Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 23456 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 152
Тема:

Украл или взял нечаянно

  1. #121
    Цитата Сообщение от Йоло4ка Посмотреть сообщение
    Как я рада, что в моей темке столько дебатов! И мне полезно почитать.
    Это специфика нашего Портала, милая
    Йолочка.

    В достойных темах - формируются
    динамические группы взаимопомощи.

    А Ваша тема - искренняя и достойная.
    равно и Вы сама. Да.

  2. #122
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 107
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    Пусть про него мама думает, в конце концов, это она за него замуж выходила))))
    Так он ей не папа

  3. #123
    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    Как же может сочетаться тупость и хитрость, для меня загадка. Вот то, что это разное - понимаю, а почему разное-то?
    Хитрость - зверина, и стоит на интуиции,
    это одно полушарие. Когнитивные потуги -
    другое полушарие. Вопрос в схеме их
    активности, ув. СерпомПо.

    Когнитивная хитрость - уже не хитрость,
    но элемент стратегии. И манипуляции.
    Сознанной манипуляции.

    Хитрость же нативна, зверина. И совсем
    неотразимая - базируется на интуиции.

  4. #124
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Так он ей не папа
    А про мужа думать низззя?))

  5. #125
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Хитрость - зверина, и стоит на интуиции,
    это одно полушарие. Когнитивные потуги -
    другое полушарие. Вопрос в схеме их
    активности, ув. СерпомПо.

    Когнитивная хитрость - уже не хитрость,
    но элемент стратегии. И манипуляции.

    Хитрость же нативная, звериная. И совсем
    неотразимая - базируется на интуиции.
    Аа, вот оно что, даже разные полушария..)
    Когда оба полушария развиты, то и интуиция есть, и она может стоять в основе стратегий? Но так бывает не у всех, и тогда доминирует что-то одно)

  6. #126
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Это специфика нашего Портала, милая
    Йолочка.

    В достойных темах - формируются
    динамические группы взаимопомощи.

    А Ваша тема - искренняя и достойная.
    равно и Вы сама. Да.
    Засмущали... Как приятно...! Спасибо вам всем большое.

  7. #127
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    У меня просто было - в день я получал
    фиксированную сумму.

    И делал всё, что скажут.

    Мог не сделать, но тогда штрафовался -
    за первое в тот день на десятину.
    За - второе - на половину.
    За третий отказ - на всё.

    Ну, и что важно - игрушки себе покупал
    сам. Со своей зарплаты )

    И мои так росли. С четырёх лет.
    Спасибо!
    Супер, муж принял эту схему -
    в сущности, она объединяет все наши схемы,
    плюс учитывает СГВДшность предполагаемую (награда каждый день).
    А какую сумму вы получали - и за какой список обязанностей?
    У нас весь блок учебы тоже, к сожалению, в минусе.
    Не сформировалась мотивация ни из каких соображений.
    Объединять работу и учебу в одном расчете сложно -
    а как еще замотивировать учиться, непонятно.

  8. #128
    Ну, сумма по тем временам Вам едва ли
    что скажет, ув. Девочка. Проще предметно -
    такая, что можно было купить себе за
    месяц хорошую игрушку.

    Или несколько игрушек похуже.

    Ну, и когда-никогда вкусняшек прикупить.

    Отмечу - мне просто так не покупали.
    Дарили на ДР, на праздники - но остальное
    только на свои.

    По опыту нынешних США - это 150-200 гринов.

    В месяц, разумеется. То есть - долларов 5-7 в день.

    По РФ - попросту не ведаю.

    А делал - всё, что просили. Прислуга за
    всё ) Полы драил. Сортир. Резал для блюд
    мясо, овощи, птицу. Рыбу чистил. Сам
    простое готовил. Посуду мыл.

    Вы ж знаете, сколько
    по дому мелкой нудной работы?

    Вот её и делал )

    Помыкали мной, как хотели, сцуки такие..

    И подчеркну - принцип вознаграждение
    до сна -
    он универсален. Для детской психики -
    после сна уже "другая жизнь".
    Последний раз редактировалось Джубал; 03.08.2012 в 11:52.

  9. #129
    Ну, и отмечу - мой опыт отнюдь не эталон.

    Не всем даже евреям быть хорошими
    евреями. Что уж про прочих всяких разных
    говорить )

  10. #130
    То есть, всё это варьируется от семьи
    к семье.

