то есть хотите, чтоб и его "пробило",так? раз вас смогли пробить, то и его можно, так? чтоб так пробило, что раз и навсегда? и книжки чтоб сразу полюбил? или не любил, а тихо ненавидел, но читать упорно продолжал, чтобы.. чтобы что? вы так и не ответили (я читала в начале темы, читала, но все-таки.. )
ведь он у вас не дурачок шибанутый, не дебил.. да, пусть своеобразный, но не такой, чтоб прямо дурак набитый, ничего не знал, слюни пускал и в окно весь день смотрел. у него свои какие-то интересы, особенности (человек-рентген, оказывается). а вам надо что-то такое-такое? чтобы ЧТО еще в нем появилось? и для чего?
Еще вы так интересно переместились с чтения на его растущее брюшко.. то есть, научим любить читать (помню, не любить,а просто мотивация нужна) и, видимо, начнем учить любить зарядку делать и заботиться о красоте телесной?
Ну да, меня в целом беспокоит то, что он живет без "надо", только "хочу" и "нравится" в жизни присутствует.
Меня это беспокоит, потому что, как мне кажется, на одном "хочу" далеко не уедешь. Зона роста не задействуется...
Я хочу, чтобы он научился осваивать новые территории и душевно-волевыми усилиями превращать "надо" в "хочу".
А что ему нравится (поподробнее, если хотите, конечно)?
Какие предметы даются легче, чем другие? Какие сложнее?
И когда вы стали пытаться вводить НАДО? С чего начали?
И если не секрет Кто вы по профессии? И нравится ли вам она?
Зачем?
Мне кажется, таким образом запускается программа самосовершенствования и развития.
Когда внешний активатор (воспитатель, учитель) перемещается вовнутрь и начинает управлять человеком,
побуждать к усилиям, к преодолению препятствий. Ведь жизнь - это не игра по моим и только моим правилам, часто приходится изучать и подстраиваться под чужие.
Ему ничего не дается легче . Потому что "дается" - это когда делаешь усилия, а он не делает усилий, он течет сквозь унылую обыденность на своей волне. Он и трудностей, собственно, не испытывает, потому что труда себе не дает. Он отделывается вежливо и торопливо от всего, что можно очертить словом учеба, учение - чтобы поскорее приступить к рисованию, лепке, макетированию и конструированию, и последующим играм с тем, что натворил.
У него, когда речь идет о школьных дисциплинах, становится лицо человека, которого отвлекают пустяками от решения мировых проблем: такое выражение бесконечного отрешенного терпения, вежливо-пустой взгляд, поторапливающая интонация: "да-да, дальше, прошу вас".
Невозможно разговаривать ))))))))).
Тем не менее, если смотреть по нарабатыванию навыков, ранее отсутствовавших - он активно и цепко схватывает все, что связано с рисованием и макетированием (оригами, поделки из бумаги), развивает, совершенствует, экспериментирует.
Даже можно сказать, что искомые мной качества в какой-то степени проявляются в этой деятельности, но слабо (он быстро бросает именно обучение и опять начинает вариться в собственном соку под знаменем "я уже все знаю и сам могу кого хочешь поучить").
Про надо даже не знаю, нам жестко ввела надо школа, и сразу вылезли все проблемы. До школы его особо не нагибали, потому что терпели фиаско при любых попытках сорганизовать его на какие-то совместно-развивающие занятия.
Но с интересующими его направлениями:
держал экзамен в художку - не приняли ((
ходил в студию - самому надоело.
из школы умудряется по рисованию носить трояки.
по труду (лего и оригами) - единственные почти твердые пятерки.
Но это же чистой воды развлекушка.
Ему ничего не дается легче . Потому что "дается" - это когда делаешь усилия, а он не делает усилий, он течет сквозь унылую обыденность на своей волне.
