Так пусть дома общается. А после рабочего дня бегать за трехлетним мальчиком на прогулке и разруливать возможные конфликты с другими детьми, да еще и учить правильным моделям поведения для бабушки, да еще такой как у Сахарка, это слишком. Вот она не выдерживает такой нагрузки и срывается.
Ей тоже лучше показать как себя правильно вести, мне кажется. В том смысле, что пусть катает коляску, а не бегает за внуком.
Последний раз редактировалось Марина; 12.09.2012 в 12:07.
Если ребенок занимает позицию Ребенка, а мама - позицию Родителя, то Сахарку остается только занять позицию Взрослого. Самой научить сына правильному поведению во время прогулок, а маме в это время предложить более легкое занятие - катание коляски. Но можно конечно и не вмешиваться. А ждать, что случится чудо, на маму снизойдет откровение и она сама научится справляться с внуком во время прогулок.
пробую уже 2 дня подряд на улице использовать в виде наказания за то, что обижаешь детей - сидеть 3 мин на скамейке, УЖАС, как он орал и вырывался, папа мой со страдающими глазами ходил рядом с коляской и шептал - отпусти его, потом попросил не нервировать и не издеваться над ребенком, вечером он вырвал и родители еще больше укрепились во мнении, что это он от нервов, что не надо так с ним, я совсем с ними запуталась - то воспитуй, то не тронь его, кошмар какой-то...
решила купить им диск "няня спешит на помощь" - может что-то изменится после этого...
Читаю параллельно тему Непонятки - очень много нового и полезного узнала для себя, нас ведь тоже ждет с 26 сентября детский сад - очень переживала на этот счет, но потом убедилась, что сад замечательный, воспитатели добрые и умные, условия хорошие и немного поуспокоилась, надеюсь, что и Артюше понравится туда ходить.
А нельзя воспитывать подальше от бдительного родительского ока? Чтобы не травмировать их чувствительные натуры? Нельзя чтобы родители с коляской где-нибудь в другом месте ходили, не там где вы с сыном гуляете?я совсем с ними запуталась - то воспитуй, то не тронь его, кошмар какой-то...
Я мужественно выдержала и сказала, что и дальше буду так делать, я его не бью, не ругаю, а НАКАЗЫВАЮ для того, чтоб он понял, что это плохо. И знаете, боюсь сглазить, но "по-чуть-чуть" вижу как мы маленькими шажочками движемся в правильном направлении. Наташа, может и угодить, но быстрее даже доказать, что я хорошая и сын у меня будет правильно воспитанным
А пока посмотрите вот этот выпуск.
http://clipsonline.org.ua/clip/693555.html
Что-то отозвалось?
Знаете, еще меня в этой серии "Няня спешит на помощь" позабавило то, что точно такие же слова произносят и мои родители: вот что значит советское прошлое, стереотипность мышления, стереотипность высказываний. Завтра у мамы ДР, хочу поговорить на тему: что же такое воспитание ребенка и каким оно должно быть, уж не знаю что из этого выйдет...
Вчера у меня случилась очень неприятная ситуация на детской площадке, хочу спросить : что делать, как реагировать и как дальше себя вести. В 17.30 в саду было родительское собрание, я отправила туда бабушку, решив, что гулять с двумя ей будет сложнее, потом наглядно убедилась в правильности своего решения: малышка капризничала и требовала ношения на руках, сыночек носился по все площадкам детского сада и от восторга не знал куда себя деть, его начал мальчик выгонять с кораблика. полез к Артему драться, мои крики о целесообразности не вступать в драку с обидчиком и отойти не убедили сына, он ответил взаимностью, тот ребенок начал плакать, я их развела по углам, Артема наказала - 3 мин на скамейке, дальше было еще пару эпизодов с сидением на скамейке, но в принципе, терпимо. Наконец через 1,5 часа собрание закончилось и мы все вместе пошли во двор к бабушке, мы всегда там гуляем по будням, там много деток. Все мамочки спокойно сидят на скамейке и болтают, а я всегда или мама гоняем за Артемом, потому что он "контактирует" с детьми не всегда так как нам и тем же детям хотелось бы, конечно, бывает, что и не успеваем разборонить, но сколько бы ни было конфликтов, мой сын никогда не плачет и создается впечатление, что его никогда и никто не трогает, хотя это не так, зато когда Артем кого-то