что правильная мысль приходит с опозданием или, что можно было лучше, мягче (без повышения голоса, например) обойтись в "настаивании на своем"
что проблема у меня, а не у ребенка.Какие выводы вы сделали из этой темы - можете перечислить?
дети учатся на примерах родителей, поэтому самой нужно научиться и иметь четкое представление как надо поступать.
если сформулировал правила, то их неукоснительно выполнять, в том числе, и маме, и папе
но ведь ребенку надо уже ЩАС всему учиться, а не ждать, пока мама этому научится
што же делать? как же быть?
помню своего в 1, 5 года- тоже не мог постоять за игрушку.. из рук забирали более верткие дети. хотя мой не тихоня вовсе..
тоже та же проблема беспокоила и меня...
но полтора года- это ребенок.. он еще не понимает иерархии и что "кто сильнее-тот и прав"...
мне кажется в этом возрасте вам на прогулках нужно быть около него- в шаговой доступности и самой регулировать распределение его или не его игрушек...
бежит к нему ребенок что-то отнять, вы тут вступаете в игру: "ой, нет, мы дать нашу игрушку не можем. она нам самим нужна"... или: "ты хочешь нашу игрушку? а тебя какая? давай меняться!"
дети в этом возрасте особого не говорят еще, но все очень хорошо понимают.. и ваш ребенок сейчас так же поймет что неправильно отнимать и позиция силы не верна.. более выгодно договариваться и сотрудничать... (хотя вот сейчас и еще ближайший год он сотрудничать почти и не будет, но это модель поведения уже будет усвоена.. )
я сужу по своему сыну..
сейчас ему 4 года.. из жадины, который никому не давал свои игрушки и ревел, если кто-то отбирает.. теперь он легко делится что у него есть в наличии, сам предлагает меняться.. если ему понравилась чья-то игрушка- он идет и спрашивает: можно я поиграюсь твоей игрушкой? хочешь- возьми мою...
и более того- иногда даже следит чтобы мальчики не обижали девочек и договаривались...
но это сейчас.. а даже год назад было: это МОЕ и не волнует что кому надо..
так что бояться вам нечего, думаю, всему свое время
Здравствуйте! Моему сыну 2года и 2мес. Сегодня был случай в песочнице. Пока он катался с горки, девочки лет 4-5 играли в его игрушки (не спрашивая разрешения, достали их из нашего велосипеда). Сын увидел девочек, одна везла игрушечную коляску с пупсом, другая - его машинку на веревочке. Он захотел поиграть в неё. Мы пошли за девочками - они от нас. Остановились смотрим друг на друга. Я говорю громко: "Иди возьми свою игрушку" (т.к. сынок ещё не очень понятно разговаривает, дала понять девочкам, что это его машинка). Он идёт, наклоняется к ней, тянет руку. Девочка, кот. с коляской подскакивает к нему, отталкивает руку. И они убегают. Сынок переключается на камушки. От мам девочек 0 реакции, т.к. они заняты беседой друг с другом. Остался неприятный осадок от ситуации. Как я должна была себя повести? Может у меня просто накопилось, т.к. все постоянно отбирают у него игрушки? Я учу делиться, не брать чужого, спрашивать разрешения. Мальчик он у нас сильный, спортивный, высокий, но робкий - не может отстаять свою игрушку. Вот, когда у него отняли, и он стоит растеряный, что делать мне: настаивать на возвращении или переводить на другую игру? Заранее спасибо! Просто крик души!!!
Здравствуйте, kotya_cher
Я, когда видела, что лезут в нашу коляску дети, понимающие слова , просто говорила (спокойно и доброжелательно): "нет, я не разрешаю брать игрушки из нашей коляски".
Те детки, которые еще не понимают, обычно ходят в сопровождении взрослых. Тогда слова адресовались взрослому человеку.
Мне кажется, что разговаривать с девочками нужно было вам. У них с вашим сыном - "разные весовые категории". Одно дело - разбираться со сверстниками, другое - с детьми постарше. Последнее - задача родителей.Сын увидел девочек, одна везла игрушечную коляску с пупсом, другая - его машинку на веревочке. Он захотел поиграть в неё. Мы пошли за девочками - они от нас. Остановились смотрим друг на друга. Я говорю громко: "Иди возьми свою игрушку" (т.к. сынок ещё не очень понятно разговаривает, дала понять девочкам, что это его машинка).
Тем более, ваш сын еще не очень понятно разговаривает, т.е. наладить общение пока не способен.
Ну, девочки достаточно большие чтобы играть самим, не прибегая к помощи мам. Так что их мамы могли разговаривать сколько им заблагорассудится.Он идёт, наклоняется к ней, тянет руку. Девочка, кот. с коляской подскакивает к нему, отталкивает руку. И они убегают. Сынок переключается на камушки. От мам девочек 0 реакции, т.к. они заняты беседой друг с другом.
