Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 250
Тема:

Сын мужа переезжает к нам. Прошу советов по воспитанию.

  1. #121
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Допускаю, что реально устал. Но вот эти выкрутасы с тише-громче - это реально баловство. И я боюсь, что если махну рукой и скажу: А, ладно, давай я тебе сама всё прочитаю и ты пойдёшь играть - это войдёт в привычку. У ребёнка серьёзные проблемы с чтением, мы одно слово порой минуты 2 читаем, учителя твердят, что заниматься постоянно надо. Я скорее, закрою глаза на то, что он письменные задания выполнил тяп-ляп.
    Вот выходит, что вы ему не доверяете. Боитесь, что он не захочет ничего делать не зависимо от того может или нет. Считаете, что он лентяй и у него махом выработается привычка ничего не делать. И он и против этой вашей установки протестует.

    А чтобы он хотел делать уроки, его нужно в этом заинтересовывать. Творчески подходить к каждому предмету, импровизировать, а не тупо прямолинейно - делай потому что так нужно. А ему сейчас ни фига не нужно. Это нужно вам. Вот исходя из этого нужно и подходить к приготовлению уроков.

    Но если вы вечером пришли с работы усталая, и ребенок уже никакой, то тут конечно ни о каком заинтересовании ребенка уроками речи не будет. Как говорится, не до жиру, быть бы живу. Поэтому даже не знаю как поступать в таком случае. Репетитора может нанять?

  2. #122
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Мне кажется, надо было сказать -Я вижу ты устал. Давай текст прочитаю я, а ты - перескажешь и ответишь на вопросы.
    Спасибо, учту.

  3. #123
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Ленчик, вы забыли главное - у пасынка ведь сверхактивность. Т.е. волевой аспект у него дремлет пока еще, латентная стадия запаздывает. Он еще в стадии игры. Не удивительно, что у него нудная учеба вызывает тоску и протест. Он еще не созрел.

    Дозреет и будет сам выполнять задания. Ну а пока вам придется через игру давать ему то, что другим дают пинками.

  4. #124
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вот выходит, что вы ему не доверяете. Боитесь, что он не захочет ничего делать не зависимо от того может или нет. Считаете, что он лентяй и у него махом выработается привычка ничего не делать. И он и против этой вашей установки протестует... Репетитора может нанять?
    Я бы рада доверять. Но! Додоверялись уже: ребенок на 2-й год в первом классе остался. Репетитора нанять пока не получится.

  5. #125
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Не удивительно, что у него нудная учеба вызывает тоску и протест. Он еще не созрел.

    Дозреет и будет сам выполнять задания. Ну а пока вам придется через игру давать ему то, что другим дают пинками.
    А как превратить нудную писанину в игру?

  6. #126
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я бы рада доверять. Но! Додоверялись уже: ребенок на 2-й год в первом классе остался. Репетитора нанять пока не получится.
    мы вроде это обсуждали ранее, что причина - в педагогической запущенности мальчика.

  7. #127
    А вообще Ленчик, вы молодец!
    Воспитывать не своего ребёнка, это подвиг!

  8. #128
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    мы вроде это обсуждали ранее, что причина - в педагогической запущенности мальчика.
    Да, обсуждали. И запущенность эта пока никуда не делась, поэтому махнуть рукой и сказать: делай уроки сам, когда захочешь и как захочешь - увы, не вариант. Постоянно приходится рядом быть в роли если не активного участника, то "надзирателя".

  9. #129
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Воспитывать не своего ребёнка, это подвиг!
    Да фиговый из меня воспитатель, если честно. Я постоянно трясусь и боюсь что-то сделать не так, боюсь какие-либо активные действия предпринимать.

  10. #130
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    А как превратить нудную писанину в игру?
    ну вы же видите, на чем спотыкается мальчик.
    Трудно сосредоточиться надолго - разбить задание на части "Пиши первое предложение и отдохнешь".

    Замотивировать - "Напишешь предложение и я дам тебе откусить конфетину 1 раз. Молодец, кусай.. эээ, не все, там еще 7 предложений".

    Ну и хвалить в процессе выполнения)
    Можно в робота поиграть - я даю команды, ты выполняешь)

  11. #131
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Да, обсуждали. И запущенность эта пока никуда не делась, поэтому махнуть рукой и сказать: делай уроки сам, когда захочешь и как захочешь - увы, не вариант. Постоянно приходится рядом быть в роли если не активного участника, то "надзирателя".
    ну вот почему-то вы выбрали роль надзирателя, а не помощника, наставника, проводника..

