Страница 1 из 8 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 214
Тема:

детские страхи, детские капризы

  1. #1

    Question детские страхи, детские капризы

    Нужны советы. Дочка, 7 лет, один ребенок.
    1. Дочка боится оставаться в квартире одна, не капризничает, а именно боится, разговорить чего именно боится не получается. Оставаться одной в квартире ей даже страшно на 2-3 минуты - даже если мне нужно просто спуститься на лифте вниз и тут же вернуться. Раньше наоборот, просилась чтобы я оставила ее одну хоть минут на 10-15, нравилось видимо ощущение взрослости. Но однажды она заснула у меня на руках в маршрутке, после долгой прогулки по лесу, я ее подняла на руках домой раздела, положила спать - очень крепко спала и убежала в магазин за продуктами (в нашем же подъезде на 1 этаже) буквально минут на 7-10. Она проснулась, испугалась, и стояла плакала у двери. Вроде мне удалось успокоить ее быстро, но потом как выяснилось больше ни на секунду не остается одна в квартире. С того случая прошел год. Как избавить ее от страха?

    2.Еще она меня испытывает на прочность ежедневными разговорами перед засыпанием - почему она должна спать одна в кровати, почему я не сплю с ней - ты меня меньше любишь? я не могу без тебя, тебе что трудно поспать со мной - вот тебе хорошо - вы вдвоем спите (я с мужем, это не ее папа), а я тут одна. Иногда вроде смиряется с порядком, но потом начинается нытье опять.
    (Ситуация спровоцирована мной и бабушкой, которая жила с нами. Споры о том что ребенок должен спать в своей кровати - ах, она еще слишком маленькая, ах, она раздевается по ночам и замерзает. Да, действительно раздевается и замерзает и еще приходится по нескольку раз переодевать во сне в сухую майку, потому что дико потеет во сне. И бабушка ложилась спать с ней на диванчике, несмотря на ругачку со мной. Вообщем с большим скандалом бабушка с дедушкой уехали в свою квартиру, потому что мой друг переехал ко мне - со словами ну что я вам разве сильно помешала бы?? и дикой обидой. Теперь, когда внучка вожу к ним в гости с ночевкой - она все равно спит вместе с ней, и на даче летом тоже. Просто от меня скрывают, чтобы я на них не ругалась.)
    Меня волнует момент, что ребенок ставит вопрос - ты меня меньше любишь чем его? я тебе что, совсем не нужна? тебе все равно как я здесь одна?
    Как преодолеть это? Просто терпением и временем?

  2. #2
    я совсем запуталась в своих мыслях и эмоциях, запуталась в рамках, которые наверное сама себе и ставлю (( периоды душевного подъема, когда кажется что все по плечу и успеваю кучу дел сменяются полосой аппатии и депрессии. Чувствую что захожу в тупик в вопросах воспитания (или просто выдержки не хватает и терпения), срываюсь на путь, на который усердно толкают меня извне, хотя всячески пытаюсь откреститься от него. Внутри полная неразбериха и сплошные эмоции. Мне плохо-плохо-плохо. Нужно быть сильной, а хочется ночью плакать подушку иногда. Не всегда могу выплеснуть эмоции, некуда и поднимается волна раздражения на все вокруг. Так я заработала астму за последние лет пять. Сейчас опять плохо, на душе пустота, нет жизненных сил совсем. Ощущение что живу на автопилоте, и на сильно закопанном внутри НАДО, ну ты же ДОЛЖНА.

  3. #3
    По воспитанию дитенка вообще куча вопросов, где правильно а где нет...И как исправить то что я сильно запустила, пока еще не поздно..хотя я и не уверена что уже не поздно...А может я просто заморачиваюсь больше чем нужно?? Видимо нужен хороший пинок извне, чтоб не хандрила и не распускала нюни. Мне это помогает. Надеюсь на Вас, потому что делиться вокруг не с кем ((

  4. #4
    Мучает вопрос - заморачиваюсь лишнего или нет? Одна из непоняток такая - дочка все время переспрашивает, ей как бы нужно постоянное подтверждение в некоторых вопросах. Например, до сих пор спрашивает - можно я пойду покакаю? Обязательно нужно ответить да, иначе так и будет спрашивать, я уже и в шутку перевожу все время, переспрашивая, Анют, а попа чья, твоя или моя? а что если я скажу нельзя, что тогда будешь делать?, смеется.. но она так и будет вопрос повторять пока не дождется моего да. Бежит в комнату - олттуда кричит, ну что я сажусь, да?..опять надо ответить, хорошо, солнышко. Далее следующий крик - ну что я начинаю, да??..а ты придешь потом? я тебя крикну, ты точно меня услышишь?