тронет даже просто крепко обнимет, дети плачут, учитывая, что мамочки из-за разговоров особо не вникают и получается, что своих жалеют, я своего наказываю, раньше била по попе и громко ругала, грубо одергивала, потом дала себе слово и больше такого нет. Так вот вчера, артем подбегает к своему другу 3-х летке Ване и забирает у него самокат,Ваня в рев ( он всегда ревет, хандрит, ноет, даже, если к нему прикоснутся, не говоря уже о более серьезных вещах), я подбежала, отобрала у сына самокат и начала говорить, что это плохой поступок, в этот момент, подошла мама Вани и шлепнула моего ребенка, я не ожидала такого и смогла только промямлить: не надо так, мы его не бьем. Дальше меня начали душить слезы и чтоб не разрыдаться на улице, я сказала всем "До свидания" и ушла. Дома уже ревела во всю: от обиды, от непонимания - за что?, от того что не смога защитить своего ребенка, от того, что разочаровалась в человеке, от того что не смогла ничего сказать.... Хотя с этой мамой у нас были прекрасные отношения - она всегда меня утешала и говорила - перерастет, он такой ребенок, я всегда перед ней извинялась, если мой сын обижал ее и даже когда не был очень виноват, все равно извинялась, так как ее ревет, мой - нет, например, они играют в догонялки, споткнулись, упали, Артем завалился на Ваню, я виню сына, что неаккуратный и невнимательный и бегает как Слоник, Ваню утешаю, жалею, мама Вани всегда вежливая, улыбчивая, смиренная, терпеливая по отношению ко всем и тут такое... Я всегда к ней относилась с уважением. доброжелательностью. желанием всегда и во всем помочь - понравилась моя сумка - бери, дарю, лежишь ты в роддоме, ну чем тебя накормит муж - поешь лучше супа моего свежего, домашнего, возьми вещи моей малышки, они почти новые, выстиранные и поглаженные, в общем все в таком роде... И тут такое.... Я понимаю, что мой сын, скорее всего всех раздражает своим поведением, но он все равно у меня очень хороший, он умеет сострадать, жалеть, помогать. учится делится, пока не умеет управлять своими эмоциями, но я его учу и надеюсь все у меня получится. Воспитание всех остальных детей во дворе сводится к тому, что было раньше у меня - крикнули, шлепнули и все в таком духе, укусил - укусили в ответ, сорвал цветок - подергали за волосы. Ваня, конечно, очень удобный и послушный мальчик, он может полтора часа стоять на одном месте с мамой и катать коляску туда-сюда с маленькой сестричкой, но его постоянное нытье, слезы по поводу и без, неумение себя отстоять, защитить, постоянное мамано и папино "Ваня, туда не ходи, не лезь, не тронь, не, не , не, а иначе получишь по попе" - еще больше делают его несамостоятельным, боязливым ревой, я ни разу при этом не сделала Ваниным родителям замечания. Вот так.Жду, конечно, от нее извинений, хотя не знаю что сказать в ответ и как дальше продолжать общение. Помогите.
Последний раз редактировалось Saxarok31; 15.09.2012 в 11:24.
Совсем не хочется Вас критиковать, Вам и так сейчас нелегко , но замечу , что слишком много Вы сыну не даёте совершать пацанские поступки. Отобрать , захватить , ответить ударом , а чем ещё заниматься мальчику? Ему нужно уметь отвоёвывать своё место в социуме. Потом ведь он будет бояться совершать какие либо действия . Почему ответить ударом на удар - это плохой поступок? Отшлёпала его тётя - это ему обратная связь от внешнего мира. Что на каждого сильного найдётся ещё кто-нибудь посильнее. Мы не реагируем на такие разборки мальчиков. Отобрали самокат? либо плачь либо отбери обратно. Воет там кто-то - бывает.
Алечка, как сейчас себя чувствуешь?
Аль, а зачем все это?
У меня такое ощущение от прочтения - что ты заслуживаешь любовь этой женщины сейчас.
Причем так, что даже готова предать сына ради нее.
Может поэтому и она не ощущает границы между вами?
И во второй раз задаю тебе вопрос - занафига ты выходишь гулять на детскую площадку?
Ну вот если объективно:
1. Артему дети не интересны, разве что в качестве кегель.
2. Он еще не умеет себя контролировать среди них и , если на пустыре ты могла бы его выпустить на вольный выпас и расслабиться, то тут ты вынуждена постоянно пребывать в напряжении - вдруг он кого заденет или обидит.
