..но съебаццо не удалось (с)
Ну, хоть сделал всё возможное. Да.
..но съебаццо не удалось (с)
Ну, хоть сделал всё возможное. Да.
Всё есть в тексте, даже в переводе Гнедича.
Ох и рыдаю, Друзья.
И это не слова. Реально рыдаю, и не со
смеха (
Увалил в ванну. Слёзы смывать.
Пиздец (
"Богорожденный герой Лаэртид, Одиссей многохитрый!
Значит, теперь же, сейчас, ты желаешь домой воротиться
В землю родную... Ну, что ж! Пусть боги пошлют тебе радость!
Если бы сердцем, однако, ты ведал, какие напасти
До возвращенья домой перенесть суждено тебе роком,
Здесь бы вместе со мною ты в этом жилище остался,
Стал бы бессмертным! Но рвешься ты духом в родимую землю,
Чтобы супругу увидеть, по ней ты все время тоскуешь.
Право, могу похвалиться, - нисколько ни видом, ни ростом
Не уступлю я супруге твоей. Да и можно ль с богиней
Меряться женщине смертной земною своей красотою?"
Нимфе Калипсо в ответ сказал Одиссей многоумный:
"Не рассердись на меня, богиня-владычица! Знаю
Сам хорошо я, насколько жалка по сравненью с тобою
Ростом и видом своим разумная Пенелопея.
Смертна она - ни смерти, ни старости ты не подвластна.
Все ж и при этом желаю и рвусь я все дни непрерывно
Снова вернуться домой и день возвращенья увидеть.
Если же кто из бессмертных меня сокрушит в винно-чермном
Море, я вытерплю то отверделою в бедствиях грудью.
Много пришлось мне страдать, и много трудов перенес я
В море и в битвах. Пускай же случится со мною и это!"
..... а Тиресий, напившися черныя крови,
Слово ко мне обратил и сказал мне, по правде пророча:
«Царь Одиссей, возвращения сладкого в дом свой ты жаждешь..."
.....
Так говорила она, и, ответствуя, так ей сказал я:
«Милая мать, приведен я к Аиду нуждой всемогущей;
Душу Тиресия фивского мне вопросить надлежало.
В землю ахеян еще я не мог возвратиться; отчизны
Нашей еще не видал, бесприютно скитаюсь повсюду
С самых тех пор, как с великим царем Агамемноном поплыл
В град Илион, изобильный конями, на гибель троянам.
Ты ж мне скажи откровенно, какою из Парк непреклонных
В руки навек усыпляющей смерти была предана ты?
Медленно ль тяжким недугом? Иль вдруг Артемида богиня
Тихой стрелою своею тебя без болезни убила?
Также скажи об отце и о сыне, покинутых мною:
Царский мой сан сохранился ли им? Иль другой уж на место
Избран мое и меня уж в народе считают погибшим?
Также скажи мне, что делает дома жена Пенелопа?
С сыном ли вместе живет, неизменная в верности мужу?
Иль уж с каким из ахейских владык сочеталася браком?»
Последний раз редактировалось Lumina; 09.08.2012 в 13:54.
в ИСС можно пробыть в иллюзии Вечности сколь угодно долго, потому что в ИСС время течет нелинейно или подчиняетчя закону случайного распределения.
Пока ты будешь посевать солью, твой мир без тебя развалится.
Гермес смотрит на то, как Одиссей достает из мешка очередную порцию соли, делая вид что просматривает страницу в браузере свеого айфона, а потом говоритит:" Да, ты прав, втаком состоянии ты можешь находиться практически вечно, ты ощущаешь что времени больше нет, ты живешь в Вечности..но остальные -отнюдь. ДЛя остальных ты, пребывающий в Вечности, больше не сущестуешь, и память о тебе тоже не существует..и твой мир под действием Хроноса, на которого никто из нас повлиять не в состоянии, просто придет в то состояние, которое лесные варвары, прочитавшие Платона , однажды назовут "энтропией".. а так: смотри, вот я включаю таймер, и у тебя опять есть ВРЕМЯ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ЗАКОНЧИТЬ НАЧАТОЕ.. на такого рода миссию обычному воину потребуется примерно лет 40, но великий Одиссей вполне может уложиться в 20 лет, если перестанет втыкать прямо здесь и сейчас..и все эти 20 лет ты будешь С НИМИ РЯДОМ незриио но ощутимо. А сейчас ты занимаешься своей психотической хуйней всего 2 недели, но эти 2 недели тебя рядом с ними практически НЕ БЫЛО .. почувствуй разницу, солдат... Итак, ВРЕМЯ ПоШЛО"
С этого момента у Одиссея был стимул не просто участвовать в войне, а фактически возглавить ее в качесвте начальника штаба, и закончить Победой войну, которая без него бы стала бы вначале 100 летней, а потом 300 летней, так быстро, что и боги впечатлились.
Ему надо было как можно скорее вернуться и ЗАКОНЧИТЬ НАЧАТОЕ.
ДОРАСТИТЬ свой мир, напустствовать Телемака, НАРОЖАТЬ ЕМУ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР.
это больше чем просто любовь к конкретной пенелопе, это ТВОРЕНИЕ МИРА.
ЭТо невозможно прекратить, это можно пректатить только физически уничтожив героя, но герой стакой мотивацией оказывется неуничтожим.
И тогда на реплику Посейдона "Ты понял, что без богов ты никто?!" (с) следует безмолвный ответ: "...так же как и вы без таких как я, Без таких как я вы просто - метеорология, астрофизика и наборо суеверий" (с)
Последний раз редактировалось Nag; 09.08.2012 в 14:20.
Одиссея убивает сын от другой женщины , так что счастливой старости с детьми похоже нет и у него?
Вообще эти мифы пропитаны ненавистью и завистью братьев, сестёр , детей , родителей. Как-то не вяжется с тем , что хотелось бы.
эти мифы проптаны конкурентной борьбой между братьями и сестрами, в такой же мере, как и кооперацией
между ними же.
Поскольку персонажи греческих мифов - герои и боги, то есть воины, а не русские общинные православные крестьяне и их потомки купцы, то естественно, персонажи греческих мифов - люди вооруженные, мыслящие как вооруженные люди. Поэтому и конккуренция между ними как-то отилчается от "Детства" А.М. Горького, и кооперация - тоже.
ИМХО, очено удачна экранизация Одиссеи у Кончаловского.
Там и эпос есть в полный рост, и социально историческая конкретика, например, реально показаны, например, физический размер "царства" Одиссея на Итаке.