Объективная необходимость есть - задали на лето,
тот же самый урок. Но там хрестоматия... а это совсем скучно...
пытаюсь найти разумную альтернативу по принципу компромисса между надо и интересно.
И со всех сторон: знакомые детей приучают к чтению (и те расчитываются),
при том что изначально не любили читать.
Учительница в школе пеняет, мол, не любит читать, читает плохо, не понимает прочитанного (это новое, раньше думали, что понимает).
А не "мама считает, что потом..."
но ведь книги это не только источник информации. книги - это источник пищи для ума, они учат думать, мечтать, фантазировать, переживать.
о конфликте отцов и детей тоже есть книгиТо, что дети прекрасно адаптируются к современному миру, а родители с этим не согласны - тема не новая.
Как говорит моя бабушка - "Раньше и коты были скромнее"(с), а по мне - так они всегда такими были))))
с этим согласнаНо отчего-то свои тревожности (например, по причине страха старения и смерти) мы сливаем на молодежь. Будто если они будут такими же как мы - мы не состаримся и не умрем...
ну это накопить побольше книг, чтобы в тяжёлые времена было чем топить печку-буржуйку))))) шучу.
под ресурсом в данном случае понимается нечто, служащее источником сил, энергии, положительных эмоций. то, где можно черпать силы, чтобы справится с какими-то жизненными неурядицами или легче их пережить.
мне кажется, что книги вполне могут быть таким ресурсом.
ведь приятно с чашкой чая устроиться в кресле и почитать книгу - и пусть весь мир подождёт.
для меня понимание литературы стало кайфом в процессе развития,
опыта душевных и умственных усилий, а не на автомате по умолчанию.
Желание поделиться этим опытом - не распространяется на всех "других" -
но распространяется на ребенка, потому что мне не все равно.
На остальных других - в целом все равно.
с этим пока дело темное... раньше понимал, вроде как.
с этими учителями сплошная головная боль...
ни дня без какой-нибудь неожиданной обратной связи.
У нас вообще не было бы проблем - если бы было моральное право
послать куда подальше школу и учителей с их ОС.
Дома проверяем его - вроде все знает, понимает и даже умеет.
В школе - то ли теряется, то ли наши требования и школьные сильно разнятся.
Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 12.06.2012 в 19:30.
Интересно:
в теме (неочевидно для меня, откуда, но ладно) участники считывают происходящее,
как насилие над ребенком (как в контексте, так и вообще).
В жизни - от знакомых, от друзей, от специалистов -
преобладает ОС: нормальный ребенок, только избалованный.
Как одно с другим может биться?
Поделитесь, как вы приобретали этот опыт?
Это же ВАШ опыт и вы его каким-то только вам известным и только вам подходящим способом добились. Но вот не факт, что ваш опыт подойдет вашему сыну и что он вообще ему пригодится.Желание поделиться этим опытом - не распространяется на всех "других" -
но распространяется на ребенка, потому что мне не все равно.
На остальных других - в целом все равно.
Мне кажется, мама уже все решила: приучать НАДО.
Думаете, переубедим? ЕЁ же смогли мотивировать на спорт. Чем она хуже своих родителей и ее сын хуже ее??
Его изгойство нам в целом расшифровали.
Его настороженно принимают дети и притравливают слегка,
потому что он себя ведет специфически (сам с собой разговаривает,
улетает, дичится, выступает невпопад).
Если учитель принимает такое поведение,
сглаживает коммуникацию и не акцентирует
(то есть не инициирует травлю),
сын нормально входит в коллектив,
на правах сказочника-художника.
Опыт приобретался в беседах с родителями.
То, чем мучают в школе - что хотел сказать автор, сказав то-то и то-то -
мы обсуждали в ритме дыхания, глубоко и с разных сторон,
приветствовались разные мнения, подходы...
Смаковали фразы, наше внимание обращали на то, КАК автор описал явление так,
чтобы читающий мог в полной мере ощутить сопричастность переживанию;
как использовал язык как инструмент такого описания.
Но - наверное, все же, это ложилось на мою индивидуальную чувствительность к языку.
Именно к русскому. На меня очень сильно действует строй речи, интонация, ритм, и т.д.
так было с малолетства.
Ну да, не факт...
Ну, поплакать сынок вообще горазд, иногда такой стих находит - целый день по любому поводу ноет, это и был такой день как раз.
А в другой день - прямо взрослый рассудительный человек. Раз на раз не приходится.
То есть рыдания ребенка - это всегда сигнал для родителей, что пора снимать требования?
Манипуляцией и капризом рыдания быть не могут в принципе?
Ну вот, оценив все эти параметры, могу утверждать, что в тот раз имели место манипуляции.
Он постоянно разговаривает сам с собой и "бьется с призраками"
(так, кажется, многие дети делают - мало кто, правда, так запойно, подолгу, буйно;
видели, наверное, когда мальчик с машинкой - бжжжж! - тихо сам с собою; а мой ребенок без машинки,
у него все предметы и герои воображаемые, поэтому со стороны странноватенько).
Играет просто сам с собой, фантазирует и разыгрывает сценки. Мы уже не обращаем внимания и просим учителей,
чтобы не обращали, потому что поначалу они дергаются, высказывают опасения в его психическом благополучии.
Учителя перестают дергаться - дети тоже перестают его воспринимать как такого уж фрика.
Он так себя ведет почти всегда и везде (на прогулке, в магазине). Есть у него такие милые странности.
Иногда звонит мне или я ему, говорит со мной, а в промежутках между своими репликами
тихонечко поет. При этом реагирует на мои вопросы и комментарии правильно - но поет все время, когда сам не говорит.
Если он целый день ныл, значит что-то с ним не в порядке было. То есть тебе и так хреновато, и тут еще навяливают делать то что для тебя сложно. Конечно заплачешь.
Я это все понимаю. Но одно дело когда дома человек расслабляется и делает все что ему хочется. А другое дело - в школе, в присутствии посторонних людей. Или вы считаете, что это нормально - то что он в школе сам с собой разговаривал?Он постоянно разговаривает сам с собой и "бьется с призраками"
(так, кажется, многие дети делают - мало кто, правда, так запойно, подолгу, буйно;
видели, наверное, когда мальчик с машинкой - бжжжж! - тихо сам с собою; а мой ребенок без машинки,
у него все предметы и герои воображаемые, поэтому со стороны странноватенько).
Играет просто сам с собой, фантазирует и разыгрывает сценки. Мы уже не обращаем внимания и просим учителей,
чтобы не обращали, потому что поначалу они дергаются, высказывают опасения в его психическом благополучии.
Учителя перестают дергаться - дети тоже перестают его воспринимать как такого уж фрика.
Он так себя ведет почти всегда и везде (на прогулке, в магазине). Есть у него такие милые странности.
Иногда звонит мне или я ему, говорит со мной, а в промежутках между своими репликами
тихонечко поет. При этом реагирует на мои вопросы и комментарии правильно - но поет все время, когда сам не говорит.