    Важен лишь общий принцип - дитёнок
    сколь возможно раньше должен усвоить
    НА ПРАКТИКЕ - оба конца Денег.

    И приятный, и тот, что изнурительным трудом -
    добываются эти приятные бумажки и
    монетки.

  11. #131
    Уважаемый Джубал, загляните, пожалуйста в мою темку" Кошмар моего сына - стоматолог." Очень важно услышать ваше мнение, и особенно важно -совет.

  12. #132
    Здравствуйте!
    Почитала я тему. Было интересно, про зарабатывание и про конкуренцию с папой за любовь к маме. Про зарабатывание готова во многом согласиться. Действительно, дети не понимают про работу и ценность денег.
    Однако смущает некоторый перекос (как мне кажется) в данной теме. Вопрос звучал, "Что делать если украл или взял нечаянно?" И основная гипотеза о том, что дети не знают ценности денег и не знают как они зарабатываются. Предполагается, что если узнают эту ценность, то брать их автоматически перестанут.
    но на мой взгляд, покупательную способность денег дети быстро понимают, ка семи годам точно. И не факт, что знание о том, как они зарабатываются, убирает мотив "брать без спросу". И мне кажется основным барьером здесь будет знание "чужое - свое". Многие дети, которые понимают слово "это чужое, это брать нельзя", не воруют и не берут без спросу, за исключением редких опытов. Кроме того, воровство в таком возрасте (7 лет) то есть когда уже и ценность денег ребенок понимает и еще мало отвечает за себя (еще ребенок, в школу не ходит, на грани взросления, часто родители доигрывают с таким ребенком последнее, не желая чтобы он взрослел) - говорит о нечетких границах в семье. И еще вариант - когда дети через "брать" проявляют агрессию за что то совсем другое. Интересно было бы о месте этого ребенка в семье узнать, системе отношений к нему.
    Что касается расплаты за каждый трудовой поступок... Не думаю, что это полезно всегда, так как должна формироваться еще и мотивация работы без ожидаемого подкрепления, или когда неизвестно, будет ли отдача и как скоро. То есть часть работы должна быть за деньги, а часть просто так, потому ты что то делаешь в семье.

  13. #133
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от psy-vdonsk Посмотреть сообщение
    И мне кажется основным барьером здесь будет знание "чужое - свое".
    Даже в семье?
    Семья ведь - общая команда. Что там чужое???

    Поэтому не катит это, увы.
    А вот когда дети видят и знают, и на собсвтенной шкурке чувствуют, что значит ЗАРАБАТЫВАТЬ, то брать без спроса и тратить на ерунду просто не получается. Слишком дороги заработанные тобой деньги.

  14. #134
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Даже в семье?
    Семья ведь - общая команда. Что там чужое???

    Поэтому не катит это, увы.
    А вот когда дети видят и знают, и на собсвтенной шкурке чувствуют, что значит ЗАРАБАТЫВАТЬ, то брать без спроса и тратить на ерунду просто не получается. Слишком дороги заработанные тобой деньги.
    И что? семья это не всегда общая команда, в разных семьях разное устройство и спортивный термин здесь мало применим. по крайней мере я таких "спортивных команд "не видела (или редко). Те команды, что я видела, не внушали желания рекламировать их опыт.
    и потом , я думаю, здесь наиболее частая ошибка - путать "Мое", "Его" и "Наше". То есть, то что это наше - не означает что деньги мои собственные и я их могу брать без спроса. Можно, конечно, аргументировать лозунгами, но я ссылаюсь на опыт. В тех семьях, где деньги зарабатываются и иногда довольно тяжело, и дети об этом знают, они также могут воровать ("брать") или в своей семье или в других. Более того, часто видела детей, которые воровали только у членов семьи, но не воровали у других детей в классе или посторонних людей. Все их случаи воровства были именно по отношению к членам семьи - близким или не очень. Люди, пришедшие в бизнес из семей с очень ограниченным доходом (и где много говорилось о ценности денег и трудности их добывания), часто легко относятся к возможности ""легкого изъятия денег"
    у других - всяческими способами, часто незаконными.
    Я еще раз подчеркиваю, что зарабатывать хорошо и полезно для развития детей! Но это лишь один аспект темы детского воровства. и в конце концов, просто вспомните себя и других детей! те кто не брали никогда чужие деньги и вещи, не всегда зарабатывали что либо своим трудом. А точнее сказать, большинство из них деньги никак не зарабатывали - они их просто получали в семье, просто так. Однако это никак не сподвигло их на воровство. Потому тема зарабатывания денег - вещь нужная для развития конкурентности, ответственности и правильного отношения к деньгам.
    Но! тема детского воровства в большинстве происходящих случаев о другом! Я видела частые случаи воровства на ситуациях разводов, либо на сложных семейных ситуациях. при этом воровство начиналось на фоне такой ситуации и заканчивалось там, где ситуация решалась. Воровство часто бывает в семье с зависимыми отношениями. И здесь труд за деньги может быть полезным, но основной фактор -семейного слияния не решит.
    и еще Вы в семье все делаете за деньги? Вас всегда платят за вымытый пол по тарифу? и учились в школе за плату за каждую оценку? Я видела семьи, где за учебу платили - ничего хорошего там не было. если плата как премия, подарок, поощрение - то да, это возможно. а если не буду учиться, пока не заплатите - глупо. и потом, те кто не учится потому что это трудно, как правило деньгами не мотивируются. им проще оценку подделать или списать.
    Странно, что тема воровства как феномена "вычленяется" из семейной ситуации и проблем развития личности.

