1. Перестать контролировать каждый шаг: "ты молоко выпил?", "а на сквозняке не стоял?", "булочку скушал?"...
Сразу самый сложный пункт, ибо неоднозначный.
Где грань между навязчивым контролем, адекватным иетересом и наплевательским отношением?
Пример:
На последнем собрании классная сказала, чо будет устный экзамен по русскому языку по билетам.
Наши дети, натасканные на тесты - подготовка к долбанному ЕГЭ, никогда ещё билетов не учили и тем более устно экзаменов не сдавали.
С сыном договариваемся, что он учит каждый день по 2 билета и мне вечером рассказывает.
1 день: спросила - не выучил - на завтра 4 билета.
2 день: не спросила специально - он не напомнил.
3 день: спросила - выучил только 2 (хотя подразумевается, что д.б. выучено уже 6) - рассказал - спросила, где ещё 4? - пообещал выучить завтра...
Так и учили.
А если бы не контролировала?
Если не контролировать заполнение дневника, сдачу рисунков по ИЗО, рабочей тетради по географии, биологии... Не знаю какие бы оценки были в итоге.
А ещё часто контроль - это повод услышать голос.
Особенно сейчас.
Отправила денег - позвонила сыну, сказала, сколько может оставить себе, а сколько отдать бабушке с дедушкой на покупку продуктов.
И знаю, что все сделал, как нужно. Но вечером перезваниваю и спрашиваю отдал ли... Контролирую вроде. А вообще просто поговорить. Нашла повод.
Как поступлю сейчас?
Получается так, что уехав, я вообще целиком и полностью переложила ответсвенность за учёбу и оценки на него.
Сказать честно, эти 4 и 5 нужны мне, а не ему. Как это мой сын и не один из лучших в классе?
Мои амбиции пусть и останутся моими. Он здесь совершенно не виноват и соответсвовать моим представлениям не обязан.
В конце концов диплом о высшем образовании - не гарант успешности.
Он умный. Всё схватывает на уроке. Много читает и помимо учебников. Интересуется.
Не буду больше никуда тащить. Захочет - сделает всё сам. Не захочет - ...
(Это не пофигизм?)
А для звонка буду искать другой повод. Просто честно скажу, что скучаю.
2. Перестать манипулировать: "не расстраивай маму", "я тебе доверяла, а ты не оправдал"...
Две больных темы: учёба и домашние обязанности.
Прилетела с собрания школьного злая как чёрт.
Классная сказала, что стал хуже учиться, не слушает учителей, вертится, болтает на уроках.
Посадила его напротив и давай: "Я не знала куда прятать глаза! Мне стыдно, что про моего сына такое говорят! Как ты можешь? Если тебе всё равно, так хоть подумай обо мне!"
Пыталась уговорить дочку не уезжать к тётке.
- "Малыш, а как же я? Мне ведь без тебя очень плохо. Я ведь тебя рожала, растила, ночами не спала, люблю, а ты хочешь бросить меня"
- "У тебя же есть Илья"
- "Но ведь у меня двое детей!"
Не могу это комментировать.
Манипуляция была крайней мерой и не сработала.
Не знаю, как правильно нужно было поступать в этих ситуациях.
Двоечница я...
3. Перестать давить.
Дочка 2 года прозанималась рукопашным боем. Ей всё время не нравилось, но мне удавалось уговорить. Продавить. В ход шло всё, от стоимости занятий, кимоно, всяких прибамбасов... Тяжело было согласиться с ней и разрешить бросить ненавистное занятие.
Танцы эти. Таскала её туда просто на аркане. Завлекала красивой формой, покупала самые красивые платки и браслеты, говорила, что у неё всё здорово получается... Вику - подружку её уговорила с нами ходить... Всё сделала, что могла, молодец!
Блин, вот тоже... Я столько раз слышала от взрослых друзей и знакомых, что если бы их родители были более настойчивы, то они бы получили в/о, закончили музшколу, не бросили спортсекцию... Как всегда и сама рассуждала про лучшие побуждения...
4. Не лезть со своими советами, если вопрос вполне может быть разрешён самостоятельно.
С кем сидеть за одной партой.
С кем дружить.
Что надеть.
В какой кинотеатр пойти.
Что подарить другу на день рождения.
Что сказать и как соврать.
Щедро делюсь своим невдолбенным жизненным опытом...
Отучиться будет трудно. Но я постараюсь.