Показано с 1 по 28 из 28
Тема:

Увлечения, секции, спорт... Как оно должно быть?

  1. #1

    Увлечения, секции, спорт... Как оно должно быть?

    Ув. психологи, и родители с опытом, подскажите как увлечь ребенка каким-либо спортом или секцией? В каком возрасте это делать лучше? Что делать если ребенок неусидчивый и быстро бросает начатое? Настаивать ли на посещении занятий или давать ему бросать все начатые секции? Как понять что ребенку не тяжело с нагрузкой?

    ЗЫ: ребенку пока 3.3, начинаю думать с какого возраста отдавать и куда... Я в детстве ходила на разные кружки, в основном именно начинала и бросала, таким образом приобрела привычку к быстрому перегоранию и недоделкам... Как в идеале в здоровой психологически семье должны обстоять дела с увлечениями детей? насколько это должно согласовываться или направляться родителями?

    Просто хочется для себя что-то обдумать, обсудить, осознать и возможно не допустить лишних шишек, чтобы потом не приходить сюда же с вопросами как их исправить. Заранее спасибо всем, участвующим в вопросе.

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Добрый день)
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    Ув. психологи, и родители с опытом, подскажите как увлечь ребенка каким-либо спортом или секцией?
    А зачем?
    С какой целью вы собираетесь отдавать ребенка в кружки?


    ЗЫ: ребенку пока 3.3, начинаю думать с какого возраста отдавать и куда...
    Зависит от кружка и секции, от педагога, от формы занятий и их соответствия психологической зрелости ребенка,от пола ребенка, от его состояния здоровья, характера, круга интересов и пр.


    Я в детстве ходила на разные кружки, в основном именно начинала и бросала, таким образом приобрела привычку к быстрому перегоранию и недоделкам... Как в идеале в здоровой психологически семье должны обстоять дела с увлечениями детей? насколько это должно согласовываться или направляться родителями?
    А вы сама как относились к такому вот "кружкобросанию"? Тогда, в детстве и сейчас?

    Просто хочется для себя что-то обдумать, обсудить, осознать и возможно не допустить лишних шишек, чтобы потом не приходить сюда же с вопросами как их исправить. Заранее спасибо всем, участвующим в вопросе.
    Каких именно шишек вы боитесь?
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 18.12.2012 в 16:29.

  3. #3
    тогда в детстве я так уходила от конфликтов или сложностей в основном... иногда просто теряла интерес, сейчас отношусь негативно, тк привычка осталась и иногда и сейчас заставляю через силу решить конфликт, а не все бросить и драпать в поисках нового коллектива... ведь по жизни не будешь при каждой сложности менять работу/учебу/семью и тп

    Хочу отдавать в кружки, тк это на мой взгляд здорово , это дает разные навыки, прикладные и коммуникативные, это яркие воспоминания детства для меня, как и различные лагеря и санатории... Опять же разностороннее развитие чтобы он нашел таким образом то что его увлекает... ну и может наивно, но в моем понимании там проще завести хороших друзей, которые чем-то тоже увлечены, общность интересов, а не просто шатание по улице, где детки бывают с разными, не всегда хорошими увлечениями. Я понимаю что от улицы не уберегу, но ведь можно задать нужный вектор, отдать в кружок или секцию, и этим хоть немного задать компанию.... как-то так

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    тогда в детстве я так уходила от конфликтов или сложностей в основном... иногда просто теряла интерес, сейчас отношусь негативно, тк привычка осталась и иногда и сейчас заставляю через силу решить конфликт, а не все бросить и драпать в поисках нового коллектива... ведь по жизни не будешь при каждой сложности менять работу/учебу/семью и тп
    А уход от конфликтов и смена кружков - они как-то связаны, по-вашему?



    Хочу отдавать в кружки, тк это на мой взгляд здорово , это дает разные навыки, прикладные и коммуникативные, это яркие воспоминания детства для меня, как и различные лагеря и санатории... Опять же разностороннее развитие чтобы он нашел таким образом то что его увлекает...
    Ну, вот, стало немного понятнее))) Что, к примеру, непременно вырастить их него второго Кафельникова или Мацуева вы не хотите))
    Ну вот вы и ответили на все ваши вопросы)))

    это на мой взгляд здорово ,
    Т.е. сыну кружок должен нравится, не так ли?
    это дает разные навыки, прикладные....
    Т.е сын должен некими начальными навыками обладать к началу занятий? Ну, трудно рисовать, если не умеешь держать кисточку в руках.


    и коммуникативные, это яркие воспоминания детства для меня, как и различные лагеря и санатории...
    Целесообразно начиать заниматься тогда, когда у сына появится интерес с коммуникации с другими детьми. Обычно это бывает в 3,5-4,5 года.