  15. #135
    Вы невнимательно читали тему, ув. Вдонск.

    Платить за учёбу - бред, и это говорилось.

    Сдельная оплата - тож не лучший вариант.

    Ну, а долбить моСК ребёнку до семи лет
    абстракциями "моё", "наше", "чужое" - способны
    только последователи чокнутой Гипы )

    Есть то, чем ребёнок может распоряжаться,
    а есть то, чем не может.

    И есть деньги, которые надо заработать - как
    средство перевода чего-то в своё распоряжение.


    Выготского б пусть почитайте для начала..

    Описанная модель чудесно работает в массе
    американских и еврейских семей )

    Отчего бы не взять её на вооружение даже
    российским безграмотным психологиням?
    Последний раз редактировалось Джубал; 25.08.2012 в 03:54.

  16. #136
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Вы невнимательно читали тему, ув. Вдонск.

    Платить за учёбу - бред, и это говорилось.

    Сдельная оплата - тож не лучший вариант.

    Ну, а долбить моСК ребёнку до семи лет
    абстракциями "моё", "наше", "чужое" - способны
    только последователи чокнутой Гипы )

    Есть то, чем ребёнок может распоряжаться,
    а есть то, чем не может.

    И есть деньги, которые надо заработать - как
    средство перевода чего-то в своё распоряжение.


    Выготского б пусть почитайте для начала..

    Описанная модель чудесно работает в массе
    американских и еврейских семей )

    Отчего бы не взять её на вооружение даже
    российским безграмотным психологиням?
    Да, так проехаться по всем вокруг в небольшом сообщении - это прямо талант! Сразу ясно, что дураки все, кроме автора.
    Если по существу, "Мое," "чужое" "границы"- это не абстракция, а опыт, который набирается постепенно и который тесно завязан на семейных отношениях, личностной организации родителей, разделении ролей и многом другом, .
    Но наверно, нет смысла что то объяснять. так как автору важно провозгласить свое как единственно правильное.
    И, кстати, для непосвященных, Гипа - это что?

  17. #137
    Некая Гиппенрейтер, ув. Автор.

    И.. Причём тут моё? Посоветовал же Вам -
    начать с чтения работ Выготского.

    Потом можно почитать Анохина, а на досуге
    заняться нейропсихологией - там очень и
    очень много наработок по развитию ГМ
    ребёнка, включая и способности к абстракции.

    Словом - читайте толстые противные книжки -
    и однажды Вам откроется )

    Йа на инете лекций не читаю. Даю только
    резюме )

    И коли чел, вроде Вас, несёт откровенную фигню -
    указываю на то - и отсылаю к источникам.

    Вот так всё просто. Устранение невежества -
    дело самих невежд.
    Последний раз редактировалось Джубал; 01.09.2012 в 15:34.

  18. #138
    Дополнюсь, наверное. До шести лет - ребёнку
    физически нечем абстрагировать. Ещё не
    развиты достаточно префронтальные доли.

    Оттого моё, чужое, наше - в лучшем случае
    будет зазубрено. Без опыта и понимания.

    То есть - воздействовать на поведение -
    не сможет. А нам - надо формировать именно
    поведение. А не манипулирование словами.

