В 10 ноет? А высечь не пробовали? От души так?
как ув. Весна, помню по ее теме:
поворачивается неудобонадираемым местом (животом),
выворачивается как уж и орет как резаный,
в итоге не могу попасть по мягкому месту,
а по передней части тельца верткого
бить страшно.
Очень давно его не наказывали толком,
просто не понимаю, чем его и как наказывать.
На все лишения реагирует стоически-пофигистично.
Орать тоже смысла большого нет, хотя ору от усталости -
придешь, и привычно не сделано НИЧЕГО, что обещал,
и сдлано ВСЕ, что договаривались - делать не будет.
И быстро моргает, умильно.
я собственно спрашиваю, есть ли глобальный смысл
насаждать мужественность в сыне насильно.
Пихать его на спорт, на БИ.
Если сам он категорически против.
А папа - где сядешь, там и слезешь.
Формально - согласен, по факту - ничего не делает годами.
Ни разу не вышел с сыном в парк на площадку, не потренировался.
Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 22.06.2012 в 14:40.
Все детство дралась со старшим братом (2 года разница). Из этих драк на всю оставшуюся жизнь вынесла такую фобию: если меня держать одновременно за два запястья да еще и навалиться, я начинаю задыхаться, у меня случается паника, во время которой могу покалечить того, кто меня держит. Причем все это происходит до того как я успеваю сообразить, что я делаю. Муж периодически об этом забывал и в результате ходил и разодранным когтями лицом. Еще, задыхаюсь и психую, если мне просто связать руки или надеть наручники.
Родители воспринимали наши драки - никак. Когда им надоедала наша возня, нас просто разгоняли по разным комнатам. По мне так лучше бы вмешивались или не допускали...
А с какого перепугу мы вдруг оказались внизу иерархии?
Он открытого противостояния избегает, но и ослушаться не боится
(заочно не боится, очно - делает вид, что выполняет порученное) -
уходит в глухую защиту, забыл-не понял-не успел,
или просто делает по-своему втихаря.
В итоге задания целого дня делает вечером,
когда я прихожу с работы и даю пинка.
В школе также - работает, только если
у него стоять над душой.
Схема взаимодействия такая:
Я: сын, сделай....
Он: да, мамочка, все сделаю, дадада.
Прихожу с работы - конь не валялся.
Я: так, почему?! что за?! а ну...
Он с неудовольствием вяло возится,
стоит мне отойти - принимается играть.
Наконец, потеряв терпение, захожу комнату
и заставляю жестко, указывая и подгоняя,
ору на него - ноет, сопротивляется, вьется, выгибается -
наконец начинает делать и делает.
Делает в итоге хорошо.
Но до момента его включения -
с которого он уже берет как бы на себя ответственность за результат -
нужно вагон кирпичей разгрузить эмоционально.
Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 22.06.2012 в 15:01.
Не знаю, не знаю. Его 50 кг против моих 20...
Тонула, но без захлебывания и недостатка кислорода. В 8 лет купалась в карьере, попала в обрыв. Плавать не умела - пошла на дно. Оттолкнулась -всплыла - снова на дно. И так несколько раз, пока меня не спасли.Вы тонули?
Все это было у брата после того как он попал под машину во втором классе. Только в результате он живет нормально, а у меня фобия. ))У Вас ЧМТ - были?
Состояли ли под наблюдением -
невролога? Или психиатра в дет-
стве или же подростковости?
Не знаю, Девочка. Не видела детей, которые равнодушны к лишениям. Мне кажется, где-то вы непоследовательны, где-то попустительствуете ему, поэтому канитель с нытьем продолжается. Сама отучала своего гаврика от нытья, правда было это в 5-6. Он тоже артист еще тот. Но отучили, с мужем поддерживали друг друга, а родители наши были далеко - может, поэтому и сработало. Пару раз сама лично за ремень бралась: одного шлепка достаточно. Причем, если по делу и без жалости, без сомнения с моей стороны получал - без истерик обходилось. Знал, за что.
Да это уже, наверное, секрет Полишинеля))); я так понимаю, пока народ не буйствует, хай живеть )))
Для ребенка в 3-5 лет вообще, кажется, отсутствует мотивация есть, тем более из посуды, тем более связь еда-посуда .
Все известные мне дети вкус к еде обрели годам к 10-12, а то и позже, а до того - только силком, еле-еле.
Почему он игнорирует пуст и неактуальные для него, но требуемые мной вещи, вот вопрос.
Не хамски игнорирует, ускользает, но игнорирует.
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: "Истинная сущность разума состоит в придании порядка" хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром".
Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры "в связи с переходом к рыночной экономике". Но у нас была семья, профессия и проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.
Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.
1. Порядок в окружающей среде.
Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:
а.) В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная "подготовленная среда" (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.
Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.
Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.
б.)Порядок в отношении людей к предметам.
И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а нев постели и т.д.
Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь "профессионалами" в воспитании собственного ребенка.
2. Порядок во времени.
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход "внутренних часов"; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенкусказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3. Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.
Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:
а. Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
б. Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название ("Готовимся ко сну?") для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
в. Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.
В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка "чувства порядка" является одним из основных критериев готовности к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня "внутреннего порядка" (порядка в мыслях, поступках и т.п.).
В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т.д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается максимально использовать "излет" уже прошедшего сензитивного периода.
http://www.tvoyrebenok.ru/sensivity_periods.shtml#1
Последний раз редактировалось Snusmumrik; 22.06.2012 в 15:55.