Я как-то позабыла о нём из-за чьего-то, случайно прочитанного, отзыва(. А сейчас просматриваю "Герой нашего времени" (перечитывала раньше много раз, а сейчас забыла совершенно) и ведь отзывается, даже для этой темы.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии
мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он
не захотел приложить ее к действительности: идеи - создания органические,
сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие;
тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от
этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с
ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и
скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я
жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было
мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...
Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и
неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил
навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько
раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на
голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь
никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого
любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только
удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства,
их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в
изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина;
он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но
только проснулся - мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!
И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного
существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие
лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был добрый малый, другие -
мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а все
живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно!
А русские тут вообще нипричём, ув. Василиса.
Мы о московитах да их менталитете.
Анализ же с точки зрения преобладающего расстройства
психики - позволяет понять многое, невнятное историку.
К примеру, отчего Петра Алексеевича зарубило -
прежде всего на внешние атрибуты, но не на суть.
Не будь он эпи - и бороды бы, и одёжки остались )))
Зато - глядишь, Мазепе бы не поверил - и шведская война
куда б раньше закончилась.
Такие вот дела.
У вас, ув. Джубал, тоже чувствуется, когда вы пишите о России, коктейль любви и ненависти к ней. Потому с вами и хочется спорить, наверно, чтобы, наконец, что-то стало преобладающим. Вывести, так сказать, вас "на чистую воду").
Я темой впечатлилась настолько, что во сне о России думаю). Можно оффтопну, про сон расскажу?
Куда подевался? Вон по улице ходит."Жила-была одна баба" - это фильм о народе,которого уже нет.
Дак реконструкция. Причём тут вера?Вот как-то даже и не верится мне, что это мои "живые корни"(.
Хотя выбирать особо не из чего) "красные", "белые", крестьяне. И все воруют друг у друга. И неизвестно кто там из них мог мою прапрабабушку изнасиловать, к примеру, отчего та родила предка какого-нибудь моего(. Жесть
Мне кажется это самое интересное. И не понимаю, почему историки не консультируются у психиатров.Анализ же с точки зрения преобладающего расстройства
психики - позволяет понять многое, невнятное историку.
Страшит развенчание легенд?
Одно другое не отменяет. Просто делает объёмным.Не верится, потому что реконструкция у меня другая, по другим фильмам, сказкам, книгам, рассказам пробабушки.
Здесь ув.Наг прав. Если о народе судить только по доносам, то картина получится необъективная и отталкивающая.Но вот как представлю народ, который по улице ходит, в подобных исторических условиях... хз... в общем.
Однако из песни слов не выкинешь.
Взгрустнулось.(((( А здоровые кто-нибудь есть? Или хотя бы неопасные.Наверное оттого, ув. Тилия, что большинство
профисториков конкретно ебанутые.
Просто когда от личности в истории так много зависит, странно не разобрать эту личность со всех сторон. ИМХО
Я мечтаю вернуться с войны
На которой родился и рос.
На руинах нищей страны
Под дождями из слёз.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране.
И не видно конца и края этой войне.
Я пророчить не берусь
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою
Я воскресну и спою.
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
А когда затихают бои
На привале, а не в строю.
Я о мире, о любви
Сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги
А друзья говорят: Устал
Ошибаются и те и другие - это привал.
Я завтра снова в бой сорвусь
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою
Я воскресну и спою.
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
Я завтра снова в бой сорвусь
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою
Я воскресну и спою.
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
С войны... вернусь...
С войны... вернусь...
С войны... вернусь...
С войны... вернусь...
Такая моя ассоциация от темы
Счас вспомнилось, в какой-то из тем (скорее про Еву) было сказано, что москали - это служивые, которые привозили распоряжения из *центра*, то есть это производное от московита
Если привозил *бумаги*, то и контролировал....может изначально отсюда у россиян такое отвращение к *органам (сочленам) контроля*, в том числе и гражданского, о котором говорили выше (например,звонки бдетелей за мытье дворов шампунем)
Может *Анонимы* перестарались в свое время
Чуда,
Подмосковная земля изобилует древними памятниками различных эпох. Но особенно многочисленными в Подмосковье были могильники и курганы, свидетельствующие о находившихся поблизости древних славянских поселениях. К ним относятся курганные группы около села Спас, Тушина, деревень Алешкино, Мякинино, Митино, Пенягино, в ряде мест на речке Баньке и Барышихе, курганы на пустоши "Городище", показанные на чертеже К. Ф. Калайдовича в 1828 г. (всего выявлено около 30 памятников).
Отсюда:
http://www.moscow-faq.ru/all_questio...une/7048/20567
Чистая археология. Nothing personal
Ну, что сказать. Нельзя рассматривать исторические реалии односторонне. Считать всех патриотами и героями также неверно, как считать всех полицаями и гадами.
