно, я думаю курсы все же помогли. Да и просто хотели занять ребенка до детского сада, все же общение с детьми, опять же -развитие моторики.
    2) У него была проблема быстрого закрытия родничка, поэтому до 5 месяцев сын состоял на учете у невролога, но после планового прохождения в 5 мес, невролог осталась довольна картиной развития ребенка и с учета сняла. Ее основные рекомендации на момент лечения были как медикаменты (не очень серьезные, я сейчас уже не вспомню названия), а также постоянное нахождение ребенка на свежем воздухе, поэтому мы сразу же переехали на дачу. Хотя, можно сказать, это стало двусторонней медалью- обретя свежий воздух, мы почти лишили ребенка общества ему подобных. Но в 4 года сын стал ходить в детский сад, что для него стало радостным событием и проблем в общении со сверстниками не было.
    3) По поводу ожиданий, скорее всего, Вы правы, но я искала лагерь совместно с ним, спорт его совсем не привлекает, в обычном лагере ему уже через неделю стало скучно и больше он не захотел ехать, а этот лагерь специальной программы компьютерной ориентации, они и роботов там создают электронных, но ему тяжело паять и работать со мелкими схемами, поэтому кружки он выбрал компьютерные и создания мультфильмов опять же на компьютере, это ему интересно. Почему роботы- во-первых он фанат фильмов о Трансформерах и Терминаторах, если Лего, -то только роботы ХироФектори, и компьютерные его игры соответствующей тематики, он любит фантастику. Увлечений не было, сейчас он ходит в секции большого тенниса и в бассейн, но спустя рукава, плавает, год отзанимавшись, "по-собачьи", ракетку мной купленную новую закинул в сугроб и потерял. Его увлечения -журналы про героев, в роботов играет при желании, любит современную музыку и, соответственно, игры. Больше ничего.
    4)Да, в школу он хотел, мы на тот момент жили при сельском поселении небольшом, там система перевода из сада в первый класс совсем безболезненна, во-первых всего 4 человека, они друзья с 3,5 лет все, и класс был обустроен как в нашем понимании нулевой, только с предметами, там и обеды были и дневной сон, и игры в машинки на полу игровой на переменках. С почерком были страшные проблемы, учительница можно сказать только им одним и занималась по этому предмету, но из-за его математики закрывала на почерк глаза.
    5)у меня в подростковом периоде (13лет) образовалась игромания - тогда только стали распространены игровые приставки и я прогуливая школу могла играть сутками, я жила тогда со старшей сестрой, отдельно от родителей и никто меня в моих интересах особо не контролировал. года в 23 я попробовала наркотики (марихуана, кокаин), пристрастилась, и помогли мне только в мои 27 лет, в реб.центре (ребенок у меня уже тогда был, он в курсе моих проблем, навещал меня и психологи рекомендовали ничего от него не скрывать). У мужа помимо никотиновой, преобладала зависимость от азартных игр (сначала рулетка, потом так называемый "однорукий бандит"), что и послужило основной причиной нашего развода, я, с маленьким ребенком на руках была вынуждена почти голодать, в то время как он с дикими, блестящими глазами выводил очередную теорию "стопроцентного выигрыша". У сына я вижу подобный взгляд, когда он рассказывает об очередной игре, что меня и пугает сейчас.
    6)Я ограничиваю его доступ к компьютеру, безусловно, ему позволено играть по 2 часа в день- час утром и час вечером, но выглядит это все практически безнадежно. Он мучается весь день, опять же с тоской через каждые 10 минут глядя на часы, когда наконец наступит то долгожданное время, и ни о чем думать не хочет и не может. Я стараюсь его отвлечь чем могу, настольными играми, твистером, шахматами, но я же взрослый, работающий человек, у меня должны быть и свои дела, а он без моего участия генерить идеи даже не старается. Я пробовала ввести ему мотивацию игры на компьютере за счет его успехов в школе, так он один раз получив 3 по поведению, плакал целый день, как одержимый воя мне в трубку телефона что-то невразумительное, угомонили его с горем пополам к вечеру валерьянкой, после чего я опасаюсь, как бы не вызвать у него еще более дикий приступ истерик, для него это единственное важное в жизни, а сейчас я никак не могу это ему заменить.

  8. #8
    На вашем месте, ув.Холлиг, выкинула бы комп и все связанное с играми. Шоковая такая терапия. Да, будет ломать, будут истерики. Но чем раньше все сделать - тем лучше. Пока он в играх - никакая реальность, даже самая интересная, не будет конкурентноспособной.
    Я кучу таких детей вижу, мне честно страшно. Они живут в другом измерении, их ничего не интересует, все это отражается и на физическом развитии - проблемы со зрением, с позвоночником, и на умственном, отсутствие эмпатии, интереса к жизни, к ее познанию. Родители по всякому пытаются вытащить ребенка из этой зависимости, но, как и у вас - без толку. Надо убирать источник.
    У меня тоже сын девятилетка. Игровой лимит - полчаса в день. Ноет, еще пять минуточек, ну пожалуйста! Переиграл - исчерпал лимит на завтра, без разговоров. Муж хочет, чтоб я вообще запретила играть, я в принципе тоже к этому склоняюсь. Жду начала уроков. Мой сын тоже увлечен компьютером, но я стараюсь направить его интерес в конструктивное русло: изучает фоторедакторы, рисует, делает анимационные фильмы, слайд-шоу, словом я стараюсь привить ему интерес к созиданию.
    Последний раз редактировалось Aliana; 10.08.2013 в 07:47.

