Страница 3 из 11 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 90 из 305
Тема:

Чужая неграмотность - чья проблема?

  1. #61

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Но речь о грамотности письменной. По любому рукой на бумаге или на клавиатуре водит голова.
    Что заложили- то и выдает
    Можно убиться, Диночка, но! Коли ребёнок
    слышал это "извени" от отца в детстве, или
    авторитетного ему персонажа кино - ничего
    ты не сделаешь )

    Более того, учтём количество смешанных
    браков нынче.

    Так вот о чём спич-то, ув. Собеседники ))

    Многих нынешних деток - русскому языку
    надо обучать как ИНОСТРАНЦЕВ или же -
    пришельцев с планеты МЕДИА ))

    Но не по методикам для носителей языка.

    И начинать - с интонирования и произношения,
    никак не с правописания ))

  2. #62
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Вот ЧТО можно заложить, если выдаёт извени??
    Мой муж учился на татарской и башкирской литературе , учился на татарском , читал на башкирском , ещё марийский пришлось знать.

    А я немного жалею , что я не чувствую родного языка и пляску татарскую дробь никогда не освою. Муж знает.

    Нет , хоть что говорите , на одной грамотности далеко не уедешь, много чего в целом должно быть , самобытность - вот что.

  3. #63
    Согласна с автором. В одной из новых тем прослеживается особенно. Просто читать невозможно, вроде бы трагедия у человека, а смешно неосознанно. И .если честно, представляешь клушу какую то из дальней немытой деревни и вместо сочувствия...неприятие.

  4. #64
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение

    Нет , хоть что говорите , на одной грамотности далеко не уедешь, много чего в целом должно быть , самобытность - вот что.
    Самобытность - да! Отсебятина - нет! ))

  5. #65
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Вот ЧТО можно заложить, если выдаёт извени??
    Мне кажется, что глобальная неграмотность в принципе и конкретно "извени" - это такой визуальный показатель неблагополучия человека. Потому что это могло получиться либо тогда когда родителям было пофиг на ребенка - с ним не разговаривали, не развивали, книг не читали, за учебой не следили. И тогда человек вырастет психологически неблагополучным. Или это показатель физического неблагополучия - нарушения здоровья, при котором несмотря на все занятия человек остается глобально неграмотным. То есть не просто делает отдельные редкие ошибки, что можно списать на конфликт с медиасредой, а пишет что-то типа "извени".

    То есть выходит, что глобальную неграмотность кого-то наше подсознание воспринимает как проявление неблагополучия этого человека. А если человек пишет на нашем форуме, вроде это свой, инстинкт сохранения вида может быть диктует сознанию, что своему нужно помочь. Но как при этом ему не помогай главное проявление его неблагополучия на форуме - неграмотность не устранишь. Поэтому получается ситуация "Стой здесь - иди сюда". Вроде что-то нужно сделать, но ничего сделать нельзя. Поэтому может быть и возникает дискомфорт от неграмотных постов.

  6. #66
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Мой муж учился на татарской и башкирской литературе , учился на татарском , читал на башкирском , ещё марийский пришлось знать.
    Ир, я не говорю о тех, для кого русский неродной язык. Он в другой медиасреде рос. Равно мой отец. Но догнал-таки.
    После войны пошел учиться в ШРМ. Потом еще меня гонял за ошибки))

  7. #67
    как пример.."то иды было мало то водки мало в этоги мама моя не выдержила и сказала давайти прилично вести вы в гости приехали к нам. Не понравивши такое все гости "

  8. #68
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Но его дочка вообще на татарском не разговаривает , однако грамотности нет и ошибки реально глупые .

    Всё-таки врождённая грамотность ( когда не изучая правил человек автоматом пишет правильно) передаётся по наследству. Имхо.

  9. #69
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Я предлагаю , как Ув. Элис сделала это сейчас выкладывать сюда перлы с ошибками по всем правилам цитирования ( чтоб можно было сразу на тему выйти) и тогда будет хороший стимул не попадать в список малограмных. Пусть будет конструктив.