    Оттого - до шести лет - проходят в терминах,
    имеющих конкретную физическую реализацию.

    Могу распоряжаться - могу унести с собою,
    могу играть. Могу сломать. Могу подарить -
    так далее.

    Не могу распоряжаться - не имею на всё это
    права, иначе потерплю конкретные лишения -
    ещё говорят - наказание. Накажут.

    И есть деньги - но снова НЕ как абстракция.

    Не как слово или красивые бумажки и блескучие
    монетки.

    Но как результат тяжёлого труда, позволяющий
    затем переводить нечто в своё распоряжение.

    Коли в мире ребёнка до шести-семи лет -
    нет денег - как конкретики - что дивиться,
    что взрослый не знает ни цены, ни меры
    в обращении с ними? Не умеет ни тратить,
    ни зарабатывать? Что деньги - для него -
    повисшая в воздухе абстракция, вроде -
    твоё, моё, наше ))

    Вот и весь секрет.

    До шести лет - ребёнок конкретен, абстракции -
    не в состоянии служить основой прогноза и -
    "правильного" поведения. Нет ни опыта,
    ни средства абстрагирования (развитых пре-
    фронтальных долей), ни нейронных связей,
    опирающих абстракцию на опыт.
    Последний раз редактировалось Джубал; 01.09.2012 в 16:19.

  19. #139
    Ребёнок - не человек, только маленького роста.

    Строго говоря, это не человек вообще ) Коли
    человеком называть взрослую особь.

    Ребёнок - совершенно отличное от взрослого
    существо. С другой психикой, восприятием.

    Только оттого, что у него ДРУГОЙ мозг.
    И физически, и функционально - другой.

    Более-менее схож с человеком ребёнок становится
    лет с семи. С началом латентного периода,
    и со становлением префронталки да мозолистого
    тела.
    Последний раз редактировалось Джубал; 01.09.2012 в 16:36.

  20. #140
    Ув. Джубал, с чего именно начать читать Выготсткого?

  21. #141
    Рекомендуют по-разному, ув. Забава, однако
    всегда советую начинать с двух работ -

    1. Орудие и знак в развитии ребёнка
    2. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка

    Некоторым эти работы меняют представление
    о детской психологии нАпрочь )

  22. #142
    Мне понравилась система с ежедневной оплатой труда ребенку за домашнюю работу. Загорелась было, но муж обрубил начинание на корню. Сказал, что категорически против и денежных расчетов в семье быть не может ни в каком виде( Надо сказать, что ни в моей, ни в его родительской семье действительно, такое не практиковалось. И, типа, выросли же, с деньгами нормально обращаемся( Убедить не удалось. И вот что толку читать умные книжки (или сайты))) одному из супругов, если второй считает все равно советы из них ерундой и препятствует воплощению на практике( *так, мысли вслух*

  23. #143
    А кому-то уже пригодилось, ув. Маззи )

    Не слова. Получил отзывы и в ЛС, и почтой,
    и в скайпе.

    Каждый берёт нужное и возможное ему.

    Делай все люди всё "по правильному" -
    мы бы давно жили в коммунизме Стругацких.

    Вполне хорошая штука, доложу Вам. Да.

  24. #144
    Хорошо, что пригодилась) Иногда сам не догадаешься - а тут такая классная подсказка)
    Я думаю, разрешить ребенку иметь свои деньги и тем более помочь их заработать - это определенная степень доверия ребенку.

  25. #145
    Цитата Сообщение от Mazzy Посмотреть сообщение
    Хорошо, что пригодилась) Иногда сам не догадаешься - а тут такая классная подсказка)
    Я думаю, разрешить ребенку иметь свои деньги и тем более помочь их заработать - это определенная степень доверия ребенку.
    Скорее - доверия СЕБЕ, ув. Маззи.

    Ведь страх, что твой ребёнок станет пусть
    чуть самостоятелен - это форма недоверия
    СЕБЕ. Своему воспитанию и своей крови.


    Понимаете?

    А заработанные деньги - сразу дают и -
    степень свободы поведению ребёнка.

    Чего ссыт большинство нынешних мамопап.

  26. #146
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    И есть деньги - но снова НЕ как абстракция.

    Не как слово или красивые бумажки и блескучие
    монетки.