  9. #9
    Еще два момента, ув. Холлиг.
    Название темы вашей сбивает с толку. У вашего сына - уже зависимость. Предупреждать нечего, увы.

    Почему, если его бьют девочки, он не может дать сдачи? Что за псевдоджентльменство?

  10. #10
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    5)у меня в подростковом периоде (13лет) образовалась игромания - тогда только стали распространены игровые приставки и я прогуливая школу могла играть сутками, я жила тогда со старшей сестрой, отдельно от родителей и никто меня в моих интересах особо не контролировал.
    ХоллиГ, вот мне кажется, что игромания (и вообще любая зависимомость) обусловлена не только генетической предрасположенностью, но и благоприятствующими обстоятельствами. Человеку становится плохо в реальном мире, и ему хочется сбежать туда, где можно будет отвлечься от всего плохого, расслабиться, получить свою порцию положительных эмоций. Потому что без них трудно жить.

    Возможно, вы сбежали в зависимость от отсутствия внимания родителей. Если в 13 лет ребенка никто не контролирует, значит, родителям и всем прочим на него плевать. Думаю, это не вызовет у него приятных эмоций, и сбежать в игры будет тогда вполне логичным выходом из ситуации.

    А с вашим сыном вы действуете по антисценарию, вот вы пишете:

    сын-моя единственная надежда в жизни
    Вы ему слишком много внимания уделяете, водите на бесконечные кружки, определяете, что для него полезно, что вредно. Это все хорошо конечно, но хорошо в меру. А то такая картина представляется - человек что-то делает, а за ним наблюдает куча народа, каждый его шаг оценивают, комментируют, неудачные моменты охами сопровождаются, удачные - криками радости. Только вот что-то удачно сделать когда за тобой с пристрастием наблюдают и оценивают каждый шаг - это трудно, не всем такое под силу. Может, от этой ответственности в том числе мальчик и прячется в комп.

    А кроме компа ему вообще ничего не интересно, не вызывает положительных эмоций? А раньше, когда он младше был?
    Последний раз редактировалось Марина; 10.08.2013 в 09:04.

  11. #11
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Как присходил развод с мужем, можете рассказать?
    И -сейчас ваша мама проживает с вами? Как складываются ее отношения с внуком?
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    1) Ходить в группы развития начали примерно с 2,5 лет, во-первых, поскольку у него возникли проблемы с речью (в 2,5 года он молчал, пытался конечно воспроизвести речь, но больше походило на мычание), но после нескольких занятий, он заговорил, причем сразу фразами, быстро и вполне осознанно, я думаю курсы все же помогли. Да и просто хотели занять ребенка до детского сада, все же общение с детьми, опять же -развитие моторики.
    Ему нравились занятия? Чем еще помимо групп, вы занимались с ним в этом возрасте.

    2) У него была проблема быстрого закрытия родничка, поэтому до 5 месяцев сын состоял на учете у невролога, но после планового прохождения в 5 мес, невролог осталась довольна картиной развития ребенка и с учета сняла. Ее основные рекомендации на момент лечения были как медикаменты (не очень серьезные, я сейчас уже не вспомню названия), а также постоянное нахождение ребенка на свежем воздухе, поэтому мы сразу же переехали на дачу.
    Уф..... Еще раз для тех, кто в танке.
    Вы пишете, что у вашего сына - серьезные проблемы с моторикой, которые мешают ему в повседневной жизни.
    Вы обращались по этому поводу к неврологу СЕЙЧАС???

    Знаете, ув. ХоллиГ - у меня ощущение, что я вот разговариваю с вами, но вы меня в упор не хотите слышать, не слышите, погружены в некий свой мир.

    С сыном также общаетесь?
    Уже от таких разговоров можно в виртуал сбежать...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А кроме компа ему вообще ничего не интересно, не вызывает положительных эмоций? А раньше, когда он младше был?
    Кстати, да. очень хотелось бы получить ответ и на этот вопрос наконец. Ув. Автор его почему-то упорно игнорирует..

  12. #12

    Ответ Алиане, не добавила цитаты случайно

    Спасибо за ответ. А можно уточнить, помимо фоторедакторов и анимации (мой тоже на компе и музыку создает и мультфильмы рисует, это он любит, но это же опять же -компьютер), что он делает весь день летом? Потому что я пробовала и шоковую терапию, он тогда идет к телевизору, либо просто ходит за мной хвостом и ноет что ему скучно и чем ему заняться, и никакие мои предложения ему не подходят, а если и подходят то на 20 минут, дальше он опять завывает что ему скучно. Были вот в Тайланде в июне, без планшета, так он сидя на пляже весь уже исстрадается, глядит на часы, никакие мячи, замки из песка, машинки, фрисби (тарелки летающие), купания - ничего не помогает, через каждые 5 минут- сколько нам еще тут сидеть? Приходит в номер- включает телек с какими-то мультиками хоть на японском и может тоже смотреть до бесконечности. Может, не знаю, не в играх даже дело, может ему необходимы быстрые картинки, а в реальной жизни все для него замедленно?