  10. #70
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    И начинать - с интонирования и произношения,
    никак не с правописания ))
    Правописание появляется уже после того,как ребятенок впитает интонирование и произношение.
    Конечно- интонирование раньше.
    Что до медиасреды, то я одно время просто выключала 1 канал, когда новости там вела Е. Андреева.
    Совершенно нерусская мелодика речи. Разорванная фраза. Смысловое ударение совершенно произвольное.
    Воспринимать трудно было.

  11. #71
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Всё-таки врождённая грамотность ( когда не изучая правил человек автоматом пишет правильно) передаётся по наследству. Имхо.
    Передается, но, если человек не прочитал ни одной книги, то затухает со временем.
    Поэтому даже врожденную грамотность надо тренировать.

  12. #72
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Я предлагаю , как Ув. Элис сделала это сейчас выкладывать сюда перлы с ошибками по всем правилам цитирования ( чтоб можно было сразу на тему выйти) и тогда будет хороший стимул не попадать в список малограмных. Пусть будет конструктив.
    Ир,читай всю тему сразу)

  13. #73
    От нового поколения я не жду никакой грамотности.
    Сын мой, например, знает все правила наизусть, диктанты и контрольные пишет без ошибок. Т.е. применять правила умеет. Но когда он пишет просто домашние задания, в рабочих тетрадях по другим предметам (где не учитывается грамотность), то у меня волосы встают дыбом. Про смс-ки и сообщения в сетях даже говорить смысла нет(((

    Если в реюме на должность продавца вижу ошибки - внимания не обращаю. А вот если человек претендует на серьёзную должность, но делает ошибки - ставлю на нём сразу крест (если сам не видишь, так дай кому-нибудь их вычитать, компьютер попроси - он сам проверит))). А если человек так относится к своему резюме, чего ждать от него в работе?

  14. #74
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Так о чем и речь. Чтобы грамотно излагать, вполне достаточно школьных знаний вкупе с чтением.
    Это базовая основа, равно есть суп ложкой. а не хлебать через край.

    Неужели овладение элементарными навыками грамотности требует чрезмерных усилий?
    -Думаю, что да, но не чрезмерных, а просто усилий, потому как, соглашаюсь с ув.Джубалом "...Медиа среда..." играет существенную роль в
    формировании грамотности речи, ещё, могу добавить сюда национальную среду, когда две основные национальности, две культуры начинают переплетаться со временем, когда в язык одной национальности входит другой, тогда мне кажется тоже- язык претерпевает изменения не расширяющие знания о грамматике, грамотности речи...
    У нас например даже учителя говорят: звОнит... одень шапку...Если учителя не контролируют то, что говорят, тогда дети кто?
    Когда человек теряет язык, теряет свою национальную культуру.Так получилось с корейцами у нас, в ср Азии, которые бежали со своей Родины, взяли чужеземные имена и вместе с языком- который знают лишь старики- почти позабыли о своей культуре.

  15. #75
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение

    Всё-таки врождённая грамотность ( когда не изучая правил человек автоматом пишет правильно) передаётся по наследству. Имхо.
    Один русовед мне однажды сказал: "врожденный слух" у ребенка - это показатель того, как и сколько близкое окружение ребенка читало ему и - разговаривало с ним.

  16. #76
    Участник Аватар для Solar
    Регистрация
    05.08.2009
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3 511
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    ув. Собеседники, рискну отметить - ситуация
    с правописанием в США, положим, ещё хуже.

    И прошу Вас учесть фактор МЕДИАСРЕДЫ.

    Он один из основных в формировании и речи,
    и грамотного письма.


    Вспомним СССР - дикторы и актёры говорят
    правильным русским языком. Интонированность
    позволяет не изучать пунктуацию. Ведь
    пунктуация - лишь отражение ритма, пауз,
    спадов и подъёмов голоса в ходе фразы )

    Песни - тоже безупречное сольфеджио.

    По советским мультикам можно восстановить
    синтаксис и пунктуацию русского письменного
    с точностью до девяти десятых.

    А в какой медиасреде растут нынче детки?

    В первую очередь - плохих переводов с английского.

    Далее ) Девочка, фанатеющая по Билану -
    никогда, сколько её не бей линейкой по рукам,
    не усвоит пунктуации, ибо такова его "речь".

