Не педагогичный способ расскажу.
Как то было, дочь звонит, чего то об'ясняет...потом :*Мам, ну ты сама так сказала?!*
Я отвечаю:*Мало ли какую фигню я могу сморозить! и ты прислушаешься?*
Дочь:*Вот так на меня действует твое мнение! не знала?*
Предлагаю:*В следующий раз, послать меня в ж*! она ответила что не может (((
Потом она приехала и мы с ней *прорепетировали*, было смешно, потому что у нее не получалось)))
Если чего, мы друг другу не грубим вообще, нету поводов. Недавно она мне сказала, что это простое шутливое посылание, было ценно, что бы самой принимать решения.
Сделал, ув. Энигма.
Ночью два сна интересных было.
В одном приснилось, что я маленький, голый лежу у мамы на коленях, и она меня гладит. Так натурально приснилось... как если бы вспомнил. В другом я водил группы людей в большой парк через какие-то раскопки. Нужно было несколько раз пробираться по очень узкой тропинке вдоль песчаного обрыва. Сорваться не страшно, внизу мягко, лужи какие-то, но выбираться оттуда долго. Если же успешно пройти, то можно попасть в очень красивый парк. По-моему, это парк какого-то санатория, из детства опять же что-то...
Монолог за маму дался легко. Правда, он был весьма коротким, всего несколько фраз:
Витя, сынок. что ж такое... Я всё для тебя делаю. Ты только скажи, я на всё готова ради тебя, жизнь отдать не жалко. Мне больно слышать тебя. Я же всегда рядом. Я всё всегда делала, всё, что в моих силах. Прости мне, что я иногда навязчива. Мне самой страшно. За всех вас. И ты же уже взрослый. Поэтому я тебе всё рассказываю. Ты же один из нас, ты должен знать, что творится в семье. Но если тебе неприятно слушать, я могу и молчать, или просто тебя слушать. Ты мне всё рассказывай, всё, что тревожит. Не думай, что я не вижу тебя. Я вижу на много больше, и опыта у меня больше. Я понимаю и то, что ты сам о себе можешь не понимать. Не слушай никого. Живи, как считаешь нужным. Думай о детях. Я всегда думала о детях, и хочу, чтобы ты тоже в первую очередь думал о них, а не о своей глупой мамке. Прости меня. Вот такая я у тебя...
Телеска: слабость в руках, сердцебиение, пустота в голове...
и говорит:
Хватит тут бубнить! Витя, пошли, помоги мне. Оставь её, не приставай к матери, дай ей поплакать, она это любит.
После чего уходит, и включает очередное говно по ТВ на всю громкость.
Напряглись мышца лица, как если бы запах неприятный почувствовал. И голову немного в плечи втянул. Как бы застыл немного. Потом встряхнулся всем телом. Захотелось плюнуть и сказать "бля... ну как обычно, на всех ему похер, кроме себя", собственно, и сказал, от своего лица уже. Вот не выражаюсь, как правило, но не сдержался... Столько раз хотелось. Настроение даже улучшилосьИ опять, сказанное-сделанное и телеску потом сюда в тему напишите.
А после утреннего монолога от лица мамы вообще тоже как-то включился в жизнь, сделал кое-что из того, что давно откладывал. Вообще это всё вовремя, потому как на работе, конец года, напряги жуткие, а у меня даж силы остаются на домашние дела
Ув. Виктор, а теперь - три стула, и - вы, Виктор, ответьте вашим папе и маме. И речь и телеску - сюда в тему напишите.
Получилось, ув. Энигма.
Поставил стулья. Сел, начал говорить. Сначала почувствовал сильную дрожь в руках. Ощущение тела не пропадало. В общем, меня прорвало на такую длинную речь... Двадцать минут, практически без пауз. Я не смогу её тут изложить... В процессе несколько раз стукнул себя по ноге, под конец встал, начал бегать туда-сюда. В конце сказал "Всё!", и от души побил палкой кресло, чтоб успокоиться.