    Но как результат тяжёлого труда, позволяющий
    затем переводить нечто в своё распоряжение.
    Помнится, сыну было года 4, когда он такой разговор завел: а сколько вы зарабатываете денег? А сколько в день? А сколько это будет кефиров? А пакетов молока?
    А машинок Лего?
    А киндер-сюрпризов?))))

    Порадовался - что много киндеров получается))
    Тогда отец рассказал ему, что помимо еды, бюдждет семьи тратится на много других важных вещей.
    Нарисовал ему даже диаграмму круговую - какой кусок идет на оплату жилья, какой - плата за детсад, сколько тратится на проезд, откладывается на отпуск, на развлечения, на спорт, на одежду...))
    Сыну очень такая конкретика тогда понравилась))))

    А мне - вспомнился мультик про 38 попугаев)
    Тоже ведь - перевод абстрактного в конкретное)

  27. #147
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А мне - вспомнился мультик про 38 попугаев)
    Тоже ведь - перевод абстрактного в конкретное)
    Вива Выготский!

    Но ещё важно, Наташенька, чтобы до шести -
    на ОПЫТЕ прошилось - деньги добываются
    трудом и пОтом.

    И только потом - становятся Орудием.

    Понимаешь?

  28. #148
    Консультант Аватар для Enigma
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    13 208
    Записей в дневнике
    4
    Тема супер! Поделюсь свежим опытом. Своему давала деньги, давно еще просила купить в магазине че-нить (с няней когда гулять ходил), и в стоимости игрушек и вообще вещей вроде разбирался, что вот это - дорого, а вот это мелочь. И домашнюю работу недавно стала давать делать за оплату - авансом. Т.е. он очень хотел одну игрушку, предложила ему заработать, сейчас куплю, а он отработает. По-моему, он не совсем въехал в такую схему "авансом", т.е. ощущения реально заработанных денег у него не было.

    Но вот стала давать выполнять работу по дому и платить сразу же, и поразилась результату. Уже через несколько раз, заработав несколько монеток, - в магазинах перестал просить купить игрушки и т.п. Мол, хочу! - клёво, покупай за свои - прикидывает стоимость игрушки, и молчок. Заработанное трудом на всякую ерунду тратить не хочет! А ведь сколько разговоров и объяснений на эту тему было, и точно, какой-то абстракцией для него оставалось.

    Какое-то время не тратил, теперь вот на днях взял часть денег сам себе в школе купить что-нибудь перекусить (взял свои, у меня брать не стал!), и сегодня вот решил пару монеток в магазине потратить, да дома забыл

    В общем, я ему так долго пыталась донести объяснениями про труд и деньги, а тут несколько дней собственного труда, и - понял гораздо больше.

    Сыну скоро шесть будет.

    Тема кладезь просто.. спасибо!!

  29. #149
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Вива Выготский!

    Но ещё важно, Наташенька, чтобы до шести -
    на ОПЫТЕ прошилось - деньги добываются
    трудом и пОтом.

    И только потом - становятся Орудием.

    Понимаешь?
    Естественно - чужой труд ведь тоже абстракция)))
    А вот свой...

    Но тут у нас, похоже, бабушка съинтуичила))
    Она всегда детский труд на даче вознаграждала - покупала мороженое) Потом, говорит, подумала, а почему только мороженое? Пусть сами что хотят покупают - и стала сумму деньгами выдавать))
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 02.09.2012 в 23:35.

  30. #150
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Скорее - доверия СЕБЕ, ув. Маззи.

    Ведь страх, что твой ребёнок станет пусть
    чуть самостоятелен - это форма недоверия
    СЕБЕ. Своему воспитанию и своей крови.


    Понимаете?

    А заработанные деньги - сразу дают и -
    степень свободы поведению ребёнка.

    Чего ссыт большинство нынешних мамопап.
    Понимаю. И согласна, что страх тут рулит. Куда бы только это понимание приткнуть?)
    Можно поразмышлять, конечно, страх чего - страх менять традицию или страх перестать быть своеобразным "богом" для ребенка, которого исходят блага и наказания, высшей непогрешимой силой, а с богом не торгуются и в договорные отношения не вступают, это только с людьми можно. "Трудно быть богом? - Нет, трудно быть человеком")
    *думает, что же сделать с пониманием, наконец аккуратно складывает, засовывает в дальний ящик, и идет спать, время-то позднее*

Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 23456 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. взял чужое-что это...? (9 лет)
    от Надя в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 14:00

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - помощь детского психолога | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search