Показано с 1 по 22 из 22
Тема:

КАК общаться с НЕРВНЫМИ ЛЮДЬМИ?

  1. #1

    КАК общаться с НЕРВНЫМИ ЛЮДЬМИ?

    Помогите пожалуйста!!! Я работаю на довольно серьезной работе, у меня в подчинении 20 человек, с которыми я успешно нахожу общий язык и мы действуем как сплоченная команда. С другими людьми я тоже хорошо контактирую, даже если вижу человека впервые, могу прекрасно поддерживать разговор безо всякого стеснения....Но проблема в том, что я теряюсь общаясь с нервными, вспыльчивыми людьми, если разговор переходит в крик, мне очень тяжело не потерять самообладание, уверенность и т.д., хочется просто убежать куда-то и спрятаться. Посоветуйте пожалуйста, как повысить уверенность в общении с такими скандальными людьми, может есть какая-то литература которая уже кому-то помогла не теряться в таких конфликтных ситуациях?

  2. #2
    В идеале - надо всегда переламывать ситуацию с криком, дабы не допускать, чтобы общение происходило на таких тонах.

    С другой стороны, бывает достаточно ответить такому вот вспыльчивому так же гневно (без потери самообладания). Иногда это осаждает людей, и они чувствуют, что криком Вас не возьмут.

    Если не секрет, в какой сфере работаете? Есть такие отрасли, где контингент людей таков, что хорошо усваивают только крик и мат. Это им близкое и родное, ну и сами они близки к такому типу общения.

  3. #3
    нет, нет, большинство людей у нас довольно вежливы и тактичны, но даже не на работе, а допустим в магазине, если столкнусь с таким нервным человеком, в большинстве случаев теряюсь, а потом думаю, надо было спокойно ему ответить то-то и то-то, но это уже после, а вот как не теряться во время криков нервного человека??

  4. #4
    Консультант Аватар для Enigma
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    13 208
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kasana80 Посмотреть сообщение
    а вот как не теряться во время криков нервного человека??
    А что может произойти с вами, если вы потеряете самообладание во время чьих-то криков? Можете подробно написать?

  5. #5
    ну сильно засмущаюсь, начну переживать, не могу достойно ответить или не знаю толком как себя вести...а иногда же этому есть свидетели, которые говорят - надо было так-то и так-то себя повести или то-то сказать, а ты типа смалодушничала...

  6. #6
    да и иногда это происходит на работе, когда надо не растеряться и достойно выйти из ситуации...а как это сделать?

  7. #7
    Участник Аватар для Margonya
    Регистрация
    12.01.2012
    Откуда
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276
    А почему Вы переживаете, если столкнулись с хамством где-то в магазине и не успели переключиться и "достойно" ответить? Достойно относительно каких мерок? Своих, побочных зрителей или визжащих от ярости наглецов? Хамла достаточно много, на всех не насмущаешься. Игнорируйте, переключайтесь. Основная цель воплей нервного человека - вызвать реакцию. Ваш ответ, даже остроумный и осаживающий - реакция, растерянность - тоже реакция. Не давайте посторонним спровоцировать Вас на реакцию. На работе сложнее. В каких ситуациях открыто Вам дерзят, при Вас выражают эмоции? При этом присутствуют коллеги? Это подчиненные или коллеги нервируются? Кто на работе - периодически все подряд при Вас разряжаются или отдельные личности? Портит ли это Вашу репутацию как руководителя?

  8. #8
    Консультант Аватар для Enigma
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    13 208
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kasana80 Посмотреть сообщение
    а иногда же этому есть свидетели, которые говорят - надо было так-то и так-то себя повести или то-то сказать, а ты типа смалодушничала...
    Эти свидетели - это широкий круг лиц, или это примерно одни и те же люди? Кто это?

    Цитата Сообщение от kasana80 Посмотреть сообщение
    а ты типа смалодушничала...
    ну если и смалодушничала, что тут такого? Отчего вы за это тушуетесь?

  9. #9
    Консультант Аватар для Enigma
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    13 208
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kasana80 Посмотреть сообщение
    да и иногда это происходит на работе, когда надо не растеряться и достойно выйти из ситуации...а как это сделать?
    А опишите конкретную ситуацию, произошедшую с вами.. на конкретном примере легче будет разбирать.