Суть речи к папе была в том, что он должен перестать убегать от нас в свои заменители реальности. И что он нужен маме. Что мама, не находя его, кидается на окружающих. И что он должен её выслушать, без меня, что он, убегая от мамы, делает хуже всем. И маме тоже на тему, что ей надо договариваться с папой, без меня. И что они сами должны всё решить ,если могут. А если не могут, то пусть так и живут. Но не пытаются что-то изображать, если ничего нет. Потому что ни мне, ни сестре, ни родственникам, это давно не нужно.
В общем, в основном об этом речь шла.
После чувствовал себя несколько напряжённо, но при этом чувствовалось в теле тепло.
Добрый вечер, ув. Виктор! Здоровски сделали.
Как сейчас себя чувствуете?
Я опять про сны.
Первый скорее полусон. Я понимал, что сплю. Казалось, стою перед зеркалом, но в отражении вижу не себя, а молодую женщину. Тут же подумал, что это моё представление о своей женской стороне. Протянул руки и как-то смог сквозь отражение её крепко обнять. Это сопровождалось необычно сильным и приятным внутренним чувством. Чем-то очень похоже на ощущение от щекотки, когда расслаблен, и не хочется рефлективно отдёрнуться или засмеяться, но при этом ощущения очень сильные.
В другом сне долго подбирал себе очки, а мне всё время не то давали. То есть, я показывал на одно, а мне постоянно другое что-то предлагали. От этого сна проснулся с головной болью.
И весь день ощущаю какую-то смесь из этих двух снов. С одной стороны - спокойствие и расслабленность, с отзвуком приятного ощущения себя, а с другой - какая-то заторможенность, сбой программы.
И как-то странно себя с людьми вёл незнакомыми. Совершенно пропало желание входить в положение других людей. Только сегодня и заметил, что стоило ко мне обратиться по любому поводу, я тут же пытался разобраться... а тут прям как отрезало. Просто стало неинтересно вникать в то, то ко мне никак не относится.
Ув. Виктор, вам следующее задание, возможно, немного неожиданное.
Для начала хочу предложить вам прочитать вот этот отрывок. Это из рассказа женщины, занимающейся танцами:
«..Но именно в тот вечер я чувствовала себя неуклюжей, как внутри, так и снаружи. И в довершение ко всему преподавательница принесла на занятие огромное зеркало, чтобы было проще сосредоточиться на отрабатываемых нами движениях. Обычно я не имею ничего против того, чтобы смотреть на себя в зеркало, но в тот вечер я буквально не могла себя заставить. Мне казалось, что все в классе одеты лучше, чем я, двигаются более плавно и вообще получают больше удовольствия.
…
Моя преподавательница заметила мои кривляния в зеркало и спросила меня, где я витаю. "Я чувствую себя такой некрасивой сегодня", - вырвалось у меня. Она пристально посмотрела на меня, а затем взяла меня за руку и вывела в центр зала. Поменяв диск, она скрылась за зеркалом.
- Сегодня вы все принцессы… повторяйте за мной.
Под звук арабских барабанов, резко отбивавших экзотический ритм, она торжественно надела красную бархатную диадему, украшенную золотым бисером, и продемонстрировала нам нашу задачу. Нужно было надеть диадему и пройти на мысочках по кругу с высоко поднятой грудью и разведенными в стороны руками. Мы должны были поприветствовать взглядом каждую женщину в кругу, затем перейти в центр круга и сымпровизировать танец принцессы в ритме и настроении, задаваемом барабанами.
Каждая женщина в классе должна была сделать это и затем передать корону следующей. Это было обязательно. Обязательным было также поддержание визуального контакта, к тому же нам было сказано не переусердствовать и не устраивать из происходящего фарса, а стремиться к полному принятию образа истиной принцессы. Уверенная. Царственная. Простая. Красивая.
"Принцессы не выказывают напряжения. Пусть ваши движения будут изящными и легкими", - учила она. - "Встаньте прямо, поверьте, что вы достойны трона. Вы – дочери Царя".
