Ну какие-такие секретные знания Ордена Грамотных в жи-ши и безударных гласных в корне? Один будет знать, другой не будет, потому как стратой не вышел? А общаться будем на одной форумской площадке. [QUOTE]
У меня претензий к нашим учителям нет. Они сами с ума сходят от бесконечных сумасшедших нововведени и требований.Ну не знаю....
Моих детей учат очень хорошо) Даже лучше, чем меня по многим предметам.)))
Если кого-то учат плохо - это чья проблема?))))))
Скорее, здесь речь о требованиях со стороны мин.образования. К качеству обучения - никаких нет по сравнению с советскими школами.Мне кажется, мы снова подходим к вопросу рабской психологии и отчуждения либидо (должны учить) и т.п.)))))
Слава Богу у нас с АЙ-кью всё в порядке с детьми. Сами, всё сами
Да у нас и была самая обычная школа , правда со спортивным уклоном.
Но дочь я отдала в гуманитарный класс.
Наташ, не то, что программы- школы такие были. Куда все делось?((
А мне кажется, Наташ, что дело не столько в "должны учить", а еще и в отношении родителей.Мне кажется, мы снова подходим к вопросу рабской психологии и отчуждения либидо (должны учить) и т.п.)))))
Видят они, что не ладится с грамотностью у ребенка, займись сам.
Мои дети учились в обычной школе, но русским я с ними сама занималась. Полчаса-час. Диктанты из Розенталя, самостоятельные упражнения оттуда же. У него ведь все примеры и упражнения- сплошь из русской литературы. никакой отсебятины.
Не поверю ни за что, что родители не могут найти время для ребенка.
Не хотят, не считают нужным.
А ведь язык и мышление неразрывно связаны. Развивая одно- развиваешь и другое.
Мне кажется, что , если нет органических поражений ГМ, то развить навыки элементарной грамотности вполне реально.
И все-таки мне кажется, что для того, чтобы стабильно общаться на форумских площадках нужен хоть какой-то минимальный уровень интеллекта. Ведь нужно родить какую-то мысль, суметь ее сформулировать в письменном виде. Для тех кто в школе учился хреново, это наверное будет сложной задачей, да и не захочется им так напрягаться. Поэтому на форумах наверное в основном все пишут более-менее грамотно.
)))))
Скорее потому, что в его страте это - не ценность.
А вот в страте медиков - это ценность, как и многое другое.
А у меня -то - тем более.))))У меня претензий к нашим учителям нет. Они сами с ума сходят от бесконечных сумасшедших нововведени и требований.
В первую очередь потому, что наши учителя не жалуются на нововведения минобразования.
У нас как-то принято - что бюрократические заморочки - это головная боль администрации гимназии.
Родители тут не при чем вообще.
Есть, увы. И более жесткое, чем раньше - рублем.Скорее, здесь речь о требованиях со стороны мин.образования. К качеству обучения - никаких нет по сравнению с советскими школами.
Т.е. уже не обычная. Ибо предполагается, что родителям уже не пофиг, чему будут учиться их дети.Да у нас и была самая обычная школа , правда со спортивным уклоном.
Но дочь я отдала в гуманитарный класс.
А все осталось, Дин. Просто в иные моменты это не замечается. Ибо не нужно. Нужны негативные примеры))))))
Да. Родителям это не надо.Не поверю ни за что, что родители не могут найти время для ребенка.
Не хотят, не считают нужным.
А ведь язык и мышление неразрывно связаны. Развивая одно- развиваешь и другое.
Мне кажется, что , если нет органических поражений ГМ, то развить навыки элементарной грамотности вполне реально.
По их словам "учить должна школа".
Т.е. та самая рабская психология.
Ну и каста рабов на выходе.
Все закономерно, мне кажется.
[QUOTE=Птичка Тари;1893959]Да при чём, особенно если это касается родительского кармана, расписаний, смены программных требований по литературе и т.д.
Вот здесь не поняла.Есть, увы. И более жесткое, чем раньше - рублем.
Неа, обычная районная, по месту жительства. Спортсменкой не стала, но гуманитарные науки там преподавали очень качественно.Т.е. уже не обычная. Ибо предполагается, что родителям уже не пофиг, чему будут учиться их дети.