  10. #10
    ну вот например, на работе мы должны сотрудничать с государственным архивом для того, чтобы правильно передавать дела и документы в архив наш и небольшую часть в этот государственный...до сих пор это не делалось, а я как новый руководитель аппарата, решила, что надо работать по правилам, чтоб проверка не придралась и начала общаться с архивариусом для налаживания этой работы....но вот начался уже новый рабочий год, не все успеваем и я позвонила этой женщине-архивариусу и говорю: вы знаете мы пока не будем с вами работать так как то-то и то-то...на что она (хотя раньше мы нормально общались 2 раза по телефону) начала истерить и орать - типа как это не будете, вы должны работать с нами, и ее так понесло, что я честно говоря опешила, но все равно попыталась с ней поговорить...она в конце так разнервничалась, что бросила трубку...я подождала минут 10, перезвонила ей и говорю - Ира, вы уже успокоились и мы можем с вами говорить - она может не совсем успокоилась, но пыталась уже говорить нормально... Проблема моя в том, что когда она начала орать без умолку, я начала теряться, чувствовать себя как будто я в чем то виновата и т.д., ее истерика мало того что испортила мне настроение на целый день - хотя я это не показывала, но у меня возникло сомнение, как я могу руководить людьми и занимать должность руководителя аппарата, если я теряюсь в такой ситуации и очень переживаю после..

  11. #11
    ну это один случай, а есть люди - посетители, которые приходят и на моих работников и на меня иногда (потому что я пытаюсь принять удар на себя) начинают орать - пытаясь решать какие-то свои проблемы - просто я хочу совета - как не тушеваться в подобных ситуациях, а спокойно и достойно отвечать таким людям, как бы остужая их пыл (безо всяко грубости и оскорблений) и как меньше переживать после таких людей

  12. #12
    kasana80, а Вы можете сказать простую, обычную фразу - но стальным голосом?

  13. #13
    Консультант Аватар для Enigma
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    13 208
    Записей в дневнике
    4
    Ув. kasana80, а не пробовали обычные корпоративные курсы по разруливанию конфликтных ситуаций и т.п.?

  14. #14
    Ув. kasana80 в описанном Вами случае с посетителями возможны два варианта возникновения скандала:
    1. Скандал спровоцировал Ваш работник (проявив неуважение к клиенту, например). Тогда Вы обязаны принять сторону клиента и шум утихнет сам собой, а с работником разбираться уже потом (желательно наедине).
    2. Скандал спровоцировал Ваш клиент без видимых причин, требуя привилегированного отношения к себе - тогда это попытка манипулирования Вами (шаблон усвоенный с детства - криком ребёнок вымогает всё, что ему нужно). В этом случае у Вас в руках большой арсенал защит, но все они будут агрессивны. Не забывайте, что агрессия всегда вызвана страхом, на котором и должна строится Ваша защита. Во первых - молча, стальной взгляд глаза в глаза (на природном уровне - это вызов) и не прерывать его пока скандалист первый не опустит глаза, далее как только он осечётся, а это произойдёт обязательно, можно нарушить его личное пространство - подойдя к нему вплотную. Потом, как советовала Вам PUMA, стальным голосом задать короткий вопрос - требование - указание (например: какие нибудь проблемы? Говорите тише! Замолчите пожалуйста! Не смейте на меня орать!). Чего - чего, а контр. нападения он будет ожидать меньше всего и поэтому поступит так как поступал в детстве - крик сменится нытьём, но с этим уже проще справиться и выровнять конфликтную ситуацию (желательно в свою пользу). Удачи Вам!

  15. #15
    ув. Автор, похоже - всё проще. Позвольте
    вопрос -

    От чего Вы уверены, что недостойны Вашей
    нынешней должности?

  16. #16
    могу наверное - буду тренироваться

  17. #17
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    kasana80, а Вы можете сказать простую, обычную фразу - но стальным голосом?
    постараюсь так делать - наверное так и говорю иногда, все таки по другому на работе нельзя

  18. #18
    Андрей12 огромное спасибо за советы - много полезного для меня!!!! и про личное пространство слышала, что человек теряется, когда ближе к нему подходишь, а смотреть прямо в глаза - это в точку...

  19. #19
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    ув. Автор, похоже - всё проще. Позвольте
    вопрос -

    От чего Вы уверены, что недостойны Вашей
    нынешней должности?

