если мама считает что "дальнобойщикам это идет"(с),тогда, чтобы ЕЕ семиклассники не матерились - она вынуждена как можно чаще давать понять что 1) не считает дальнобойшиков секс символами и 2) по больщому счету считает их неудачниками, подражать которым смысла нет
Иначе - "именно от этого и бывает"(с)
и еще, коллега, если говорим конкретно не о синтаксисе а конкретно об орфографии, то это еще "объективированные архетипы", "объективированная история".
Ведь в чем сложность освоения орфографии ?( понятно, мы говорим о современных языках с буквенной формой записи фонем)
В том что многие слова, в том числе распространенные, "пишутся не так как слышатся"
А в таком случае - два неизбежных вопроса:
1) в ПОЧЕМУ они пишутся не так как слышатся?
и 2) а ЗАЧЕМ их писать не так как они слышатся?
ведь это какой лишний труд.
мы знаем, что "почему" - потому что когда то они так и произносились как сейчас пишутся ( это свойственно не только русскому языку как мы понимаем, английскому в еще большей степени)
а "зачем" - из УВАЖЕНИЯ К ПРЕДКАМ, К ТРАДИЦИЯМ, К КОРНЯМ
Хы, Наташенька. По собственному опыту,
можно? Вот чтобы мой Федька говорил и
главное ПИСАЛ на хорошем америш-куке,
убился, но сделал -
1. Дома были либо рафинированые телеканалы,
либо отобранные двд.
2. Федька и общался, и учился только там,
где не было ни нигеров, ни чиканос, ни русиш
и даже их потомков.
3. Ну, дом отдельный и хороший огороженный
район - не моя заслуга, но тоже было.
4. Масса произведений классической оперы.
5. Словом! Жесточайшая ЦЕНЗУРА, яко была
на медиапродукцию в СССР.
Теперь его инглиш ставят в пример всему
колледжу.
для унификации существуют правила и нормативы,
а мы сейчас почему они таковы что предполагают что так много слов пишется не так как слышится)
Ну, если посмотреть статистику по России например, то людей, которые на местных диалектах говорят "КОрОва" меньше чем тех кто произносит "карова".
Правила орфографии это отражение ВСЕЙ истории народа.
Кто побеждал, те диалекты и стали "нормой")
И еще один момент.
Как то забыли, что орфографическую грамотность очень сильно подкосил "фонетический анализ слова" в 1-3 классах)
который внедрили в 90-е.
Если первоклассника учат в школе специально официально писать "Йожег" в процессе "фонетического разбора слова" то попробуй его потом отучи.
В СССР кстати никакого фонетического разбора слов в первых трех классах не было насколько я помню
Последний раз редактировалось Nag; 02.12.2012 в 19:12.
Моя дочка сходила с ума по фильмам "Брат" и "Брат 2". После них она спокойно с выражением читала стихотворение про Родину
Я узнал , что у меня есть огромная семья-
И тропинка , и лесок , в поле каждый колосок
Речка небо голубое это всё моё родное
Это Родина моя. Всех люблю на свете я.
И пишет вполне грамотно.
И в музыкальную сама пошла , нравится , понимает в отличие от меня музыкальные фразы , знает произведения.
Вобщем в некоторой степени моя малограмность никак не сказалась на потомстве.
Последний раз редактировалось Мирная; 02.12.2012 в 19:08.
Например, у А.Н. Хомского есть такая идея, как врожденность языка, критикуется эта идея тем, *что в центр процесса порождения речи он поставил языковую способность, а не речевую деятельность *(с)
*Речь-это деятельность, и определяется, как творческая функция человеческой психики* (с)
Вставлю свои пять копеек.
В нашей компании работают два педагога начальных классов, которые заочно доучиваются. ЗАОЧНО! Слова из их лексикона - еслиф, ихних, киосок, обутки!
Какая грамотность будет у детей?
Но есть ведь еще и такие грамматические тонкости типа спряжений глаголов, мягкого знака в тех же глаголах, ну какие-то вещи, которые из устной речи в письменную не перенесешь. Оно все описано в правилах, но правила со школы все-таки забываются. А остается какое-то чутье, которое развивается при постоянном чтении и позволяет чувствовать как нужно писать правильно. Мне так кажется.
Давайте на примерах ) Русисты не дадут
соврать.
Итак - к(?)рова ) Ведь в русском канонизированном -
тут не "а" и не "о". Некий переходный звук.
В то же время в диалектах - встречается как
сдвиг на "о", так и сдвиг на "а", верно?
Так вот дитёнка, проведшего от 0 до 5-ти
в среде, акцентной на "а" - вы убьётесь учить
писать кОрова )
Но это грубый пример, переходных - масса,
и крайне незаметных.