[QUOTE=Solar;1893961]Администрация нашей гимназии как-то старается и это решать) Во всяком случае - делать так, чтоб это не отражалось на учебном процессе. О многих проблемах я узнаю из прессы, а не из школы)
от качества образования в школе зависит бюджетное финансирование, фондд заработной платы и пр.Вот здесь не поняла.
если с углубленным изучением ряда предметов - то уже не обычная, ага?Неа, обычная районная, по месту жительства. Спортсменкой не стала, но гуманитарные науки там преподавали очень качественно
А значит родители, которые отдают туда деток, как-то задумываются о качестве образования, о его спеицализации, о предпочтениях детей.
Ну а спрос как обычно рождает предложения)
Знаю очень умного человека, умеющего излагать свои мысли, много читающего, разностороннего, но безграмотного.
А в классе большинству грамотность с трудом давалась. И деепричастные-причастные обороты особенно.
Да, режет взгляд, но по одной грамотности мнения не составляю.
На мой взгляд, грамотность- широкое понятие, включающее в себя и какие-то психологические факторы, эрудицию и пр...Поэтому, для грамотного написания слов(орфография)и предложений, иногда требуется самоконтроль...Не все, кто грамотно пишет слова-грамотно определяет и изллагает предложения, выделяя в нём синтаксиз и пунктуацию...
Важнее то, почему Вас ,Solar, так раздражает/задевает/подрывает чужая безграмотность, ну или не полная грамотность(я про синтаксис и пунктуацию..)?Что такого важного, неразрешенного в Вас, от чужой безграмотности?
)))) представила на месте Солар - учителя русского. Почему его подрывает чужая безграмотность..
ИМХО. Отсутствие грамотной письменной речи - признак низкого культурного уровня. Признак низкого культурного уровня - признак лени, безответственности, отсутствие высоких жизненных целей, несоблюдения правил интеллектуальной гигиены.
Признак глупости, в конце концов.
Так шта.. На первых порах, без вникания в ситуацию, без дополнительного знакомства с челом - "подрывает" брезгливость.))
Считаете, что чел, простите -человек, у которого "выскоий культурный уровень", обладает высоким уровнем чел. ценностей?
Интересно, каким высоким культурным уровнем или до какой степени "начищенности интеллектуальной гигиены" нужно обладать, чтобы не зная чела, испытывать к нему брезгливость, только потому, что он не грамотен?
Из самого простого для родителей , может пригодится кому:
С рождения, и особенно ,начиная с периода гуления ,с малышом важно разговаривать.
Считается, что звуковую форму речи, ребенок начинает осваивать с 1,5 месяцев.
Потому родителям, желательно, произносить слова правильно, а не коверкать .
А что такое высокий уровень чел. ценностей?
Ну, что поделаешь. Каждый свою планочку - сам устанавливает.Интересно, каким высоким культурным уровнем или до какой степени "начищенности интеллектуальной гигиены" нужно обладать, чтобы не зная чела, испытывать к нему брезгливость, только потому, что он не грамотен?
Вот, например - чел пришел в гости, а под ногтями у него грязь.. Все можно понять. Но сразу - брезгливо.
Встретились бы мы с ним в полевых условиях - более чем понятно.
ув. Собеседники, рискну отметить - ситуация
с правописанием в США, положим, ещё хуже.
И прошу Вас учесть фактор МЕДИАСРЕДЫ.
Он один из основных в формировании и речи,
и грамотного письма.
Вспомним СССР - дикторы и актёры говорят
правильным русским языком. Интонированность
позволяет не изучать пунктуацию. Ведь
пунктуация - лишь отражение ритма, пауз,
спадов и подъёмов голоса в ходе фразы )
Песни - тоже безупречное сольфеджио.
По советским мультикам можно восстановить
синтаксис и пунктуацию русского письменного
с точностью до девяти десятых.
А в какой медиасреде растут нынче детки?
В первую очередь - плохих переводов с английского.
Далее ) Девочка, фанатеющая по Билану -
никогда, сколько её не бей линейкой по рукам,
не усвоит пунктуации, ибо такова его "речь".