  12. #132
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я бы рада доверять. Но! Додоверялись уже: ребенок на 2-й год в первом классе остался. Репетитора нанять пока не получится.
    Тогда за его учебой вообще никто не следил? А сейчас вы может быть в другую крайность бросились - настаивать на том, чтобы все задания были выполнены в обязательном порядке в полном объеме. Не смотря на то, есть для этого объективные возможности или нет. А истина где-то посередине. Сделать все что можно сделать на данный момент. И чтобы при этом не испортить с ребенком отношения и не вызвать у него отвращения к учебе. И быть при этом вместе с ним, а не против него. Воспринимать его как товарища, вместе с которым вы справляетесь с уроками, а не противника, которого вы должны заставить сделать все, что считаете нужным. И тогда вам же будет легче и приятнее заниматься с ребенком.

  13. #133
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    А как превратить нудную писанину в игру?
    Можно придумывать по ходу написания веселые истории с героями предложений.

    Можно расценивать каждое написанное предложение как победу мальчика над воображаемыми чудовищами.

    Можно самой после каждого предложения превращаться в какого-нибудь зверя и говорить по-звериному.

    А можно и в робота поиграть, да, сказать ребенку, что вот здесь, на пуговице у тебя кнопка, я на нее буду нажимать и таким образом давать тебе команды.

    Но конечно на все это нужно дополнительное время, а вечером когда все устали уже не до игр.

  14. #134
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ну вы же видите, на чем спотыкается мальчик.
    Трудно сосредоточиться надолго - разбить задание на части "Пиши первое предложение и отдохнешь".
    Спасибо. Но там еще другая опасность подстерегает: потом сложно вернуть мальчика назад к занятиям. На то, чтобы угомониться и сосредоточиться время уходит. У него ошибки-то в письменных заданиях сплошь из-за невнимательности. Буквы пропускает, повторно пишет то же самое предложение, примеры не с той страницы переписывает и т.п.

  15. #135
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Тогда за его учебой вообще никто не следил? А сейчас вы может быть в другую крайность бросились - настаивать на том, чтобы все задания были выполнены в обязательном порядке в полном объеме. Не смотря на то, есть для этого объективные возможности или нет. А истина где-то посередине. Сделать все что можно сделать на данный момент.
    Я так понимаю, что да, не следили. Я стараюсь в крайности не впадать, все дополнительные занятия мы пока прекратили, по выходным тоже не занимаемся. Я требую только то, что написано в дневнике. Пусть делает с ошибками, помарками, но делает. Потому что муж уже получил серьёзный нагоняй от директрисы.

  16. #136
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Спасибо. Но там еще другая опасность подстерегает: потом сложно вернуть мальчика назад к занятиям. На то, чтобы угомониться и сосредоточиться время уходит.
    Это в его случае норма. Причина - все та же.
    Думаю, вы сможете подобрать такой вариант переменки, чтоб он не сильно расслабился и смог вернуться к занятиям.
    У него ошибки-то в письменных заданиях сплошь из-за невнимательности. Буквы пропускает, повторно пишет то же самое предложение, примеры не с той страницы переписывает и т.п.
    Это тоже норма. Но не в невнимательности, а в неумении сосредоточиться, сконцентрировать внимание.

    Но насилием, призывами не отвлекаться и переписыванием все это уж точно не лечится.(
    На Портале есть книга Е.В. Мурашова "Дети-тюфяки и дети -катастрофы"

  17. #137
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    . Потому что муж уже получил серьёзный нагоняй от директрисы.
    за что же?

  18. #138
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Спасибо. Но там еще другая опасность подстерегает: потом сложно вернуть мальчика назад к занятиям. На то, чтобы угомониться и сосредоточиться время уходит.
    А если просто уговаривать, на это тоже много времени уйдет.

    У него ошибки-то в письменных заданиях сплошь из-за невнимательности. Буквы пропускает, повторно пишет то же самое предложение, примеры не с той страницы переписывает и т.п.
    У вас есть такая ручка, которую можно резинкой стирать? Так ошибки можно легко исправлять, и помарок в тетради не будет.