    я не считаю, что я не достойна, очень много было сделано за последние полгода моей работы, но вот чтобы быть руководителем нужно быть стрессоустойчивым, жестким человеком, а этому надо учиться "бросаясь в бой"

  20. #20
    Цитата Сообщение от Enigma Посмотреть сообщение
    Ув. kasana80, а не пробовали обычные корпоративные курсы по разруливанию конфликтных ситуаций и т.п.?

    не пробовала, но я живу в поселке - для нас это пока не достижимо

  21. #21
    Участник Аватар для Margonya
    Регистрация
    12.01.2012
    Откуда
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от kasana80 Посмотреть сообщение
    я не считаю, что я не достойна, очень много было сделано за последние полгода моей работы, но вот чтобы быть руководителем нужно быть стрессоустойчивым, жестким человеком, а этому надо учиться "бросаясь в бой"
    Отчасти согласна с Джубалом, что есть "разрыв шаблона" внутри. Назначение Вы все-таки считаете верным, но рассматриваете как награду за заслуги и хорошую работу. Даже как подарок, возможно. А подарок что - поблагодарил, получил удовлетворение и все. Получается, что подарок оказался с сюрпризом - ответственность в нагрузку и необходимость соответствия Вами же озвученным параметрам руководителя. И даже знаете, как совместить - "бросаться в бой". Вероятно, со временем Вы справитесь и станете жестче, но это может быть долго, а люди/подчиненные/клиенты смотрят на Вас сейчас. Ситуация осложняется тем, что ситуации каждый раз разные и подготовиться к ним, заготовить ответы невозможно. То есть, на ту сторону Вы влиять не можете никак. Вам надо работать над собой. Это можно и дома перед зеркалом - аутотренинг. Помните, есть такое - утром встали к зеркалу и сказали себе - я красивая, я умная, я сильная, я руководитель, на меня рассчитывают люди, я сильная и громкая, я волевая и никого не боюсь, пусть орут, а я буду работать и все делать по инструкции. Сами знаете, какой текст себе составить. И так пару недель громко вслух на зеркало - там ведь Вы сами. Артисты так работают над собой, над ролью. А потом и сами к роли попривыкнете, так сказать, войдете в нее. Руководитель - это социальная роль. Просто одевайте её на работе. Ведь кричат не лично на Вас, а на некий социальный элемент. Попробуйте воспринимать это так.

    Насчет остановить вопли и нервные крики - примите как факт, что не можете найти нужные слова в ответственный момент. Ваша задача в том, чтобы универсальным способом отвлечь орущего от чудесного занятия - орать, невзирая на окружающих, добиваясь своих целей. Здесь помогут такие фокусы. Про тон уже писали Вам выше. Можно в паузу вставлять фразу на английском или на японском, что-то вроде "Прошу сменить тон". По логике должны переспросить, что Вы сказали. Ситуация меняется. Есть еще учительский прием - сказать что-то тихо, чтобы окружающим пришлось замолчать, иначе не слышно. Или вообще кому-то на ушко, неважно что - увидят, что Вы занты чем-то совим, пока человек распинается. Возможно, есть из подчиненных кто-то, с кем хорошие отношения, кто Вам поможет. Возьмите его статистом, пусть помогает ситуацию переламывать. Кто-то орет на Вас, а он, например, роняет стопку книг на пол с грохотом, или в ноги орущему, или стул переворачивает "случайно".

    Пока себя тренируете перед зеркалом, параллельно вот такие (или свои придумайте) отвлекалки применяйте.

  22. #22
    Margonya спасибо, начну аутотренинг как можно быстрее...А вообще отличный ваш форум, в нескольких советах я взяла для себя главное, штрихи, которых не хватало и в принципе думаю, что справлюсь со своими скандалистами, да и с той главной скандалисткой из-за которой я расстроившись обратилась на ваш форум я уже нормально общаюсь, она извинилась за свой всплеск эмоций, сказала, что обычно она нормально со всеми общается и сотрудничает, но в моих словах что-то ее вывело из себя...она услышала, что я давлю на нее и претензии к ней предъявляю..

Похожие темы

  1. проблемы общения с людьми!! помогите пожалуйста!!!
    от Dmitri в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.10.2015, 20:16
  2. Конфликт поколений. Ушла из дома взрослая дочь, не хочет общаться
    от Mari в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 250
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 23:01
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.10.2011, 15:54
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 14:31
  5. ВАЖНО: Как общаться с ребёнком? Советы не только родителям
    от Ведущий в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 30.12.2010, 23:23
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологический форум вежа | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search