    еще замечаю, что боится проявлять самостоятельность - например, я занята, не могу с ней позаниматься - можно я мультики посмотрю? - да, посмотри пока я доделаю, потом мы идем гулять, например, - а какой мне посмотреть? - Анют, ну ты же какой-то хочешь? можешь же выбрать сама? - нет, давай ты мне скажи какой посмотреть, ну давай ты-ы-ы..(и сразу любимая ноющая интонация) - начинаем разговаравать - а какие у тебя есть? вот этот хочешь? - нет, а вот этот? - да..убегает в комнату (у нее свой ноут, достает, включает, открывает папку с мультиками) - в качестве подтверждения опять кричит, ну можно я про Леопольда посмотрю? я начинаю, да?

    У меня ощущение что это не совсем правильно. как-то уверенности в своих силах не хватает что ли? Или заморачиваюсь не по делу, и это просто особенности отдельного ребенка, как-бы просто личные черты?

  5. #5
    Вот переживала всегда,что по сути у моих детей толком бабушек-дедушек нет. Дед приходил раз в 2 мес. еще когда в одном городе жили, а сейчас и раз в год не получается. А бабушки внуки никогда не интересовали.
    А сейчас думаю -ну как же хорошо. Никто не лез со своим воспитанием.
    Вам как раз нужно прочитать книгу"мама, не читай". Они и Вас и дочку ну совсем затюкали. ей 7 лет, а поведение даже не 2-летки. или перед Вами она актриса. Она к учителю в школе также пристает? Почему ей надо изводить именно Вас.? Почему не прекратить эти вопросы? Те же мультики -Не можешь выбрать, вобще смотреть не будешь, так как не могут выбрать только грудные малыши, а им смотреть их нальзя.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от белая и пушистая Посмотреть сообщение
    Мучает вопрос - заморачиваюсь лишнего или нет? Одна из непоняток такая - дочка все время переспрашивает, ей как бы нужно постоянное подтверждение в некоторых вопросах. Например, до сих пор спрашивает - можно я пойду покакаю? Обязательно нужно ответить да, иначе так и будет спрашивать, я уже и в шутку перевожу все время, переспрашивая, Анют, а попа чья, твоя или моя? а что если я скажу нельзя, что тогда будешь делать?, смеется.. но она так и будет вопрос повторять пока не дождется моего да. Бежит в комнату - олттуда кричит, ну что я сажусь, да?..опять надо ответить, хорошо, солнышко. Далее следующий крик - ну что я начинаю, да??..а ты придешь потом? я тебя крикну, ты точно меня услышишь?

    еще замечаю, что боится проявлять самостоятельность - например, я занята, не могу с ней позаниматься - можно я мультики посмотрю? - да, посмотри пока я доделаю, потом мы идем гулять, например, - а какой мне посмотреть? - Анют, ну ты же какой-то хочешь? можешь же выбрать сама? - нет, давай ты мне скажи какой посмотреть, ну давай ты-ы-ы..(и сразу любимая ноющая интонация) - начинаем разговаравать - а какие у тебя есть? вот этот хочешь? - нет, а вот этот? - да..убегает в комнату (у нее свой ноут, достает, включает, открывает папку с мультиками) - в качестве подтверждения опять кричит, ну можно я про Леопольда посмотрю? я начинаю, да?

    У меня ощущение что это не совсем правильно. как-то уверенности в своих силах не хватает что ли? Или заморачиваюсь не по делу, и это просто особенности отдельного ребенка, как-бы просто личные черты?
    А если вспомнить, что дети - это всегда зеркало проблем семьи, как тогда ее поведение видится?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Элис Посмотреть сообщение
    Она к учителю в школе также пристает?
    нет, со мной она чувствует себя свободно, и потому не стесняется спрашивать. Учителя в школе и обстановки пока еще стесняется и вообще лишнего спросить боится. Даже когда очень хочет что-то спросить, то стесняется и просит-ноет мам спроси у учительницы

  8. #8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А если вспомнить, что дети - это всегда зеркало проблем семьи, как тогда ее поведение видится?
    да я понимаю что это отражение=следствие моих отношений с родными. Вопрос как помочь ей? Или пока я не решу окончательно свои проблемы - то и ей легче не станет. Но по взмаху волшебной палочки у нее характер же не поменяется в ту же секунду. Я так понимаю это долгая история научить быть сильной и самостоятельной.