  19. #139
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что да, не следили. Я стараюсь в крайности не впадать, все дополнительные занятия мы пока прекратили, по выходным тоже не занимаемся. Я требую только то, что написано в дневнике. Пусть делает с ошибками, помарками, но делает. Потому что муж уже получил серьёзный нагоняй от директрисы.
    Ну вот видите, какая у вас мотивация для учебы? Чтобы мужа больше не ругал директор. А у ребенка какая мотивация? Ведь для него уроки - это сложная работа, он напрягается, чтобы ее выполнить, а что он получает взамен?

    И понятно, что вы не требуете ничего лишнего. Но иногда для ребенка и то, что в дневнике написано выполнить - непосильная нагрузка. Нужно смотреть на его состояние и помогать ему в случае необходимости. Например, "Окружающий мир" самой читать, если он уже сильно уставший и не может сам.

  20. #140
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    за что же?
    Книгу посмотрю, спасибо. А директор присутствовала на уроках у первоклассников, на нашего ребенка обратила особое внимание, т.к. предыстория ей известна. Утром муж привел сына в школу, классная руководительница попросила его к директору зайти. А та устроила разбор полётов: припомнила, как она не хотела мальчика в школу принимать, а мы клятвенно уверяли, что мальчик хороший и будет нормально учиться. Высказала, что с учебой и поведением у него ужас-ужас, с ребенком, видимо, вообще никто не занимается, и если так дальше будет продолжаться, одна ему дорога - в коррекционную школу. Вот и паникуем...

  21. #141
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Ну вот видите, какая у вас мотивация для учебы? Чтобы мужа больше не ругал директор. А у ребенка какая мотивация? Ведь для него уроки - это сложная работа, он напрягается, чтобы ее выполнить, а что он получает взамен?
    Я уже думала его подарками или деньгами мотивировать, но так же его вообще избаловать можно. Или нет?

  22. #142
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Высказала, что с учебой и поведением у него ужас-ужас, с ребенком, видимо, вообще никто не занимается, и если так дальше будет продолжаться, одна ему дорога - в коррекционную школу. Вот и паникуем...
    Ну и зря. Если пацан реально не тянет программу и получает за это негативные оценки, это ведь все на его самооценке отражается. Началка должна быть такой, чтоб ребенок мог учиться на 4 и 5 и получать похвалы.

  23. #143
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Началка должна быть такой, чтоб ребенок мог учиться на 4 и 5 и получать похвалы.
    Я боюсь, что он там деградировать начнёт. Уже сейчас заметно: летом буквы почти не путал; по крайней мере, букву "а" можно было в любое время показать и услышать правильный ответ, сейчас - путает ее с О и Я, стал путать К и Т, про редкие буквы типа Ф,Щ,Э вообще молчу...

  24. #144
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я уже думала его подарками или деньгами мотивировать, но так же его вообще избаловать можно. Или нет?
    Почему вы боитесь его избаловать? Откуда у вас вообще такие мысли берутся, было в вашей жизни такое, что кого-то избаловали и это к чему-то плохому привело?

    Вообще, подарки - это хорошо, но такому ребенку, мне кажется, нужно моментальное положительное подкрепление. То есть напрягся, выполнил задание - тут же получил что-то хорошее, ради чего он старался. И ради чего он и дальше захочет что-то делать. Поэтому речь и идет об игровой форме выполнения уроков. Чтобы сам процесс был ребенку интересен и приносил удовольствие. Ради которого он и будет делать уроки.

    Нет, ну можно наверное и заставлять делать уроки. И ребенок так же будет выполнять все, что нужно. Но это будет борьба, а бороться так утомительно. Уж лучше по-хорошему, мне кажется.

  25. #145
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Почему вы боитесь его избаловать? Откуда у вас вообще такие мысли берутся, было в вашей жизни такое, что кого-то избаловали и это к чему-то плохому привело?

    Вообще, подарки - это хорошо, но такому ребенку, мне кажется, нужно моментальное положительное подкрепление. То есть напрягся, выполнил задание - тут же получил что-то хорошее, ради чего он старался. И ради чего он и дальше захочет что-то делать.
    Сестру младшую баловали сильно; поздний ребенок, проблемы со здоровьем - мама старалась делать всё, чтобы "доча не расстраивалась, ей нельзя". Хочешь игрушку - на, хочешь ...дцатое платье - держи. Сейчас ей 20 лет, и такая же позиция по жизни: дайте мне всё, что я хочу.
    У нас еще и финансовые возможности очень сильно ограничены. Я стараюсь не отказывать ребенку, если он просит в магазине шоколадку или игрушку, но бывают случаи, когда я эту просьбу выполнить не могу; и начинаю испытывать чувство вины из-за этого.

