По-моему, так может говорить только взрослый, который своего собственного внутреннего ребенка засунул куда подальшеУверенности, что его поняли. А то ведь... повторяешь, повторяешь, а тебя никак не поймут. Это страшно неприятно
По-моему, так может говорить только взрослый, который своего собственного внутреннего ребенка засунул куда подальшеУверенности, что его поняли. А то ведь... повторяешь, повторяешь, а тебя никак не поймут. Это страшно неприятно
Все понятно, Флай. Помните вообще, с чего разговор начался? Вы ведете себя как капризный ребенок в те моменты, когда вам хочется одеть юбку, но боитесь это сделать. Боитесь и оттого начинаете капризничать. Правильно? Я попыталась выяснить, как вы-взрослый и родитель реагируете на капризы, в частности, капризы собственных детей. Реагируете, как мне кажется, верно, он ведь работает. И даже какой-то алгоритм нашли, безболезненный для всех. Но разве "понимание" - ключ? Я не могу объяснить почему, но по мне "понимание", как причина успокоения плачущего ребенка - это какое-то рациональное построение взрослого, который за "пониманием" прячет такие более понятные (и для ребенка в первую очередь) вещи как любовь, забота, участие, внимание.
Вот вы, капризный ребенок, который боится надеть юбку, разве вам надо понимания чтобы перестать боятся и ее надеть?
Действительно. Согласен. Нужно не понимание, а внутренняя уверенность и спокойствие. Если они будут, то понимание не обязательно, хотя мне-взрослому, было бы приятно, что меня кто-то понял и поддержал, и неприятно, что кто-то не понял и осудил. Но это никак не повлияет на внутреннее ощущение, если я в равновесии, а не напряжён и готов "взорваться" от любого случайного взгляда
Которое можете дать самому себе, раз способны дать это сыну, так ведь?Нужно не понимание, а внутренняя уверенность и спокойствие.
Есть вы - взрослый, "активно слушающий" (так это звучало?), есть вы - капризный бояка. Может, пообщаетесь?
Последний раз редактировалось Chloe; 19.07.2013 в 16:07.
Поговорил перед сном с внутренним ребёнком. Поставил два стула. Со стороны взрослого - сидел на нём, наклонившись чуть вниз, как-бы на уровне лица ребёнка. Со стороны ребёнка - просто присел рядом со вторым стулом. Может, нужно было обязательно на стул садиться? По ощущениям, хотелось именно так, как сделал.
Не знаю, как привести монологи. Я не старался сказать какой-то связный длинный текст. Больше пытался почувствовать ребёнка. И с его стороны, и со стороны взрослого. Несколько раз менялся местами. Говорит пришлось не очень громко, чтоб никого не будить. Но произносил всё вслух.
Со стороны взрослого. В начале поздоровался. И попытался увидеть этого ребёнка. Представилось, что ему не три года, а где-то лет шесть или семь. Казалось, он втянул голову в плечи, сжался, смотрит под ноги. Я ему сказал, что вижу, что он смущён. И что чего-то боится. Он, казалось, ничего не хочет на это отвечать, только как-то жмётся ещё сильнее. Захотелось его успокоить, придать уверенности. Представил, что провёл по его волосам рукой. Потом начал говорить на тему, что я его люблю. Что на это не влияет, как он хочет выглядеть, какие у него желания, и как к этому относятся посторонние люди. Что мне понятно его смущение и страх И что хочу, чтобы моя любовь придала ему уверенности в себе. Некоторое время казалось, что он беззвучно плачет, или близок к этому. В конце представилось, что я его обнял. И он, кажется, даже улыбнулся и перестал так сильно сжиматься. Сам же я остался в какой-то задумчивости.
