Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 71
Тема:

Конфликты со студентами

  1. #1

    Конфликты со студентами

    Мне 32 года, работаю преподавателем в колледже. В работе был 6-летний перерыв, я работала в другой сфере, не связанной с преподаванием. Но так сложилось, что 1,5 года назад пришлось вновь вернуться к преподаванию. Но чувствую, что меня очень сильно раздражает хамское и безответственное поведение студентов. Например: постоянные опоздания на занятия (даже если пара не первая в расписании), приход в аудиторию с едой и напитками (и это после звонка на занятие!), постоянное внимание своему мобильному телефону (общение в соц.сетях), прослушивание музыки во время занятия и прочее. Такое поведение является абсолютной нормой примерно для 40% обучающихся, и на любые призывы вести себя сообразно ситуации они реагируют как на ограничение их личной свободы, т.е. возмущаются, хамят и даже открыто игнорируют мои слова. Но дело-то в том, что ситуации происходят не в свободное время, а во время занятия, и своим поведением они нарушают учебный процесс. К примеру, из-за опозданий и прослушивания музыки они не слышат объяснения нового материала, а потом объясняют свою неуспеваемость тем, что я якобы им не объясняла материал... Из-за такой обстановки я не могу провести занятие должным образом, так как оно запланировано. И это не разовая ситуация, это происходит постоянно. Меня это и угнетает, и расстраивает, и злит (если уж совсем критические момент наступает, когда особое хамство происходит). Я спрашивала у многих коллег, как они решают подобные проблемы (у них они тоже есть), но они ничего конкретного не говорят, просто пожимают плечами: "ну так вот...". Администрация на эти ситуации тоже никак не реагирует, хотя были и докладные написаны, и просто на словах ситуации рассказаны. Некоторые говорят: "да брось ты, не обращай на это внимания". Но как не обращать внимание, если студенты не выполняют задания, а их нужно 100% аттестовать? Просто так "нарисовать" тройку? Просто за сидение в соц.сетях и прослушивание музыки? Я так не могу, т.к. в этом случае теряю смысл своей работы. Тот смысл, который идет помимо просто зарабатывания денег на жизнь. Но и сильнейший стресс, который происходит у меня из-за неразрешимости этой ситуации, меня тоже подкашивает. Разные техники принятия ситуации и личностей, медитации и позитивное мышление плодов, к сожалению, не приносят. Уволиться - тоже не вариант.
    Буду благодарна, если подскажете возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

  2. #2
    Может промурыжить таких студентов на 2-3 пересдачи - понервничают, побегают, в следующий раз будут серьезнее относиться.

    Еще можно тем, кто внимательно занимается, ставить зачеты (а то и экзамены) автоматом - так, чтобы все услышали, за что это (внимание на занятиях, участие в обсуждениях и пр.), так, чтобы нерадивые студенты позавидовали бы им...

    Хотя вот не совсем понятно "их нужно 100% аттестовать". От кого такие указания?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Например: постоянные опоздания на занятия (даже если пара не первая в расписании), приход в аудиторию с едой и напитками (и это после звонка на занятие!), постоянное внимание своему мобильному телефону (общение в соц.сетях), прослушивание музыки во время занятия и прочее. Такое поведение является абсолютной нормой примерно для 40% обучающихся, и на любые призывы вести себя сообразно ситуации они реагируют как на ограничение их личной свободы, т.е. возмущаются, хамят и даже открыто игнорируют мои слова. Но дело-то в том, что ситуации происходят не в свободное время, а во время занятия, и своим поведением они нарушают учебный процесс. К примеру, из-за опозданий и прослушивания музыки они не слышат объяснения нового материала, а потом объясняют свою неуспеваемость тем, что я якобы им не объясняла материал... Из-за такой обстановки я не могу провести занятие должным образом, так как оно запланировано. И это не разовая ситуация, это происходит постоянно. Меня это и угнетает, и расстраивает, и злит (если уж совсем критические момент наступает, когда особое хамство происходит). Я спрашивала у многих коллег, как они решают подобные проблемы (у них они тоже есть), но они ничего конкретного не говорят, просто пожимают плечами: "ну так вот...". Администрация на эти ситуации тоже никак не реагирует, хотя были и докладные написаны, и просто на словах ситуации рассказаны. Некоторые говорят: "да брось ты, не обращай на это внимания". Но как не обращать внимание, если студенты не выполняют задания, а их нужно 100% аттестовать? Просто так "нарисовать" тройку?
    Буду благодарна, если подскажете возможные пути выхода из сложившейся ситуации.
    Хмм. у меня такая проблема может возникнуть максимум одно занятие. Потом быстро затыкаются и работают. Но иногда на лекции расшумятся. Террор, унижение моральное провинившихся, обсирание с ног до гловы, чтоб сидел краснел и не знал под какой стол залезть, ласковые конфетки работающим, а вуа-ля, имеем вменяемую группу