унылая обыденность - это вы в противовес его внутреннему миру? а разве плохо, если он так независим? надо его привязать? опять же - чтобы что? в итоге чтоб что получилось? вы его жизнь уже как-то распланировали?
а про дается - я как раз обратное имела в виду. мне многие предметы в школе именно "давались" легко. без усилий. ну, вроде как быренько кое-как сделал, а оно раз - и пятёрку получил вот в 10-11 классе уже напряг пошел на математике, физике. поняла, что "не тяну", хоть и стараюсь.
Может быть, тут влияет еще то, обсуждаете ли Вы с ним книги, проявляя сами при этом настоящую заинтересованность, ходите ли с ним в детскую библиотеку и магазины, чтобы он выбирал себе книги по вкусу, любят ли читать его друзья. Не знаю, у нас старшая по описанию похожа на Вашего сына, но читать очень любит. Даже я иногда ругаюсь и ограничиваю, а она из вредности хочет читать еще больше, и читает ночами с фонариком, или запершись в туалете. дело в том, что чтение книг это не работа, а развлечение, радость, а Вы его будто обязали выполнять эту работу, трудиться. Это само по себе может напрягать. Вот если бы меня обязали есть время от времени мороженое в положенное время в положенных количествах, я бы, может, воспринимала это негативно, хотя мороженое люблю. Можно как-то изменить постепенно отношение к чтению, наверное.
ух, так написала, будто даже хуже, чем померла )
а насчет читать = развиваться - а ХЗ
ну, вот у меня муж. Читает взахлеб. каждый день. причем если он читает ту же книгу, что и я (вдарялись мы одна время по Лукьяненко), то делает это на одном вдохе и в несколько раз меня быстрее. а почему? потому что (как я, логически помыслимшы, решила) он совсем по-другому и "для другого" читает. я вот вся в произведении, у меня перед глазами образы, мне пахнет тамошней травой и т.п. А ему важен сюжет. Каркас произведения. Важно узнать, О ЧЕМ ОНО и чем закончится. Так же и фильмы он на компе многие смотрит: проматывая. Пусть то комедия или детектив. Я рычу и требую при мне такого не делать, ибо я хочу "окунуться"
так вот про развитие. да, развивает речь, но у моего мужа это потенциальный запас. ибо он вообще мало у меня говорит и если говорит - то обычно неохотно и односложно. но пару раз я присутствовала при чуде преображения: обслушалась, какими он умеет словами и конструкциями пользоваться
зы. и читает щас в основном фэнтези.
вот ув. Автор, если ваш сын увлечется именно фэнтези или, там, детективами (ох, я Чейзом одно время зачитывалась! и Тарзаном! и Агатой Кристи) - уверены, что это вам понравится? Или вам надо, чтоб именно "правильную" литературу? (а ведь именно ее вам и надо, правда?)
Да чем угодно пусть зачитывается, меня беспокоит то, что за его невчитанностью стоит что-то другое, что можно преодолеть с помощью погружения в чтение. Ну, как слабость какой-то мышцы.
Я не буду утверждать, но, мне кажется, проблемы с русским и матикой в значительной степени обусловлены этим барьером, он часто "не понимает" условия, задания, и понимает их только "с голоса".
Самая простая тренировка - это читать и читать...
Если сложно пройти километр из-за слабости мышц - нужно через не могу и не хочу
проходить по километру, потом по два, потом по пять... Других способов не знаю.
Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 11.06.2012 в 23:50.
то есть мозг - это мышца такая?Самая простая тренировка - это читать и читать...
честно-честно? типа начнет с малого(тупого), а потом и на классику пробьет?Да чем угодно пусть зачитывается,
Мозг не мышца, но на тренировку отзывчив не хуже.
Ну совсем тупого бы не хотелось, конечно .
Пусть начнет там, не знаю, с Конан Дойля, с Урсулы ле Гуин, Стругацких...
Драгунского, Крапивина, да пусть даже Стивена Кинга (только перевод найти хороший).