    Опять же разностороннее развитие чтобы он нашел таким образом то что его увлекает...
    Тогда что страшного в том, что он бросит кружок, который его не увлекает?

    ну и может наивно, но в моем понимании там проще завести хороших друзей, которые чем-то тоже увлечены, общность интересов, а не просто шатание по улице, где детки бывают с разными, не всегда хорошими увлечениями. Я понимаю что от улицы не уберегу, но ведь можно задать нужный вектор, отдать в кружок или секцию, и этим хоть немного задать компанию.... как-то так
    Мне кажется вы уже про более старших детей сейчас))
    Я думаю, стоит пройтись по ближайшим детским кружкам и центрам, узнать, с какого возраста они берут деток, как проходят занятия и пр.
    Со спортивными секциями просто - там есть ограничений по возрасту.
    С остальными уже надо смотреть на месте. Сейчас многие "взрослые" учреждения - музеи, театры и т.п. - ведут работы с детками и очень успешно)

    Из опыта - до 11-12 лет нельзя учить детей технике рисования, и вообще УЧИТЬ рисовать.

  5. #5
    я немного стопорюсь как раз на моменте дисциплины, был опыт я пыталась ходить с ним на творчество для деток... конечно нам было явно рановато... это было до 3х, где-то в 2.7... после месяца хождения сын твердо сказал что к этой тете не пойдет рисовать... раза три переспросила в разные дни, убедилась что он действительно так решил и бросила... те настаивать не стала... я сама тогда все испортила, тк ходила с ним и там меня дико злило то что он ведет себя недисциплинированно... ну не по возрасту это нам было короче... и я ему видать охоту отбила.

    Нет идей воспитать гения у меня нет просто я уже вижу что у ребенка есть интерес только к компам и всему что с ними связано и еще секциями от этой области отвлечь хочу немного...

  6. #6
    отчасти такое желание отдать его в коллектив это неуверенность в своих собственных педагогических талантах... те я подспудно уверена, что там его научат чему-то быстрее и лучше нежели я сама... у нас вообще кажется туго дома с дисциплиной
    в саду вот, сын и слушается лучше и о новых умениях я больше от них узнаю и уже их далее развиваю....

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    Нет идей воспитать гения у меня нет просто я уже вижу что у ребенка есть интерес только к компам и всему что с ними связано и еще секциями от этой области отвлечь хочу немного...
    Мне кажется, он еще маловат)

    Ну, предмет для интереса дети обычно выбирают среди окружающих их вещей или занятий)
    Если вы будете читать ему книги про динозавров или богатырей - не исключено, что его это увлечет не меньше компа. Хотя - интерес к компам может стать задатком будущей профессии)

    Почти все нормальные мальчишки любят активные подвижные игры.
    Т.е. секция карате или ушу вполне придется по вкусу (в них принимают с 4-5 лет))
    Может с этого начать?

  8. #8
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    отчасти такое желание отдать его в коллектив это неуверенность в своих собственных педагогических талантах... те я подспудно уверена, что там его научат чему-то быстрее и лучше нежели я сама... у нас вообще кажется туго дома с дисциплиной
    в саду вот, сын и слушается лучше и о новых умениях я больше от них узнаю и уже их далее развиваю....
    а многие мамы так считают))))
    А с папой у них есть уже общие интересы?

  9. #9
    у него с нами общие интересы это как раз компы.... и папа у нас тоже в них... у нас папа... ну как бы помягче... не обременен хобби, изредка игры компьютерные и все на том..

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    у него с нами общие интересы это как раз компы.... и папа у нас тоже в них... у нас папа... ну как бы помягче... не обременен хобби, изредка игры компьютерные и все на том..
    и тем не менее, он прекрасно дожил до своих лет, стал специалистом, вашим мужем и .. папой)))

  11. #11
    мы с мужем в прошлом геймеры... я не хочу ребенку того же мы подсели когда нам было по 20 и мы уже были вполне взрослые чтобы поиграть и перерасти, а сын уже имеет те же тенденции а с ограничениями в семье так себе

  12. #12
    я вижу многократно сейчас детей оторванных от реальности, я не против детей в интернете, я понимаю что компьютерные игры сейчас неизбежность, НО я хочу привнести в жизнь своего сына и реальность, чтобы он видел что бывает еще и так и это интереснее и живее...
    я не особо ограничиваю интерес к компам сейчас, но стараюсь чтобы это были не игры, а развивашки на буквы и тп, как итог очень быстро освоил азбуку, счет, логические игры на формы и тп...

