Поискал по инету жития.
Нашёл такое описание (долго смеялся):
Тогда-то «закипела битва кровавая, заблестели мечи острые, как молнии, затрещали копья, полилась кровь» — повествует святитель Димитрий Ростовский.
Не выдержал и великий князь: он сошел с коня великокняжеского, отдал его своему любимому боярину (Михаилу Бренко), повелел ему вместо себя быть под знаменем, а сам достал бывший у него на персях под одеждою крест с частицами Животворящего Древа, поцеловал его и ринулся в битву с татарами наравне с простыми воинами... Самым горячим стремление князя было желание принять участие в битве; им руководила готовность сразиться за веру и пострадать за Христа. Он пренебрег своим привилегированным положением и в своем порыве слиться с воинской массой явил свое великое смирение. Свидетели видели его, переносяще*гося на коне от полка к полку, твердо бьющимся с татарами, выдерживающим порой атаку нескольких воинов.
Свидетельствовали о том, то он сражался в первых рядах, что бывал окружен множеством врагов; кто-то говорил о его ранении — последний, видевший его, утверждал, то князь брел с поля битвы, шатаясь от ран. Принялись искать князя среди мертвых; наконец, он был найден в роще неподалеку, лежащим без сознания. Бог хранил князя; несмотря на многочисленные удары, принятые им от врагов, он остался невредимым от серьезных ранений. Услышав голоса, он пришел в себя, известие же о победе окончательно вернуло ему силы.
Так что версия про дупляного сидельца полностью ложится на официальный текст.
Перефразирую текст выше:
Когда же «закипела битва кровавая, заблестели мечи острые, как молнии, затрещали копья, полилась кровь», князь посадил вместо себя Бренока, а сам куда-то сдриснул. После битвы его нашли спящим в роще, разбудили. Осмелел князь только после известия о победе.
Ну и конечно парочка украшений-оправданий летописцами княжескими/церковными добавлены: его видели везде и нигде, много кто и никто...
Кстати, о политической части. Не знаю каким был Бренок, а князь был воспитан церковником. Можно сказать "свой человек". Может его просто по блату очищал в летописях его дружбан (духовный наставник) из высоких священников?
И заодно ненужного политического конкурента устраняли. Если б церковь взялась бы за пропаганду "иной" трактовки тогда - полагаю у них бы как раз вышло бы хорошо.