Я не пытаюсь ему всучить войну и мир с места в карьер.
Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 12.06.2012 в 00:09.
но это конечная цель?
(извините, что "придираюсь". я сама филолог по образованию, мне эта тема интересна. )
Эх, моя сестра не читала ничего из указанного вами выше (разве что Драгунского немножко). Уж я-то знаю. А я всех (не полностью, конечно), кроме вон той Урсулы, и еще много каких всяких.. Честно - еще неизвестно (хотя, вообще-то известно), кто вырос более приятным, жизнерадостным, полноценным человеком. И это не тот (та), кто щас сидит на этом форуме
Да нет, цели такой нет, я объективно оцениваю реальность .
Но... мне такое острое наслаждение доставляет все, что связано с языком, такой огромный кусок радости...
Набоков, Чехов, Пушкин, и тут же - Демыкина с ее Масками, Палей с ее Кабирией с обводного, Гавальда...
плавать в этом всем, распробовать стили, восхищаться удачными оборотами, просмаковывать фразу
и звонить вечером другу, чтобы зачитать. Это такой бешеный кайф, так хочется, чтобы он его - почувствовал.
Ну и второй момент - приземленный - умение "работать с текстом", чисто технически.
Понимать, выделять, конспектировать, быстро пробегать, выбирая нужное, и т.д.
Это дает фору в работе, облегчает учебу и жизнь.
)
Ну, то ВАМ
вспомнилась махонькая ситуация их моей учебы в универе. препод взахлеб вел свой семинар-диспут по Чехову. и обратился к моей подружке:мол, "как вы относитесь к творчеству Чехова?" - "не нравится оно мне" - "но как же не нравится?? это же ЧЕХОВ! давайте поспорим!!.." А она (чуть ли не зевая так): "а зачем спорить? ну, не нравится он мне и всё". И вот скажите, разве она не права была? Кстати, умница, отличница и ого-го как умеет с текстом работать По У.Эко писала диплом.
И потом - где надо ТАК работать с текстом, как вы описали? Не уверена, что умение читать и любить Стругацких как-то скажется на его умении понимать физические формулы (например). Тут, вроде, настолько разные участки мозга задействуются..
Чтобы расчитаться - нужно читать в кайф,
а когда расчитаешься - глядишь, и задания, и работа с текстом проще пойдет.
ТАК работать с текстом надо почти везде и всегда.
В любой деятельности есть - учебники, тех. документация, переписка,
требования, брифы, отчеты, договора... Гораздо проще тому, кто с текстами любого плана "на ты".
Чем тому, кому для вкуривания договора на 8 страницах нужно 3 дня.
Преподу... надо было воспользоваться тем, что он препод, и задать ей написать сочинение на тетрадочку... и тему позаковыристей. По Чехову. А так она ответила четко и права, потому что о вкусах-таки НЕ СПОРЯТ.
сочинение - это можно. а толку? ну, вот я писала про Катерину из "Грозы" в школе. Мол, луч света. Учитель аж вслух всем зачитала. Я чуть со стыда под парту не залезла: стеснительная я и, что самое главное, сочинение, может, и было хорошее, но ТАМ БЫЛО ОТРАЖЕНО СОВСЕМ НЕ МОЕ МНЕНИЕ. Сказали - луч света, я доказала. Шоп аж слезу прошибло. А думала совсем иначе А врать - стыдно
Вот ваш сын не хочет врать. Он не хочет читать - и не читает.
Вот, кстати, насчет умения работать с текстом - так это совсем другая история. Можно дать ему текст и задать по нему вопросы: вычлени, найти, то-сё. Возможно, это ему будет гораздо интереснее (типа паззла), чем просто что-то зачем-то читать.
А как у него с пересказом прочитанного?
знаете, очень часто для вкуривания, переписки, составления договоров у шефов есть помощники, секретари и т.п.)
вы пробовали ему организовать дополнительные уроки, хорошего препода?