Сообщение от
Jonny
Мальчик настроен на общение, сам инициирует контакт, охотно показывает врачу свои рисунки, картинки, поделки. Мальчик очень болтливый, говорит с напором, речь иногда достигает выраженности монолога, однако, при этом отвечает на вопросы в плане заданных, хотя в своих монологах и склонен быстро переключаться на новые и другие темы. В некоторых ситуациях приходится по несколько раз повторять вопрос, чтобы получить ответ, особенно, в начале беседы, по мере привыкания ребенок более внимателен к вопросам врача, не приходится повторять вопросы. Речь правильной развернутой фразой. Глазной контакт устанавливает, от тактильного не уклоняется. Во время осмотра мальчик вежливый, обходительный, общается на «Вы», однако, некоторые инструкции не выполняет, несколько недоучитывает ситуацию обследования, неохотно выполняет некоторые задания, с течением беседы быстро сближает дистанцию, начинает говорить на «ты». Внимание неустойчивое, легко отвлекается от выполнения заданий, связанных с умственным напряжением (например, во время чтения, письма), хочет переключиться на другую деятельность, но на замечания, напоминания реагирует правильно, к заданиям возвращается. Во время осмотра мальчик очень неусидчив, встает с кресла, когда врач пытается его усадить, постоянно ходит по комнате, хотя при этом и поддерживает беседу. Сидя на кресле, остаётся суетливым, двигательно беспокойным, то встает, то садится, садится на ногу и так далее. На протяжении всей беседы мальчик ходит по комнате, достает разные игрушки, предметы, собственные поделки, показывает их врачу, при этом на место их не возвращает, чем создает вокруг себя очень быстро беспорядок (объясняет врачу, что вот эту книгу не вернул на место, так как планирует ее вечером почитать, эту вещь не положил туда, откуда взял, так как хочет доделать и так далее). Кроме этого мальчик во время беседы вдруг выходит из комнаты, идет в ванную комнату, открывает и закрывает кран с водой, немедленно возвращается, объяснить зачем это сделал не может («я иногда делаю что-то, зачем не знаю»). Стоит отметить, что чем более ребенок заинтересован в выполнении заданий, чем больше ему интересна та деятельность, которой он занимается, тем менее выражена неусидчивость, отвлекаемость. Эмоции живые, адекватные ситуации, при этом фон настроения несколько повышен, мальчик очень улыбчив, добродушен, даже несколько эйфоричен.
При расспросах о проблемах признает сложности в учебе в школе и дома, отмечает, что у него «занудный характер», что он «наводит бардак». Отмечает, что в школе часто отвлекается потому, что скучно, часто думает о том, что «у него в голове», а не о предмете. Рассказывает, что любит фантазировать и придумывать разные вещи, отмечает, что делает это специально, «нравится» так делать, может закрыть глаза и «видеть картинки», о которых думает, однако, на уроках «это мешает». Предлагает врачу закрыть глаза и спрашивает о том, что он видит, затем рассказывает, что видит разные планеты перед глазами. Также на уроках отвлекается на других детей, на шумы «разные». Дома не любит делать уроки, рассказывает, что это «скучно», поэтому не делает, делает, только если родители заставляют. Проблемы в поведении агрессивного плана (драки, конфликты) отрицает.
Интеллект мальчика на уровне возрастной нормы – мальчик правильно выделяет и объясняет «четвертый лишний», отвечает на вопросы по школьному материалу, решает простые задачи возрастного уровня сложности. У мальчик сформировано письмо, на письме ошибки на применение правил. Чтение сформировано, мальчик читает несколько сбивчиво, тем чтения ускорен, при ошибках исправляется, прочитанное понимает, пересказывает, главное в тексте, смысл улавливает. После вопроса о том, отвлекало ли мальчика что-то во время чтения, мальчик отвечает, что ему «померещилось, что из страницы вылез эльф» (про эльфов читал текст за минуту до этого). Отмечает, что у него миллион мыслей в голове, идей и фантазий, говорит об этом с заметным удовольствием, даже немного бравируя, рассказывает, что часто отвлекается на эти мысли. Мышление мальчика явно ускоренное, яркое, образное, мальчик быстро придумывает разные сценарии и сюжеты, озвучивает их врачу, особенности мышления мальчика ярче всего проявляются в его поделках (действительно ярких и необычных); замечательно название, которое мальчик придумал для картинки, на которой изображено чудовище с шестью руками и совершенно банальная девочка – это «про Муху» - «почему?» - «эта девочка сделана из миллиона мух, таких маленьких, что их не видно» (что может быть примером парадоксальности мышления). Замечательны и страхи, которые мальчик высказывает, замечательные в первую очередь невероятным их объяснением (так, боится стиральной машинки в ванной, так как тогда, когда он моется в ванной, она может сломаться и залить водой ванную комнату, чего ребенок не заметит и захлебнется, так как он будет за занавеской; боится пылесоса, так как пылесос может всосать сосуд, из-за чего тот лопнет и мальчик умрет от кровоизлияния). При этом в беседе, а также при проведении методики «четвертый лишний» как с картинками, так и со словами нарушений мышления не отмечается – мальчик всегда выделяет правильно, объясняет дает правильные и адекватные. Галлюцинаций, бреда не выявляется.