Со стороны ребёнка. Мало говорил. В основном, пытался себя представить этим ребёнком, чтобы ощутить все его эмоции. Было стыдно... Хотелось обхватить себя руками и никого не видеть. И, одновременно, хотелось вздохнуть поглубже, избавиться от внешнего давления, которое мешало. От слов взрослого стало немножко спокойней. Я ему рассказал, что не хочу быть всё время "хорошим мальчиком", чистеньким, причёсанным, в рубашечке, брючках... Что мне это нравится, но мне кажется, что заперт в комнате, и что меня больше никуда не пускают, тогда как вокруг огромный замок. В котором можно не только сидеть за партой и читать книжки, но и побегать, поиграть в рыцарей, поиграть и на стороне рыцаря, и на стороне злодея, и на стороне принцессы. Потому что это прикольно, смешно... Но я стесняюсь таких игр. А хочется попроидуриваться. Поиграть с другими детьми, и не стеснятся за то, что не выгляжу как "приличный умный мальчик", а вытворяю всякую ерунду. Потом почувствовал радость, что взрослый меня выслушал и что он не отталкивает, и не начинает читать нотации... А, наоборот, обнял... Так, что не приходится обнимать самого себя. Немножко расслабился. Но смущение не прошло.
Снилось потом, что я в каком-то торговом центре. И вроде я вместе с роботом, и ещё со мной парень и девушка. А за ними гонится толпа народа. Вроде бы это актёры какого-то театра. Но почему они гонятся, не могу понять. Я посадил парня с девушкой в лифт. И при помощи робота катал их вверх-вниз, пока толпа бегала, пыталась поймать их на входах в этот лифт. В конце концов всё это прекратилось. Те двое, что в лифте, сказали, что им надоело, и вышли, встали рядом со мной и роботом. Напротив встал народ из толпы. Я спросил, что им надо. Вышел пожилой мужчина, сказал, что из-за нас у них раскол. Что эти двое сбежали от них. Я спросил парня и девушку, от кого они сбежали. Они показали на трёх человек в толпе: крупного негра и пару каких-то невзрачных молодых людей. Негр вышел. Сказал, что раз так, он лучше сам уйдёт. Прихватил с собой тех двоих невзрачных, и они собрались уходить. Но тут пожилой мужчина сказал, что никто никуда не пойдёт. Что ему нужны все. Иначе ничего не получится. Что не получится, я не понял.
Пусть меня закидают помидорами, участники темы, однако. Ув.дракон Флай, иногда (чаще) подобные техники, да с визуализациями, скорее, вредны, чем полезны.Сообщение от дракон Флай;
Поясните, ув. Lumine, что именно не так? Я что-то неправильно делал? Или правильно, но результат не тот, каким должен быть?
Идет разграничение внутренних диалогов, как я понимаю, что бы можно было и быть услышанным и быть высказанным. Что касается снов-тут я не могу сказать ни о пользе, ни о вреде. Сны бывают прозрачными в плане переработки информации и иногда могут помочь восприятию ситуации.
Что касается именно Дракона Флая, то у меня есть сходное с вами, ув. Люмин, чувство, что он роль и вн.взрослого и ребенка воспринимает сильно отдельно от себя, не как часть себя. Не думаю, что задание это усугубляет.
Вообщем-то, это достаточно стандартная техника,
ув. Люмин, применяемая, к примеру, в гештальт-
терапии.
И, с моей точки зрения - применена правомерно
в работе с ув. Драконом.
Во время упражнения телесно ощутил и одно состояние, и второе. Неужели тоже дистанцирование от обеих этих ролей?
Здрасти, Дракон. А сейчас можете вспомнить из своего детства такие моменты?) Когда не выглядели прилично, вытворяли ерунду и придуривались?А хочется попроидуриваться. Поиграть с другими детьми, и не стеснятся за то, что не выгляжу как "приличный умный мальчик", а вытворяю всякую ерунду.
С детсадовского возраста что-то вообще ничего не вспомню. В районе начальной школы что-то было, но, буквально, единичные случаи. А когда делали замечание, становилось очень стыдно, до слёз. Так что старался ничего такого не делать. Изредка двоюродному брату удавалось меня уговорить на какую-нибудь ерунду.