    --- Добавлено ---

    [QUOTE=Aliana;1998805]Еще два момента, ув. Холлиг.
    Название темы вашей сбивает с толку. У вашего сына - уже зависимость. Предупреждать нечего, увы.

    Почему, если его бьют девочки, он не может дать сдачи? Что за псевдоджентльменство?

    Меня это тоже напрягает, то ли он действительно не может руку поднять (как я уже писала, со всех драчных кружков он просто уходит, не заставишь), то ли ему нравится быть жертвой по какой то причине..

  13. #13
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    ХоллиГ, вот мне кажется, что игромания (и вообще любая зависимомость) обусловлена не только генетической предрасположенностью, но и благоприятствующими обстоятельствами. Человеку становится плохо в реальном мире, и ему хочется сбежать туда, где можно будет отвлечься от всего плохого, расслабиться, получить свою порцию положительных эмоций. Потому что без них трудно жить.

    Возможно, вы сбежали в зависимость от отсутствия внимания родителей. Если в 13 лет ребенка никто не контролирует, значит, родителям и всем прочим на него плевать. Думаю, это не вызовет у него приятных эмоций, и сбежать в игры будет тогда вполне логичным выходом из ситуации.

    А с вашим сыном вы действуете по антисценарию, вот вы пишете:



    Вы ему слишком много внимания уделяете, водите на бесконечные кружки, определяете, что для него полезно, что вредно. Это все хорошо конечно, но хорошо в меру. А то такая картина представляется - человек что-то делает, а за ним наблюдает куча народа, каждый его шаг оценивают, комментируют, неудачные моменты охами сопровождаются, удачные - криками радости. Только вот что-то удачно сделать когда за тобой с пристрастием наблюдают и оценивают каждый шаг - это трудно, не всем такое под силу. Может, от этой ответственности в том числе мальчик и прячется в комп.

    А кроме компа ему вообще ничего не интересно, не вызывает положительных эмоций? А раньше, когда он младше был?

    Да, я тоже уже была склонна думать о том, что внимания слишком много, но тут как-то совсем двояко выходит, если я ему буду уделять меньше внимания, тогда он совсем может почувствовать свою ненужность, как найти эту середину чтобы все без жертв и травм?
    Кроме компа -только мультики по телеку, причем все равно какие. А так больше ничего, ну играет иногда как и все мальчики в машинки, в роботов, журналы читает, но так чтобы куда-то сам стремился, или чем-то увлекся шибко, - такого нет

  14. #14
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Да, я тоже уже была склонна думать о том, что внимания слишком много, но тут как-то совсем двояко выходит, если я ему буду уделять меньше внимания, тогда он совсем может почувствовать свою ненужность, как найти эту середину чтобы все без жертв и травм?
    Читала про зависимую структуру личности, вот что увидела:

    В том случае, когда родители в силу разного рода причин не способны принимать (безусловно любить) своего ребенка, он остается в состоянии хронической неудовлетворенности в принятии своего я и вынужден всю свою жизнь безуспешно пытаться отыскать это ощущение либо навязчиво «цепляясь» за другого (созависимый), либо компенсируя это ощущение химическими суррогатами (зависимый).
    А вот что такое безусловно принимать? Не создавать, может, в своем воображении правильный образ ребенка, и тогда соответсвенно не будет разочарований когда реальный ребенок не будет соответствовать идеальному. Предлагать ему какие-то занятия, но не навязывать, а прислушиваться к тому, что ему интересно. И самой в эти его интересы вовлекаться. А не оценивать - насколько они правильные и целесообразные.

    Кроме компа -только мультики по телеку, причем все равно какие. А так больше ничего, ну играет иногда как и все мальчики в машинки, в роботов, журналы читает, но так чтобы куда-то сам стремился, или чем-то увлекся шибко, - такого нет
    А как вы на эти его увлечения реагируете? Он вам про них рассказывает?

  15. #15
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А вот что такое безусловно принимать? Не создавать, может, в своем воображении правильный образ ребенка, и тогда соответсвенно не будет разочарований когда реальный ребенок не будет соответствовать идеальному. Предлагать ему какие-то занятия, но не навязывать, а прислушиваться к тому, что ему интересно. И самой в эти его интересы вовлекаться. А не оценивать - насколько они правильные и целесообразные.
    угу...

    Поэтому-то ув. Автор так напоминает Джонни?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Да, я тоже уже была склонна думать о том, что внимания слишком много, но тут как-то совсем двояко выходит, если я ему буду уделять меньше внимания, тогда он совсем может почувствовать свою ненужность
    Почему вы решили, что нет внимания = ненужность? Вы в детстве часто ощущали себя ненужной?