    Слушающие русский рэп - станут избегать
    знаков препинания и писать кАрова, хоть
    убей их.

    Попробуйте подумать в этом направлении.

    Медиасреда и её роль в культуре языка ))

    Дело не в том, что дети тупые, яко кричат
    учителя-словесники. Дело в том, что медиа-
    контент - пришёл в конфликт с культурой
    русской речи. И пусть училка поубивает
    "неграмотных" - они даже завещание напишут
    с ошибками.
    Я вот думаю, ведь на всю эту медиа-продукцию есть спрос, раз она забивает мегатоннами пространство. У спроса тоже ножки должны расти откуда-то.

    То, что слушают мои дети я слушать не могу. Равно как и они аналогично реагируют на мои музывкальные пристрастия.

    Я как-то смотрела передачу, где Кириллов (диктор) говорил о том, что настоящие профессиональные дикторы более нигде и никому не нужны. И то, что сечас происходит сейчас в тех же информационных передачах - пародия. Не умеют дышать, дикция оставляет желать лучшего и т.д.
    Печально.

  17. #77
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Один русовед мне однажды сказал: "врожденный слух" у ребенка - это показатель того, как и сколько близкое окружение ребенка читало ему и - разговаривало с ним.
    Я тоже так думаю. Если с ребенком не разговаривать и не читать, то у не только врожденной грамотности и слуха не будет, но и вообще никакой.

  18. #78
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Я тоже так думаю. Если с ребенком не разговаривать и не читать, то у не только врожденной грамотности и слуха не будет, но и вообще никакой.
    +1. Период внешнего донашивания почему-то сводится к кормлению и смене подгузников, а общение игнорируется зачастую.

  19. #79

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Один русовед мне однажды сказал: "врожденный слух" у ребенка - это показатель того, как и сколько близкое окружение ребенка читало ему и - разговаривало с ним.
    Русовед не учёл медиасреды, милая Чудушка.

    Плохой русовед. Медиасреда идёт фоном
    жизни каждого ребёнка С РОЖДЕНИЯ.

    К примеру, мама кормит грудью и смотрит
    телесериал или дом-2.

    Или просто бормочет радио в фоне.

    От капкан!

  20. #80
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Плохой русовед. Медиасреда идёт фоном
    жизни каждого ребёнка С РОЖДЕНИЯ.

    Именно с рождения - читало и разговаривало - имелось в виду.
    Если ребенка воспитывал и общался с ним телевизор, то грамоте его обучить будет сложно. Сегодня!

  21. #81
    Участник Аватар для Solar
    Регистрация
    05.08.2009
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3 511
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    )))) представила на месте Солар - учителя русского. Почему его подрывает чужая безграмотность..
    Я не учитель, но к русскому языку у меня очень трепетное отношение.


    ИМХО. Отсутствие грамотной письменной речи - признак низкого культурного уровня. Признак низкого культурного уровня - признак лени, безответственности, отсутствие высоких жизненных целей, несоблюдения правил интеллектуальной гигиены.
    Признак глупости, в конце концов.
    Так шта.. На первых порах, без вникания в ситуацию, без дополнительного знакомства с челом - "подрывает" брезгливость.))
    В моём случае, не совсем брезгливость, а отчуждённость,скорее, мы "разной крови", чужак...Мдя...

  22. #82

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Именно с рождения - читало и разговаривало - имелось в виду.
    Если ребенка воспитывал и общался с ним телевизор, то грамоте его обучить будет сложно. Сегодня!
    ув. Чудушка, маме можно посмотреть телек
    во время кормления? Или поговорить с мужем-
    грузином?

    Или - мама может отключить телек у соседей?

    У деток - слух куда тоньше взрослого )

    Ещё не настроены шумовые фильтры височных
    долей.

    И звук телека соседей за стенкой - нами
    не воспринимаемый - они впитывают.

  23. #83
    Выходит, что современных детишек нужно переучивать, а не просто учить.
    А переучивать всегда сложнее, как говорят...Поэтому, наверное, и такие сложности с грамотностью и вообще - с речью.