  13. #13
    на данный момент у нас в саду есть секции танцев дополнительные, вокала, логопед и физры
    логопед нам рекомендовал доп занятия по ходу обследования, и мы будем посещать эти занятия, но я попросила отложить до весны, тк сын очень устает в саду, после сада даже в магазин зайти не дает, просится домой, говорит что устал.
    Еще думаю нам есть смысл его отдать на доп занятия физрой... Но опять же не думаю что сейчас.
    На танцы по совету педагогов в саду не пошли, сын в группе самый маленький, говорят что сложно ему еще...

  14. #14
    многие в группе детки уже ходят на секции вне сада, а я пока не представляю как по нагрузке дети это тянут...

  15. #15
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    и тем не менее, он прекрасно дожил до своих лет, стал специалистом, вашим мужем и .. папой)))
    а по мне так он потерял замечательную частицу детства именно тем что его не отвели в ближайший дом творчества и ни разу не отправили в пионерлагерь какой-нибудь... и до сих пор не понимает в чем радость большого коллектива...

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    я вижу многократно сейчас детей оторванных от реальности
    у меня есть своя версия этого - причина - в раннем развитии, коим так рьяно увлекаются современные родители.

    Дело в том, что природа позаботилась у развитии детеныша Homo sapiens, выделив для его ОБУЧЕНИЯ специальную стадию психического развития - т.н. латентную. Причем, название очень четко отражает суть - все остальные интересы на это время притупляются, чтоб уступить место познанию мира и обучению.
    Обучению - в том смысле, который мы обычно вкладываем в это, научению разным навыкам. которые может быть когда-то пригодятся. Т.е. ребенок начинает получать удовольствие от выполнения заданий, получения оценок, выполнения упражнений по образцу и тп
    Латентная стадия наступает в 6,5-8 лет. Это значит, что до этого возраста ребенок к обучению ( как в школе) не готов.
    Но он охотно учится, если соблюдаются некоторые условия:
    - самое главное - знания, которым его учат, должны быть регулярно востребованы в его повседневной жизни, т.е. буквально: без них ему никак.
    - знания даются через игру
    - нет устных проверок усвоения пройденного.

    А теперь вопрос - когда начинается раннее развитие? В каком возрасте?
    Чему обычно учат детей?
    И соблюдается ли это самое важное правило - востребованность знаний?

    Очевидно, что когда ребенку учат тому, что ему нафиг не надо и формируется стереотип - "учиться - скучно".
    Но самое главное, такое раннее развитие - оно ведь часто идет в ущерб играм и прочим занятиям, к которым у ребенка интерес.
    Что обычно говорят мамы: катать машинки, играть с прятки, ковырять песок палочкой и т.п - это тратить время.
    Но ведь все эти занятия - пони продиктованы природным интересом ребенка. И что получаем на выходе?
    интересоваться чем-то = тратить время.
    Приехали, называется(((

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    а по мне так он потерял замечательную частицу детства именно тем что его не отвели в ближайший дом творчества и ни разу не отправили в пионерлагерь какой-нибудь... и до сих пор не понимает в чем радость большого коллектива...
    Он сам тоже так считает?

    Вы читали повести Носова "Витя Малеев в школе и дома", "Дневник Коли Синицина" и т.п.?
    Обратите внимание - там дети не посещают абсолютно никаких кружков и секций, но при этом как интересно они живут.

  18. #18
    Вы читали повести Носова "Витя Малеев в школе и дома", "Дневник Коли Синицина" и т.п.?
    Обратите внимание - там дети не посещают абсолютно никаких кружков и секций, но при этом как интересно они живут.
    Есть одно , но - эти дети растут во дворе , с компаниями, дружбой, ссорами, играми, вражкдой, подвигами и прочими вещами. причем публика вполне разношерстная и разночинная.
    Сейчас дети мало гуляют сами по себе. Кружки, сексции и по домам. А вот этого самого самостоятельного, без взрослых общения и вырабатывания понятий чести и предательства, уважения и презрения получается что нет.

    У нас во дворе сами по себе гуляют в основном мальчишки из семей нерусского происхождения ( Москва) . Девочки в возрасте 7-12 лет сами по себе практически не гуляют, именно в смысле гулять, играть, а не идти куда-то. В основном только со взрослыми.

    ИМХО секция самая распекрасная - это общение по вертикали - ученик-учитель, а горизонтали не хватает.