  9. #9
    Относительно моих личных заморочек - наступила осень и стало все проще. Я живу в своей квартире, родители в своей. В моей - мои порядки, в их - соответственно их порядки. Я к ним не лезу и охраняю свои границы, проблемы были когда мы вынуждены были сосуществовать на одной территории, например на даче.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А если вспомнить, что дети - это всегда зеркало проблем семьи, как тогда ее поведение видится?
    не знаю, я например, никогда не спрашивала что и как мне делать, именно за это с детства мне мозг и выносили и по сих пор - это основная тема обид родителей и претензий что я не обращаюсь к их опыту и их помощи и потому они бегут и сами срочно делают что-то, потому что ну ведь необходимо же помочь, ну она же устанет-не справится-не подумает-сделает неправильно.
    я, честное слово, очень самодостаточная, мне необходимо одиночество в определенном количестве, и немалом притом.
    А родители ... мне просто их жалко, они старенькие, я понимаю их переживания, волнуюсь за их здоровье, с которым есть проблемы. Потому часто не могу дать решительный отпор, говорю мало и тщательно взвешиваю слова, не выплескиваю эмоции и очень много оставляю в себе.

  11. #11
    А плохо потому что еще и наступает разочарование в любимом человеке и осознание что скорее всего нам не по пути. И надо привести в душе все к равновесию, и не получается, и пора расставаться, и нет уверенности или окончательной решительности что ли. Типа того - есть проблема, надо подумать....не, я подумаю об этом завтра, сегодня совсем не хочется.. Как-то так ((
    Плюс угрызения совести - расставание, конечно, потешит самолюбие дитенка - вот мама теперь опять вся моя, но с другой стороны принесет ей тоже степень дискомфорта - что-то меняется, что-то уходит. И ей тоже нужен пример нормальной семьи перед глазами, пример нормального женского счастья для ориентации в будущем, немного мужского более строгого воспитания, которое я не всегда могу дать.

  12. #12
    Ситуация спровоцирована мной и бабушкой, которая жила с нами. Споры о том что ребенок должен спать в своей кровати - ах, она еще слишком маленькая, ах, она раздевается по ночам и замерзает. Да, действительно раздевается и замерзает и еще приходится по нескольку раз переодевать во сне в сухую майку, потому что дико потеет во сне. И бабушка ложилась спать с ней на диванчике, несмотря на ругачку со мной.
    БиП, может быть все описанные вами ситуации так же спровоцированы бабушкой? Вернее, ребенок ведет себя с вами так же как и вел с бабушкой. Бабушка ложилась с девочкой спать, и от вас она ждет того же.

    И учитывая, что летом дочка жила с бабушкой на даче, то по идее так и должно быть. Как она привыкла с бабушкой взаимодействовать, так же и с вами продолжает - все согласовывает вплоть да каканья, не остается дома одна и т. д.

  13. #13
    Да проблема со сном в одиночестве именно оттуда, прошлый раз пришлось терпеть где-то месяцев 5 ежевечернего нытья, когда она лежит в кровати - о том почему она должна спать одна, потом свыклась, но периодически это конечно повторялось, как бы проверялось - а вдруг нытье сегодня подействует?
    По поводу одна дома - там просто панический страх, именно после той описанной ситуации испуга...До этого такой проблемы не было. Прошел год, поэтому спрашиваю само пройдет? ..или можно как-то помочь
    Просто ситуации бывают разные - недавно например болела сильно, и температура и ангина и нельзя ее на улицу с собой на ветер даже на минутку, а очень надо на пару минут выскочить. (я конечно из любой ситуации вывернусь и найду решение) Но хлопот, конечно, добавляет что даже на минуту без нее за дверь выглянуть нельзя

  14. #14
    а можно переименовать тему? считаю что назвала ее неправильно

  15. #15
    Следующий вопросик, может кто ответит...
    дочка все-все-все делает очень-очень медленно. Отвлекаясь на все вокруг и не может сосредоточится на одном деле, даже если я рядом и мягко пытаюсь вернуть ее внимание к делу. Моя жизнь идет в довольно высоком ритме, нужно и приходится все-везде успевать. Понимаю что проблемные черты у детей - это отражение моего неправильного поведения. Посоветуйте что нужно исправить, чтобы случились перемены?

  16. #16
    Что например она медленно делает?