  16. #16
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ. А можно уточнить, помимо фоторедакторов и анимации (мой тоже на компе и музыку создает и мультфильмы рисует, это он любит, но это же опять же -компьютер), что он делает весь день летом? Потому что я пробовала и шоковую терапию, он тогда идет к телевизору, либо просто ходит за мной хвостом и ноет что ему скучно и чем ему заняться, и никакие мои предложения ему не подходят, а если и подходят то на 20 минут, дальше он опять завывает что ему скучно. Были вот в Тайланде в июне, без планшета, так он сидя на пляже весь уже исстрадается, глядит на часы, никакие мячи, замки из песка, машинки, фрисби (тарелки летающие), купания - ничего не помогает, через каждые 5 минут- сколько нам еще тут сидеть? Приходит в номер- включает телек с какими-то мультиками хоть на японском и может тоже смотреть до бесконечности. Может, не знаю, не в играх даже дело, может ему необходимы быстрые картинки, а в реальной жизни все для него замедленно?
    Ну мой тоже может позавывать. Но возраст такой, поноет-постонет, побежит с мальчишками в футбол играть. Или за конструктор сядет, это из любимого. Рисует, лепит, цепляется с младшим братом. Телек тоже смотрит, но без фанатизма особого.
    Неделю назад взялись за плотничанье, мастерили типа табуретку, столик, без слез не взглянешь, кривобоко-косоногое, но опять же - своими руками. На днях бабушка учила делать электроцепь, соединяли провода, паяли, бегали в магазин за крокодилами, лампочка наконец зажглась, сколько радости было!, распотрошили кучу игрушек, вычленяя все, что может пищать, гореть и жужжать - все в ход пошло. Сегодня вот исполнила свою мечту детства - достала выжигатель. Уделано все, что было дома деревянно-ненужного, на всем выжигали, мелкий тоже сосредоточенно творил корявые рисовульки свои. Любит оригами делать, словом, работать руками, с чем у вас, ув. Холлиг, как раз проблематично, как понимаю.
    Но! Спроси моего, чем он любит заниматься больше всего на свете - играть на компе. Он тоже ничем не увлекается глубоко. Но я не делаю из этого проблемы, ну 9 лет еще же. Ходит на бокс, летом - на теннис, не из под палки, но и не так, чтоб 'глаза горят'. И в монополию играет, и в шашки, и в нарды, и в другие настольные игры. Но тут токо я ему напарник, блин, папа занят, а друзья - не умеют. Говорю - научи их! Не хотят! Современная реальность.
    Нет, своими я довольна. Коленки все сбиты, локти, лазают по деревьям, вазюкаются в грязи по уши, синяки и разодранные штаны, все как полагается.

  17. #17

    Как предупредить компьютерную зависимость у несамостоятельного ребёнка?

    Добрый вечер, ув. ХолиГ . Моему сыновьям 11 и 13 лет, оба играют в комп, младший больше. Тоже зависим. Стараюсь отвлекать как могу, вожу на страйкбол, пейнтбол, похоже на комп. Игры, только реальность, где от шариков если попадут синяки, и где если сам не догадался спрятаться , то в тебя "под стрелят" или " ранят" .

  18. #18
    Расскажу про родственника, который подсел на игры в три года, по его же словам, когда в дом принесли денди, одну из первого поколения игровых приставок. Подсел на долгие 15 лет. Я познакомилась с ним, когда ему было уже 12 лет, он еще не подсел на онлайн игры, рубился во всякие стратегии, стрелялки, но уже: прогуливал школу, не мылся неделями, никогда не делал уроки, стригся раз в полгода, о мелких проявлениях гигиены в виде чистки зубов и мытья рук и речи не было. Ничем абсолютно не интересовался. Дальше все ухудшалось, стал пропадать в инет клубах сутками, на школу вообще забил, ходил страшный, вонючий, заросший, тощий и зеленый, с сумашедшими глазами. Вел ночной образ жизни, приходил в гости и засыпал на стуле, вел себя неадекватно.
    До 18 лет все продолжалось. Пока реальность не вторглась таки в его мир в виде повестки из военкомата. По факту парень сам наконец осознал, что надо что-то делать. И сам себя за уши из всего этого вытащил. Мне до сих пор суеверно-боязно об этом говорить, но ему сейчас 20 лет, он работает на трех работах, айтишником, поправился, следит за собой, а главное - давно удалился со всех своих сетевых игр, повыбрасывал и постирал все, как он говорит - во избежание соблазнов. Очень его уважаю, светлый и умный человек, обидно токо за такое вот детство.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Aurelia Посмотреть сообщение
    Добрый вечер, ув. ХолиГ . Моему сыновьям 11 и 13 лет, оба играют в комп, младший больше. Тоже зависим. Стараюсь отвлекать как могу, вожу на страйкбол, пейнтбол, похоже на комп. Игры, только реальность, где от шариков если попадут синяки, и где если сам не догадался спрятаться , то в тебя "под стрелят" или " ранят" .
    Добрый день! Да, я думала как вариант картинг и пейнтбол. Он, находясь в лагере в пейнтбол играл 3 раза, но ведь такие вещи не на каждый день, и компанию как подобрать, там же человек 10 надобно, хотя бы, а у нас и друзей нет чтобы пригласить можно было бы. Вы как записываетесь чтобы командой попасть? Я вот думаю, может в тир какой записать, но вот из лука пробовала с ним стрелять, я люблю сама, но ему сложно показалось тетиву тянуть и как-то не пошло.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Aliana Посмотреть сообщение
    Расскажу про родственника, который подсел на игры в три года, по его же словам, когда в дом принесли денди, одну из первого поколения игровых приставок. Подсел на долгие 15 лет. Я познакомилась с ним, когда ему было уже 12 лет, он еще не подсел на онлайн игры, рубился во всякие стратегии, стрелялки, но уже: прогуливал школу, не мылся неделями, никогда не делал уроки, стригся раз в полгода, о мелких проявлениях гигиены в виде чистки зубов и мытья рук и речи не было. Ничем абсолютно не интересовался. Дальше все ухудшалось, стал пропадать в инет клубах сутками, на школу вообще забил, ходил страшный, вонючий, заросший, тощий и зеленый, с сумашедшими глазами. Вел ночной образ жизни, приходил в гости и засыпал на стуле, вел себя неадекватно.
    До 18 лет все продолжалось. Пока реальность не вторглась таки в его мир в виде повестки из военкомата. По факту парень сам наконец осознал, что надо что-то делать. И сам себя за уши из всего этого вытащил. Мне до сих пор суеверно-боязно об этом говорить, но ему сейчас 20 лет, он работает на трех работах, айтишником, поправился, следит за собой, а главное - давно удалился со всех своих сетевых игр, повыбрасывал и постирал все, как он говорит - во избежание соблазнов. Очень его уважаю, светлый и умный человек, обидно токо за такое вот детство.
    Спасибо большое, Вы меня обнадежили последним. В принципе, о чем вот я думала, -то что у нас если и есть реабилитационные центры, то только для взрослых именно потому, что любое лечение может быть действительным только с согласия самого пациента, при условии его полного принятия своей проблемы и осознания глубины ее. Я, находясь в реабилитационном центре, совместно с психологами, составляла списки того что я потеряла из-за зависимости, и было что терять, тем более у меня был сын, это и повлияло на мое излечение, я поняла что для меня это действительная проблема. Но ведь дети не могут реально сейчас осознать такое, у них еще не было никаких потерь и душевно принять ни наши доводы ни что-то еще они не могут. Но компьютерная зависимость как пишут страшнее даже наркотической по многим факторам, а для детей это самое доступное средство получения удовольствия и изменения сознания (они же себя осознают героем игр, это уже на начало шизофрении похоже даже), это реальная проблема нашего поколения.