Слушающие русский рэп - станут избегать
знаков препинания и писать кАрова, хоть
убей их.
Попробуйте подумать в этом направлении.
Медиасреда и её роль в культуре языка ))
Дело не в том, что дети тупые, яко кричат
учителя-словесники. Дело в том, что медиа-
контент - пришёл в конфликт с культурой
русской речи. И пусть училка поубивает
"неграмотных" - они даже завещание напишут
с ошибками.
Последний раз редактировалось Джубал; 02.12.2012 в 15:07.
Вот ещё забыла спросить: А если этот чел -Ваш дед, ну не грязь под ногтями, а речь не грамотна, тоже ниже "планки" пойдет?... Да.Еще можно добавить такое качество, как- "врожденная грамотность" не слышалит о такой?Такое тоже бывает.., чел без образования(только школьные знания), а излагает грамотно..
Метафора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака (с)
"Высокий уровень человеческих ценостей" - это метафора на "высокий культурный уровень"? Ничего не понимаю. Поясните, пожалуйста, ув. Александрия.
мета́фора
(греч. metaphora – перенесение), вид тропа; перенос признака с предмета на предмет на основе их ассоциативной связи, субъективно воспринятого сходства. Метафора используется в художественных произведениях при описании предметов для подчёркивания их малозаметных свойств, для представления их под необычным углом зрения. Выделяются три основных вида метафор: олицетворение – перенос признака живого лица на неживой предмет – «Как белое платье пело в луче…» («Девушка пела в церковном хоре…» А. А. Блока); овеществление – перенос признака неживого предмета на живое лицо – «Голов людских обделываем дубы…» («Поэт рабочий» В. В. Маяковского); отвлечение – перенос признака конкретного явления (лица или предмета) на явление абстрактное, отвлечённое – «Тогда смиряется в душе моей тревога…» («Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова). Известны исторически устойчивые виды метафор, существовавшие в разных национальных литературах определённого периода. Таковы кеннинги (исландское kenning – определение) в поэзии раннего Средневековья: «конь моря» – древнеисландская метафора корабля, «путь китов» – англосаксонская метафора океана. Любая метафора указанных основных видов может распространиться на весь текст произведения и материализовать своё значение в виде сюжетных действий, т. е. стать аллегорией. Метафоры чаще встречаются в стихотворной поэтической речи; в произведениях, в которых доля вымысла превышает долю фактографичности. Метафора – один из основных признаков фольклорного жанра загадки.
И Вы не правильно кавычки поставили, внимательнее прочтите:"Высокий уровень" ценностей,всё же не запятая, но значение метафоры распротранила только на - высокий уровень.
Да, в таком случае опять приходим к тому, что дело родителей, в том числе, и минимизировать конфликт с медиасредой.
Но речь о грамотности письменной. По любому рукой на бумаге или на клавиатуре водит голова.
Что заложили- то и выдает.
Вот ЧТО можно заложить, если выдаёт извени??
Это еще А.В. Луначарский очень постарался для населения, убрав из алфавита "ненужные" буковки, типа ятей,ижицы, юсов больших и малых. Убрав вместе с этим и смыслы многих слов.
Но это уже совсем другая история
Мне кажется, в случае с врожденной грамотностью, под эти можно понимать лишь врожденную способность воспринимать и усваивать грамоту)
Здесь и память задействуется и зрительная, и слуховая. Воображение, чувство ритма итд.
Не зря ведь считается, что для того, чтобы быстро и успешно выучить иностранный язык, необходимо поместить человека в языковую среду)
А тем, людям, у которых эти способности не на высоком уровне - конечно, намного сложнее научиться грамоте. Потому что для этого им требуется гораздо больше затрат. А это не всегда выгодно...не всегда нужно человеку, если точнее)
И еще вспомнилось, что есть такое понятие, как "авторские запятые". Использую очень часто, кстати..и не только запятые
У нас даже учительница по русскому языку про себя говорила: иногда перечитаю то, что написала - самой страшно становится. Мысли, к сожалению, еще не так просто оформить в слова.
Тоже - особый навык нужен)
Последний раз редактировалось Melanie; 02.12.2012 в 15:50.