3. В этом возрасте идет активное освоение мира, в котором нужен только один партнер - мама.
Активное освоение - это посмотреть, потрогать, понаблюдать, вернувшись домой обсудить, рассказать папе и бабушке.
Все что угодно - машины на улице, кран на стройке, цветочки и птичек в парке...
Ну вот я не вижу никаких причин, чтоб подвергать себя напрягу - выгуливать детей среди сверстников.
Получается,это нужно тебе самой зачем-то...
Так получается, что пацанские поступки идут "вразрез" с понятиями воспитанного ребенка, поэтому и не даю их совершать. В принципе сдачу давать неплохо, но ведь драка - это же плохо как же быть? Артем на тетю отреагировал как всегда - без слез и обид, у него своя программа, а вот маме как будто в лицо плюнули и вот стою и думаю: умыться, плюнуть ответ, сделать вид что не заметила плевка? как будет правильно?
Ирин, в этом случае есть свои тонкости - такие дети ЭТО как обратную связь не воспринимают пока еще) Они вообще на такие мелочи не реагируют в 3 года)))
Потому что такие вот одни - сверхактивные дети (иногда их называют гиперактивными).
На самом деле - что такое сверхактивность?
Это дети с врожденно развитыми сверх обычного отделами древней коры.
Теми, которые другие люди развивают психоактивными веществами, тренировками, йогой и медитацией.
таким детям Это дано матушкой -природой с рождения.
А что это значит?
Это изначально сильно развитая эмоциональная и чувственная сфера (то, чему тут учат на форуме чуть ли е в каждой теме!)))) Развитая - в ущерб сознательной. Эти дети чувствительны, эмпатичны, обладают офигенной интуицией и сверхспособностями (древняя кора).
Любые сверхразвитые участки мозга - это огромное количество нервных связей.
Собственно, научение чему-то это формирование нервной связи в бошке) А у такого ребенка они уже есть с рождения) И если к ним добавть нервные связи, которые образуются у всех деток при научении - на выходе мы имеем сверхразвитый мозг!
НО! Помимо достоинств это несет свои определенные недостатки.
Развитая древняя кора сильно диссонирует с еще не развитой новой, которая отвечает за осознанные действия. Поэтому таим детям им трудно контролировать что-либо. Отсюда проблемы с поведением (соблюдать правила - это вовремя самому себе сказать СТОП!), с волевой деятельностью, с долгосрочным планированием.
Обилие нервных связей тоже создает некоторые проблемы. Дело в том. что нервные окончания в норме покрыты изолирующей оболочкой из миелина, которая как изоляция у провода))) Это у взрослых. А у детей процесс миелинизации только происходит (он завершается в норме лишь к 9 годам) . И мозг ребенка это, образгно если - телефонный кабель из миллионов проводов ... без изоляции. Прикиньте, КАК с таким оборудованием дозвониться по нужному номеру?))))
И ведь все с этим сталкивались, наблюдая, насколько хаотичны и несогласованы движения грудничков...
Вот это оно самое и есть)
Постепенно нужные нервные волокна обрастают изоляцией - и ребенок уже легко может подвинуть руку в НУЖНУЮ ему сторону.
А если таких "проводочков без изоляции" много, как у сверхактивных детей? Задача усложняется на порядок.
Отсюда и особенности воспитания таких деток - с первых дней развивать их природные достоинства, преподнося их как психологический ресурс, и мягко помогая в том, что ребенок сам пока еще сделать не в состоянии.
Параллельно обучая правильным действиям...
Наташенька, не хочу я любви от другой женщины, я хочу, чтоб каждый соблюдал свои границы и не переходил на чужую территорию. скажи, пожалуйста, а чем прослеживается предательство по отношению к сыну, как надо было в этой ситуации поступить? Я растерялась...На счет занафига на детскую площадку? Да сейчас, пока тепло, дети везде - в парке, на площадке, во дворе, КРУГОМ. Мне некуда с ним деться, ну нет у меня рядом поля. К тому же он тянется к детям, еще не знает что и как с ними быть, но тянется к ним. Вот на прошлой неделе пошли с ним в детский открытый лабиринт-лазалку, там было еще 3 девочки,.. маленькой правда слегка досталось, он на нее запрыгивал, но потом объяснила, что заберу его оттуда - и прекратил шалить, через пару дней опять попросился туда, привела, а там никого - не захотел, я уже и сама с ним туда залезла, чтоб не скучал - ни в какую - "посли домой".
