Дмитрия Быкова я слушала. Он рассказывал, что в детстве в школе был жутким козлом отпущения. И что после этого ему уже ничего было не страшно.
Почему его в козлы выбрали? Может быть, потому что он от остальных отличался? Если мама ему в 7 лет про декабристов разные нюансы рассказывала. Слишком много знал может быть по сравнению с одноклассниками? А теперь можно сказать, что он ведет за собой - целые залы слушателей собирает.
Видимо, дело в исходном материале - генах, воспитании, семье. И в зависимости от этого человек или вырастает в лебедя или остается гадким утенком. Который вообще-то тоже вышел в лебеди не благодаря титанической работе над собой, а потому что он лебедем родился. Только попал не туда. К чужим. От которых он отличался. И поэтому его Утенком отпущения и назначили.
Наверное, от доброты гоняли.
Это не оправдание.Они отторгали явного чужака, и точно так же относились бы, например, к цыпленку с двумя головами, буде такой появился на скотном дворе у самой обыкновенной "своей" курицы. То есть, по сути, поддерживали равновесие существующей системы. Что, в общем, естественно и весьма здраво. И они просто не поняли бы смысла мести.
Утенок не был с двумя головами. Он был просто ДРУГИМ. И в силу своей молодости и неопытности не мог дать достойного отпора. Замкнулся в себе и прожил тяжелую жизнь в одиночестве.
Фактически брошенный на произвол судьбы ребенок. Брошенный из-за предрассудков общества.
Я останусь при своем мнении, можно?Занять место, полагающееся по праву рождения, без постоянных мыслей на тему "что-то делается в проклятом Пролеткульте"(с) означает переход в другую страту. Начать доказывать что-то тем, кто в принципе не способен понять, означает "зависнуть" навсегда между утками и лебедями, оставшись чужаком для тех и других
Я высказалась вполне конкретно. Не поняли - не моя вина, простите.
А Вы по сути, повторяете то, что уже было сказано.
К разговору о еде. Кто может порекомендовать хорошую книгу в первую очередь о мясе? Т.е. не тупо рецепты, а именно с теорией, с объяснением. Ну и по овощам тоже не откажусь)
Почему, интересно, в одном страте рождаются люди, которым психологически было бы более комфортно в другом? Откуда берутся "иные", если все родственники у них вполне соответствуют своему страту?
...любая профессиональная среда, есть система саморегулирующаяся, стремящаяся к однородности. Точно так же, как жидкость в человеческом теле, которая по известным только природе причинам стремится поддерживать уровень соли, равный 0,9 процента. Физиологический раствор. Как только уровень соли повышается, человек начинает испытывать жажду, то есть организм дает команду: нужно больше жидкости, больше, еще больше, чтобы понизить уровень содержания соли. А вот когда этот уровень становится ниже, чем пресловутые 0,9 процента, организм начинает жидкость усиленно выводить, дабы достичь вожделенной отметки. И в социальной среде происходит то же самое. Существует определенный уровень какого-нибудь показателя, при соблюдении которого система стабильна и нормально функционирует. Как только уровень понижается, система начинает либо «подтягивать» до нужной кондиции, либо отторгать лишние, балластные элементы.
А. Маринина
Ну, я так поняла, в своем страте чувствуешь себя чужим, но жизнь других стратов изнутри-то этому "чужаку" неизвестна, он знает лишь понаслышке, как та русалочка, которая навоображала себе о жизни с принцем, потому он может и не понимать, какой же страт ему ближе. Еще, даже если он и поймет, какой страт ему близок, то аборигены могут не принять. А маргинал, в принципе, живет почти как хочет, может создавать видимость любой жизни, уж лучше так, чем заниматься ненавистным делом предков.
Кстати, читала одну замечательную книгу "Поющие в терновнике". Был там описан один мезальянс. Дочь благородных родителей влюбилась и забеременела от возлюбленного, женатого и достаточно влиятельного человека, который в следствие этого, развестись и жениться на ней не мог. Родители, чтобы избежать позора, силком выдали ее замуж за своего садовника и сбагрили подальше с глаз - в Австралию... И жила она в простой работящей семье, и можно сказать, что стала частью этого страта, в своем смысле тоже достойного, была уважаема людьми, любима мужем. И вроде была одна из них. И только ее старший сын (ребенок возлюбленного) видел, что она другая, что стоит заброшенный ее клавесин, на котором она когда-то в молодости играла (а сейчас готовит еду на большую семью, ведет хозяйство). Впрочем, и сын этот тоже был иной, не той среды - потому, повзрослев, отказался продолжать дело отца (овцеводство) и подался в город, боксером, где в скором времени и погиб в одной из драк...
Ну, как сказать... В среде чужих одиночество может чувствоваться острее, если с чужими пытаться сближаться. А если быть в относительном покое, не подпуская чужих очень близко, то, казалось бы, это и есть одиночество, но в таком одиночестве комфортнее, чем когда приходится отбиваться от нападок и попыток переделать)