    --- Добавлено ---

    а про хамят, вы что не можете заткнуть малолетку? надоест приператься, могу за ухо вывести из аудитории, или пепси на голову вылить, предупрежу конечно.

    --- Добавлено ---

    Да, доктор Быков из интернов - родственная душа, только конфетки еще раздавайте.

  4. #4
    Здравствуйте, Irk! Вы, когда только начали преподавать в данных группах, как-то обговаривали свои требования студентам? За хамство ведь можно просто либо выпроваживать из аудитории, либо вообще не допускать до занятий...За опоздание-не впускать до следующего перерыва...Устраивать промежуточную аттестацию, коллоквиумы, всевозможные семинары почаще...

  5. #5
    У нас на физике такое в школе было.. вел дядька.. ходили по классу, ели шоколадки, пели песни..
    Пришла женщина, и сразу каждый урок начинался письменным блиц опросом..))
    Так через несколько занятий слышно как муха пролетит стало..))

  6. #6
    Согласна с suesse
    Только я выбираю самого безнадежного и после короткого но жесткого прессинга - на выход. Ничто так не укрепляет дисциплину как показательная казнь.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    Согласна с suesse
    Только я выбираю самого безнадежного и после короткого но жесткого прессинга - на выход. Ничто так не укрепляет дисциплину как показательная казнь.
    Стопудово. Казниь быстро, публично и без суда и следствия

  8. #8
    Irk, а вам самой интересен предмет, который вы преподаете?
    Если не секрет - что вы читаете студентам?

  9. #9
    на выход.
    В школе точно нельзя выгонять, в колледже (прообраз ПТУ) тоже. Высшая школа да- там другие порядки, да и возраст другой.
    Поесть они иногда за перемену просто не успевают, поэтому тащат всё в аудиторию. Я бы спросила, сколько нужно времени, чтобы дожевать-убрать всё и дала его, а вот после этого жёсткий загруз работой и контролем. 3 оценки за урок каждому и говорить по телефону будет некогда.

  10. #10
    Выгонять из аудитории вы не имеете права. Применять физическую силу-тоже не имеете права. Если это колледж-читай, почти ПТУ. У вас группы НПО или СПО? Если НПО-вы что, думаете, они вот так просто сядут и будут вас слушать? Какая там учебная мотивация может быть????? Это ВЫ должны их учить. И, как не смешно звучит-заинтересовать. Похоже, вы имеете четкое представление о том, как должно проходить занятие. Но работать-то приходится с живым материалом, людьми, студентами, да еще хамовитыми. Прекратите строчить докладные начальству, этим вы лишний раз доказываете, что не справляетесь с ситуацией. Вы хорошо ориентируетесь в предмете? Планируйте каждое занятие, перепишите фамилии студентов и конкретно для каждого, кто мешает, продумывайте, что и на каком этапе вы можете предложить. Чаще меняйте виды деятельности, чтобы студенты не уставали. Пересмотрите порядок изложения материала. С НПО-шниками должно быть как можно меньше абстрактного и как можно больше привязанности к жизни. У них хорошо развито конкретное мышление. Вот и опирайтесь на "жизненные" примеры. Больше наглядности. Ситуаций успеха. А от хамовитых лучшее лекарство-юмор. Впрочем, нет универсального рецепта. Кого высмеять надо, кого постоянно подхваливать, с кем наедине поговорить. Это из-за перерыва в преподавании. Освоитесь.