Но тогда ты сама первая нарушаешь их...
А теперь сравни:Я всегда к ней относилась с уважением. доброжелательностью. желанием всегда и во всем помочь - понравилась моя сумка - бери, дарю, лежишь ты в роддоме, ну чем тебя накормит муж - поешь лучше супа моего свежего, домашнего, возьми вещи моей малышки, они почти новые, выстиранные и поглаженные, в общем все в таком роде...
Личные границы - это МОЕ, ТВОЕ, ОБЩЕЕ.Так вот вчера, артем подбегает к своему другу 3-х летке Ване и забирает у него самокат
У тебя размыты границы с мамой Вани, и Артем не видит разницы между МОЕ и ЧУЖОЕ...
И Ванина мама не видит и шлепает твоего сына...
Вот в этом:скажи, пожалуйста, а чем прослеживается предательство по отношению к сыну,
Мне кажется, пришло время объяснить Артему - что такое МОЕ, ТВОЕ, ЧУЖОЕ, ОБЩЕЕ.я всегда перед ней извинялась, если мой сын обижал ее и даже когда не был очень виноват, все равно извинялась, так как ее ревет, мой - нет, например, они играют в догонялки, споткнулись, упали, Артем завалился на Ваню, я виню сына, что неаккуратный и невнимательный и бегает как Слоник, Ваню утешаю, жалею
Причем, - не словами, а поступками (дети иного не понимают).
Например. МОЕ - это то, чем владею я. Я могу этим распоряжаться как хочу. Другие - не могут. Если другие взяли без спроса - могу ударить и отнять. Другие чтоб взять МОЕ должны попросить разрешения. Если я хочу - я разрешу.
Рискнешь наприметь то же самое про ТВОЕ и ОБЩЕЕ?
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 15.09.2012 в 12:58.
Наташа, прости но я тупая, я не то, чтобы не могу объяснить, что такое ТВОЕ, МОЕ, ОБЩЕЕ, я не верю в то, что он поймет,запомнит мои слова и будет точно им следовать.А ты считаешь, что если МОЕ отняли, то действительно можно ударить и отнять? И это будет хороший и правильный поступок? А если он отбирает чужое и другой ребенок не может отнять и ударить, значит вместо него это должна сделать его мама и это тоже правильно? На счет предательства: я жалею того, кто в ней нуждается. но никогда не задумывалась, что этим предаю сына.... я ведь в хорошем смысле на счет сумки, супа, мне этим хотелось сделать человеку приятное, а что ж взамен получается? Не делай добра, если не хочешь получить зла?
Понравился один афоризм: не будь жадиной. дай человеку второй шанс, не будь идиотом - никогда не давай третий.
Последний раз редактировалось Saxarok31; 15.09.2012 в 13:49.
Мой сынок живет по принципу - Veni, vidi, vici - и это касается не только Вани и его игрушек, это так со всеми, учу по другому - пока терплю фиаско, хочу найти новое решение...
Аль, в том и фишка - что не словам, а поступкам, действиям...
Если ты будешь постоянно рядом, будешь ему подсказывать КАК реагировать, то, несомненно запомнит и будет следовать. Но в этом и издержки сверхактивности - придется на какое-то время заменить ему ту самую осознанность и волевое решение, которые сам Артем пока не может осуществлять...
Конечно. Ты спокойно позволишь посторонним взять твой телефон или мужа?А ты считаешь, что если МОЕ отняли, то действительно можно ударить и отнять? И это будет хороший и правильный поступок?
А для ребенка 3 лет МОЕ вообще воспринимается как часть его тела.
Как по-твоему надо реагировать, если кто-то подойдет к тебе и захочет отрезать твою руку???
Нет. Дети разбираются между собой. Мамы - между собой.А если он отбирает чужое и другой ребенок не может отнять и ударить, значит вместо него это должна сделать его мама и это тоже правильно?
А вот чтоб понять - надо сформулировать, что такое ЧУЖОЕ и правила поведения с ним...
Рискнешь?
Перечитай про сверхактивность. В его случае - это НОРМА.
Решение тут - терпеливо и последовательно учить.. Главное последовательно - если вчера учила одному, а сегодня другому - понятно, почему так туго учится....
Посему надо начинать с себя - четко сформулировать, чему бум учить)))