Я понимаю, я просто уже не про 451 только, а в целом про его творчество.
Год назад читал в одном из рассказов было как раз описание ощущения женщины, которая смотрит на своего мужа и сына. Как раз о чем мы говорим. Там буквально пару абзацев. Не воспроизведу. И не помню название рассказа. Но помню как остановился читать и стал переваривать.
У него же постоянно про это, про родительство-детство, очень много. И очень много очень даже не скорбных рассказов.
Мифы древней Греции. Зевс, Гера, Фемида и ещё жена была, не помню её.
Зевс и Гера - пример.
Последний раз редактировалось Билли Пилигрим; 09.08.2012 в 11:18.
у Ефремова детей воспитывает общество вцелом, в интернатах, семьи в традиционном смысле там нет. Ефремов еще подводил под это теоретическую базу: по его мнению, в постнеолите так было, приводил в пример некоторые северные индейские племена, их хиппи очень любили приводить в пример, Так что у него в этом плане тоже - та еще утопия)
ПОскольку он сам вырос в детдоме, оно как то ему простительно
Впрос был что запомнилось с детства.если читать Астрид Лмингрен, а не вспоминать мульт, то там грустная реалистическая истоирия, действие происходит в конце 40-начале 50х, мама болеет тубеокулезом и в конце таки умирает, кто помнит.
Запомнила семью именно, т.е. Малыш член семьи, а не одинокий мальчик. И даже стереотип у меня образовался, что в Швеции по 3 детей в семьях. Вот такое детское восприятие.
ладно, подпустим туману, ибо как известно, "ясность-одна из форм полного тумана"(с)
Хорхе Луис Борхес когда то сказал про "европиздную" литературную традицию, что с античных времен историй в ней всего 4 (четыре). Ну, потом некто Вадим Левич) в своей диссертации "Социально культурный контекст бреда при шизофрении" ,т которая ждет быть защищенной в Пражском Университете, дополнил Борхеса, уточнив, что в Средние века в "Европиздии" к этим 4 сюжетам прибавился пятый - про сделку с врагом ( Фауст, Мастер и Маргарита, Дракула, "Кастанеда и бесчисленное множество вариаций).
Но остальные 4 античных метасюжета живы и по сей день.
Кстати, "тихий Дон" - это вариация на один из этих сюжетов. И произведения Ивана Антонговича Ефремова тоже ( "Туманность Андромеды" - это.некоторым образомм ".........., "Час быка" - это.".............."). Что это за 4 сюжета? и вот среди них есть и искомый)
Хорхе Луис Борхес
Четыре цикла
Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: «The borgh brittened and brent to brondes and askes» *1; Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя.
Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.
Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.
Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.
Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.
--------------------------------------------------
Примечания
*1Эта строка на средневековом английском языке значит приблизительно следующее: «Крепость, павшая и стертая до пламени и пепла». Она — из замечательной аллитерационной поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь», которая сохраняет первобытную музыку саксонской речи, хотя и создана через несколько веков после завоевания Англии под предводительством Вильяльма Незаконнорожденного.
Хорхе Луис Борхес Четыре цикла
Семейная история - "Одиссея"
Последний раз редактировалось Nag; 09.08.2012 в 12:08.
спасибо, ув. Снусмумрик
Итак: "историй всего 4(четыре)" (с) Х.Л.Борхес
(Последовательность поизвольна)
1. Осада крепости
2.Путешествие за сокровищем.
3.Возвращение домой
4. САмоубийство (местного) бога
что мы видим?
Мы видим, что
- первые ТРи истории по дефолту в качестве хеппи энда предполагают "....и нарожаем детей"
- четвертая ( кстати, вариацеий на которую являтся в том числе и "Невыносимая легкость бытия" Кундеры, и практически ВЕСЬ Ремарк) - предполагает в качестве хеппи энда То же самое "..и нарожаем детей" ( в смысле - "оставшиеся в живых, спасенные благодаря самоубийству бога, нарожают детей")
Однако, тенденция(с)))
Зы: "Туманность Андромеды" Иван Антоновича Ефремова это , как мы понимаем некоторым образом "Одиссея", А "Час Быка" его же - некоторым образом "Иллиада" ( там даже троянский конь был, если мне память не изменяет))
Последний раз редактировалось Nag; 09.08.2012 в 11:59.
Да. А теперь насрите на европизда Борхеса.Семейная история - "Одиссея"
И перескажите Одиссею в пятнадцати -
строках.
Не более!
Кто рискнёте пересказать Одиссею -
не более нежели пятнадцатью строками?
Итак, ув. Собеседники?
КТО ты, брат? (с)
Йа в очередном шоке
Герой отправляется на векую войну, рассчитывая на скорую победу и возвращение, но навлекает на себя гнев богов. Благодаря своему уму и дерзости, он добивается победы, но возвращение его затягивается на 20 лет. Это предыстория. Собственно, Одиссея и есть - рассказ о возвращении. На пути Одиссей преодолевает препятствия, подстраиваемые Герой, с помощью Афины, благосклонной к нему. Достигнув родины, переодевшись нищим, Одиссей проникает в свой дворец и убивает всех досаждающих его верной Пенелопе женихов, раскрывает себя и благополучно воцаряется на Итаке.
Хм...насколько подробно это необходимо было сделать? Чем подробнее - тем больше шансов что-нить переврать.)))
Нет, ув. Снусмумрик. Это европиздный
пересказ.
Перечитайте первоисточник.
И снимите защиты.
Не обязательно в оригинале. В переводе
Гнедича, к примеру - полная линия есть.
Не просто уехал в командировку, коллега.
Ох, не просто!