  11. #11
    Участник Аватар для Ежевика
    Регистрация
    10.11.2011
    Откуда
    Кимгим
    Сообщений
    1 684
    Записей в дневнике
    14
    Когда я работала в лагере вожатой, у меня в отряде был один фулюган, который подбивал на хулиганство всю палату. Справиться невозможно, ничего не понимает и понимать не хочет. Воспиталка на него ежедневно строчила докладные директору. Я решила обратить сию великую энергию в мирное русло - сделала его командиром отряда. Мало того, что с тех пор у меня ни один ребенок в отряде не ложился спать с грязными ногами )), так еще было обеспечено стопроцентное участие нашего отряда в различных конкурсах (сам он кстати принимал активное участие). Отряд стал образцовым. ))
    Вам можно попробовать поступить так же. Посмотрите, кто из ваших гопников заводила, и в доверительной беседе попросите его вам помочь. Скажите, что он явный лидер, что для ребят он авторитет (накапайте в уши приятностей), что его послушаются пр.

    Ну, как вариант. )))

  12. #12
    Психотерапевт Аватар для Эрта
    Регистрация
    12.06.2011
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    9 010
    Записей в дневнике
    2
    Где написано, что в СПО нельзя выгонять? Колледж - это программы повышенного уровня СПО. Аудитория преимущественно - 17-20 лет.
    Только, ув. Автор - ОНИ К ВАМ ХОДЯТ на занятия )))
    Основная проблема колледжей и училищ - студента просто НЕТ на занятии. Как говорит одна моя коллега - "предоставьте мне тело, а уж как его аттестовать я придумаю"))
    А по существу вопроса - с чего Вы решили, что ребятки будут Вам в рот заглядывать и по струнке ходить? Они просто люди, со своими потребностями. Бывают голодные, устают, порой не высыпаются...) Итак редко хотят учиться. Собственно как и мы далеко не всегда хотим работать. Но нам в отличии от студентов деньги платят за это. Такая работа )
    Ув. Автор, есть такая модель педагогического взаимодействия, называется "Союз". Что Вы знаете о ней? Ну или как понимаете смысл слова - "сотрудничество"?
    И расскажите еще раз, только честно - чем же так стрессирует Вас непослушание студентов? (только не надо уже про аттестацию, план и пустые головы студентов)

  13. #13
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    Может промурыжить таких студентов на 2-3 пересдачи - понервничают, побегают, в следующий раз будут серьезнее относиться.

    Еще можно тем, кто внимательно занимается, ставить зачеты (а то и экзамены) автоматом - так, чтобы все услышали, за что это (внимание на занятиях, участие в обсуждениях и пр.), так, чтобы нерадивые студенты позавидовали бы им...
    Студенты не нервничают и не бегают, т.к. знают, что в итоге всем поставят "3" или даже "4" (чтоб стипендию еще могли получать). И "автомат" тоже не интересен им по той же причине.
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    Хотя вот не совсем понятно "их нужно 100% аттестовать". От кого такие указания?
    Это значит, что все студенты должны получить за семестр положительную оценку (как минимум "3"), т.к. никого не отчисляют - указания администрации.

  14. #14
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    Хмм. у меня такая проблема может возникнуть максимум одно занятие. Потом быстро затыкаются и работают. Но иногда на лекции расшумятся. Террор, унижение моральное провинившихся, обсирание с ног до гловы, чтоб сидел краснел и не знал под какой стол залезть, ласковые конфетки работающим, а вуа-ля, имеем вменяемую группу
    Террор, моральное унижение и прочее не проходят, т.к. студенты крайне высоко ценят свои права (конечно, напрочь забыв об обязанностях), у них всегда на готове ответ "Не имеете права"


    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    а про хамят, вы что не можете заткнуть малолетку? надоест приператься, могу за ухо вывести из аудитории, или пепси на голову вылить, предупрежу конечно.
    Здорово, что у вас разрешены (или спускаются с рук) такие методы воздействия на обучающихся. У нас это невозможно.
    Да и для меня лично это неприемлемо - вылить пепси на голову...