  21. #21
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Добрый день! Да, я думала как вариант картинг и пейнтбол. Он, находясь в лагере в пейнтбол играл 3 раза, но ведь такие вещи не на каждый день, и компанию как подобрать, там же человек 10 надобно, хотя бы, а у нас и друзей нет чтобы пригласить можно было бы. Вы как записываетесь чтобы командой попасть? Я вот думаю, может в тир какой записать, но вот из лука пробовала с ним стрелять, я люблю сама, но ему сложно показалось тетиву тянуть и как-то не пошло.
    Мы живем в частном доме, детей в округе нет, сыновья мне до сих пор говорят : " Мама зачем мы переехали в дом? Раньше так много детей во дворе было." Мы жили в квартире . Один раз в неделю, в субботу страйкбольный клуб организует за городом игру, всех желающих Играть на месте делят на две команды с разными режимами игры, командный бой, захват флага. В пейнтболе команду дети сами собирают в школе , школа частная , детей мало и все друг друга знают , и из других классов, без записи. Они сами эти вопросы решают , я их отвожу за город, делаю бутерброды , ну и покупка обмундирования и оружия на страйкбол на мне, на пейнтбол выдаю деньги на покупку шаров с краской.
    Если мы на отдыхе, то комп с собой не берем, если начинают ныть, не хотят купаться и прочее, может конечно и очень строго, но я обрываю всякий скулеж, на поводу не иду.
    У детей есть друг, он играет постоянно, выходит из комнаты только поесть и в туалет, со стороны вижу что проблема во взаимоотношениях в семье, к нему относятся как к богу, любое желание- закон, а он манипулирует, ему не запрещают играть, жизнь семьи вертится вокруг этого ребенка, считают что любой запрет - это травма.

  22. #22
    Нет, своими я довольна. Коленки все сбиты, локти, лазают по деревьям, вазюкаются в грязи по уши, синяки и разодранные штаны, все как полагается. ..[/FONT]


    Вот, кстати, может это и есть корень моей проблемы, то что в предыдущем сообщении Марина поведала, я может не принимаю сына безусловно, потому что представляла себе всегда мальчугана, который в обязательном порядке, должен как и другие мальчики играть в футбол, лазить по деревьям со сбитыми локтями и выжигать по дереву, кататься на велике, нормальный с моей точки зрения ребенок, я была бы счастлива, и я все время своего дергаю - почему ты не там и не там, давай как нормальный садись езжай, играй в мяч. Может он все и делает мне назло, потому что я все время оглядываюсь на других "нормальных" мальчиков, сама с соседскими ребятами могу и на велике и в мяч играть с удовольствием, сын это видит, но никаких позывов присоединиться у него не просыпается...Он, я думаю, однозначно, видит сожаление и укор в моих глазах, когда я начинаю оценивать его относительно других детей, пусть даже я и стараюсь не акцентировать в последнее время на этом его внимание, вижу что результата нет никакого. Он правда гордо на это отвечает: я -геймер, может вырасту буду хаккингом заниматься, или айти технологиями. Но говорить то хорошо, он редко там какие программы использует, тупо играет.

  23. #23
    Мы вот тоже в загородном доме, детей в округе нет, и он так же учится в частной школе, тоже народу мало, в его классе вообще только 1 мальчик, и тот вряд ли поедет на пейнтбол. У Вас очень интересная организация выходных, я бы с удовольствием и, думаю, сын тоже выезжали бы на подобные мероприятия. А что за страйкбольный клуб у вас, я о таких не слышала даже, он при школе ребят находится или как в такой вообще попасть?