  26. #146
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Сестру младшую баловали сильно; поздний ребенок, проблемы со здоровьем - мама старалась делать всё, чтобы "доча не расстраивалась, ей нельзя". Хочешь игрушку - на, хочешь ...дцатое платье - держи. Сейчас ей 20 лет, и такая же позиция по жизни: дайте мне всё, что я хочу.
    Вообще-то позиция по жизни: дайте мне всё, что я хочу - не самая плохая позиция, мне кажется. Во всяком случае лучше, чем - мне ничего не нужно от этой жизни. Другой вопрос, что сам человек тоже что-то должен для этого делать. Зарабатывать то, что он хочет. В том числе и с помощью учебы. И если ребенок старался, делал уроки, и получил хорошие оценки, то логично его за это поощрить. Так же как и во взрослой жизни, кстати получается. Заработал - потратил.

    А если ни фига ничего не делал, а ему за это все что хочет на блюдечке с золотой каемочкой, то да, наверное вырастет потребитель. Который будет сидеть и ждать, что на него с неба посыпется манна небесная. И обижаться, если этого не произойдет.

    А у вас сестра как училась, чем сейчас занимается?


    У нас еще и финансовые возможности очень сильно ограничены. Я стараюсь не отказывать ребенку, если он просит в магазине шоколадку или игрушку, но бывают случаи, когда я эту просьбу выполнить не могу; и начинаю испытывать чувство вины из-за этого.
    А в магазин с ним вы зачем ходите? Соблазняете его игрушками и шоколадками, которые не всегда можете купить.

  27. #147
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И если ребенок старался, делал уроки, и получил хорошие оценки, то логично его за это поощрить. Так же как и во взрослой жизни, кстати получается. Заработал - потратил.
    А у вас сестра как училась, чем сейчас занимается?
    А в магазин с ним вы зачем ходите? Соблазняете его игрушками и шоколадками, которые не всегда можете купить.
    ув. Марина, а чем лучше поощрять? И как быть, если старался, но не получилось (неаккуратно, с ошибками). Тоже поощрять, но в меньшем размере, или вообще без поощрений оставить?

    Сестра училась, в принципе, неплохо, но с помощью родителей. Сейчас - студентка ин.яза; мама пишет за неё рефераты, бегает к переводчикам. И продолжает выполнять прочие "хотелки", хотя у девочки уже муж есть.

    В магазин (продуктовый) мы заходим по дороге из школы, мне ж продукты надо купить, чтобы ужин приготовить.
    Последний раз редактировалось Ленчик; 11.12.2012 в 11:31.

  28. #148
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    ув. Марина, а чем лучше поощрять? И как быть, если старался, но не получилось (неаккуратно, с ошибками). Тоже поощрять, но в меньшем размере, или вообще без поощрений оставить?
    Повторюсь, если вы пойдете ему навстречу, и постараетесь организовать выполнение уроков в игровой форме, так чтобы ему было интересно, мне кажется, он тоже постарается и сделает все настолько хорошо, насколько в его силах. И тут уж как получится. Вернее даже, как уж сможет. А уж если получится и аккуратно, и без ошибок, то за это нужно похвалить.

    Поощрение - закончили уроки, можно отдыхать и развлекаться - телик, комп. Но если вы поздно вечером заканчиваете уроки... Книжку, может, ему перед сном почитать. Что-нибудь интересное. Про Незнайку вы читали, например? Игрушки вы и так ему наверное покупаете? Может быть, как-то их приурачивать к успехам в учебе.

    Сестра училась, в принципе, неплохо, но с помощью родителей. Сейчас - студентка ин.яза; мама пишет за неё рефераты, бегает к переводчикам. И продолжает выполнять прочие "хотелки", хотя у девочки уже муж есть.
    И вы боитесь, что и с мальчиком та же история произойдет? Но это ведь только от вас зависит. Вас ведь никто не будет заставлять его хотелки выполнять и когда вырастет.