  24. #84
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Solar Посмотреть сообщение
    Я не учитель, но к русскому языку у меня очень трепетное отношение.
    ..
    У многих трепетное. И это хорошо

    Вспомнился учитель истории из "Доживем до понедельника", который подорвался от учительницы начальных классов

    "Я им говорю - не ложьте, а они ложут и ложут...
    -Послушайте, поберегите наши уши! Нет в русском языке глагола "ложить"!"
    .


    тоже медиасреда.

  25. #85
    Цитата Сообщение от Melanie Посмотреть сообщение
    Выходит, что современных детишек нужно переучивать, а не просто учить.
    А переучивать всегда сложнее, как говорят...Поэтому, наверное, и такие сложности с грамотностью и вообще - с речью.
    Нужно может быть им предлагать смотреть и слушать не только импортное, но и наше. Старые мультики, детские песенки, наше детское кино. Да и взрослое тоже. Че-то я сомневаюсь, что подростки сейчас смотрят фильмы типа "Гостья из будущего", про Электроника, Петрова и Васечкина и подобные им. А зря.

  26. #86

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Melanie Посмотреть сообщение
    Выходит, что современных детишек нужно переучивать, а не просто учить.
    А переучивать всегда сложнее, как говорят...Поэтому, наверное, и такие сложности с грамотностью и вообще - с речью.
    Переучивать НА ЧТО, ув. Мелани? На русский
    литературный, принятый медиасредой СССР?

    Доложу несколько крамольных фактов.

    1. А.С. Пушкин говорил и писал вразрез всех
    норм принятого в его время литературного
    языка.

    2. Язык жителей нижних слоёв (большинства
    населения) по губерниям различался ещё
    до начала 20-го века настолько, что понимания
    часто не было (смотрим Ключевского).

    3. Знать вплоть до середины 19-го века -
    предпочитала общаться по-французски.

    Это всё к чему, ув. Собеседники?

    А к тому, что называемое "русским языком" -
    возникло начиная с 30-х годов прошлого
    века, и является не русским, но ЯЗЫКОМ
    СССР.

    Что вам такая точка зрения?
    Последний раз редактировалось Джубал; 02.12.2012 в 17:19.

  27. #87
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Нужно может быть им предлагать смотреть и слушать не только импортное, но и наше. Старые мультики, детские песенки, наше детское кино. Да и взрослое тоже. Че-то я сомневаюсь, что подростки сейчас смотрят фильмы типа "Гостья из будущего", про Электроника, Петрова и Васечкина и подобные им. А зря.
    Мои дети уже посмотрели) Понравились фильмы, несколько раз пересматривали)

  28. #88
    Цитата Сообщение от Mazzy Посмотреть сообщение
    Мои дети уже посмотрели) Понравились фильмы, несколько раз пересматривали)
    Здорово!

  29. #89
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Переучивать НА ЧТО, ув. Мелани?
    Под школьную программу, я имела ввиду.
    Если детенок впитывает с детства подсознательно совершенно разного уровня речевые навыки (в зависимости от среды), то чтобы его в школе научить, больше потребуется сил на это.

    Тем более, что и программа сейчас не стоит на месте. Меняются и правила правописания) И произношения.

  30. #90
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Переучивать НА ЧТО, ув. Мелани? На русский
    литературный, принятый медиасредой СССР?

    Доложу несколько крамольных фактов.

    1. А.С. Пушкин говорил и писал вразрез всех
    норм принятого в его время литературного
    языка.

    2. Язык жителей нижних слоёв (большинства
    населения) по губерниям различался ещё
    до начала 20-го века настолько, что понимания
    часто не было (смотрим Ключевского).

    3. Знать вплоть до середины 19-го века -
    предпочитала общаться по-французски.

    Это всё к чему, ув. Собеседники?

    А к тому, что называемое "русским языком" -
    возникло начиная с 30-х годов прошлого
    века, и является не русским, но ЯЗЫКОМ
    СССР.

    Что вам такая точка зрения?
    Когда я читаю Пушкина, то я каждый раз удивляюсь, насколько его язык звучит современно. То есть язык не сильно изменился с тех времен. Но постепенно все же меняется. Почему тогда не назвать "языком Пушкина". На мой взгляд, вышеуказанных трех пунктов недостаточно, чтоб говорить об языке СССР)

Страница 3 из 11 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - измена парня | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search