  24. #24
    Ну вот я категорически избегаю сравнений, помню по себе, как они больно ранили, потому как были не в мою пользу. Со своими детьми я тоже использую антисценарий, однако не перебарщиваю. Хвалю, но и ругаю тоже от души. Не знаю, ангелами их не считаю, но и демонами тоже, обычные дети, дети как дети, не лучше и не хуже других. Никаких даже особых ожиданий к ним нет, вижу: не идиоты, голова работает - значит все будет путем, не пропадут.))

  25. #25
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Мы вот тоже в загородном доме, детей в округе нет, и он так же учится в частной школе, тоже народу мало, в его классе вообще только 1 мальчик, и тот вряд ли поедет на пейнтбол. У Вас очень интересная организация выходных, я бы с удовольствием и, думаю, сын тоже выезжали бы на подобные мероприятия. А что за страйкбольный клуб у вас, я о таких не слышала даже, он при школе ребят находится или как в такой вообще попасть?
    У детей есть друг, от него и узнали про страйкбол, сначала он детям сообщал сам где и когда будет игра. Потом дети сами узнавали , если не ошибаюсь через сайт магазина по продаже страйкбольного оружия. Думаю что нужно поискать сайты магазинов в вашем городе, там есть и форумы , где вывешиваются объявления об играх. Когда мы покупали автоматы , продавец детям отвечал на их вопросы с удовольствием, я так поняла , что кто продает они сами фанаты игры. Название клуба - " Русь " . Игра длится обычно с 11 утра до 3-5 вечера,там не поскулишь , и не заскучаешь , так как играют и взрослые парни. Встретила как то своих коллег по работе, играли в одной команде с моими детьми, была приятно удивлена. Всем нужна разрядка и взрослым , и детям . На пейнтбол собирают дети команду из разных классов, у них тоже мальчиков мало.

  26. #26
    Спасибо, Аурелия, буду искать такие клубы. Думаю одно то, что у него будет свое оружие, думаю даст какой то стимул играть не только в компьютер.)))
    Я сейчас вспомнила, как он не любит проигрывать, если даже в монополию продует, сразу даже сейчас убегает плакать и потом долго не играет ни с кем. Может это опять-таки потому что боится не оправдать мои ожидания, быть в моих глазах хуже других детей. Он иногда если я играю с племянником может сказать: ты больше его любишь чем меня! а меня вообще не любишь! Так может он и не играет в футбол, не катается на велосипеде и тому подобное, потому что заранее боится что у него не получится, или не так получится хорошо, как у других детей, и я расстроюсь и стану меньше его любить. Тогда понятно почему компьютер, там он даже в играх онлайн- победитель, он и гонщик хороший в виртуале, и рыцарь сильнейший и сразу бежит мне хвалится своими победами. В пейнтбол в последней игре, кстати, с ними играли и вожатые и один какой то сразу в начале игры, сын еще не успевает вникнуть, тут же ему стреляет ему в голову (а больно же) и убивает. После этого сын как то и к пейнтболу остыл.