  15. #15
    При нынешних изменениях, происходящих в системе профобразования, статус Колледжей или Техникумов получают все бывшие ПТУ. Как таковых ПТУ теперь не будет вообще. В том же колледже или техникуме обычно предусматривается (на данный момент) получение специальности в рамках НПО (это начальное профессиональное образование) и СПО (это среднее профессиональное образование). НПО-шники-те же ПТУ-шники. Их берут без экзаменов. При поступлении не учитывают их уровень знаний, баллы по ГИА, оценки в аттестате. Поэтому на НПО идет весь "мусор", "педбрак", те, кто 9 классов просидел на задней парте, состоял на учете в ОПДН, те, кто боится сдавать ЕГЭ после 11 класса. Их не запугать угрозами-они их еще в школе наслушались. Их не запугать двойками. Кроме того, как правило, это действительно несчастные и брошенные дети, из неполных, малообеспеченных семей. И выливать пепси-колу на голову таким не только нельзя, но и, вообщем-то, негуманно, да и не приводит оно к хорошим последствиям...Хотя, бой-баба какая-нибудь, мастер, может сотворить такое. Ей с рук сойдет. И если у нее хороший контакт с детьми-ее послушают.
    Т.к. в НПО идут после 9 класса, то курса до 3 многие ребята остаются несовершеннолетними. А выгонять несовершеннолетних нельзя. Преподаватель не имеет права. Пару раз ему мягко на это укажет соцпедагог. А когда тот несовершеннолетний, выгнанный с урока, пойдет и совершит кражу в момент идущего урока, педагогом заинтересуется ОПДН: почему ребенка выгнали с урока? Основания должны быть очень вескими, угрожал жизни и здоровью детей, например.
    Выгонять с урока нельзя также потому, что дети именно НЕ ХОДЯТ. Их загоняют учиться, а преподаватель-выгоняет. Забьет тот студент на учебное заведение вообще тогда. И достанется за его прогулы по самое не хочу и тому, кто выгнал, и классному руководителю, и мастеру. Вот почему в НПО педагоги часто ломаются. Потому, что нет отдачи.Потому, что работать трудно. Потому, что и сам по уровню знаний своего предмета деградируешь.
    А СПО-да, дети лучше намного. Но не сливки. Просто, неплохие дети. Сливки идут в ВУЗы.

  16. #16
    Цитата Сообщение от psy85 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Irk! Вы, когда только начали преподавать в данных группах, как-то обговаривали свои требования студентам? За хамство ведь можно просто либо выпроваживать из аудитории, либо вообще не допускать до занятий...За опоздание-не впускать до следующего перерыва...Устраивать промежуточную аттестацию, коллоквиумы, всевозможные семинары почаще...
    Здравствуйте!
    Конечно, все условия обучения, требования к поведению были доведены до обучающихся на первом же занятии (еще и под расписку), но для них закон не писан, как говорится.

    Выгонять из аудитории, не допускать до занятий - нельзя.
    Каждое занятие - практическое (информатика), через 3-4 занятия обычно рубежный контроль по теме. Но ставя "2" за "успехи", я в итоге делаю проблему себе же, т.к. эти двойки приходится исправлять мне, а не студентам (см. пост выше)

  17. #17
    Слушайте ну работала я в НПО было у меня две вообще невменяемые девченки.
    Через месяц я их выставила в особо жестокой форме. Раз меня лишили премии, потом директор пригрозил мне увольнением. Я сказала что готова хоть завтра)
    Где они замену-то найдут на копейки и в течении года?
    Кстати девченки те через некоторое время попросились назад и работали хорошо ярко и без проблем.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Окстисия Посмотреть сообщение
    Irk, а вам самой интересен предмет, который вы преподаете?
    Если не секрет - что вы читаете студентам?
    Преподаю информатику (не спец.дисциплина) на 1-2 курсах. Возраст студентов - 15-18 лет.
    По поводу интереса: фанатизма нет, но и отвращения или безразличия к теме тоже не имеется. Я считаю свое личное отношение к предмету нормальным и стараюсь вызвать у студентов понимание того, что те знания и умения, которые они приобретают на наших занятиях, пригодятся им в жизни (не важно, будут ли они работать по выбранной специальности или нет), или как минимум, во время учебы (элементарно - чтоб суметь качественно подготовиться к защите практики, курсовых и проч.).