  17. #17
    для нее отвлекаться на все что вижу, это как дышать, естественное состояние организма. Например ситуация, собираемся в кружок после школы, нужно перекусить, быстро собраться и умчаться, времени естесственно не вагон, я не могу надзирателем стоять над ней все это время (потому что, попутно готовка, уборка, зоопарк домашний, работа параллельно). Она очень хочет в кружок, даю одежку - убегаю соответственно одеваться и прыгая по квартире делать все свое, она отвлекается - кот, книжка, конструктор...в итоге нужно 50 раз напомнить - ты же хочешь на танцы - оставь кота в покое, сейчас некогда - так раз 50 - в итоге конечно дико опаздываем. Собраться вовремя - только если ее одеть самой, как малышку, но это как-то несерьезно. Делаю так если только очень-очень надо куда-то

  18. #18
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Что например она медленно делает?
    кажется что все, не смогла вспомнить что делает быстро.
    Или это просто ее личная особенность?

  19. #19
    Ну, если одевается медленно, то можно наперегонки - кто быстрее оденется или соберется. И вообще можно по возможности как-то облекать в игровую форму все что требуется от ребенка. Чтобы ему было интересно и самому охота было все сделать.

  20. #20
    кстати мама говорила что я в детстве была почти такой же.
    Поскольку жизнь меня заставила измениться в противоположную сторону, это наводит на мысль что проблема в поведении взрослых. Т.е. пока я была на работе, мама сидела с ней и воспитывала ее по тому же сценарию. Соответственно и такой же результат. Вопрос как мне изменить ситуацию? Чего нельзя делать категорически?

  21. #21
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Ну, если одевается медленно, то можно наперегонки - кто быстрее оденется или соберется. И вообще можно по возможности как-то облекать в игровую форму все что требуется от ребенка. Чтобы ему было интересно и самому охота было все сделать.
    пробовала, не помогает, реально отвлекается на все, даже если играем

  22. #22
    Цитата Сообщение от белая и пушистая Посмотреть сообщение
    кажется что все, не смогла вспомнить что делает быстро.
    Или это просто ее личная особенность?
    Такой ребенок.

  23. #23
    Цитата Сообщение от белая и пушистая Посмотреть сообщение
    пробовала, не помогает, реально отвлекается на все, даже если играем
    А неврологических диагнозов у нее никаких нет?

  24. #24
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А неврологических диагнозов у нее никаких нет?
    при рождении были - внутричерепное давление и т.д. Лечили усердно и долго у хорошего невролога. Бывают неврозы часто, вегетативная нервная система не совсем идеальна

  25. #25
    Цитата Сообщение от белая и пушистая Посмотреть сообщение
    при рождении были - внутричерепное давление и т.д. Лечили усердно и долго у хорошего невролога. Бывают неврозы часто, вегетативная нервная система не совсем идеальна
    Ну вот видите... Тогда это ожидаемо. И некоторые отклонения в поведении типа - согласовывания каканья тоже с этим, мне кажется, могут быть связаны.

    Значит, она надолго просто не может на чем-то сосредотачивать внимание. Но все равно в игровой форме легче помочь ей на чем-то сосредоточиться, чем какими-то другими способами, такими как объяснениями, уговорами, криками.

  26. #26
    Проанализировала ее поведение (была куча стирки и время подумать ))

    Есть занятия, на которых она долго может сосредоточится и быть очень внимательной. Спрашивала учительницу - в школе такая же как и все. Очень довольны ей (ну у нее подготовка класс на третий была перед школой, свободно и бегло читает лет с 4-5, в уме легко складывает-вычитает 3х-значные числа, знания по астрономии, гораздо шире моих и того что нам давали в 11 классе, хорошо говорит по-английски, иногда обыграть меня в шашки или крестики-нолики, причем я не поддаюсь..и т.д.) Я не хвастаюсь, это все к тому что с ней конечно очень много занимались-играли-читали. Но этого всего она добилась сама. Например, долго игралась с калькулятором - ну просто любимая игрушка - и легко стала считать в уме, и сама выучила таблицу умножения, причем сама выявила закономерности как легче запомнить например умножение на 9, или на 5. Сидя на горшке, изучала энциклопедию по астрономии и по этому вопросу у нее "энциклопедические" знания. Так было изучено много книг )) Может сравнивать два издания, например, о Мери Поппинс, и сделать вывод какое из них более полное и чем они отличаются. Как бы для этого нужно долго и внимательно изучать вопрос - в книге 650 страниц.

    У нее на все своя логика, почему часто сложно спорить. Так проходя тесты у психолога перед школой - на элементарные картинки, где нужно определить нужный предмет, давала не тот ответ, что ждали, выявляя совсем другую закономерность между предметами, тоже правильную...но психологу стеснялась объяснять точку зрения, под ее давлением перестраивалась на стандартный путь.