  27. #27
    Господа психологи, снова нужен ваш совет! С интересом слежу за темой "отчим и сын", нахожу много общего, многие истины, лежавшие на ладони, вы действительно открыли, в процессе обсуждения, путем преломления обще-бытующих доныне мнений и жизненных истин. Может, действительно, бессмысленно хлопать крылами и обсуждать эту проблему за взрослого по сути человека? Может наши проблемы в отношениях - это только НАШИ, индивидуальные проблемы, и мы тщетно пытаемся ответить на свои же вопросы, процеживая их через призму субъективного понимания чужого мировоззрения, полагая, что наше взрослое видение ситуации куда правильней детского? Думаю, что ребенку в такой ситуации, когда даже взрослые запутались окончательно и не могут понять что нужно и как быть, есть смысл дать почувствовать собственную силу и свободу выбора, не кладя на чашу весов в какую-либо сторону собственные амбиции "я-мать", "я-отец". Мы понимаем эту ситуацию с однобокой точки зрения, внушаемой нам обществом и укладом, культивируя чувство вины как своего поведения, так и с понимания поведения других участников семьи. Я знаю только то, что я не имею права лишать своего ребенка его дома, общения с тем, с кем общаться у него есть желание, и помощи со стороны заинтересованных лиц к достижению адекватных и реальных целей жизненного пути ребенка. У каждого человека своя самобытная судьба, и нет у нас никакого права делать себя сначала заложником интересов своего ребенка, а потом всю жизнь помнить об этом, напоминая и ему и себе эту подчас неоправданную, невосполнимую свою жертву.
    Я думала, что моя проблема, затронутая здесь, -это не слишком частая тема, осуждающая в какой-то мере женщину, не сумевшую сберечь полноценную семью, кладущая дальнейший основной груз ситуации на собственные плечи. Я честно сокрушалась о том, что не смогла сделать жизнь сына общественно-здоровой, цельно-гармоничной в самом ее начале, возлагала вину на себя, пыталась придумывать схемы отношений более развитые, чем того требовал здравый человеческий разум. Но, в последнее время, пообщавшись с детьми из других, вполне полноценных семей, детьми, у которых есть и мама, и папа, и дом, и стабильное понятное, ровно-получаемое "счастье", поняла, что и это вовсе не главное, не есть гарантия здоровых доверительных отношений между участниками семьи. Ведь родители-это действительно просто люди, которые смогли РОДИТЬ, они могут любить очень сильно, могут прилагать максимум усилий к созданию психологического уюта в семье, но хорошими воспитателями им, к сожалению, не стать, по крайней мере, на определенном этапе их жизни. Нам сложно даже не научиться решать проблему воспитания своих детей, а вообще хотя бы абстрагировано увидеть ее в нашем собственном индивидуальном жизненном забеге, вот в чем основная проблема.
    Почему нам так важны развивающие курсы подготовки к школе, разнообразные Монтессори и секции завышения уровня возможностей для наших малышей? Может просто мы занимаем собственное свободное время и оправдываем свое льготное времяпровождения рядом с дошколятами? Я, в свою очередь, вполне располагая свободным временем на постоянной основе, попыталась сагитировать подросших школьников младше и средне-школьного возраста из нашего окружения к интересным играм, к активным действиям в досуговое время. Абсолютно все дети заразились энтузиазмом более чем, но их занятые с утра до вечера своими делами, их родители, оказались совсем не готовы быть им друзьями и союзниками, поэтому все мои планы потерпели крах. У нас, в обществе, к сожалению, полностью отсутствует институт досугового провождения времени школьников среднего возраста и достатка, подобного уровня к дошкольным клубам,-вне-секционным, занимательным, коллективным обществам. Если задуматься о наших детях детально, то можно ясно увидеть, что дошкольники заняты курсами ранней подготовки к школе, группами по интересам и т.п., старшеклассники вполне могут сами выбирать, чем им заняться в свободное время, а нашим самым сложным в плане собственного выбора своих занятий детям,-подросткам 9-14 лет, мы предлагаем слишком ограниченный круг интересов, не думая о том, что ведь именно это и есть основополагающий возраст будущих продолжателей наших семей! Никаких клубов, форумов, интересных предложений я в интернете не нашла, хотя предложить можно много рабочих идей: начинающим фотографам (сейчас из любого мобильного фото вполне можно сделать коллаж, интересную работу)- выставку работ, конкурсы в сети и т.п. Зачем нам фотографировать самим свои поездки, цветы, животных; куда интересней узнать "мир глазами ребенка", пусть наш ребенок фотографирует нас, нашу жизнь, отражает свое мнение. Где форумы по досугу активных детей- пейнтбольные, картинговые, горнолыжные, скалодромные? На сайтах организаторов, -только взрослые сборы, к которым "до кучи" добирают детей, и то раз в сезон, если получится. Я вижу огромное желание со стороны детей к организации подобных мероприятий, мой сын придумал за день кучу разнообразных интересных игр на воздухе по компьютерным сценариям, его поддержали все его ровесники, записывали мысли, додумывали наперебой, но ведь все это не работает без одобрения взрослой группы, участия ее и хотя бы минимального содействия. Наши дети уходят в компьютеры не потому, что им сложно найти себе друзей, а потому, что мы, взрослые, не даем им возможности быть полноценными участниками общества, у них практически нет выбора, а стандарт светового дня сводится к примитивной схеме: школа-дом-прогулка (секции)-дом. А ведь у каждого человека есть собственный индивидуальный яркий мир, который ему необходимо раскрыть, показать другим, иначе весь его потенциал будет убит еще в зародыше. Ведь сейчас у нас есть такие возможности по организации групповых сообществ по интересам через интернет, чуть ли не каждую мысль индивидуума можно отразить, записать, создать группу по интересам, но почему же, несмотря на это, наше общество (дети в первую очередь) становится все более одиноким с каждым днем? Мое беспокойство по поводу моего ребенка окончательно сменилось беспокойством о полноценном, многоуровневом, организованном досуге наших школьников. Какие мысли есть по этому поводу? Какие самобытные решения исходят от самих детей, без внедрения наших собственных неосуществленных желаний, которые мы сами в мыслях путаем с желаниями наших детей, внедряем в их неокрепшие разумы? Просто ситуация компьютерных игр "друзей онлайн", сидящих в соседних комнатах детей, мне кажется уже доведена до абсурда, и смысл слов ребенка "я дружу со своим одноклассником только в "одноклассниках", а в жизни мы друг друга ненавидим...,- мне видится последней разумно-обсуждаемой границей нашего высокоорганизованного общества. Может стоит не только ставить "классы" в одноклассниках хорошим мыслям и идеям, а обсудить реальную проблему "до-переходного и переходного периода" наших реально нуждающихся во внимании детей? Может столько негатива от подрастающего поколения рождается не от гормональных перемен, а от желания подростков выразить наконец свое мнение, которое так долго не достигало наших ушей и бездушно затыкалось при первом проявлении как раз в промежуточном периоде их 10-13 лет? Может психологи подскажут, как узнать то, что реально интересует наших детей, как не навязывая свою точку зрения, понять, что нужно а что совсем не нужно нашим полноправным подрастающим членам общества? Просто становится действительно страшно после статей на тему "я ненавижу свою мать" и т.п., можно ли ДО таких заявлений изменить в нужном направлении свою деятельность в отношении своих детей?