  19. #19
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    Конечно, все условия обучения, требования к поведению были доведены до обучающихся на первом же занятии (еще и под расписку), но для них закон не писан, как говорится.

    Выгонять из аудитории, не допускать до занятий - нельзя.
    Каждое занятие - практическое (информатика), через 3-4 занятия обычно рубежный контроль по теме. Но ставя "2" за "успехи", я в итоге делаю проблему себе же, т.к. эти двойки приходится исправлять мне, а не студентам (см. пост выше)
    так вы информатик? И еще паритесь?! "3" уже за то, что сел за компьютер. Был бы человек, а оценка найдется. Давайте им что-то профориентационное. если в ворде работают-повара пусть интересные рецепты набирают, а потом форматируют. Предложите их им на флешку скинуть или распечатать. Если тема "поиск информации на образовательных порталах"-пусть на edu пройдут, найдут список учреждений, где можно получить их профессию. Информатику обычно любят.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Эрта Посмотреть сообщение
    Где написано, что в СПО нельзя выгонять? Колледж - это программы повышенного уровня СПО. Аудитория преимущественно - 17-20 лет.
    В Уставе.

    Цитата Сообщение от Эрта Посмотреть сообщение
    Только, ув. Автор - ОНИ К ВАМ ХОДЯТ на занятия )))
    Основная проблема колледжей и училищ - студента просто НЕТ на занятии. Как говорит одна моя коллега - "предоставьте мне тело, а уж как его аттестовать я придумаю")) .
    Из группы по списку 12-15 человек ходят на занятия 4-7.

    Цитата Сообщение от Эрта Посмотреть сообщение
    А по существу вопроса - с чего Вы решили, что ребятки будут Вам в рот заглядывать и по струнке ходить? Они просто люди, со своими потребностями. Бывают голодные, устают, порой не высыпаются...) Итак редко хотят учиться. Собственно как и мы далеко не всегда хотим работать. Но нам в отличии от студентов деньги платят за это. Такая работа )
    У каждого есть определенные обязанности - и у преподавателя, и у студента. Преподавателю платят деньги за выполнение обязанностей, за обучение студентов платит государство (считай - платит за возможность их обучения), соответственно они должны "отрабатывать" эти суммы (как преподаватель свою зарплату), раз они подписали договор на обучение. Разве нет?


    Цитата Сообщение от Эрта Посмотреть сообщение
    Ув. Автор, есть такая модель педагогического взаимодействия, называется "Союз". Что Вы знаете о ней? Ну или как понимаете смысл слова - "сотрудничество"?
    О моделях взаимодействия я наслышана, в т.ч. и о "союзе". Но применить эту модель у меня не получается. Слабость?
    Буду благодарна, если подскажете идею (работающую и официально разрешенную), как применить эту модель к студенту, который в расслабленной позе полулежит на стуле, раскорячившись (пардон), с наушниками в ушах, общаясь "в контакте" по телефону...

    Цитата Сообщение от Эрта Посмотреть сообщение
    И расскажите еще раз, только честно - чем же так стрессирует Вас непослушание студентов? (только не надо уже про аттестацию, план и пустые головы студентов)
    см. чуть выше
    Подобное поведение меня унижает. Просто лично унижает. Это первое. А второе - аттестацию и план никто не отменял. И если меня, простите, долбит администрация по поводу аттестации и плана, которые не выполняются из-за причин, которые были описаны выше в постах, как не стрессировать?
    Последний раз редактировалось Irk; 22.03.2013 в 20:45.