    В школе - новая обстановка и ей там проще быть независимой и самостоятельной. Это дома будет по два часа собираться или чахнуть над тарелкой, такое ощущение что это просто привычка, созданная ей нами. Там и поест в столовой со всеми, и на секцию сама сходит-переоденется-все соберет, ничего не теряя и не забывая, причем побыстрее большинства (я провожаю только до крыльца здания). А дома - просто картина маслом, которая выводит меня из себя, на крики не срываюсь, но напряжение мое она все равно чувствует.

    Особенно страшны сборы утром, тем более что время ограничено, в школу к 7-50, и еще она все - я сама!!! мама не заходи в комнату, пока она не переоденется, иначе страшная обида и далее все ей не так ((, мама я сама причешусь, я сама газ зажгу, а сама кашу варить буду, естественно сама с черепашьей скоростью. Например, села есть - видит я газ включаю, вскочила - дай я сама - погасила - зажгла, я напомнила про еду и то что опаздываем уже, села дальше - увидела я кота, собаку кормить - я сама дам им. и мы можем долго препираться почему сейчас некогда, что тебе нужно есть-одеваться-собираться-обуваться, я сейчас быстро, а ты в следующий раз... и так каждый день.

    Поэтому мне кажется что может не в неврологии причина, может именно мы с ней не так сосуществуем.
    Последний раз редактировалось белая и пушистая; 29.09.2012 в 00:05.

  27. #27
    не смогла вспомнить что делает быстро.
    Есть занятия, на которых она долго может сосредоточится и быть очень внимательной.
    Путаетесь в показаниях.

    В школе - новая обстановка и ей там проще быть независимой и самостоятельной. Это дома будет по два часа собираться или чахнуть над тарелкой, такое ощущение что это просто привычка, созданная ей нами. Там и поест в столовой со всеми, и на секцию сама сходит-переоденется-все соберет, ничего не теряя и не забывая, причем побыстрее большинства (я провожаю только до крыльца здания). А дома - просто картина маслом, которая выводит меня из себя, на крики не срываюсь, но напряжение мое она все равно чувствует.
    В школе на нее ведь тоже действуете внешняя побуждающая сила - указания учителя, пример других детей, страх отстать от них. А дома она чувствует себя более свободно, и может позволить себе расслабиться и отвлечься от того, что нужно делать.

    Поэтому мне кажется что может не в неврологии причина, может именно мы с ней не так сосуществуем.
    Может быть, имеют место обе эти причины.

  28. #28
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от белая и пушистая Посмотреть сообщение

    В школе - новая обстановка и ей там проще быть независимой и самостоятельной.
    Обычно ребенок независимый, успешный и самостоятельный, там, где его принимают...

    Т.е. дома ей что-то/кто-то мешает быть самостоятельной и независимой?

    Кста - НЕзависимой от чего???

  29. #29
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Путаетесь в показаниях.
    Как раз нет - показания точны!))))

    Именно этим сверхактивность и отличается от истинного дефицита внимания - что на интересных, увлекательных делах (там, где ведущая эмоция интерес) ребенок может легко сосредотачиваться и выполнять их достаточно длительное время не отвлекаясь.

    В школе на нее ведь тоже действуете внешняя побуждающая сила - указания учителя, пример других детей, страх отстать от них. А дома она чувствует себя более свободно, и может позволить себе расслабиться и отвлечься от того, что нужно делать.
    Скорее наоборот -сосредоточиться у таких детей - это затратный процесс, требующий усилий. И сосредоточиться легче получается в ... более ресурсной среде.
    В данном случае - в школе.

  30. #30
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от белая и пушистая Посмотреть сообщение
    Следующий вопросик, может кто ответит...
    дочка все-все-все делает очень-очень медленно. Отвлекаясь на все вокруг и не может сосредоточится на одном деле, даже если я рядом и мягко пытаюсь вернуть ее внимание к делу. Моя жизнь идет в довольно высоком ритме, нужно и приходится все-везде успевать. Понимаю что проблемные черты у детей - это отражение моего неправильного поведения. Посоветуйте что нужно исправить, чтобы случились перемены?
    Почитайте вот эту книгу - https://vezha.com/threads/8708.html
    Хотелось бы услышать ваши комментарии.

Страница 1 из 8 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Детские страхи. Как помочь ребенку их преодолеть.
    от Aquarry в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 16.12.2015, 10:14
  2. Детские обиды взрослой дочери
    от Saxarok31 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 263
    Последнее сообщение: 28.09.2012, 10:07
  3. детские истерики
    от AnniKess в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 06.06.2012, 07:08
  4. Детские травмы и взрослые страхи
    от esz в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 10.03.2012, 22:47
  5. Детские реакции на некоторые ситуации.
    от Zabava в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 22.08.2011, 17:54
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - семейный психолог консультация бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search