Честно говоря, в тот момент я не чувствовала себя супер-принцессой. Я бы предпочла просто посмотреть, как все остальные вышагивают словно павы. Но я тем не менее сделала это. И как же я рада, что сделала!
Я не могу вспомнить, чтобы я когда-нибудь надевала диадему в комнате полной взрослых женщин и изображала принцессу под музыкальный аккомпанемент. Это было настолько раскрепощающим. Так окрыляло и наполняло красотой. Я смущалась и нервничала, когда настал мой черед, но лица женщин, которых я приветствовала, помогли мне немного забыться. Когда мой проход подошел к концу, я передала корону и смотрела, как другие женщины наполняются королевским достоинством прямо у меня на глазах. Это было одно из самых сильных переживаний в моей жизни.
Женщины всех возрастов, форм и размеров расцветали и раскрывались со своих лучших, царственных и элегантных сторон. Опоясанные уверенностью, грацией, изяществом, шиком и смыслом, эти женщины – совсем, кстати, не фантастические танцовщицы – превратились в идеальных принцесс.
Это была потрясающая терапия.»
----
А вот и задание, ув. Виктор. Станцуйте три танца. Наедине с собой, но - перед зеркалом.
Первый танец – станцуйте себя-прежнего. До форума, до терапии, до стульев – как вам почувствуется.
Потом – станцуйте себя-сейчашнего. Ваше ощущения себя, мысли, чаяния, тревоги, стремления, шалости, что угодно. Просто – вы-сейчашний.
Третий танец – это вы-которым вы стали завтра. Вы-Летящий Дракон.. проявите его в танце сегодня.
Будет ли ваш танец совсем простым или причудливым, не суть важно. Главное, просто прочувствуйте каждую из ваших ипостасей и выразите её. И еще - просто доставьте себе удовольствие. Станцуйте себя.
А потом напишите в тему описание каждого танца, и ваши телеску и ощущения во время исполнения.
сделал, ув. Энигма ))
1. Получилось нечто, напомнившее мне тот бред, что был на выпускном в школе ) В общем, какие-то невнятные шаги туда-сюда, испуганный взгляд (в зеркало смотрел постоянно, со стороны особенно заметно). Полностью расслабленные руки. Прямо свисающие просто, болтающиеся в такт шагам. И движения какие-то, больше назад, чем вперёд. Мне было смешно смотреть на себя. По телеске - общая вялость, никаких особых ощущений.
2. Захотелось покружиться, закрыв глаза. Так что в зеркало почти не удалось посмотреть, что получается. Начал вращаться, в каком-то странном ритме. Сильно захотелось вытянуться всем телом вверх, руки поднял, тянулся так, как если бы хотел дотянуться до потолка ) Немного голова закружилась, как бы потерялся чуть, но при этом легче стало дышать - явно расслабились мышцы грудной клетки и спины.
3. Почему-то захотелось больше двигать руками. Фактически, шаги были простыми, на один в сторону или вперёд-назад, а руки хотелось разводить в стороны, вперёд, получились такие плавные, волнообразные движения. Особенно удивило внимание к кистям рук. То есть, движение заканчивалось именно в пальцах рук. Не знаю, как точнее описать. И обратил внимание, в отражении, что очень прямо держался, и смотрел себе в глаза (в первом всё внимание было на болтающиеся без дела руки). Тут вспомнился рассказ, который Вы привели. Подумал, что на себя я уж точно впечатление произвёл, хотя танцем это назвать сложно ) Закончил, улыбаясь )
Ув. Виктор, это вам:
Спасибо, ув. Энигма
Вся эта тема. Не ожидал, что смогу столько
Получил весьма приятную обратную связь от студентов ) Может, я с упражнениям ув. Джубала несколько перестарался. Но одна из студенток таким тоном сказала, что их группе нравится, как проходят занятия, как-будто в любви признавалась )) Да и вообще стал замечать больше радости в других людях. Наверняка ведь она и раньше была, а я столько пропускал мимо...
Ув. Виктор, вы когда в последний раз в сауне были?