  28. #28
    Вопрос к родителям детей 8-14 лет: что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересует наших детей, как избавить их от одиночества и агрессии, и сдружить между собой в реальности "компьютерных" подростков? Как, с кем и где проводят свое внешкольное время ваши дети, не занятые в профессиональных секциях?

  29. #29
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Мое беспокойство по поводу моего ребенка окончательно сменилось беспокойством о полноценном, многоуровневом, организованном досуге наших школьников. Какие мысли есть по этому поводу?
    Отличная отмаза не решать свои проблемы - я же думаю о всем человечестве!

    Какие самобытные решения исходят от самих детей, без внедрения наших собственных неосуществленных желаний, которые мы сами в мыслях путаем с желаниями наших детей, внедряем в их неокрепшие разумы? Просто ситуация компьютерных игр "друзей онлайн", сидящих в соседних комнатах детей, мне кажется уже доведена до абсурда, и смысл слов ребенка "я дружу со своим одноклассником только в "одноклассниках", а в жизни мы друг друга ненавидим...,- мне видится последней разумно-обсуждаемой границей нашего высокоорганизованного общества. Может стоит не только ставить "классы" в одноклассниках хорошим мыслям и идеям, а обсудить реальную проблему "до-переходного и переходного периода" наших реально нуждающихся во внимании детей? Может столько негатива от подрастающего поколения рождается не от гормональных перемен, а от желания подростков выразить наконец свое мнение, которое так долго не достигало наших ушей и бездушно затыкалось при первом проявлении как раз в промежуточном периоде их 10-13 лет? Может психологи подскажут, как узнать то, что реально интересует наших детей, как не навязывая свою точку зрения, понять, что нужно а что совсем не нужно нашим полноправным подрастающим членам общества? Просто становится действительно страшно после статей на тему "я ненавижу свою мать" и т.п., можно ли ДО таких заявлений изменить в нужном направлении свою деятельность в отношении своих детей?
    "Мы", "нас", наших" - это вы о ком сейчас?

    Почему вы решили, что хорошие отношения подростков и родителей - это критерий счастья?
    И - чьего счастья?

    Но самое прикольное в вашем посте знаете что?

    Вы спрашиваете об интересах подростков .... у психологов. Хотя дети в 8-14 лет прекрасно владеют родным языком и в состоянии объяснить, чего им интересно. )))

  30. #30
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Отличная отмаза не решать свои проблемы - я же думаю о всем человечестве!

    Объясню по порядку: Я по дельным советам собеседниц-форумчан, незамедлительно ринулась действовать в направлении отвлечения ребенка от компьютерного одиночества всеми возможными способами. За неделю он научился кататься на велосипеде, приладился рыбачить, перезнакомился с ребятами-сверстниками в деревне, но это, к моему удивлению, совершенно ничего не поменяло. Его новые друзья при первой же планшетной игре "для разнообразия", всем коллективом ушли в виртуальную реальность, и теперь даже привычные детские "войнушки" умудряются устраивать по локальной сети. Они дружны, общительны, на одной волне друг с другом, но предпочитают общаться сидя рядом через свои планшетники. Так может эта виртуальная жизнь - просто обычный нормальный этап поколения и не стоит дергаться? Но если бы они могли хотя бы контролировать свое время, самостоятельно находить часы для прогулок, еды, чтения, я бы вообще не поднимала этот вопрос.

    "Мы", "нас", наших" - это вы о ком сейчас?

    Почему вы решили, что хорошие отношения подростков и родителей - это критерий счастья?
    И - чьего счастья?

    Но самое прикольное в вашем посте знаете что?

    Вы спрашиваете об интересах подростков .... у психологов. Хотя дети в 8-14 лет прекрасно владеют родным языком и в состоянии объяснить, чего им интересно. )))
    Ну по поводу 14 лет -согласна, а вот 8-10 летние по моим наблюдениям не могут четко выразить свои желания и настроения в словесной форме, я уж не говорю про эпистолярный жанр. Они, как правило, пока еще копируют мнение и поведение родителей, поэтому даже свои интересы и мечты у них под дымкой наших разговоров и направлений мысли. Понимаю, что компьютер занимает первое место среди жизненных приоритетов сына, но хочется понять, как не стать "грымзой" в плане ограничения его пребывания в виртуальном мире, поэтому и пытаюсь понять как ОН видит ситуацию сам, чтобы легче найти подход и слова правильные.
    У счастья критериев много, и все относительные, безусловно, но хорошие, гармоничные отношения в семье- один из базисных, я думаю.
    По поводу обобщения,- я в последнее время, заинтересовавшись миром детей, стараюсь много общаться с ребятами, стараюсь их понять, услышать, поэтому уже подсознательно наверное выдаю эти "их" и т.п.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. "Должна захотеть ребёнка...": результаты, выводы, новые вопросы
    от Unicorn в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 9098
    Последнее сообщение: 17.05.2012, 22:05
  2. Как ответить на вопросы ребёнка: происхождение человека
    от Билли Пилигрим в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 24.07.2011, 23:01
  3. Ответов: 113
    Последнее сообщение: 29.06.2011, 07:06
  4. Нормально ли не хотеть ребёнка? Что со мною?
    от Unicorn в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 750
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 21:45
  5. Поведение ребёнка и Мамы.
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 13:18
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психология культуры | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search