  19. #19
    Птичка Тари
    нет, он искренне недоумевает что может быть хорошего ходить в столовую по парам но не особо против чтоб нашему сыну я показала и это в его жизни, те отправила в лагерь или санаторий думаю дальше уже чадо само решить, надо оно ему или нет
    Книги данные читала... я тоже в детстве очень много проводила времени вне кружков, в компании товарищей... это были местами очень опасные прогулки... газовые вышки, лазания по крышам домов, тонула пару раз и тп

    migara
    вы наверное правы... но ведь ходят, то на эти кружки вместе со свестниками, хотя бы по дороге и до и после них возникает как раз то, нужное общение по горизонтали

  20. #20
    к тому же я вроде писала зачем мне еще нужны именно кружки и секции, Вадик очень неусидчивый.... я даже поиграть с ним толком не могу сейчас, тк ему через минуту надоедает и он меняет деятельность, он не дает дочитать до конца стр даже если маленький текст, переворачивает и ему уже надо след читать и тп. Все творческие занятия по той же схеме, интерес ровно 2 мин! Я с ужасом представляю как буду в школе с ним, если это черта его характера... Думала методичное посещение секций может развить недостающие ему качества... Как сама менять положение не знаю

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    к тому же я вроде писала зачем мне еще нужны именно кружки и секции, Вадик очень неусидчивый.... я даже поиграть с ним толком не могу сейчас, тк ему через минуту надоедает и он меняет деятельность, он не дает дочитать до конца стр даже если маленький текст, переворачивает и ему уже надо след читать и тп. Все творческие занятия по той же схеме, интерес ровно 2 мин! Я с ужасом представляю как буду в школе с ним, если это черта его характера... Думала методичное посещение секций может развить недостающие ему качества... Как сама менять положение не знаю
    Это нормально в 3 года...

    Ну и почему вы решили, что ТАК будет до пенсии?
    Дети растут, их мозг развивается, появляются новые функции...

  22. #22
    потому что его сверстники не обладают поголовно такой неусидчивостью... как-то так...
    да и он чем дальше тем больше неусидчив... а по идее должно наоборот развиваться все

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    потому что его сверстники не обладают поголовно такой неусидчивостью... как-то так...
    да и он чем дальше тем больше неусидчив... а по идее должно наоборот развиваться все
    Все дети - уникальны. Не стоит сравнивать ребенка с другими - заведомо проиграете.
    Ну вот такой у вас сынок.

    Мне кажется, задача родителей - помочь ребенку, со всеми его особенностями, счастливо жить в этом мире.
    Но никак не переделывать его под некий идеал. Просто потому, что другие дети - другие.


    И неусидчивость можно обратить на благо ребенка - отдав его в кружок или секцию, где это качество необходимо.
    Т.е. сделать из его недостатка - ресурс!

  24. #24
    интересная мысль... подумаю над воплощением в реальность...
    пока у нас все идет по не оч хорошей схеме, он теряет интерес, я раздражаюсь и игра совсем становится в тягость... расходимся каждый в свой угол по своим делам....

  25. #25
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    интересная мысль... подумаю над воплощением в реальность...
    пока у нас все идет по не оч хорошей схеме, он теряет интерес, я раздражаюсь и игра совсем становится в тягость... расходимся каждый в свой угол по своим делам....
    тогда зачем спешите??? Или так хочется убить в нем интерес?

    В мире, окружающем 3 летку, масса интересного и так. Даже швыряние картофельным пюре - это ИНТЕРЕСНО. Интересно ковырять снег прутиком, гонять муравья, катать машинку с горки, самому кататься следом, рвать бумагу на куски -
    это тоже ИНТЕРЕСНО. Наблюдать, как вязнет в грязи самосвал на соседней стройке, как работает кран, как открывает и закрывает двери автобус...

    Вы не пробовали смотреться вокруг?
    Может это у ВАС притуплен интерес и это ВАМ нужны кружки и секции, чтоб его растрясти?

    Ну вот что интересного сейчас вокруг вас? Можете описать..

  26. #26
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    дубль

  27. #27
    интересно играть в настольный теннис... готовится к новогодним праздникам...

    я хочу чтоб сын нашел интересное дело, да, наверное потому что сейчас сама нахожусь в творческом кризисе... вроде и работа нормальная... и хобби=второй работе... но как-то не уверена что это именно МОЕ дело... как найти свое не знаю, да и останавливает множество бытовых но... ипотека, маленький ребенок и тп...

    а с мелким попробую сегодня начать жить в его ритме менять занятия в его темпе... или давать ему заниматься чем он хочет одному

  28. #28
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от непонятка Посмотреть сообщение
    а с мелким попробую сегодня начать жить в его ритме менять занятия в его темпе... или давать ему заниматься чем он хочет одному
    Какие впечатления? ))))
    Мир глазами малыша немного иным видится, чем с позиции взрослого)

Похожие темы

  1. Ответов: 35304
    Последнее сообщение: 16.08.2017, 15:55
  2. а где оно?
    от raz в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.12.2012, 17:58
  3. Нет желания, а должно быть
    от Дима в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.10.2012, 02:14
  4. Уверенность в себе и спорт
    от Aine в разделе Психология Личности
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.08.2012, 14:00
  5. Всё так, как должно быть или может быть по-другому??????????
    от Lez в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 14:59
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - инет-кабинет Nag, консультация психолога | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search