А в этой ситуации получилось, что вы оставили сына один на один с проблемой, которую он пока решить не в состоянии.
kotya_cher, ваш сын еще слишком мал. Мне кажется, что все будет в порядке, когда он подрастет.Остался неприятный осадок от ситуации. Как я должна была себя повести? Может у меня просто накопилось, т.к. все постоянно отбирают у него игрушки? Я учу делиться, не брать чужого, спрашивать разрешения. Мальчик он у нас сильный, спортивный, высокий, но робкий - не может отстаять свою игрушку. Вот, когда у него отняли, и он стоит растеряный, что делать мне: настаивать на возвращении или переводить на другую игру? Заранее спасибо! Просто крик души!!!
Но сейчас, пока ему нет трех лет, ваша задача - не оставлять его одного справляться с теми ситуациями, с которыми он не может справится просто в силу своего возраста.
Что вы обычно делаете, когда у сына отбирают игрушку? Судя по вашим словам:
вы сами находитесь в растерянности.что делать мне: настаивать на возвращении или переводить на другую игру?
Не удивительно, что ваш мальчик тоже "стоит растерянный".
Что думаете?
(все высказанное - мое имхо)
Илария, спасибо за Ваше мнение! Да, именно так - я тоже растерянна! Пока описывала мою проблему - многое поняла, действительно, с девочками должна была общаться я! А если бы они не отдали мне машину, не бегать же за ними по площадке?! Для себя решила, что будем с собой теперь брать меньше игрушек на улицу.
kotya_cher, мне тут представляется, что вы чувствуете себя неуверенно в тех ситуациях, когда нужно постоять за свои интересы...А если бы они не отдали мне машину, не бегать же за ними по площадке?!
Мне трудно представить себе 5-летнего ребенка (нормально социализированного в соответствии с возрастом), игнорирующего требования постороннего взрослого.
Но в любом случае, если бы так случилось, вы были вправе апеллировать к мамам девочек.
Это необязательно.Для себя решила, что будем с собой теперь брать меньше игрушек на улицу.
Мне кажется, что вам необходимо для себя определить степень вмешательства в отношения сына с другими детьми.
В каких случаях вмешиваться, а в каких - оставить на его усмотрение.
Когда моему сыну было 2 года, я учила его крепко держать игрушки ))) Прятать за спину, если игрушку пытались насильно забрать.
Но мой в этом возрасте хорошо разговаривал. Поэтому он сначала озвучивал свое решение, а только потом переходил к действиям.
kotya_cher, ваш муж и сын вместе проводят достаточно времени, чтобы мальчик мог научиться у папы постоять за себя?
Илария, Вы правы. Не всегда могу постоять за свои интересы. Это всё, мне думается, из детства тянется - деть домашний (в сад не ходила), до 2,5 лет со сверсниками не общалась (т.к. жили в деревне, дни проводила на участке в окружении взрослых, которые понятное дело не обидят, не отнимут, не толкнут и т.д. т.п.). В школе было трудновато в плане общения (нет, никто не обижал, просто я всегда очень стеснялась чего-то). Так это всё и потянулось через Универ, работу и вот, теперь обратно в песочницу вернулось. Как меняться, с чего начать? Может у Вас есть совет?вы чувствуете себя неуверенно в тех ситуациях, когда нужно постоять за свои интересы...
Последнее время не очень много (вечерами и частично в выходные - работа). Но муж учит физ.воздействию на обидчика.ваш муж и сын вместе проводят достаточно времени, чтобы мальчик мог научиться у папы постоять за себя?
Вот и отлично.Последнее время не очень много (вечерами и частично в выходные - работа). Но муж учит физ.воздействию на обидчика.
Хорошо бы папе по возможности гулять с сыном, чтобы научить его правильному реагированию при попытке других деток забрать игрушки сына.
Добро пожаловать на Вежу, kotya_cher! )))
А не общаться со сверстниками до 2,5 лет - нормально. Дети только к 3-м годам начинают проявлять интерес друг к другу и совместным играм.
Побыть, ну вот буквально, - переводчиком сына. Т.е. озвучить то, что стОило бы сказать в подобной ситуации...
А как вы учите делиться?Я учу делиться, не брать чужого, спрашивать разрешения.
Дело в том, что до 3 лет, когда происходит идентификация своего Я, личные предметы у ребенка воспринимаются как продолжение его собственного тела. И предложение поделиться машинкой для него все равно что для нас поделиться рукой или ухом.
И часто предложене делиться таких маленьких деток приводит в состояние растерянности.
Попробуйте несколько иной способ - постепенно объяснять ребенку понятия МОЙ, ЧУЖОЙ, ОБЩИЙ, и объяснять ПРАВИЛА пользования каждой категорией вещей.
Своими игрушками можно играть сколько хочешь. Их можно дать другим, если хочется. Если не хочется - отдавать не надо. Если отняли - можно отнять обратно.
Чужие вещи принадлежат другим. Чтобы взять их, надо попросить разрешения. Но при этом хозяин может и отказать, это его право.
Есть общие вещи - горка, качели, песочница. Ими пользуются все вместе или по очереди.
Но ту есть один момент - понятно, что деление МОЕ, ЧУЖОЕ начинается в семье. И тут родители часто забывают соблюдать ими же установленные правила. Если это машинка ребенка, что по идее, папа не может взять ее без спроса.
Так что тут много нюансов)))))
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 09.06.2012 в 00:45.
Птичка Тари, спасибо!