  21. #21
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    так вы информатик? И еще паритесь?! "3" уже за то, что сел за компьютер. Был бы человек, а оценка найдется. Давайте им что-то профориентационное. если в ворде работают-повара пусть интересные рецепты набирают, а потом форматируют. Предложите их им на флешку скинуть или распечатать. Если тема "поиск информации на образовательных порталах"-пусть на edu пройдут, найдут список учреждений, где можно получить их профессию. Информатику обычно любят.
    Те, кто "сел за компьютер" на тройку не согласны! Когда закрыв на все ошибки и неточности глаза ставлю "4", возмущению нет предела: "почему 4??? а не 5?! я же сделал задание!" То, что выполненная работа не соответствует требованиям (и образцу, если он есть) - это в расчет совершенно не принимается.
    Примерно 80% наших заданий профориентированы... Но многие их не выполняют из-за того, что постоянно отвлекаются на посторонние предметы - телефоны, разговоры...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    Слушайте ну работала я в НПО было у меня две вообще невменяемые девченки.
    Через месяц я их выставила в особо жестокой форме. Раз меня лишили премии, потом директор пригрозил мне увольнением. Я сказала что готова хоть завтра)
    Где они замену-то найдут на копейки и в течении года?
    Кстати девченки те через некоторое время попросились назад и работали хорошо ярко и без проблем.
    Видимо, это зависит от администрации. Замену не найдут, ни и уволить - уволят из принципа. Сказал (пригрозил) - сделал...
    Если бы эти принципы еще и к студентам применялись...

  22. #22
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    О моделях взаимодействия я наслышана, в т.ч. и о "союзе". Но применить эту модель у меня не получается. Слабость?
    Буду благодарна, если подскажете идею (работающую и официально разрешенную), как применить эту модель к студенту, который в расслабленной позе полулежит на стуле, раскорячившись (пардон), с наушниками в ушах, общаясь "в контакте" по телефону...
    Видимо, это зависит от администрации. Замену не найдут, ни и уволить - уволят из принципа. Сказал (пригрозил) - сделал...
    Если бы эти принципы еще и к студентам применялись...
    В жизни не слышала чтобы из этой системы кого-то увольняли. Держат и постоянно больных и пьющих до последнего. Не ведитесь.
    А в данной ситуации я была(правда тогда мобильников не было но были игрушки такие с тетрисом) Четко делишь группу. Выбираешь интересующихся. Даешь им задание чтоб обсуждали между собой спорили чтобы им было реально интересно.
    Через некоторое время незанятые начинают интересоваться.
    Но сразу их в рабочую группу не берешь только через выполнение сложных заданий. (При этом формируешь иерархию те кто в рабочей группе могут выполнение задания комментировать, принимать не принимать) Это конечно модель более жесткая, но в конечном счете педагог ведь им дает навыки необходимые чтобы обеспечить себе хоть сколько-то нормальную жизнь.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    В жизни не слышала чтобы из этой системы кого-то увольняли. Держат и постоянно больных и пьющих до последнего. Не ведитесь.
    А в данной ситуации я была(правда тогда мобильников не было но были игрушки такие с тетрисом) Четко делишь группу. Выбираешь интересующихся. Даешь им задание чтоб обсуждали между собой спорили чтобы им было реально интересно.
    Через некоторое время незанятые начинают интересоваться.
    Но сразу их в рабочую группу не берешь только через выполнение сложных заданий. (При этом формируешь иерархию те кто в рабочей группе могут выполнение задания комментировать, принимать не принимать) Это конечно модель более жесткая, но в конечном счете педагог ведь им дает навыки необходимые чтобы обеспечить себе хоть сколько-то нормальную жизнь.
    Anija, благодарю за идею. Подумаю над ее реализацией. Хотя, если честно, очень сильно сомневаюсь, что это сможет расшевелить эти лежащие тела с телефонами

