Славна, расскажите пожалуйста какие правила для ребенка есть в вашем доме.
За что вы его наказываете и каким образом?
Что ему не разрешается делать ни при каких обстоятельствах?
Что ему не разрешается обычно делать?
Что разрешается?
Слушается ли он вас?
Легко ли его заставить выполнить какие-то ваши требования, или с ним воевать приходится?
Последний раз редактировалось Марина; 05.07.2012 в 19:48.
Мы редко его наказываем, больше ругаюсь? и правил особо у нас нет в доме.
За что? За то что еду несет в комнату где смотрит мультики, там сорит крошками иногда проливает. Но не смотря на то что я ругаюсь он все равно тайком проносит хлеб, конфеты в общем всю еду что захочет.
Зато то что обутым может по дому пройти , за разбросанные игрушки об которые мы ходим спотыкаемся.
А в обще это самый любимый и замечательный ребенок. И в последнее время он очень даже меня слушает почти всегда слушает, отзывается на все просьбы. Может это возраст наступил такой более послушный стал.
Разве что с садиком вот такая история получилась.
Сначала истории я запаниковала, видимо мои же страхи меня и душили, ну и потом эта паника со стороны воспитателя. А с ребенком все хорошо. Вчера вернулся из сада и сказал что он не лазил у Миши в штанах и что это плохо. И стал рассказывает как другие мальчики лазили друг у друга в штанах и даже показывал как ))))) На что я сказала в своих штанах делай что хочешь а в чужие не лезь.
Вот в этом и все дело - в том, что вы его редко наказываете. Ведь что такое наказание - это демонстрация ребенку что делать можно, а что нельзя. Проведение границы безопасности - если ты будешь делать то, что разрешается - все будет нормально, а если зайдешь за границу, очерченную с помощью наказания, то у тебя могут быть неприятности. Вот, и у вас он делает то, что вы ему делать не разрешаете - сорит в комнате, и т. д., вы ругаетесь, но наказания за этим не следует. И он продолжает в том же духе. И у него не формируется представления, что есть какие-то вещи, которых лучше не делать.
Так же как и с его играми с другом. Пока его не наказали, он продолжал ими заниматься.
А после наказания он подчинился вашим правилам:В конце концов мы лешили его мультиков, конфет морожен, походов в магазины. Мы сказали ему что это его наказание, на три дня что бы он исправился. Ребенок конечно же плакал и умолял включить ему мультики, на что был отказ. Ребенок сказал что больше не будет так играть.
Но тут еще такая вещь, что наказание в такой тонкой сфере, как лазание в чужих и своих штанах действительно может травмировать ребенка. Поэтому вот это понимание о том, что есть вещи, которые делать нельзя, должно формироваться раньше, до 3 лет, пока еще у ребенка не проснулся интерес к своим сексуальным органам. Похоже, что вы в этом смысле немного опоздали, поэтому так и вышло, Но все равно, сейчас можно этот момент как-то подкорректировать, мне кажется. Если вы считаете, что ребенок не должен чего-то делать, надо не просто ругаться, и давать ему возможность продолжать в том же духе, а добиваться выполнения правил. И если иначе не получается, то с помощью наказаний.сказал что он не лазил у Миши в штанах и что это плохо. И стал рассказывает как другие мальчики лазили друг у друга в штанах и даже показывал как ))))) На что я сказала в своих штанах делай что хочешь а в чужие не лезь.
То есть что получилось. В том, что ваш сын полез в штаны к другу ничего такого нет. Но воспитательница в садике установила такие правила, что ребята в штаны друг к другу лазить не должны. И от вашего сына она выполнения этих своих правил добиться не смогла. А почему? Потому что он к правилам не привык, потому что дома никаких правил нет, в худшем случае мама поворчит, но добиваться выполнения правил не будет, и можно будет продолжать делать то, что хочется. Вот он и в садике так себя повел. А не получилось. С вашей помощью, но выполнения правил от него добились. Но ведь и в школе нужно будет выполнять правила. Поэтому лучше все-таки к ним приучать ребенка дома. Вот так мне видится...
Если у вас нет правил, тогда за что вы его ругаете?
и на каком основании???
Если правил нет - значит, все можно.
Получается, вы ругаете его за то, что он проявляет инициативу, имеет желания и реализует их, просто за то, что он - живой.
ну или потому что вам вожжа под хвост попала.
Как думаете, какие уроки вынесет ребенок из такого вот взаимодействия с миром?
Попробуете поставить себя на место сына и сформулировать?