смотрите "штанга" - это эмоция. Она несет в себе чисто ориентировочный характер. Либо чего-то много, либо чего-то мало (недостаток или избыток чего-то). Неопределенны и недостаточно осознаваемы.
Чувства предметны и конкретны. Поэтому переход от эмоциональных ощущений к чувствам - это процесс.
Эмоция относится больше к биологическим процессам, а чувства привязаны к социальной сфере, части которой представлены в области осознанного.
Иначе говоря к чувствам должен быть привязан конкретный предмет, чтобы они имели длительный процесс и характер предметный.Можно ли испытать чувство ненависти, если нет того, что он ненавидит?
ну да. Если есть образ, то подтянуться и чувства. Образ - это жизненный продукт, который содержит в себе комбинацию стимулов. В нем есть стимул, например, на ненависть, на радость, на страх, на стыд и т.д. Думаю, что какой-то из стимулов обязательно окажется значимей ощутимей и может вызвать вновь ориентировочную реакцию (эмоцию), за которой, естественно последуют действия. Но в переживаниях и представлениях, тонком мире фантазий или иллюзий - это не совсем нужно. Каким-то образом необходимо так расставить эти стимулы, чтобы снизить значимость одного претендующего на право быть у "верхушки" и править балом. Осознавая, что эмоция не нужна, а необходимо оживить образ, человек конструирует "такое"....которое одновременно и смешно и грустно, злобно и стыдно. Есть конкретный предмет для чувств и есть пульсирующая гамма эмоций, эффективность которых снижена до "цветомузыки". Как-то так получается комбинация, соединяющая эмоции и чувства. Т.е. два шага вперед и два с половиной назад, а потом прыгаем в сторону, вскакиваем, резким движением выдергиваем из кобуры леденец, уверенно и точно всовываем его в орал, включаем сосательный рефлекс и всем своим вызывающим видом приглашаем добровольцев либо отобрать "вкусняшку", либо прежде чем дадим лизнуть претендент должен будет выслушать все, что до этого произошло.
И как в него войти?
В силу профессии мне не сложно войти в режим исследователя, но сложно, если речь не касается исследований.
Какие могут быть исследования, если что-либо - шутка? Почему это смешно? Мне либо смешно, либо нет. И рационализировать несмешное для того, чтобы оно стало смешным бесполезно.
а что???
Смотри как интересно, Юль.
Ты даже не хочешь подумать, что я и Наташа-Илария имели в виду. Сразу категоричное - я и итак все знаю.
А ведь именно это и есть - тот самый "режим исследователя"))))) Умение смотреть вокруг так словно видишь в первый раз)))
Второй его признак - наблюдать, не влияя на объект наблюдения) Т.е. не кричать сразу СУКИ!, а немного осмотреться..
Наташа, есть у тебя одно качество... эээ... ты очень любишь переворачивать сказанное в свою пользу.
*сама себе* попробуем так, как объясняла Дара.
Правильно ли я тебя понимаю, Наташа, что ты хотела сказать, что меня не интересует сказанное Иларией и я считаю себя самой умной и все знаю?
Если это так, то спешу заверить, что самой умной я себя не считаю, сказанное Иларией меня интересует и я пытаюсь его понять, а фразу "я и так все знаю" я не произносила ввиду того, что всего знать на свете невозможно, и я прекрасно это знаю.
А можно мои наивные предположения?
Ч\ю, как я полагаю, есть у всех. Но в силу НЕобщности культуры, воспитания, жизненного опыта и проч. ч\ю (или объекты, на которые оно направляется и т.зр., с которой на них смотрят) одного человека может не совпадать с ч\ю другого. Можно научиться ПОНИМАТЬ шутки, но не обязательно при этом начать смеяться с них.
А в чем разница, между 1
и 2Смотри как интересно, Юль.
Ты даже не хочешь подумать, что я и Наташа-Илария имели в виду. Сразу категоричное - я и итак все знаю.
А ведь именно это и есть - тот самый "режим исследователя"))))) Умение смотреть вокруг так словно видишь в первый раз)))
Второй его признак - наблюдать, не влияя на объект наблюдения) Т.е. не кричать сразу СУКИ!, а немного осмотреться..
Я предлагаю тебе перейти в режим исследователя, перечитать еще раз свои слова и попробовать увидеть их словно со стороны.
Как это ты делаешь, когда исследуешь что -то.
Себя ведь проще понять, чем других, согласна, Юль?
Я уже очень стара и поздно что-то менять, идите от меня идиоты, читается такОкружающий мир я и так исследовала настолько, насколько были возможности. И тут действительно ничего не мешает.
Но речь идет о юморе. О шутках, которые я не всегда понимаю. Шутки и специфический юмор - это не окружающий мир.
А может стоит предположить что это не так?
Да, НО! Тебе действительно дают ключ к тебе же, но возникает "НО", ибо ты и так всё знаешь, что могла узнать, о себе, о мире. И этим НО ты защищаешься от внешнего мира и юмораНо речь идет о юморе. О шутках, которые я не всегда понимаю. Шутки и специфический юмор - это не окружающий мир.
Можно на ты?
Я думаю, что этот совет больше годится для случаев когда над тобой шутят. Или когда ты попадаешь в дурацкую или не очень приятную ситуацию. Тогда смотришь на себя со стороны, для чего нужно включить режим исследователя. И вместо негатива тогда можно посмотреть на ситуацию с юмором. Если получится.
А на другого не надо смотреть со стороны?
ну вот. кажется мне, если бы Юля восприняла слова "Смотри, как интересно" именно в том смысле, какой в них был вложен, а именно - предложение посмотреть со стороны на ситуацию, то то, что было написано после, уже не воспринималось бы как упрек. А только как описание картинки)
Кстати - основное свойство исследователя, напомню - это наблюдать, не воздействуя, не вовлекаясь, отстраненно.