  24. #24
    Эээ, да, че-т вы их подраспустили. Во-первых, пересмотрите задания. возможно, планку нужно опустить пониже. Во-вторых, тройку тоже можно преподнести по- разному. Обязательно с самого начала озвучьте требования:например, "5 я ставлю за полностью выполненную работу, 4-за 1-4 задания, 3-за 1-2 задания". Комментируйте итоги: "Вася, ты отлично справился с 1и2 заданием, а вот на 3 споткнулся. При всем моем уважении к тебе, ну не могу я поставить тебе 4, это же несправедливо. Думаю, в следующий раз у тебя получится лучше". Иногда поощряйте Васю,опять же, обязательно озвучивая: "Вася, сегодня ты выполнил1 и 2 задание, но посмотри, сделал и половину 3-го, ребята, я подчеркиваю, Вася, ты слышишь-сегодня делаю исключение из правила и ставлю тебе 4. Ты просто молодец! Но это один раз. Постарайся выполнять норму". Если Вася полный дуб, его потом все равно срезать на 3 легко будет. А чтобы Вася не расстроился или не возомнил, что он великий информатик, при получении 3 тоже комментируйте: "Вась, я наводила справки, ваш мастер от тебя просто в восторге. Ну вот дано тебе природой быть первоклассным поваром, а вот компьютер, ну, не твое это. Мне и неловко как-то, я ж вижу, что ты стараешься, но вот больше 3 поставить не могу". Или так: "ребята,тройки бывают разные. Есть тройки, которые приятно ставить,хоть это и посредственная оценка. Вот наш вася сегодня получает твердую, уверенную 3. А вот Маша. неглупая, кстати, и красивая девочка, получает 3 с большим натягом. А все потому, что Маша сидит в одноклассниках. Маша, в следующий раз я всех отпущу раньше с пары, а лично тебя задержу еще на 20 минут".
    Больше человечности, игры, экспрессии и индивидуального подхода.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    В жизни не слышала чтобы из этой системы кого-то увольняли. Держат и постоянно больных и пьющих до последнего. Не ведитесь.
    А в данной ситуации я была(правда тогда мобильников не было но были игрушки такие с тетрисом) Четко делишь группу. Выбираешь интересующихся. Даешь им задание чтоб обсуждали между собой спорили чтобы им было реально интересно.
    Через некоторое время незанятые начинают интересоваться.
    Но сразу их в рабочую группу не берешь только через выполнение сложных заданий. (При этом формируешь иерархию те кто в рабочей группе могут выполнение задания комментировать, принимать не принимать) Это конечно модель более жесткая, но в конечном счете педагог ведь им дает навыки необходимые чтобы обеспечить себе хоть сколько-то нормальную жизнь.
    думаю, вы говорите о пед. технологии "мозговой штурм". Ее использовать можно, но занятия получаются слишком шумными и постояно применять ее нельзя. Кроме того, практикумы по информатике предполагают индивидуальную работу за компьютером.

  25. #25
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Преподаю информатику (не спец.дисциплина) на 1-2 курсах. Возраст студентов - 15-18 лет.
    По поводу интереса: фанатизма нет, но и отвращения или безразличия к теме тоже не имеется. Я считаю свое личное отношение к предмету нормальным и стараюсь вызвать у студентов понимание того, что те знания и умения, которые они приобретают на наших занятиях, пригодятся им в жизни (не важно, будут ли они работать по выбранной специальности или нет), или как минимум, во время учебы (элементарно - чтоб суметь качественно подготовиться к защите практики, курсовых и проч.).
    "Нормальное" отношение к предмету - это безликое отношение. Вы меня удивили, что информатикой не сумели увлечь детей.
    А зачем вы вообще пошли в преподавание? Больше ни чего не нашли?

  26. #26
    Irk, а вы, вообще, что хотите? Разобраться в ситуации и решить методические и организационные проблемы? Если да, я еще напишу)))
    Информатики часто страдают вот чем: они дают детям задание, а сами садятся за сервер и сидят, надеясь, что студенты сами все будут делать. Ходите по классу. Держите под прицелом все мониторы.Вытаскивайте из ушей нежно и мягко наушники. Высмеивайте мобильные телефоны и провода. Например: "Мариночка, сними наушники, ты так обмоталась проводами, что не виден твой красивый макияж". Или: "Аня, ты сегодня особо хороша, только Новый год уже прошел, снимай гирлянды, убирай телефон, у меня для тебя подарочек-задание по информатике". Или: "Петя, ты уже поймал сигнал из космоса? Убирай свой передатчик, спустись на землю, пора работать". Особо "одаренным", до которых, вы уверены, достучаться невозможно, давайте задание на телефоне - найти инфу про тот же ворд в интернете, а потом за 10 минут до звонка рассказать. Находите с детьми общий язык, короче говоря.