Что могли вначале сделать князья против ханов с их военной мощью? Они могли только всеми способами выбираться из этой паутины. То, что они ненавидели ханов, не вызывает сомнения.
Если что-то, недосчитанное татарами, забирали в свой карман, для феодалов того времени это было естественно. Потому что без татар князья часть дани забирали себе как собственность князя, иначе какой же он князь? Он же не альтруист... А если ещё татар при этом нагреть, то это просто сладкая месть. Русские феодалы, скорее всего, считали, что берут свое, а не чужое.
При этом все князья были разными людьми, и у них преобладали разные наклонности. В целом, я думаю, было желание осовбодиться от Орды, и не только для единоличной власти, а потому что надоела.
Отвергать все, чему учили с детства, это подростковый бунт. Еще есть такая психологическая защита, называется цинизм. Использующий такую защиту видит только недостатки. То, что у людей есть достоинства, которые могут превосходить недостатки, забывается.
Последний раз редактировалось oceania; 30.06.2012 в 10:23.
Добавлю, или повторюсь, что я за всестороннее рассмотрение проблемы. Что и делают многие участники форума.
Последний раз редактировалось oceania; 30.06.2012 в 10:33.
Представьте себе психологическую позицию феодала. Она отличается от многих. Но то, что хорошо было для XIV века, вряд ли подходит для XXI. А мы говорим и о сегодняшнем дне также.
Насчет численного соотношения войск я инфу посмотрю. В любом случае понятно, что Орда была многочисленной и сплоченной, а наши предки - разобщенными.
Последний раз редактировалось oceania; 30.06.2012 в 10:45.
Что там жили люди, Сереж Не одну тыщу лет.
Почитай. Там все есть.
И про луга заливные и про то, почему только общиной выжить можно было.
*шепотом* - с топонимикой что делать-то? Лужники (места, где разливалась река Москва) существует и до сих пор.
А в те времена лужники не где сейчас стадион, а где сейчас ХСС.
Мне интересно было.
И это только на окраинах Мск.
Но это ненужное уже отступление.
Сорри за оффтоп.
И еще- нет страны Московии, нет московитов в самоназваниях.
Термин этот польского происхождения, использовался только в иностранных описаниях. Герберштейн и иже с ним.
Древний викинг, напротив, так писал
Никакой Московии-страны.Haukr Erlendsson, Hauksbok - 1302-1310 (книга Хаука)
í því ríki er þat Ruzcia heitir þat kollum ver Garðaríki þar ero þessir hofuðgarðar. Moramar. Rostofa. Surdalar. Holmgarðar. Syrnes. Gaðar. Palteskja. Kænugarðr
т. е. "в том государстве (или в той стране), которое зовется Руссия и которое мы называем Гардарики, главные города: Муром, Ростов, Суздаль, Хольмгард (Новгород Великий), Сирнес (?), Гадар (?), Полоцк и Кёнугард (Киев)"
Да и не было никогда ее.
У нас на юге Тюменской области тоже есть масса захоронений и курганов/могильников. Саргатская культура, Андроновская, Федоровская... Вон, у меня в 40 минутах ходьбы от дома находили наконечники стрел. НО!
Расцвет территории при Кучуме, в конце XIX века, в 60-70-х годах ХХ века вряд ли связан с этими степняками.
Никто не отрицает, что на месте Москвы жили люди. Мы говорим о том, за счет чего поднялась данная территория, почему она развивалась и оказалась выше остальных.
Сереж, я ссылку Чуде дала именно в контексте изложеннных ею пунктов о причинах возвышения Москвы. Что условия объективные были, и пункты Чуды верны.
Разумеется, присутствовала и другая составляющая.Не могла не присутсвовать.
Но это уже другая история.
Новгород ошибся с крышей-получил свое(((
Вот, нашла причины превращения Московского княжества в центр объединения Великороссии.
Как нас учили)
1. Личная заслуга московских правителей и умелое использование ими благоприятных объективных и субъективных факоров, что послужило накоплению преимуществ Москвой и решило реальное соотношение сил между княжествами.
А именно: рост политического и экономического( финансового) могущества, которое во многом являлось заслугой ордынцев!))Московские князья чаще других пользовались поддержкой Золотой Орды, балгодаря умелой политике Москва стала выступать посредницей между завоевателями и их русскими подданными.
2.Привлечение московскими князьями на свою сторону РПЦ.
Поэтому, именно Москва стала со временем столицей православия, которое стало связующей силой всех представителей разных национальностей, принимавшихся на службу князьями, и идейной основой формирования русской народности. В результате образовалась военно- служилая корпорация людей ( Государев двор), которая была предана Московскому князю.
3. Заявление Московского княжества о себе, как об антиордынской силе. Ослабленные соседние княжества осознают необходимость единства в борьбе с ордынцами под руководством Москвы.