    В магазин (продуктовый) мы заходим по дороге из школы, мне ж продукты надо купить, чтобы ужин приготовить.
    Понятно. А вначале зайти в магазин, а потом в школу вам неудобно будет?

  29. #149
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение

    Поощрение - закончили уроки, можно отдыхать и развлекаться - телик, комп. Но если вы поздно вечером заканчиваете уроки... Книжку, может, ему перед сном почитать. Что-нибудь интересное. Про Незнайку вы читали, например? Игрушки вы и так ему наверное покупаете? Может быть, как-то их приурачивать к успехам в учебе.

    И вы боитесь, что и с мальчиком та же история произойдет? Но это ведь только от вас зависит. Вас ведь никто не будет заставлять его хотелки выполнять и когда вырастет.
    Понятно. А вначале зайти в магазин, а потом в школу вам неудобно будет?
    Телевизор он и так смотрит либо пока мы с мужем на работе, либо в продлёнке (им там тоже время от времени мультики показывают). Игры у него в основном активные - прыгать, кувыркаться - это же не запретишь.

    Боюсь, да. У сестры в подростковом возрасте доходило до того, что она на подоконник залезала и кричала: "Сейчас с окна сброшусь, если не сделаете то-то!". Это ж непредсказуемо: станет он таким или нет..

    Ребенок с продлёнки заходит ко мне на работу (она возле школы), мы уже вместе домой идём. Да шоколадки-то ладно, найду я на них деньги. Сейчас вот на Новый год хочет вертолет на радиоуправлении, танк, новую сотку и ноутбук. )))

  30. #150
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Телевизор он и так смотрит либо пока мы с мужем на работе, либо в продлёнке (им там тоже время от времени мультики показывают). Игры у него в основном активные - прыгать, кувыркаться - это же не запретишь.
    Может, все-таки тогда ему книжки читать попробовать? Про Незнайку вы не ответили. Ему это ведь еще нужно и для развития кругозора и интеллекта. И в плане поощрения - почему нет? И чтобы перед сном успокоиться.

    Боюсь, да. У сестры в подростковом возрасте доходило до того, что она на подоконник залезала и кричала: "Сейчас с окна сброшусь, если не сделаете то-то!". Это ж непредсказуемо: станет он таким или нет..
    Такая фраза есть мудрая, что проблемы нужно решать по мере их поступления. И мне кажется, что такое поведение в подростковом возрасте - следствие не слишком хорошего отношения родителей, а их непонимания ребенка. То есть ваша сестра выходит не верила, что с родителями можно договориться по-хорошему, что они ее поймут и сделают для нее все что могут, а что с ними можно только так - шантажировать своей жизнью, а иначе никаких вопросов не решишь.

    И с уроками можно провести аналогию - если вы научитесь с ребенком по-хорошему договариваться, а не только диктовать свои условия, то и он от вас научится такому поведению. А если общение будет только с позиции силы - кто сильнее, тот добивается своего любыми способами, то и он выходит когда вырастет и станет сильным, тоже с вами так же будет?

    Ребенок с продлёнки заходит ко мне на работу (она возле школы), мы уже вместе домой идём. Да шоколадки-то ладно, найду я на них деньги.
    Ну, может быть, тогда с ним заранее договариваться - что выделяете ему определенную сумму, которую он может потратить на что хочет, на те же шоколадки. Или не выделяете, потому что сегодня с деньгами напряженка, и их хватит только на продукты. Тогда он уже будет знать, чего от вас ждать, и в магазине может быть конфликтов будет меньше.

    Сейчас вот на Новый год хочет вертолет на радиоуправлении, танк, новую сотку и ноутбук. )))
    Пусть что-то одно выбирает, а остальное - в следующий раз. Скажите, что деньги есть только на один подарок. Ну, вы наверное так и собирались сделать.

Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Внебрачный сын мужа
    от Клава в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 14:40
  2. Может я многого прошу от мужа...
    от Лучик в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.08.2012, 19:41
  3. Прошу помощи. Сын 11 лет. Не могу найти подход в воспитании.
    от Ludmila в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 28.04.2012, 11:41
  4. Проблемы моей печальной личности. Очень прошу советов!
    от Eva в разделе Психология Личности
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.03.2012, 15:09
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - измена любимого | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search