  27. #27
    Ув. Лелька вообще-то я говорила просто о групповой состязательной работе. Хотя мозговой штурм тоже иногда пригождается.
    Шумно - это да, зато эффиктивно.
    И извините, не хочу вас обидеть но по-моему вы предлагаете опасные решения. Ну чисто из моего опыта.
    я подчеркиваю, Вася, ты слышишь-сегодня делаю исключение из правила и ставлю тебе 4. Ты просто молодец! Но это один раз.
    хоть сто раз подчеркивай что это один раз, исключения (особенно в форме "ну ладно на этот раз прощаю") уничтожают дисциплину к чертям
    Маша, в следующий раз я всех отпущу раньше с пары, а лично тебя задержу еще на 20 минут
    Позаниматься с человеком дополнительно всегда должно быть поощерением, сократить занятие - наказанием
    Ну и вообщетакое чувство что они ходятоценки получать а не информатике учится
    Да и уменьшительные имена в этом возрасте лучше не использовать особо.
    Все ИМХО разумеется

  28. #28
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Эээ, да, че-т вы их подраспустили. Во-первых, пересмотрите задания. возможно, планку нужно опустить пониже. Во-вторых, тройку тоже можно преподнести по- разному. Обязательно с самого начала озвучьте требования:например, "5 я ставлю за полностью выполненную работу, 4-за 1-4 задания, 3-за 1-2 задания". Комментируйте итоги: "Вася, ты отлично справился с 1и2 заданием, а вот на 3 споткнулся.
    Задания и так на уровне 7-го класса (( Но и те не делают. Даже элементарно по образцу документ не могут создать. Делают (если делают) так, чтоб отвязаться. Когда указываю на несоответствия в работе и образце отвечают:"Да какая разница?! и так пойдет".
    Интересующимся студентам, которые нацелены на работу (их очень мало, но они всё же есть), конечно даю более сложные, продвинутые задания. Конечно, с учетом их знаний и возможностей.
    По поводу комментариев к итогам работы - чаще всего я слышу на них волну возмущенных аргументов "Ну и что, что не все сделал! я же ДЕЛАЛ!!!"


    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    думаю, вы говорите о пед. технологии "мозговой штурм". Ее использовать можно, но занятия получаются слишком шумными и постояно применять ее нельзя. Кроме того, практикумы по информатике предполагают индивидуальную работу за компьютером.
    Безусловно, постоянно такой метод не пройдет. Но на некоторых занятиях, думаю, возможна совместная работа - к примеру, каждый делает малую часть одного большого задания, потом по сети все собирается в одно... Но это уже нюансы.

  29. #29
    Ув Ирк а что у вас вообще в программе? (Может наоборот слишком легко все?)

  30. #30
    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    Ув. Лелька вообще-то я говорила просто о групповой состязательной работе. Хотя мозговой штурм тоже иногда пригождается.
    Шумно - это да, зато эффиктивно.
    И извините, не хочу вас обидеть но по-моему вы предлагаете опасные решения. Ну чисто из моего опыта.

    хоть сто раз подчеркивай что это один раз, исключения (особенно в форме "ну ладно на этот раз прощаю") уничтожают дисциплину к чертям

    Позаниматься с человеком дополнительно всегда должно быть поощерением, сократить занятие - наказанием
    Ну и вообщетакое чувство что они ходятоценки получать а не информатике учится
    Групповая состязательная работа не может использоваться как основная форма проведения урока. время от времени -да. Как составляющая урока-игры - да. На информатике...затруднительно.
    Нет, временное такое поощрение, не вошедшее в систему-нет. Не опасно. Вася должен видеть динамику, вася должен быть мотивирован. Естественно, все надо делать тонко, иначе Вася потом может разочароваться, сказать "а все равно поставят 3" и забить опять на все. С другой стороны, хоть в НПО, хоть в СПО старательным детям ставят 4, для них это-ходовая оценка. Так что,все зависит от преподавателя.
    Позаниматься, говорите, поощрением должно быть? Это для тех, которые с телефонами? Ну-ну...

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Учимся следить, как и о чём мы разговариваем со своими детьми
    от Ведущий в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.10.2011, 07:29
  2. Причину знаю, но как быть со следствием?
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.09.2010, 16:38
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - взгляды, стихи, новеллы, рисунки | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search